Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Официальный запрос духовенства Сербской Истинно-Православной Церкви к Синоду Церкви Истинных Православных Христиан Греции о прояснении отношений между Греческой и Сербской Церквями

Январь 2011 года, Постпразднество Богоявления Господня

Выше Блаженство! Высокопреосвященные Владыки!

 

Мы, нижеподписавшееся духовенство Сербской Истинно-Православной Церкви (СИПЦ), официально запрашиваем у Синода Церкви Истинных Православных Христиан Греции чёткое и ясное заявление в письменном виде о Вашей точке зрения на взаимоотношения между нашими Церквями, чтобы нам прийти к соглашению о нашем будущем сосуществовании и сотрудничестве, в согласии с канонами и вековой традицией Православной Церкви.

 

Известно, что с начала 13-го века Сербская Церковь являлась автокефальной митрополией, а позже возросла до уровня патриархата. Ни одна из православных церквей никогда не оспаривала этот её статус, за единственным исключением Константинопольского Патриархата, который, в первый раз под управлением Патриарха Иеремии I, а затем в 1767 году под управлением Патриарха Самуила, попытался подчинить себе Сербский Патриархат в трудное время турецкого ига в первую половину 16го века.

 

Каноничность Сербской церкви была подорвана после Второй Мировой войны и коммунистического подрыва, когда в 1960-х годах она окончательно впала во все-ересь экуменизма.

 

В 1995-1996 годах группа монахов и верующих, членов Сербской Церкви вдовствующей (т.е. Церкви, лишенной православного епископата) в результате ереси экуменизма, обратилась за помощью к Греческой Истинно Православной Церкви и попросила временного убежища под омофором греческих иерархов. ИПЦ Греции проявила снисхождение и предоставила нам необходимую помощь для обустройства Сербской Церкви – алтарный покров (антиминс), святое миро и рукоположение клириков, а также материальную помощь. Однако, с самого начала неоднократно повторялось и признавалось обеими сторонами, что рукоположение и интронизация сербского епископа Сербской Истинно Православной церкви являлось необходимостью для организации церковной жизни и для приобретения доверия и уважения сербского народа, чтобы не производить впечатления изолированной и иностранной «миссии», непричастной к исторической и настоящей Сербской Православной Церкви.

 

Мы уверены, что невозможно оправдать нахождение Сербской Церкови в состоянии вдовства в течении такого долгого периода, особенно в свете того факта, что местное руководство общины СИПЦ – Главный Управляющий Совет – с самого начала открыто и настойчиво заявляло об этой проблеме.

 

Временное управление греческим экзархом перешло в постоянное, тем самым производя общее впечатление, что вдовствующая Сербская Церковь поглощена Греческой Церковью, управляется ею и принадлежит ей навеки. Это многолетнее управление греческим экзархом во многом навредило Сербской Церкви. Эффективность миссии истинного православия у сербов была низведена до минимума, и общенародное мнение таково, что прекращение общения с экуменистической «официальной» Сербской Церковью и вхождение в Истинную Церковь означает оставление Сербской Церкви, что для подавляющего большинства думающих анти-экуменистически настроенных сербов есть и будет немыслимым.

 

Благодаря застою в росте и деятельности СИПЦ, случившемуся в результате этой разрушительной политики, и без очевидного разрешения этого вопроса, во многих верующих стало развиваться безнадёжное безразличие. Люди замыкаются в своих общинах и монастырях, отделяются и совершенно не интересуются общими усилиями ради высших интересов Сербской Церкви.

 

В общем, нашим намерением с самого начала всегда являлось получить необходимую, но временную помощь во время кризиса вдовства Сербской Церкви. Временная помощь превратилась, если не намеренно, то по инерции, в постоянную ситуацию, к которой не было предложено ни решения, ни очерчены границы; ситуацию, абсолютно противоположную задаче Церкви по спасению душ…

 

В свете всего этого, мы считаем, что Святейшему Синоду ИПЦГ необходимо принять срочные и решительные меры по установлению и признанию независимой организации СИПЦ под руководством сербского епископа.

 

Дорогие Владыки, это долг Вашей совести и чести припомнить, что когда вдовствующая Греческая Церковь была в подобной ситуации, вы просили помощи у Русской Православной Церкви Заграницей. Вы просили – и получили! – одного – назначения греческих епископов для Греческой Церкви. Но ни единым действием, ни символическим жестом не допустила Русская Церковь поползновения на Вашу автокефалию, не вмешалась в Вашу внутреннюю жизнь и не пыталась манипулировать Вашей совестью с целью разъединить Вас, чтобы управлять Вами.

 

Мы признаём, что из-за того, что нас мало, практически наша ситуация не совсем такая, в какой была  ИПЦ Греции в 1961 году, но канонически она точно такая же. По-честному, Вам нужно признать и отреагировать на эту действительность. Если бы у Вас было такое желание – признать и отреагировать на эту каноническую действительность, и мы бы имели своего сербского епископа и управляли своими делами сами, наши ряды быстро пополнились бы, а также ряды духовенства и монашества, и  в скором времени у нас появилось бы достаточно кандидатов, чтобы наша епархия смогла организовать небольшой, но абсолютно канонический и действующий Синод, сохраняющий общение с Вашей святой Церквью. Этого ли вы хотите для нас? Или вы предпочитатете, чтобы мы оставались маленькой группой, разделённой и зависимой от Вас? Будьте откровенны – каковы Ваши намерения?

 

 

Важность нашей ситуации такова, что это для нас это вопрос жизни или смерти, и поэтому мы запрашиваем у Вас, дорогие Владыки, срочного и чёткого ответа, и подтверждения с Вашей стороны, что вы готовы сотрудничать в выработке конкретного плана по достижению независимости СИПЦ, с чётким сроком исполнения. Мы понимаем, что Вы не можете предоставить нам ответ немедленно, поэтому мы разумно и твёрдо просим вас, чтобы Вы предоставили нам свой ответ в письменном виде к празднику Пятидесятницы, 30 мая сего года.

 

Мы официально запрашиваем ответов Святейшего Синода ИПЦ в письменном виде на следующие вопросы:

 

1.         Признаёт ли Синод ИПЦ Греции факт, что он не имеет канонического права управлять Сербской Церковью?

2.         Входит ли в планы Синода ИПЦ Греции предоставить возможность СИПЦ иметь собственную епархию и управлять своими делами без вмешательства со стороны иерархов Греческой Церкви?

3.         Если ответ на предыдущие вопросы положительный, готов ли Синод ИПЦ Греции принять конкретные и срочные меры (сразу же после праздника Пятидесятницы) по подтверждению независимости Главного Управляющего Совета СИПЦ и, без промедления, сотрудничать с Главным Управляющим Советом в выработке и внедрении официального плана с конкретными временными рамками по посвящению в епископы представителей сербского духовенства и самоуправления СИПЦ?

 

Многоуважаемые Владыки, с благодарностью за Ваши благодеяния в прошлом и с надеждой на помощь в будущем, остаёмся Ваши –

 

Духовенство Сербской Истинно Православной Церкви:

Иеромонах Акакий,

Иеромонах Нектарий,

Иерей Стефан,

 

 А также монашествующие и верующие, которые твёрдо разделяют эту нашу позицию.

 

Январь 2011 года, Постпразднество Богоявления Господня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru