Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Лионский приход РПЦЗ во Франции перешел под омофор Архиерейского Синода РИПЦ



На имя Архиерейского Синода РИПЦ 29 мая/11 июня 2006 г. поступило Прошение Приходского Совета Свято-Николаевского прихода РПЦЗ в г. Лион (Франция) о принятии его клира и паствы под омофор Русской Истинно-Православной Церкви.

В Прошении, в частности, говорится:

«После неожиданного и непонятного отпадения архиепископа Варнавы наш приход остался без архипастырского попечения… Желая не изменять избранному нами в 2001 г. пути быть верными истинной Зарубежной Церкви и Ея Первоиерарху Вл. Митрополиту Виталию, мы собрались в четверг 26 мая / 8 июня, тщательно изучили разные, представляющиеся нам возможности и пришли к единогласному убеждению, что Русская Истинно-Православная Церковь, вышедшая из Русской Зарубежной Церкви, является безусловно тем церковным организмом, который сегодня лучше всех воплощает традиционное учение Зарубежной Церкви, которому мы сами стараемся, по мере наших возможностей и духовных сил, следовать.

Посему обращаемся к Вам с сыновней просьбой предоставить нам возможность продолжить этот наш путь в полном евхаристическом и каноническом единстве с Вами и временно принять наш приход под Ваш омофор до того времени, когда, если Богу будет угодно, в Зарубежье найдутся, по Вашим словам, достойные кандидаты для архиерейских хиротоний».

Архиерейский Синод РИПЦ, рассмотрев на своем заседании Прошение Приходского Совета Лионского Свято-Николаевского прихода РПЦЗ,  9/22 июня 2006 г. своим Решением удовлетворил его, приняв под омофор Русской Истинно-Православной Церкви обратившихся клир и паству.

Лионскому Свято-Николаевскому приходу предоставлен статус Синодального ставропигиального подворья во Франции с подчинением Председателю Архиерейского Синода. В состав приходского клира входят настоятель протоиерей Христо Петков, протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, диакон Евгений Дорошин, иподиакон профессор Яков Гудэ и два чтеца. При храме действуют два хора. Протоиерею Христо Петкову также поручено пастырское окормление прихожан РПЦЗ в других регионах Франции, желающих канонически пребывать под омофором Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. Временно, до возрождения Западно-Европейской Епархии РПЦЗ, эти православные приходы и общины решено объединить в отдельный Западно-Европейский Округ РПЦЗ, как это было до II-й мiровой войны. Саму Западно-Европейскую Епархию РПЦЗ решено временно считать на положении вдовствующей.

Возникновение Свято-Николаевского прихода в Лионе (Франция) непосредственно связано с «евлогианским» расколом, тяжело потрясшим во втор. пол. 20-х гг. ХХ ст. русскую православную эмиграцию в Западной Европе.

 Свято-Николаевский храм, г. Лион (Франция), РПЦЗ

Свято-Николаевский храм, г. Лион (Франция), РПЦЗ

Когда первая волна Белой Эмиграции прибыла на территорию своей бывшей союзницы Франции, немалое количество Русских осело в этом крупном промышленном городе, освященном кровью Святых Лионских Мучеников, пострадавших в 177 году от Р.Х., во главе с первым епископом Лионским, священномучеником и глубоким старцем Пофином, учеником Св. Поликарпа, его заместителем – Священномучеником Иринеем, Святой девицей-мученицей Бландиной и прочими 46 славными Лионскими Мучениками.

Городом было предоставлено русским беженцам помещение, в котором был обустроен первый русский храм в Лионе, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы. К сожалению, в 1926 году Покровский храм отошел в раскол, учиненный митр. Евлогием (Георгиевским). Перед самой сознательной частью русских лионцев, самых монархически настроенных, верных отеческому Православию и его традициям, встал немаловажный вопрос – найти храм и священника, дабы остаться под омофором Русского Архиерейского Синода под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого). После долгих поисков был найден большой, вместительный деревянный барак и 11 мая 1928 г. был официально основан новый русский православный храм, посвященный святителю Николаю Чудотворцу в воспоминание святого Царя-Мученика. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ из Югославии был направлен в Лион отец Виктор Пушкин, Донской казак, бывший полковой священник, дважды Георгиевский кавалер за подвиги в Великую и Гражданскую войны, в знак чего он служил с наперсным крестом на георгиевской ленте. По сей день отец Виктор Пушкин занимает особое место в сердцах и сознании лионских старожилов и их потомков.

 

На фото: Св.Николаевский храм, 1948 год. Служит Правящий Архиерей Вл. Нафанаил (кн. Львов) с сонмом сослужащих. Крайний слева, пятый по старшинству Архимандрит - нынешний Первоиерарх Вл. Митрополит Виталий. Слева от Архиерея молодой диакон - будущий Архиепископ Павел Сиднейский. Рядом с ним - протопр. Виктор Пушкин, основатель и строитель Лионского храма. Рядом с Архиереем, на руках у своего отца - будущий протод. Герман Иванов-Тринадцатый.

С приходом к власти во Франции в мае 1936 г. левацкого «Народного Фронта» русским Белым Эмигрантам стало особенно тяжело. Просоветское безбожное правительство Франции поощряло активное преследование организованной Белой Эмиграции, под видом борьбы с «фашизмом» было распущено ряд русских Белоэмигрантских организаций, оказывалось содействие советской контрразведке в поимке и депортации деятелей Белого движения. Начались гонения на Церковь и духовенство. Неоднократно протопресвитер Виктор Пушкин получал анонимные угрозы: «Сбреем тебе бороду», «Сожжем твою церковь», и в ночь на 13 июня 1937 г. храм, со всем имуществом, сгорел дотла. Злоумышленников так и не нашли, но искали ли их на самом деле?..

 

Протопресвитер Виктор Пушкин и Вл. Нафанаил (Львов)

Несмотря на гонения, вместо того, чтобы падать духом, было принято дерзновенное решение строить каменный храм. После месяцев унижений и скитаний, когда приходилось служить то на квартирах, то в наемных залах, был наконец найден подходящий участок земли и 7 мая 1938 г. совершена закладка нового храма. Почти накануне войны... Отец Виктор стал главным вдохновителем и строителем. Следует отметить, что в постройке храма принимали участие одни только прихожане, без какой либо помощи со стороны и без малейшей субсидии от кого бы то ни было. Работы шли в течении всей войны, несмотря на военное положение, на бомбардировки, на крайне тяжелое экономическое положение. Отец Виктор сам замешивал цемент и руководил всеми работами. Молодежь, на велосипедах, ездила загород и привозила, с большим трудом найденные продукты, чтобы кормить на месте работающих. На примере Лионского прихода лишний раз было доказано, что куда бы ни приехал русский православный человек – первым делом строит храм, прежде даже чем думать о собственном устройстве и благополучии. Наконец, 5 мая 1946 г., было совершено освящение храма в честь Св. Николая Чудотворца и ровно 50 лет спустя, 5 мая 1996 г., торжественно праздновался юбилей храма.

 50-летие Свято-Николаевского храма, 5 мая 1996 г., служит Вл. Серафим (Дулгов)

С 1950 г. до 1953 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ из Белграда был направлен вторым священником при храме молодой архимандрит Антоний (Бартошевич), будущий долголетний Правящий Западно-Европейский Архиерей. Эти 3 года, проведенные в Лионе, навсегда сроднили Владыку с лионским приходом и, особенно, с его православной молодежью. Отец Антоний был назначен в Лион с послушанием расписать иконостас, перед которым по сей день дано каждому прихожанину молиться.

 

Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний (Бартошевич),

Заместитель Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ

Исполнив послушание, архимандрит Антоний получил новое назначение – в храм Св. Воскресения в Брюсселе. В помощь стареющему протопресвитеру Виктору был назначен отец Сергий Кондратьев. Тоже незаурядная личность. Будучи мiрянином, юристом, был избран делегатом от своей Губернии для участия во Всероссийском Поместном Соборе 1917-18 гг.! Благодаря чему, как и все бывшие члены Всероссийского Собора, был членом двух первых Всезарубежных Соборов РПЦЗ. Отец Виктор скончался 26 апреля 1960 г. в 87-летнем возрасте и похоронен в Лионе.

 

Архимандрит Серафим (о. Сергий Кондратьев)

После смерти о. Виктора настоятелем прихода стал отец Сергий. Он принял монашество с именем Серафим, и в точно том же возрасте, в архимандричьем сане, скончался 2 декабря 1968 г. Похоронен на знаменитом кладбище в Сэнт-Женевев де Буа, под Парижем, на участке Галлиполийцев.

 

Хранитель Чудотворного образа Иверской иконы Божией Матери «Мироточивой» брат-мученик Иосиф Муньоз, протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый и протоиерей Христо Петков (только выехавший из Болгарии), 1990 г.

С годами приход, естественно, значительно видоизменялся, но последние события, постигшие Русскую Зарубежную Церковь, показали, что он остается верным самому себе, своему прошлому, своим основателям. В 2000 году весь приход решительно выступил против нового курса на унию с сергианской Московской патриархией, принятого октябрьским Собором и идущего в разрез со всем прошлым РПЦЗ и Ее исповедническими традициями хранения чистоты Истинного Православия. Правда, полтора года спустя, увы, настоятель, не удержавшись, сдал позиции и перешел на сторону конформистской и безыдейной группы Архиеп. Лавра (Шкурлы), попытавшись увести за собой и приход. Но эта попытка не удалась. Паства выступила на страже Правды Христовой. На чрезвычайном собрании прихожан был дан решительный отпор недостойным посягательствам сбить храм и паству со своего исторического пути верности традициям истинной Русской Церкви.

 

Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий
и протод. Герман Иванов-Тринадцатый

Печальные события 2002 года оставили, конечно, следы, но с Божией помощью сегодня приходская жизнь полностью восстановлена и, при настоятельстве протоиерея Христо Петкова, с двумя диаконами, одним иподиаконом, двумя чтецами, двумя хорами, Свято-Николаевский приход является одним из самых верных и крупных, идущим по исконному Зарубежному пути, под омофором Высокопреосвященнейшего Владыки Митрополита Виталия.

 

Адрес прихода:

5, rue Sainte Geneviève – 69006 Lyon France

Телефон: (33) 478.24.72.66 или (33) 478.34.72.33

E-mail:  germain.ivanoff.trinadtzaty@chello.fr 

 www.karlovtchanin.com 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Дополнительно см.:

 

1. В г. Монреаль (Канада) из «РПЦ в изгнании» под омофор РИПЦ перешла община во главе с иереем Георгием Цап

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=950 

 

2. В Калифорнии (США) из РПЦЗ(Л) под омофор РИПЦ перешла община во главе с прот. Владимiром Мордвинкиным

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=949

 

3. Очередные чистки и раскол в «мансонвильском синоде викариев»
Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=939

 

4. Основатель иерархии РПЦИ еп. Варнава (Прокофьев) снял с себя сан архиепископа и перешел в РПЦЗ(Л) в качестве викарного епископа на покое

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=948

 

5. «Акт о каноническом единстве» МП и РПЦЗ(Л) будет вынесен на утверждение Синодов обеих Церквей в июле-сентябре

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=945

 

6. Уния РПЦЗ-Л с “советской церковью” de facto состоялась. Об итогах т.н. “IV Всезарубежного Собора” и Архиерейского Собора РПЦЗ-Л, состоявшихся в Сан-Францисско (США) с 7 по 19 мая 2006 г.
Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=933

 

7. Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви (на английском и русском языках)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=902

 

8. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом»
Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=779

 

9. Призыв настоятеля ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ в США к всечестным отцам, братиям и сестрам Русского Рассеяния
Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=812

 

10. В США открыто ставропигиальное Синодальное Подворье Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=795

 

11. Обращения представителей анти-униатской оппозиции в РПЦЗ(Л) на имя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=793

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru