Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


КАПИТУЛЯЦИЯ



 

КАПИТУЛЯЦИЯ

Епископ Дионисий (Алферов)

 

В ноябре 2003 года завершился официальный визит в Москву делегации РПЦЗ (Л) под руководством архиеп. Марка, в ходе которого состоялись переговоры с патриархом Алексием II и другими видными фигурами Московской Патриархии. Этому предшествовала сентябрьская встреча членов Синода РПЦЗ (Л) с президентом РФ Путиным в Нью-Йорке. Оба события продемонстрировали всему мiру "новый курс", принятый Синодом М. Лавра в 2001 г после незаконного изгнания М. Виталия с поста Первоиерарха РПЦЗ.

Сентябрьский "вступительный экзамен по сергианству"

Встреча Синода РПЦЗ (Л) с Путиным есть деяние, по своему духовному смыслу тождественное Декларации митр. Сергия от 1927 г. Архиереи Зарубежья обнимались и целовались с Президентом РФ, подарили ему икону преподобномученицы Елизаветы с частицей мощей, каковые не принято вручать простым мiрянам, а только освященным лицам или православным монархам. В своих интервью, данных после этой встречи, арх. Марк и еп. Кирилл не скупились на похвалы президенту, называя его и православным, и истинно верующим, и искренним, и болеющим за благо России, и вообще таким, какого они желали бы любой стране. На церковном языке это называется: "благословили". Впрочем, митр. Лавр прямо благословил Путина иконой св. Елизаветы, пожелав, чтобы она "хранила президента". При этом глава Синода заверил, что для иерархов РПЦЗ "нет большей чести, чем служить своей родине и своему народу", не вспомнив, однако, при этом о служении Богу и Церкви, и не уточнив, что именно вкладывает он в понятие родины (слово, употреблявшееся в СССР с неизменным прилагательным: советская).

Кого же благословили члены Синода РПЦЗ (Л), какого государственного деятеля, а в лице его – какое государственное устройство своей так любимой на словах родины? Бывшего подполковника КГБ, который никогда не сожалел о своем прошлом, не стыдился его и тем более, не каялся в нем. Напротив, сразу по своем пришествии к власти Путин установил государственный праздник – День Чекиста (19 декабря), соорудил мемориальную доску в честь шефа КГБ Андропова, вернул в российскую армию красный флаг и красную звезду, а государству снова подарил советский гимн. Этими и другими своими действиями в том же духе президент подчеркнул свое единство с коммунистическим режимом – главным палачом Русской Церкви и русского народа в ХХ веке, могильщиком русской национальной государственности.

И это преемство Путина с позорным прошлым не ограничилось мемориальными или символическими действиями. Современная российская действительность роднит нынешний режим с большевицким не меньше, чем красная символика. В течение последних десяти лет население России неуклонно сокращается более чем на миллион душ в год, как в годы войны, причем в основном за счет русского населения. Страна занимает первое место в мiре по потреблению табачных изделий и алкоголя на душу населения, стремительно растет наркомания. Сотнями тысяч исчисляются бездомные люди и брошенные дети, растет женский и детский алкоголизм, детская преступность. Тысячи детей ежегодно продаются за границу. Россия прочно держит первенство по проституции и экспорту "живого товара" за границу; в одной только Москве насчитывают до ста тысяч проституток. Невиданная преступность захлестнула страну. Ежегодно жертвами убийств и похищений становятся десятки тысяч людей. Если бы можно было численно оценить степень коррупции в государственном аппарате, а также гигантскую социальную разницу между самыми богатыми и самыми бедными членами общества – и по этим показателям, нет сомнения, России не было бы равных в мiре. В полном развале находится экономика; государственный бюджет составляет десятую часть от бюджета СССР. Страна способна обеспечить себя продовольствием менее чем наполовину из-за сознательного уничтожения собственного сельского хозяйства, несравнимого с годами коллективизации. Россия попала в полную продовольственную зависимость от тех стран, которым не нужны русские люди, но зато нужны русские природные богатства. В полном развале и деморализации осталась российская армия, постоянно несущая и боевые потери, и терпящая издевательства от властителей прессы и телевидения. Катастрофическое положение сложилось в науке из-за массовой "утечки умов" на Запад, устроенной также совершенно сознательно. Не станем говорить о культуре, образовании, медицине и т.д. Нет ни одной области в государственной и общественной жизни России, где не сложилось бы самое удручающее положение.

Подчеркнем, что об этой русской трагедии ясно, убедительно и доходчиво написал такой весьма знакомый Русскому Зарубежью писатель, как А. Солженицын, в своей замечательной книге "Россия в обвале". Если кто-то в Зарубежье не удосужился выслушать его свидетельство (равно, как и сотни подобных), то тем только продемонстрировал степень своей любви к родине и готовность "служить своему народу".

Особенно тяжело обстоит дело в области духовно-нравственной. Советская система в течение семи десятилетий воспитывала народ в атеизме и богоборчестве, подрывая тем основы христианской нравственности. Понятия семейного и патриотического долга были лишены своей настоящей почвы. Когда же и идея "светлого будущего" была сдана в архив, на авансцене оказался человек, служащий лишь низким страстям. И культ комфорта и плотских удовольствий начал интенсивно поддерживаться и насаждаться всеми средствами обработки общественного сознания. Проповедь разврата, насилия, садизма, темной духовности ведется всюду без послаблений, от рекламы до телесериалов, от газет и журналов до музыки и театров. Результатом такого "поворота мозгов" явился и рост преступности, и развал семей, и жестокое отношение к детям. Миллионами исчисляются загубленные души, открыто пребывающие в смертных грехах и носящие в себе начаток вечной смерти.

И вот наш "искренний" и "православный" президент, о котором, по мнению арх. Марка, мечтать должны все порядочные страны, за четыре года не сделал буквально ничего для исправления всех этих государственных и общественных бедствий, доставшихся России от его предшественника, хотя имел, конечно, к этому достаточные возможности. Более того, многие проблемы он сознательно усугубил, открыто поставив свой режим и всю Россию в услужение американским строителям глобального мiрового порядка. Достаточно сослаться на очень известного современного публициста М. Назарова, ставшего в последние годы одним из главных идеологов Синода М. Лавра. Он весьма подробно и доказательно на обширном фактическом материале раскрывает действия "мiровой закулисы" против России. Назаров показывает, как именно путинский режим, сознательно взявший на себя роль полицейской силы международного правительства, консервирует российскую катастрофу, столь выгодную Западу, и всячески препятствует подлинному национальному возрождению. Примечательно, что и сам Путин на этой же сентябрьской встрече не скрывал своей позорной роли перед зарубежными иерархами, сказав, что и саму эту встречу он рассматривает как еще один знак того, "что Россия открывается мiру, интегрируется в него". Иными словами, саму свою президентскую инициативу по объединению церквей Путин рассматривает как выполнение очередного задания мiрового правительства по расширению и углублению процесса глобализации.

Показательна и оценка личной религиозности В. Путина, данная М. Назаровым. Это позорная и прямо-таки убийственная для христианина характеристика! Ежегодные посещения синагог, участие в иудейских обрядах, ритуальная встреча Израильского премьера в Кремле, посещение мечетей, буддийских капищ, поклонения в мавзолеях Ким Ир Сена и Ганди, глубокомысленные заявления, вроде таких: "я верю не в Бога, а в человека", "все разницы между религиями придуманы людьми"… Кажется, слишком много, чтобы после этого считаться христианином. Зато все такие действия вполне соответствуют классическому образу масона и гуманиста.

Вот такой у нас "искренний", "православный" президент, "болеющий за свое отечество"…

Если даже члены Лаврского Синода не знают всех подробностей современной российской действительности, то не заметить выступлений столь почитаемого в Зарубежье великого писателя современности А. Солженицына они не могли. Пропустить мимо внимания работы своего главного апологета и идеолога М. Назарова им тоже было бы невозможно. Значит, они сознательно и цинично лгали, о каком-то мнимом возрождении в России под руководством "православного президента". Лгали, подобно, митр. Сергию, который в 1930 г, в начале "безбожной пятилетки", заявлял иностранным репортерам, что никаких гонений на церковь и на религию в СССР нет. Впрочем, митр. Сергий стал на путь этой лжи, целых десять лет видя вокруг себя открытое гонение на собратьев-епископов, сам посидев полгода в тюрьме и на себе испытав все чекистские методы "внушения". Иерархи РПЦЗ (Л), напротив, до подобной же и еще большей лжи докатились совершенно свободно, не будучи принуждаемы силой или страхом, а потому их вина и ответственность гораздо больше, нежели у митр. Сергия. И после этого зарубежные иерархи еще продолжают что-то невнятно бормотать о "сергианстве", как еще остающемся препятствии к соединению. Понятно, впрочем, что всерьез они не ставят этого вопроса, ибо еще на своем Соборе 2000 г готовы были с радостью констатировать, что вопрос о "Декларации радостей" перечеркнут новой социальной концепцией МП.

На самом деле, сами епископы РПЦЗ (Л) окончательно увязли в грехе сергианства через лжесвидетельство в пользу политического режима, враждебного исторической православной России, и через благословение этого режима – наследника большевиков и ставленника "мiровой закулисы". Таким образом, экзамен по сергианству иерархи РПЦЗ (Л) сдали на "отлично".

Подчеркнем, что сентябрьская встреча в Нью-Йорке, имеет значение не только, как очередной шаг к поглощению Зарубежной Церкви Московской Патриархией. Это самостоятельный политический акт иерархов РПЦЗ (Л), доселе невиданный. Независимо от своей дальнейшей политики в отношении МП, зарубежные иерархи совершили тяжкое преступление против церковной правды, против братьев, уязвляя немощную совесть их (1 Кор. 8, 12). Согрешили они тем самым грехом, в котором 80 лет обвиняли советскую церковь, да еще и в большей мере, нежели советские церковники.

Многозначительным оказалось участие в Нью-йоркской встрече архим. Тихона (Шевкунова), которого пресса упорно именует неофициальным "духовником Президента". В Московской Патриархии широко известно солидное издательство возглавляемого о. Тихоном Сретенского монастыря; кроме того, он духовно окормляет журнал "Русский Дом" и одноименную телепрограмму. Журнал этот, последние годы широко распространяемый в Зарубежье, пропагандирует мифы о православном возрождении в России, а также идеи православной советчины в различных вариациях, вплоть до "православного сталинизма". На этих страницах открыто отстаивается "историческое сергианство" и "нео-сергианство", вперемешку с агитацией за монархию, за канонизацию Г. Распутина и царя Ивана Грозного. Любому знакомому с идеологией Зарубежной Церкви должно быть очевидно, что позиция журнала ничего общего не имеет с традиционным отношением РПЦЗ к современному миру и роли Церкви в нем, а сам журнал есть очередная пропагандистская разработка МП с целью вытеснить идеологию Зарубежной Церкви и захватить полную монополию на православный патриотизм.

Кроме того, именно Сретенский монастырь незадолго до "сентябрьского экзамена" издал огромную, в тысячу страниц монографию по истории советской церкви, под названием "Страж дому Господня". Главный герой документальной эпопеи – митр. Сергий, естественно, превозносится до небес, причем издатели уже нисколько не стесняются самых одиозных из его слов и речей, вроде подобострастных обращений к Сталину. "Историческое сергианство" Патриархия даже не собирается как-то подкрасить, подретушировать. Этот путь ею теперь открыто канонизируется и прославляется, как единственно истинный, мученический, исповеднический. Как сказал поэт, "то, что срамом было, стало славою, то, что славой было, - попрано, оплевано". Сам митр. Сергий был гораздо меньшим "сергианином", нежели его современные последователи (ведь, как известно, он был прозван "мудрым", а его современные воспеватели грешат не только наглостью, но и неразумием).

И глядя на всю эту вакханалию лжи в современной патриархии, признавать, будто под ее руководством совершается какое-то "православное возрождение", это гораздо больше, чем глупость или невежество. Это настоящее предательство. Предательство зарубежной идеологии, предательство своих учителей и духовных наставников, для некоторых членов Синода РПЦЗ (Л) это и предательство своих отцов и дедов по плоти, истинных Новомучеников и Исповедников.

Зарубежная Церковь всегда отвергала богоборческий коммунистический режим и его мiровых закулисных покровителей. Московская Патриархия, напротив, всегда благословляла и восхваляла этот режим, провозглашая с ним "общность радостей". Эти две позиции всегда отличались, как антиподы, как положение и отрицание, как да и нет. Ничего среднего или промежуточного между ними найти было нельзя; можно было только, отвергнув одно, принять другое. И пока Зарубежная Церковь оставалась верной своей истинно-православной идеологии, пока оставалась непримиримой к антихристову злу, пока верна была традициям исторической Русской Церкви, никаких диалогов с пособницею этого зла, с отступнической иерархией МП быть не могло. В этой идеологии РПЦЗ и заключалось главное оправдание ее самостоятельного, независимого существования. Отказ от этой идеологии, идейная капитуляция перед МП, неизбежно выбивала почву из-под ног, отнимала у Зарубежной Церкви все основания для дальнейшего самостоятельного бытия. Если к Патриархии нет принципиальных идейных претензий, если она признается, как минимум за "старшую сестру", а как максимум, за "церковь-мать", то не присоединяться к ней - значит, пребывать в расколе по политическим расчетам или личным амбициям. Вслед за идейной капитуляцией перед МП неизбежно должна была последовать и капитуляция церковно-административная. И она последовала.

Ноябрьское "хождение в Каноссу" иерархов РПЦЗ (Л)

Термин "Каносса" вошел в литературный обиход после того, как побежденный в политической борьбе за первенство в Западной Европе император германский Генрих IV вынужден был принести унизительное публичное покаяние перед победителем, папой Римским Григорием VII в его резиденции, в замке Каносса. Это было в 1084 году. Упиваясь своей властью и победой над соперником, папа заставил бывшего императора по полдня в течение целой недели стоять на коленях в снегу под стенами своего замка, наблюдая с высокой башни за исполнением наложенной епитимии. С тех пор слово "Каносса" стало нарицательным и означает позорное поражение, публичное унижение проигравшего противника.

Это слово невольно вспоминается, когда заходит речь о ноябрьском визите членов Синода РПЦЗ (Л) в Москву. Это был первый официальный визит зарубежных епископов к советскому патриарху за всю историю Зарубежной Церкви и советского патриаршества. Советские иерархи с самого начала своей деятельности были предателями Православия и пособниками гонителей Церкви. На совести некоторых из них, ездивших заграницу после второй мiровой войны, несмываемым пятном лежит кровь обманутых ими русских эмигрантов, умученных по возвращении в СССР. Именно так и рассматривали возглавителей советской церкви отцы РПЦЗ: как минимум, это падшие во время гонений, а как максимум, сознательные предатели. Непременным условием каких- либо переговоров с епископами МП ставилось их публичное покаяние и уход на покой. Неоднократно иерархами Зарубежной Церкви подчеркивалось, что с бывшими агентами КГБ в рясах разговаривать не о чем.

И вот теперь средства информации на весь мiр сообщили об "исторической встрече". Не только никаких претензий к Патриархии со стороны зарубежных епископов не было выдвинуто, но наоборот: последние сами дважды просили прощения у патриарха Алексия "за все слова и дела против Матери-Церкви в течение последних десятилетий", которые мы не хотим повторять и вспоминать". Иными словами, извинились не только за себя, но и за своих предшественников – Отцов-основателей Зарубежной Церкви. За это "кающиеся раскольники" были допущены к целованию патриаршей десницы (т.е. приняли от него благословение) и к присутствию на патриаршей службе в Кремле. На второй встрече с делегацией РПЦЗ (Л), кроме самого патриарха Алексия, присутствовали старые советские кадры Патриархии, с давно рассекреченными агентурными кличками: митр. Ювеналий ("Адамант"), митр. Кирилл ("Михайлов") и прожженный экуменист митр. Филарет Минский. Последний, кстати, в эти же дни параллельно проводил очередную экуменическую конференцию в Даниловом монастыре, демонстративно подчеркивая, что и от экуменизма Патриархия отказываться не собирается.

Знаковым событием стало и посещение делегацией РПЦЗ (Л) Сретенского монастыря в Москве, на улице Лубянке, и его настоятеля, "лубянского архимандрита" Тихона Шевкунова, окормляющего, по сведениям газет, сотрудников ФСБ. Для русского эмигранта слово "Лубянка" всегда имело особое звучание; оно как бы пропахло кровью. Нынешний же визит иерархов РПЦЗ на Лубянку носил характер "явки с повинной".

 

Последствия предательства и торжество победителей

Что же приобрели политиканы Московской Патриархии, поставив в сугроб на колени иерархов РПЦЗ (Л)?

В последние годы Московская Патриархия переживала тяжелый и многосторонний кризис, несмотря на хорошо напомаженный фасад своей церковности. Продажность и аморальность высшего эшелона МП периодически освещались прессой на конкретных примерах. Борьба церковно- мафиозных группировок за наследование престола в связи с болезнью п. Алексия не могла утаиться от взора общественности. Алчность епископов и духовенства, коррупция и кумовство в епархиях, тоже ставшие секретом Полишинеля, практически лишили официальную церковь авторитета в обществе. Обезглавленное церковное сознание ведет к духовному одичанию, к появлению множества самозванных старцев и духовников, формирующих свои группы в рамках общей системы. Забытая идея церковной правды заменяется множеством сумасбродных идей и увлечений: то канонизации всяких грязных личностей, то сочинение исторических мифов, то бесконечные "отчитки" и "перегонка бесов", то массовые психозы вокруг "мiроточивых" стен и квартир.

Для укрепления своего авторитета, для воодушевления своей паствы, которая привыкла слушаться, не уважая, - патриархийному руководству обязательно требовалась хотя бы небольшая победа над внешним противником. Зарубежная Церковь все эти десятилетия и словом, и самим своим существованием свидетельствовала о неправде сергианства и экуменизма, подавала пример нормальных церковных отношений и настоящей духовности, чуждой прелести и сумасшествия. Таким образом, РПЦЗ вольно или невольно питала и поддерживала протестные настроения внутри самой МП. Свидетельствуя об истинном Православии, и сознавая себя законной наследницею исторической Русской Церкви, Зарубежная Церковь потому-то и была самой опасной соперницей церкви советской, которая, со своей стороны, используя помощь НКВД- КГБ узурпировала имя и место Русской Матери-Церкви.


Следующая страница (2/2) Следующая страница

Дополнительно по данному разделу:
Уния с МП ведет к духовной катастрофе
СТАРЧЕСКАЯ НЕМОЩЬ НОВОНАЧАЛЬНЫХ
Почему необходимо покаяние в грехе сергианства
Почему я перешел в зарубежную часть Русской Православной Церкви?
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
ГРЕХ СЕРГИАНСТВА
СЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕССИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ
Свободная часть Русской Церкви
Письма протоиерея Льва Лебедева
ЧТО ТАКОЕ СЕРГИАНСТВО


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru