Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Возмутительное лукавство Сvнода РПЦЗ(Л) в вопросе Каннского прихода

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, г. Лион, Франция

Как только мы узнали, что Вл. Варнава, по ему одному ведомым причинам решил коренным образом повернуть спину тому, во что он будто всегда верил и решил обратиться туда, против чего нас всегда предостерегал, мы не стали допытывать его и стараться понять то, чему явно нет объяснений. Мы ограничились тем, что составили скорбное заявление об отпадении нашего бывшего правящего Архиерея и вместо того, чтобы, как повсеместно сейчас принято поступать в случае разногласия, поливать его грязью, по христиански упомянули два особо положительных факта его святительства, содеянных в ту пору, когда он держался исповеднических позиций.

На самом деле, не каждому дана сила выдерживать подвиг лишений и исповедничества. Куда более удобно приглушить совесть и следовать широким путём, убеждая себя, что действуешь ради послушания. И никто не застрахован ни от резкого падения, ни от постепенного скольжения, поэтому было решено никак не возвращаться к “делу Вл. Варнавы” и твёрдо думали раз навсегда поставить на этом точку. Однако последние достоверные обнаружения тяжёлых нарушений Вл. Варнавы и от. Серафима, как и возмутительное поведение прибывшего из Нью-Йорка еп. Гавриила, вкупе с недопустимым решением их Сvнода, вынуждают свидетельствовать об истинном положении дел.

Русский храм Св. Архангела Михаила в Каннах

Русский храм Св. Архангела Михаила в Каннах

В субботу 24 июня было назначено заседание Каннского Приходского Совета, на котором, между прочим, должен был быть выслушан еп. Гавриил, о приезде которого Вл. Варнава оповестил Совет в предыдущее воскресенье. Не понимая точного смысла приезда Секретаря Сvнода РПЦЗ(Л) в храм, поминающий Вл. Митрополита Виталия, староста прихода Алексей Попов официально пригласил меня, как Секретаря ныне вдовствующей Епархии присутствовать на этом собрании.

Вл. Варнава не пожелал явиться, зато в положенное время пришёл Вл. Гавриил. Ему задан был прямой вопрос о том, с какой целью он приехал, на что последовал ответ – встретиться с приходом и послужить. Однако, не мог не знать Вл. Гавриил, что он тут является нежеланным гостем. В апреле 2002 г. в связи с расколом, появившимся в Зарубежной Церкви, значительное большинство прихожан ясно заявило о том, что признаёт Митрополита Виталия истинным главой Церкви. Дело тогда даже дошло до суда и был назначен судебный администратор, которому вменялось в обязанность провести Чрезвычайное Собрание с голосованием прихожан. Желание прихода таким образом никем не могло оспариваться и Вл. Гавриилу было тут сказано, что приход намерен оставаться на этом законном решении.

Затем был ему задан ряд вопросов в частности о том, кем для них является Вл. Варнава. Последовал очень долгий ответ с упоминанием того, что он возглавил группу священнослужителей, не признававших “законную власть”. Тогда ему был задан ещё более точный вопрос – какой статус в его глазах имеет Вл. Варнава? Снова последовал расплывчатый ответ, что, мол, не он решает, а Сvнод, ну что Вл. Варнава находится как бы в отпуску. На каникулах, что ли ?! - спросили его и на такой улыбке разговор на эту тему закончился.

Прежде чем освободить приехавшего епископа, староста выдвинул три чётких условия: не служить, не облачаться и не обращаться в храме к прихожанам. Вл. Гавриил принял к сведению и попросил позволение приложиться к иконам, что ему, естественно, было разрешено, и спросил – а кто же будет служить? Ему было отвечено, что службы по всей вероятности не будет, а будет вычитана обедница.

Пока Приходской Совет продолжал заседать и обсуждать острый кризис, переживаемый приходом, вдруг раздался колокольный звон. Оказалось, что вместо того, чтобы приложиться к иконам Вл. Гавриил пел на клиросе, а ко всеобщему удивлению от. Серафим, как ни в чём не бывало, служил ... Правда, до этого Вл. Гавриил сказал об от. Серафиме, что его дело проще, чем владыкино, ибо Сvнод, будто, не имеет к нему никаких претензий. Весьма странное утверждение в устах Секретаря Сvнода, который явно вычеркнул из своей памяти Собор 1994 г.

К тому же, когда Вл. Варнава 7-го мая заявил с амвона, что он и от. Серафим переходят к Вл. Лавру и на определённое время запрещены в служении и что их будет заменять некий иеромонах Евфимий, значительное большинство Приходского Совета и ряд ревностных прихожан направили в Джорданвилль и в Нью-Йорк на имена Влл. Лавра и Гавриила Обращение, в котором значилось: “Мы не допускаем вмешательства, какой либо церковной власти за исключением Вл. Митрополита Виталия”.

В воскресенье служба прошла в том же порядке, так как хор наотрез отказался петь и большинство прихожан не явилось, заявив что не желают присутствовать на службах, на которых насилуется их воля. Лишний раз Вл. Гавриил показал, как в РПЦЗ(Л/МП) считаются со мнением паствы и проявил тут своё обычное лицемерие: конечно, он формально не служил, но пел на клиросе, и дал служить запрещённому священнику, которого благословлял на каждом возгласе ...

После ещё ряда неприятных обстоятельств, имевших место по окончании Литургии, можно было надеяться на то, что приход сможет вновь взять в свои руки собственную судьбу, но не тут-то было ... Вместо того, чтобы вернуться в Нью-Йорк к своим сvнодальным делам, Вл. Гавриил вероятно нашёл более приятным посибаритствовать всю неделю на Лазурном берегу, ни разу не являясь ни в храме, ни в церковной ограде, и через неделю устроил всему приходу возмутительный вызов: в прямое нарушение того, что ему было сказано и вопреки данному им самим слову, Вл. Гавриил не только в полном облачении служил, но и умудрился, вслед за от. Серафимом, восстановить Вл. Варнаву ! Для пущей радости прихожан прибыл и от. Петр Холодный вероятно как специалист по денежным вопросам т.н. “новых русских” ...

Для простого честного и нехитростного человека, знающего положение дел, как его в Каннах все знают и как Вл. Гавриил его знает, такое поведение со стороны церковных руководителей далеко не служит примером для подражания. “Горе человеку тому, имже соблазн приходит” (Мф. 18, 7). Да, горе тому, кто соблазнит единаго малых сих ...

Но стоит ли удивляться, когда теми же людьми ровно 3 года назад в Чикаго была совершена архиерейская хиротония вопреки громкому выкрикиванию – анаксиос! Совершители кощунственной хиротонии ведь отлично знали причину этого “анаксиос”, но, как говорится, – необходимость диктует: “посвящаемый” был горячим сторонником МП.

Стоит ли удивляться, когда теми же людьми на последнем Соборе был назначен на Женевскую кафедру во главу Епархии трижды анафематствованный за покушение на Вл. Митрополита Виталия Симеон Донсков. “Мерзость запустения на месте святе” (Мф. 24, 15) ...

Всех нас ещё более возмутила наглость Сvнода, поместившего на своём сайте радостное, но насквозь лживое сообщение о восстановлении в служении епископа Варнавы. И нашлись даже простаки, восхвалявшие Господа за столь хорошую новость !!! Что это – самообман? вера в ложь? или просто непробудная умственная дремота?

Сообщение лживо на разных уровнях – мелком и более глубоком. Смешно выглядит утверждение о том, что Литургия прошла при “огромном стечении” народа! На самом деле было не более 40 человек и то не столько прихожан, как “захожан”, что вполне естественно в летнее время в курортном городе. Фотография, на самом деле, показывает большое количество прислужников: это в большей части посторонние приходу люди, которых специально привезли и на которых напялили стихари, с целью придать видимость торжественности этому “радостному событию”. То же самое было и с певчими, поскольку хор продолжает отказываться петь на таких насилующих волю прихожан богослужениях.

Относительно “более глубокой лжи” остаётся под вопросом – кто в ней виновен: составитель сvнодального сообщения или еп. Гавриил? Напомним, что когда ему был задан чёткий вопрос относительно статуса Вл. Варнавы, еп. Гавриил промямлил, что он не знает, не он решает, а Сvнод. В сообщении же, однако, значится об “определении Архиерейского Сvнода”. Поскольку нам известно, в промежуток от 24 июня по 1 июля, Сvнод не созывался и значит не мог принять такого определения. Выходит, что либо определение было раньше принято и Вл. Гавриил сказал неправду, что вдвойне предосудительно так, как в таком случае он умышленно вводил в заблуждение законно заседавший Приходской Совет, либо решение принято в попыхах, так как всеми правдами и неправдами надо было удержать лакомый кусок, каковым является храм и прилегающее церковное имущество. Ради этого, ведь, можно закрыть глаза и на каноны и на многое другое! ...

Итак, до сих пор положение в Каннах остаётся неопределённым и верные прихожане по-видимому не намерены соглашаться с беззакониями и быть обманным путём поставленными перед совершившимся фактом. 

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

 

Западно-Европейский Вестник РПЦЗ:

http://karlovtchanin.com//index.php?module=pages&act=page&pid=197

 

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Лионский приход РПЦЗ во Франции перешел под омофор Архиерейского Синода РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=951

 

2. Основатель иерархии РПЦИ еп. Варнава (Прокофьев) снял с себя сан архиепископа и перешел в РПЦЗ(Л) в качестве викарного епископа на покое

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=948

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Мониторинг СМИ: Секретарь Синода РПЦЗ-МП верит в Путина
Секретарь Германской епархии РПЦЗ(Л) прот. Н. Артемов: «По поводу после-соборных перетолкований»
Камо грядеши… РПЦЗ(Л)?
Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром
В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП
Капитуляция Синода митр. Лавра
Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом
Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора»
"Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru