Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


«ВЕРНОСТЬ»: проповедь в стихах

В Чернигове состоялся творческий вечер Дмитрия Ромашова

Куда по вечерам ходит молодежь? Чем развевает усталость и скуку? Кафе, рестораны, танцы… Да. И так мало душеполезного, так мало того, что ведет к внутреннему росту и здоровому духовному развитию личности. Но может ли быть иначе, способны ли вечерние развлекательные прогулки помогать духовной жизни, да еще и в среде нашей, столь мало воцерковленной молодежи? И можем ли мы, члены Церкви, что-то делать, чтобы изменить эту ситуацию?

Можем и должны.

Не так давно в центре Чернигова, в кафе, которое пользуется особым спросом у творческой молодежи, мы начали проводить поэтические вечера. Не верится, чтобы это привлекало посетителей? И зря! Оказалось, что молодежь с удовольствием собирается послушать местных поэтов, наши вечера стали собирать немалую публику. А поэзия – это ведь очень откровенный разговор души с душой, ненавязчивый и красивый, в котором можно осторожно сказать молодому сердцу и о душе, и о Боге, и о бессмертии… Официально руководителем поэтических вечеров выступила литературная студия «Post Scriptum», существующая при Черниговском национальном педагогическом университете и собравшая в себя не только талантливых студентов,  но и просто пишущих людей Чернигова. Именно члены студии стали этим летом первыми выступающими в кафе «Авеню 33».

Так, в конце августа состоялся творческий вечер старосты Черниговской общины РИПЦ Дмитрия Ромашова. Дмитрий Анатольевич окормляется в РИПЦ с 1994 года. Он давно пишет стихи, имеет собственный поэтический сборник «Верность», выпущенный издательством «Вера и Жизнь». Творческий вечер Дмитрия мы так и назвали – «Верность», потому что его стихи посвящены именно этому замечательному качеству человеческой души – верности Богу, Церкви, своим близким, своему слову. Поэзия Дмитрия очень разнообразна: от лирических зарисовок до широких эпических полотен. Автор хорошо знает и любит историю – как Священную, так и нашего многострадального Отечества. Стихи Дмитрия заставляют задуматься над смыслом жизни, над ее бесконечностью, над творением и нашими отношениями с Творцом Вселенной. Стихи нашего скромного автора – это тоже миссия, это своеобразная христианская проповедь в стихах, украшенная пересказом исторических событий, личных воспоминаний, откровением внутренних переживаний.

Чтение стихов и беседы о жизни и поэзии на творческом вечере Дмитрия превратились в добрый задушевный разговор. После вечера люди подходили к автору с цветами и словами благодарности, покупали его книгу, брали автографы и фотографировались. Чувствовалась какая-то общая задумчивость среди людей и желание продлить размышления о смысле жизни. В нашей непростой обстановке, когда война и смерть подошли слишком близко к нашим домам, а у кого-то уже успели войти в дом и отобрали близких и родных, нужно, необходимо говорить с молодежью о Боге и о бессмертии, важно обращать их внимание к урокам родной истории, заставлять их думать больше и глубже, потому что без этого нам не устоять перед  лицом надвигающейся апостасии.

Мы предлагаем Вашему вниманию несколько стихотворений Дмитрия Ромашова, которые были прочитаны на его поэтическом вечере в Чернигове.

 

 

***

Бог создал мiр небесный и земной, 
Предвидя всё, что будет здесь со мной.

С рождения у нас лишь два пути

Покой, но не забвение должны мы обрести.

Зачем Творец нам дал недолгий век?

Чтоб не пресытился жизнью этой человек.

Кто знает грань меж мертвым и живым?
Не хлебом надо сытым быть одним.

Нам всем свобода выбора дана:
Вот Бог Благой,  вот  лживый сатана.

Я чувствую незримою душой

Мiр ангельский невидимо со мной.

Как вы не видите, туманится ваш взгляд:
В раю
обители, а в преисподней  ад.

Добра и зла нам никогда не счесть,
Прощение обид, и клевету, и месть,

Презрение иль славу от людей...
Последнее для нас
всего страшней.

 

ГРЕХ ИУДЫ

Ночь, факелы горят,
Холм впереди,
там где-то сад.
Луна не светит, темнота,
А змеевидная тропа
Ведет вперед проводника.
Еще усилие, она
Вдруг расширяется, видна,
За ней поляна
И на ней
Всего лишь горсточка людей.
Тогда Иуда-проводник
Рукой махнул, отряд затих.
И прошептал: «Мой час настал,
Сейчас я знак вам верный дам

Тому, кого я вам предам,
Чтоб вы могли Его сковать,
Я буду руку целовать».
Еще подумал про себя:
«Давно терпеть не в силах я
Его незримые укоры,
Благую Весть, лицо, глаза
И голос добрый и суровый.
Три года я Ему служил,
Три года мучился, не жил:
Не укради,
и я не крал,
Просящему отдай
отдал.
Но дух теперь во мне восстал,
Я унижаться перестал.
Он лучше всех, Он Сын Творца!
Не дрогнет ль мускул у лица,
Когда за мной придет отряд?
Как буду этому я рад,
Когда испуг прочту в глазах
И смертный ужас на устах.
Сей человек опасен нам,
Пусть будет предан кандалам».

Он подошел, в душе кинжал,
Учителя поцеловал
И на колени припадая,
Притворно руку лобызая
Проговорил: «Учитель мой,
Вернулся я , чтоб быть с Тобой».
А Иисус ему в ответ:
«Иуда, это ли секрет,
Что ты лобзанием своим
Меня предал врагам Моим?»

Как капля утренней росы
Весь мiр пред Богом на ладони.
Он все болезни и труды
Предвидит, даже наши стоны.

Бог о лобзании всё знал,
Иуды видел Он паденье,
Он, как и нас, его спасал.
Бог Благ, и свято Провиденье.

 

САМОЗВАНЕЦ

«А если иной придет во имя свое, его примете».
Иоанн 5,43



В Москве на Красной площади, в музее
Расписку видел я, которой нет подлее:

На серой, выцветшей бумаге договор
Меж Сигизмундом, польским королем,
И тем, кто на Руси потом
Народом прозван был «вором».

Ничто меня не занимало:
Ни острые края клинков,
Ни гида речь о том, что было,
Ни древние паникадила...

Я вспомнил череду печальных
событий: ложь, война, раздор,
Для Родины моей несчастных

И этот подлый договор.

Вот страшный царь Иван Четвертый,

Комета грозная летит
 

знак перед смертью. Постриг спешный

его души не оживит.

Вот сын его Димитрий-князь,
Наследник Русского престола
Убит средь бела дня, и власть
Казнит невинных без разбора.

Еще прольется кровь
война
Придет к Москве не из-за моря.
Речь Посполитая  
она
Так много принесла нам горя.

Продажный сын своей страны,
Предавший всё, что есть святого,
Диакон беглый из Москвы
В те годы много сделал злого.

Он к нам вернулся не один:
Из Польши
с польскими войсками,
Вельможами и поварами,
Невестою своею Мнишек,
Чтобы родить еще воришек.

Перед походом объявил:
«Я не погиб в кровавой драме,
Спасенный верными друзьями
Я был воспитан в тишине,
И Сигизмунд
приятель мне.
Вернуть хочу престол отца,
Казнив Бориску-подлеца!»

Поляки золотом платили
На проведение войны:
Король дал денег из казны.

Подкуплен  кто-то был тем златом,
Поверил кто-то, и ключи

Лжецу от городов дарили,
Молились за него, просили,
Чтоб был им батюшкой-царем,
Народу русскому отцом.

Он клятву верности давал,
По-православному крестился,
Распятье слезно целовал,
А после целый год срамился:
Блудил, ел, спал, кутил и пил,
Богатствами страны сорил,
Оделся в польские одежды,
И русских подло стал теснить.
Поляки чванились: «Невежды,
Вас всех давно пора казнить».

Судьба печальна самозванца,

Убит бунтующей толпой,

Той, что недавно пред Москвой
Полки так радостно встречала.
А нынче каждый, кто хотел
Его мог пнуть, оставшись цел.

Глумилась чернь, и оборванцы
Таскали труп по всей Москве.
Вчера стрельцы, теперь повстанцы
Народной верили молве.

Желая нового царя,
Устав от тесных польских пут,
В упор стреляли из ружья
В окоченевший мерзкий труп...

На площадь Красную я вышел из музея:
Вот где-то здесь народ казнил злодея,
А за рекой во рву сожжен был труп,

Боялись, что его потом найдут
И в «мученики» Гришку возведут.
«А прах развеяв,
верили они,
На веки смуты завершились дни».

Но лжи отец,
дракон, еще по мiру ходит,
Сынов завистливых, Отрепьевых, находит,
По смерти самозванца живо зло,
В сердцах людей не умерло оно.

Москва была еще не под снегами.
Мороз крепчал, и над домами
Сгущалась тьма,
                           и свет от фонарей
Мне предвещал антихристову тень
                           под золотыми куполами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Принцип подобия в древнерусской музыкальной культуре и агиографии
О мастерах и Маргаритах
Житие Сергия Радонежского и литературные традиции Православного Востока: особенности преемственности
ЛЕВИАФАН: обзор отзывов на фильм Звягинцева. Часть вторая: Воронка
Роль парадокса в Житии Св. Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым
Поэтика повторов у Епифания Премудрого (на материале Жития Сергия Радонежского)
Нравственные императивы древнерусского летописца
Николай Гоголь и святитель Николай
РУССКИЙ КРЕСТ. Поэма
ОПАСНАЯ ИНВЕРСИЯ: СМЕХ ГОГОЛЯ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ. К 200-летию Николая Васильевича Гоголя


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru