Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Прошло очередное летнее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви



Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви

Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви

С 9/22 по 17/30 июня 2006 г. прошло очередное летнее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. Синод проходил в Синодальном архиерейском подворье в Одессе, в присутствии Чудотворной Иконы Божией Матери Иверской Благоухающей. Присутствовали: Председатель Архиерейского Синода Архиепископ Омский и Сибирский Тихон, Заместитель Председателя Синода Архиепископ Черноморский и Кубанский Вениамин, Епископ Новгородский и Тверской Дионисий, Епископ Верненский и Семиреченский Ириней, Епископ Черниговский и Гомельский Гермоген.

    

Одним из основных вопросов, рассматриваемых на Синоде, было положение в РПЦЗ в связи с продолжающимся предательством нью-йоркским синодом митр. Лавра (РПЦЗ-Л) исповеднического курса Русской Зарубежной Церкви и фактически состоявшейся унии РПЦЗ-Л с МП. Как стало известно, окончательное утверждение Акта о каноническом общении с МП должно состояться в июле со стороны МП и в сентябре со стороны РПЦЗ-Л. Капитуляция нью-йоркского синода перед МП от лица исторической Русской Православной Церкви Заграницей поставила РПЦЗ на грань исчезновения, т.к. организационных структур Заграницей в лице канонического епископата не осталось. Епископат РПЦЗ-Л в полном своем составе подписал решения майских IV-го Всезарубежного и Архиерейского соборов РПЦЗ-Л о необходимости установления евхаристического общения с нераскаянной иерархией советской патриархии. Действия нью-йоркского синода, – как это хорошо видно, если проследить всю историю подготовки унии с МП, начиная с 2000 г., – всегда были последовательны. Свои намерения униаты не скрывали и не скрывают, но для того, чтобы ввести в заблуждение собственное духовенство и паству, они вводят унию поэтапно, с тем, чтобы противники унии постепенно привыкали к неизбежности ее заключения, и в момент ее подписания сопротивление в РПЦЗ-Л было незаметным и неэффективным.

Также обсуждались новые, ранее неизвестные факты, лишь недавно появившиеся в Интернете в связи с очередным скандалом, разразившимся в т.н. РПЦИ ("РПЦ в изгнании", или РПЦЗ-В), в свете которых уже очевидно, что “мансонвильские хиротонии” (возглавленные запрещенным в священнослужении викарным епископом Варнавой) были совершенны с грубым попранием церковных канонов, в скандальной и нравственно нездоровой обстановке. Т.о. неканонический “мансонвильский синод” в качестве законного преемника Русской Зарубежной Церкви признать также невозможно вследствие грубых канонических нарушений при создании иерархии этой группы, и как результат – царящей в ней атмосферы злобы, интриг и нравственных преступлений. Все это, к великому сожалению, дискредитирует и саму идею Истинного Православия, и вводит в заблуждение оппозицию внутри РПЦЗ-Л, для которых адепты унии представляют только два возможных пути: либо уния с МП, либо неканонические «духовные трущобы» в лице скандального “мансонвильского синода викариев” или сомнительных греческих групп. Поскольку многим членам РПЦЗ-Л оба эти пути неприемлемы, у них может возникнуть чувство апатии и обреченности, что, возможно, также входит в планы организаторов унии. Поэтому вполне возможно, что скандалы в “мансонвильском синоде” не случайно начали особенно обильно происходить именно в этот последний и решительный для заключения унии с МП период, не исключено, что именно для этой цели – дискредитации Истинного Православия, была создана эта скандальная неканоническая группа. 

Однако, по мнению Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона, говорить о падении и окончательном исчезновении РПЦЗ нельзя, т.к. в Зарубежье есть еще здоровые церковные силы в лице заслуженного духовенства и многочисленной паствы, хранящие верность традиционному курсу Русской Зарубежной Церкви. Для них одинаково не приемлем «ни раскол слева – уния РПЦЗ-Л с МП, ни раскол справа – экстремистский и неканонический синод РПЦИ». Эти священники обращаются в Архиерейский Синод с просьбой принять их с приходами под омофор РИПЦ. Так, за последние полгода под омофор РИПЦ были приняты приходы в США и Канаде: в США протоиерей Анатолий Трепачко и протоиерей Владимiр Мордвинкин, в Канаде иерей Георгий Цап. Все они – достойные и уважаемые клирики РПЦЗ. Во Франции с просьбой принять под омофор РИПЦ обратился старейший в Западно-Европейской Епархии РПЦЗ приход в г. Лионе с духовенством и паствой.

Архиерейский Синод РИПЦ утвердил принятие Председателем Синода Архиепископом Тихоном под омофор РИПЦ приходов РПЦЗ в США и Канаде, а также принял Свято-Николаевский приход в г. Лионе, с непосредственным подчинением Председателю Архиерейского Синода Высокопреосвященнейшему Архиепископу Тихону. За всеми богослужениями, духовенству этих приходов, вслед за именем Первоиерарха Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, необходимо поминать имя Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тихона Омского и Сибирского.

Архиерейским Синодом подтверждено, что эти приходы с духовенством и паствой «не перешли в другую Епархию, а остались в прежних Епархиях РПЦЗ, и отложились не от РПЦЗ, а от изменивших Православию и Зарубежной Церкви архиереев, отпавших от РПЦЗ». Поэтому, как постановил Синод РИПЦ: «наше видение предполагаемого пути к восстановлению Церковного Управления Заграницей таково: мы не создаем своих структур в зарубежье, наша общая с зарубежным духовенством цельсохранить каноническую РПЦЗ, помочь Зарубежной Церкви-сестре в трудный период Ее жизни. Поэтому все утвержденные Соборами РПЦЗ Епархии необходимо сохранить, а на период становления создать Временные Церковные округа, как было до и после 2-й мiровой войны в РПЦЗ (согласно Положению об РПЦЗ 1936 г.). В управлении таким Округом, до рукоположения достойного кандидата в архиереи, должен быть авторитетный и уважаемый пресвитер. В Округе может быть несколько благочиний, которые со временем естественным образом составят возрожденную Епархию. Благочинные будут составлять Совещание, полномочное принимать решения по всем вопросам местной церковной жизни, которое будет в непосредственном подчинении Синода РИПЦ до восстановления Архиерейского Синода РПЦЗ. После чего Русская Церковь будет представлять две равночестные части – РИПЦ и РПЦЗ, при разных церковных администрациях в евхаристическом общении и духовном единстве, как было при Священномученике Митр. Петре Крутицком, и как этого желал и благословил последний законный Первоиерарх РПЦЗ Митр. Виталий».

Архиерейский Синод утвердил также прием в РИПЦ иерея Максима Вологдина в г. Ялта (Крым) из РПЦЗ-Л, иеродиакона Гавриила (Свиязова) в г. Одесса из РПЦЗ-Л, иерея Сергия Шуклина в г. Вятка из РПЦИ, прихода с храмом Иконы Божией Матери Всех скорбящих радость в г. Винница (Украина) из МП, а также несколько общин в Житомiрской обл., в т.ч. иноческий скит с храмом Св. Лазаря Четверодневного из т.н. “Киевского патриархата”.

Архиерейскому Синоду было представлено подробное церковно-каноническое исследование возникновения “Киевского патриархата” и др. украинских церковных групп (См.: Историческая справка о происхождении и преемственности нео-липковских, экуменическо-сергианских групп на Украине (УАПЦ, УПЦ-КП и пр.) ). После тщательного изучения Синод пришел к выводу, что рукоположения в разные степени священства, принятые в УАПЦ, УПЦ-КП и др. украинских автокефальных группах, в виду их неканонического происхождения признать невозможно, и клириков из этих юрисдикций можно принимать только в качестве мiрян, или, если монашествующие, в чине монаха. Поэтому присоединившиеся клирики в Житомiрской области были приняты в РИПЦ как монахи, а в Николаевской области – как мiрянин, с испытательным сроком и несением епитимии; священство, принятое ими в “Киевском патриархате”, признано не было.

Рассмотрены вопросы внутри-церковной жизни, в частности утвержден новый статус приходов и духовенства РИПЦ в Москве и Московской области. Москва как столичный город, в котором до 1925 г. находилась первосвятительская кафедра последнего законного Св. Патриарха-Исповедника Тихона, выведена в непосредственное подчинение Председателя Архиерейского Синода, московскому храму в честь Свв. Царственных Мучеников придан статус Синодального подворья, духовенство и клирики Москвы и Московской обл. находятся в каноническом подчинении Председателя Архиерейского Синода РИПЦ.

Были также заслушаны доклады о строительстве новых храмов в Омско-Сибирской, Черноморско-Кубанской и Верненско-Семиреченской Епархиях.

Архиерейским Синодом принято два Обращения: К духовенству и пастве Русской Зарубежной Церкви с призывом молиться о плененном Первоиерархе Русской Церкви Митрополите Виталии, и По поводу годовщины кончины приснопамятного Схи-архиепископа Лазаря.

Рассмотрены также многие вопросы внутри-церковной жизни.

     

Закончился Архиерейский Синод 17/30 июня, в день кончины Председателя Синода РИПЦ Вл. Схи-архиепископа Лазаря соборным сослужением архиереями Литургии в кафедральном соборе Св. прав. Иоанна Кронштадтского, после которой, пред Иконой Божией Матери Иверской Блахоухающей, была отслужена панихида по Вл. Лазарю. В служении Литургии и панихиды принимали участие духовенство с Украины и России, а также было много паломников из разных городов и деревень, приехавших почтить память Вл. Лазаря. 

    

 

Сразу же по завершении Архиерейского Синода в Одессе началась летняя сессия в Пастырском училище Св. прав. Иоанна Кронштадтского.

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Историческая справка о происхождении и преемственности нео-липковских, экуменическо-сергианских групп на Украине (УАПЦ, УПЦ-КП и пр.)
Подготовлена по поручению Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=954

 

2. Лионский приход РПЦЗ во Франции перешел под омофор Архиерейского Синода РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=951

 

3. В г. Монреаль (Канада) из «РПЦ в изгнании» под омофор РИПЦ перешла община во главе с иереем Георгием Цап

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=950 

 

4. В Калифорнии (США) из РПЦЗ(Л) под омофор РИПЦ перешла община во главе с прот. Владимiром Мордвинкиным

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=949

 

5. Очередные чистки и раскол в «мансонвильском синоде викариев»
Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=939

 

6. Основатель иерархии РПЦИ еп. Варнава (Прокофьев) снял с себя сан архиепископа и перешел в РПЦЗ(Л) в качестве викарного епископа на покое

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=948

 

7. «Акт о каноническом единстве» МП и РПЦЗ(Л) будет вынесен на утверждение Синодов обеих Церквей в июле-сентябре

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=945

 

8. Уния РПЦЗ-Л с “советской церковью” de facto состоялась. Об итогах т.н. “IV Всезарубежного Собора” и Архиерейского Собора РПЦЗ-Л, состоявшихся в Сан-Францисско (США) с 7 по 19 мая 2006 г.
Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=933

 

9. Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви (на английском и русском языках)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=902

 

10. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом»
Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=779

 

11. Призыв настоятеля ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ в США к всечестным отцам, братиям и сестрам Русского Рассеяния
Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=812

 

12. В США открыто ставропигиальное Синодальное Подворье Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=795

 

13. Обращения представителей анти-униатской оппозиции в РПЦЗ(Л) на имя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=793

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru