Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


«Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» (Притч. 1, 10).

Проф. Г.М. Солдатов, Председатель Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) РПЦЗ

 

«Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся»

(Притч. 1, 10).

 

IV-й Всезарубежный «Лжесобор» породил еще большее недоверие к церковному руководству РПЦЗ(Л), в результате чего происходят  отступления верующих от Церкви. Собор назван многими верующими «лжесобором» ввиду того, что большинство делегатов  не были избраны, а назначены сторонниками унии с МП и не согласным на унию  не давали возможности  высказываться, в то время как сторонники  унии и защитники правительства РФ могли часами вести беседы обо всем им угодном, обходя темы, действительно волнующие большинство верующих РПЦЗ. Даже голосование на «соборе»  проводилось по советскому шаблону. Собор не был созван ни с целью внесения в Зарубежную Русь мира и объединения между разрозненными зарубежными юрисдикциями или группами, ни для обсуждения новых возникающих затруднений в жизни верующих на родине и в зарубежье.

Несмотря на большое количество протестов и прошений, направленных в Синод митрополита Лавра, организаторы, следуя приказам своих просоветских наставников, после окончания собора объявили о согласии делегатов на проведение унии. Они также сообщили, что «Всезарубежный собор» не принимает решений и носит только совещательный характер, а резолюции будут выноситься на Архиерейском Соборе. Но оный, собравшись, поспешил передать дело на решение новоизбранному Синоду, имена членов которого остались  неизвестны.

Таким образом «собор» был мертворожденным событием для Зарубежной Руси; все ожидания верующих на то, что уния будет отложена или МП осуждена, не оправдались. Собор был проведен исключительно для отвода внимания верующих в расчете, что со временем сопротивление против унии с МП сократится.

Сегодня, в преддверии принятия «Акта о Каноническом Общении» с МП, нелишне вспомнить, что уже в прошлом были опубликованы «акты», направленные на  закрепощение Зарубежной Руси. Делегатам собора в Сан-Франциско следовало бы ознакомиться с прошлыми "актами", чтобы представить себе, какие будут  и на сей раз посягательства со стороны Патриархии.

В книге «Архиерейский собор РПЦЗ», (Мюнхен, 1946; ААРДМ-Пресс, Миннеаполис, 2003) был приведен «акт-указ» (стр. 51) направленный в 1945 году Московской Патриархией Американской Митрополии, на который Митрополия ответила отказом,  после чего  немногочисленные архиереи, духовенство и мiряне,  которые были за унию с МП, ушли в «экзархат» Патриархии в Северной Америке. В этой же книге (стр. 68-69) приведен «акт-указ» МП к Западно-Европейскому Экзархату. Историкам Церкви известны несколько других подобных «актов» - попыток слияния частей Зарубежной Церкви с МП. Все они оканчивались с плачевными результатами  для Зарубежной Руси.

Все те, кто тянут Зарубежную Русь в унию с МП теперь -  предает все святое и, главное, свободу открыто выражать протесты против попрания прав Церкви и православного русского народа. В упомянутых выше «актах» от Зарубежной Церкви, в частности,  требовалось не принимать участия  в «политической деятельности». Но то, что для МП – политическая деятельность, для жителей свободных стран  не только право, но  даже обязанность каждого мiрянина и духовного лица. Как известно, МП наказала митрополита Евлогия лишением его прав управления экзархатом лишь за то, что он отслужил панихиду по Царской Семье и по жертвам  Гражданской войны. Наряду с этим, МП никогда не выступала с критикой деятельности советского правительства. Патриархия и теперь поступает по-прежнему, всячески поддерживая современный нео-коммунистический режим в РФ.

Заключая «Акт» с МП - епархия, экзархат или митрополия должны были всецело подчиниться всем пунктам положения об управлении экзархатов или митрополий. Согласно  такому положению, РПЦЗ должна будет предъявлять  на рассмотрение и утверждение МП кандидатов в викарные и епархиальные  епископы. Только с одобрения МП они смогут быть хиротонисаны, и московский патриарх  может лично назначить викариев из числа своих кандидатов. И тем более кандидаты для избрания в Первоиерархи,  должны были заранее  представляться в МП, которая могла согласиться или нет, чтобы их «избирали». В 1945 году  «патриарх» Алексий Первый, для выборов «экзарха» в Северной Америке выдвинул кандидата из советской церкви, а митрополита Филофея,  занимавшего пост Первоиерарха Американской Митрополии, не включил даже в список.

В прежних «актах» требовалось, чтобы во всех церквах имя патриарха было возносимо во время богослужения,  и экзарх обязан представлять отчеты в МП. Существовавшие до заключения договора приходы МП на территории экзархата, продолжали, однако свою деятельность как отдельная епархия. Экзархаты теряли право вести сношения, без предварительного одобрения МП, с другими автономными Церквами и с представителями национальных Церквей, которые по каким либо причинам не поддерживали сношения с МП, причислялись ею к «раскольникам» или не признавались  каноническими.

Таким образом, в случае принятия теперь «Акта о Каноническом Общении», связи с верующими в РФ и других бывших республиках СССР,  которые были частью РПЦЗ, будут прерваны  и они окажутся беззащитными. Единственным выходом для них будет вернуться в катакомбы.

В прошлом «акты» публиковались  для всеобщего сведения, но существовали также инструкции и протоколы совместных встреч комиссий, содержание которых полностью верующим не сообщалось. Эти скрытые «детали» потом оказывались катастрофическими для Зарубежной Руси. Патриархии предоставлялось право  давать награждения, перемещать клириков, она могла приглашать в Москву духовенство для «повышения опыта и теологических знаний», то есть для промывания мозгов.

«Детали» под разными предлогами держались в тайне, а массе сообщалось, что "собрания и встречи проходили в духе согласия и братской любви".

Как это напоминает то, что происходит и в наши дни! Доставленный перед собором в Сан-Франциско «акт» поразил своим содержанием даже сторонников унии. В нем права духовенства и верующих Зарубежной Руси были настолько ограничены, что они даже остереглись сообщить текст «акта» некоторым архиереям РПЦЗ(Л), и - тем более - собравшимся на «собор» делегатам. Он был  "прочитан",  но не известно - целиком ли, и делегатам было запрещено делать записи.

Согласно «акту», РПЦЗ лишится, в частности,  права прославления святых, замученных в СССР, без согласия на то МП. И даже в случае согласия,  прославленные будут считаться местно-почитаемыми, до тех пор, пока сама МП не причислит их к лику святых.

Естественно, все «детали» должны быть известны митрополиту Лавру, являющемуся  одним из главных двигателей проведения унии с МП. Если бы он был защитником независимости Зарубежной Церкви и епархий, находящихся в РФ и на Украине, то переговоры были бы давно прекращены, МП предъявлены были бы условия, в которых в категорической форме требовалось соблюдение церковных канонов и предание церковному суду аморальных архиереев. 

Зарубежные члены комиссии по переговорам должны были требовать, чтобы Патриархия не только прекратила поддержку неокоммунистической власти, но и, в свою очередь, потребовала от правительства РФ удаления советских символов и памятников палачам русского народа.

Но митрополит Лавр,  во власти которого управление РПЦЗ, этого не сделал и не поручил другим, а его приверженцы пускают слухи о том, что он будто бы еще не решил вопроса об унии.

Верующим сообщается, что лишь после подписания «акта» будет совершаться евхаристическое общение и совместное служение. Однако они знают, что как одно, так и другое проводятся уже до подписания соглашения! Митрополит Лавр, разумеется, ничего не предпринял, чтобы не допустить сослужения своего духовенства с анафематствованным сергианствующим и экуменическим руководством  МП.

Нью-Йоркский Синод преднамеренно несколько оттягивает время для оповещения о принятии «акта»,  в расчете дать протестующим свыкнуться с новым положением в Зарубежной Церкви.

Верующим же РПЦЗ следует  усердно  молиться за погибающие души униатов-обольстителей, которые за  свое иудино предательство Христовой Церкви получат суровое возмездие. Не мы, конечно, а Господь их Судья; но мы обязаны предостеречь их: «строго накажет Он вас» (Иов 13, 10).

http://metanthonymemorial.org/VernostNo58.htm

Проф. Г.М. Солдатов

 


Церковно-общественный журнал «Верность» - орган Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) РПЦЗ: http://metanthonymemorial.org

Председатель Общества и гл. редактор журнала «Верность» - проф. Г.М. Солдатов

Сноситься с редакцией можно по эл-почте:  GeorgeSoldatow@Yahoo.com  или

The Metropolitan Anthony Society,
3217-32nd Ave. NE, St. Anthony Village,  MN 55418, USA

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Мониторинг СМИ: Секретарь Синода РПЦЗ-МП верит в Путина
Секретарь Германской епархии РПЦЗ(Л) прот. Н. Артемов: «По поводу после-соборных перетолкований»
Камо грядеши… РПЦЗ(Л)?
Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром
В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП
Капитуляция Синода митр. Лавра
Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом
Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора»
"Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru