Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Пасхальное Послание Архиепископа Тихона Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Пасха Христова, 2006 г.

Воскресение Христово

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

АРХИЕПИСКОПА ТИХОНА

 

АРХИЕПИСКОП ТИХОН ОМСКИЙ И СИБИРСКИЙ, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

Возлюбленные о Господе собратие-архипастыри, отцы, братие и сестры –

 

Христос Воскресе!!!

 

Вот уже почти две тысячи лет раздается этот победный возглас – Христос Воскрес! Раздается он на небе и на земле, и в самой преисподней «все исполнилось светом» в эту Пасхальную ночь. Трепещет и радуется всякая живая душа, и даже неодушевленное солнце светит в эти ранние утренние часы совсем по-другому: не так как в обычные дни – весело, радостно.

Именно так – вся природа радуется, ибо в Воскресении Христовом обрела свой подлинный, настоящий смысл. Смысл своего существования, смысл создания ее Творцом – вечного пребывания в Боге.

Без Воскресения Господа человеческое существование и весь этот видимый мiр, погруженные в темницу греха и смерти, были бы безрадостны и безнадежны, потому что какая же радость может быть в болезни и неизбежной смерти. О, если бы только болезни и смерти телесной – это было бы полбеды: отмучился человек, отстрадал, умер и погребли его... Но душа человека безсмертна. Она никогда не исчезнет, не растворится в небытии – она вечна, как вечен Сам Бог, ее Творец и Создатель. Она может умереть только духовною смертию – отпасть от своего Творца, низринувшись даже до дна адова... Она может только ожесточиться на весь мiр и на Бога, но она не исчезнет никогда.

Какой ужас, если бы было так, если бы человеческая душа была обречена на нескончаемый, холодный огонь вражды и ненависти. Ведь ад начинается уже здесь, на земле – он в сердце человека...

Так было бы, если б не воскрес Христос.

Где твое жало, смерть? Ад, где твоя победа? – Нет больше жала у смерти, и побежден ад, потому что воистину Воскрес Христос!

«Смерти празднуем умерщвление», – поет Христова Церковь, – празднуем разрушение торжествующего над мiром, неистребимого (как казалось диаволу), всепожирающего зла. Какое могущество веры, надежды и радости! В Нем, Победителе ада и смерти – полнота святости, неисчерпаемой нравственной силы, залог вечной жизни с Богом. Отныне не ад становится последним приютом для души, а Рай, который начинается в сердце человека уже здесь, на земле.

Но как это стало возможно? Как случилось, что Сам Бог решил стать Человеком, вкусить все страдания человека, кроме греха, вкусить самую смерть, виновником которой Он не был – чтобы освободить человека от страдания и смерти и вернуть его в потерянный им Рай?

«Ибо так возлюбил Бог мiр, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3, 16).

Бог возлюбил мiр. Возлюбил человека в этом мiре – во всей его наготе, со всем его злом и ненавистью друг ко другу и к Нему Самому. Не зло, не ненависть возлюбил Бог, а человека, запутавшегося в сетях собственной злобы и ненависти: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мір, чтобы судить мiр, но чтобы мiр спасен был через Него» (Иоанн. 16, 17).

Вот источник нашего спасения и вечной радости – Любовь.

Любовь всепроникающая, всепрощающая, любовь сострадающая – до кровавого пота, до нравственных страданий души Самого Богочеловека Христа. Любовь, которою Иисус объял в сердце Своем страдающую душу каждого человека – доброго и злого, богатого и раба, чистого и развращенного, убийцы и убиенного – каждую душу из всех миллиардов родившихся и уже умерших, живших при Нем и еще не рожденных поместил в Своем сердце Христос, омыл ее Своею кровию, согрел Своим теплом.

Но как не бывает любви без сострадания, не бывает и сострадания без жертвы. Только Крестная Жертва могла стать венцом Сострадательной Любви Христа. Только Голгофой могла закончиться Гефсимания. Это так, таков закон нравственной духовной жизни человека, аскеза его души. Таков закон Любви. Он создан Самим Богом – не человеком, он непреложен и вечен, как вечен Сам Бог. Мы знаем его несомненно, потому что Бог Сам, ради человека страдал, вкусил смерть и Воскрес из мертвых.

И в нашей земной жизни, если мы только искренние последователи Христа, можно пройти ко спасению тем же путем страдания и жертвы, каким прошел, и какой проложил для нас Христос. Только в страданиях очищается, и духовно возрастает душа; а страдания ничего не стоят без сострадания и подлинного прощения.

Вот какой любовью возродил нас Христос. Вот как сделал Он наши страдания радостными, а ношу – легкой. И если еще погибает человек от греха и смерти, от уныния и нечистоты – это значит только, что он не принял единственное Лекарство, которое ему подарил Бог – Христа. Потому что Он – Бог добровольной любви, а не насилия, хотя бы и “во благо” самого человека.  

С Воскресением Христовым гроб для нас, христиан, перестал быть вечной тьмой, а лишь вратами. Для всех, кто исполнен любви к Сыну Божию, гроб стал последней преградой – тонкой и непрочной. Преступив чрез эту преграду, пройдя чрез эти врата – мы войдем в брачный чертог Жениха душ христианских – Господа нашего Иисуса Христа. Но не сами по себе, не как самостоятельные путники – а как чада Его, как члены Его Тела – право славящей Господа Церкви Христовой.

Вне Церкви, вне Ее благодатных Даров, исцеляющих и укрепляющих сердце христианина – не выжить в этой знойной, всё иссушающей пустыне страстей. Без аскетического, духовного опыта отцов Церкви – не дойти до конечного пути, до Царства Небесного. Помните об этом, мои возлюбленные отцы и братие, дорожите этим Даром, который подает нам Церковь, и не пренебрегайте духовным опытом Ее верных сынов. Многие пренебрегли этим Даром и этим опытом, заблудились и погибли. Многие приняли этот Дар и воспользовались мудрым опытом – и спаслись. Но не забывайте при этом, что не сами мы спасаемся своими “подвигами”, но спасает нас страдавший за нас и воскресший Христос.

Много зла в мiре окружает христиан, много лукавства, тайных сетей и ловушек поставил на пути в Рай диавол. О них предупреждал нас Спаситель, их научают нас избегать святые отцы. Сегодня не будем об этом много говорить, но об одной такой опасности хочется сказать, и предупредить даже в эти радостные пасхальные дни.

Что больше всего погубляет душу человека? Что больше всего омрачает, как червь разъедает изнутри церковную жизнь? – Гордость. Она была причиной падения с неба светоносного ангела, она стала причиной падения человеков. От нее рождаются все богомерзкие страсти: властолюбие, недоверие, злословие и клевета, нетерпимость, интриги, ненависть... Посмотрите на современное “православие”: деление на “церковные” партии, фракции, течения и группы; их вражда, безконечные дробления, исчезновения старых и появление новых – становится знамением времени. Это ли Православие, призванное хранить Истину Христову? 

Великий авва нашего времени Архиепископ Аверкий (Таушев) предупреждал, что когда в сердцах людей исчезает любовь – утрачивается единство со Христом; к Церкви начинают относиться как к земной организации. И хотя на словах продолжают говорить о верности Христу и мистическом Теле Церкви – принадлежность к этому Телу, Христу, начинает смешиваться в сознании с членством в той или иной “церковной партии”. Тогда позволительным становится разрушить жизнь человека под предлогом “чистки в Церкви”, если человек этой организации “не выгоден”.

В таких условиях клирики, монахи и мiряне натравливаются друг на друга, начинают друг друга ненавидеть, и разгорается вражда во имя защиты интересов их “церковных партий”. Одна группировка откалывается от другой, и стремится узаконить своё положение любыми юридическими и каноническими “аргументами”. Мелкие партии могут соединяться в более крупные, чтобы чувствовать себя “каноничнее”; они могут говорить о своем внешнем единстве, как будто оно и составляет подлинно духовное единство Церкви. Но они выдают себя в том, что объединение их политическое, временное – не в Истине и не со Христом; когда они вновь распадаются, весь жар их злобы направлен на бывших единомышленников.

Владыка Аверкий называл это явление “партийным сознанием”. Он считал это опасной духовной болезнью, свойственной именно последнему времени в истории человечества; болезнью, размывающей подлинно церковное сознание многих православных иерархов, пастырей и мiрян. «Церковь, – подчеркивал Архиепископ Аверкий, – дана нам для спасения наших душ и ни для чего больше! Мы не можем делать Ее своим орудием, или превращать Ее в арену для разгула своих страстей и интересов ради достижения личных наших целей». Нужно помнить, что “партийная политика” по своей сути чужда истинному христианству и является признаком сектантства. Сектантство – это борьба против всех, с почитанием правыми только себя. Сектанты не спасутся – из-за духа вражды, состояния борьбы против остальных за свою исключительность. И не нужно думать, что “православие само по себе” спасет. Как не спасаются протестантские сектанты, так не спасутся и сектанты “православные”.

По мнению Святителя Аверкия, всякая “церковная политика” безполезна и безплодна, независимо от того, какая бы “правильная” партия её ни вела. Едва ли она стоит того, чтобы становиться монахом, отдавать ей всю жизнь, лишаясь возможности вступить в брак и иметь семью. Но скажу даже более: она не приведет христианина ко спасению, но еще скорее погубит, т.к. становится рассадником для разгула страстей. «Только святая ревность (которая есть любовь) по Боге, о Христе, ближних, писал Владыка Аверкий, без всякой примеси хитрой и двусмысленно коварной политики, должна руководить нами во всех наших делах и поступках». И не важно – архиерей ты или священник, монах или мiрянин. Если ты стал на скользкий путь партийной т.н. “церковной политики”, значит ты сошел с благодатного и спасительного пути Истинной Церкви – единения со Христом. Вот об этой опасности, словно раковая опухоль поразившей т.н. “официальное” и “альтернативное православие”, хочется предупредить и оградить вас, ибо Истина Православия, Истинное Православие совсем в другом.

Но не унывайте, братие-христиане, а возрадуйтесь, ибо Христос в Своем воскресении победил грех. Особенно радостно воспринимается весть о Воскресении Христовом теми, в душах которых живет Воскресший Христос, которые сами живут надеждой воскресения и жизни вечной – то есть живут жизнью, общей со всею Церковью, Которая есть Тело Христово.

Несмотря на растущее отступление от Христа и Его заповедей, наблюдаемое в обезумевшем мiре, мы не должны падать духом, ибо знаем, что всему этому надлежит быть. Но будем помнить и то, что над всем воцарится Христос Бог наш, «подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима. Последний же враг испразднится – смерть» (1 Кор.15. 25-26).

Празднуемое нами Светлое Воскресение Христово напоминает нам об этом, радует, утешает, веселит, внушая духовную бодрость и неустрашимое мужество к перенесению всех скорбей и страданий, встречающихся на нашем жизненном пути.

Со Светлым Христовым Воскресением от всего сердца поздравляю всех Вас, возлюбленные о Господе Иисусе братие и сестры –

 

Воистину Воскрес Христос!!!

 

+  Смиренный Тихон,

Божией милостию Архиепископ Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

Пасха Христова 2006 года

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Резиденция Председателя Архиерейского Синода

 Русской Истинно-Православной Церкви

Архиепископа Омского и Сибирского Тихона:

Кафедральный храм Свв. Царственных Мучеников Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

 Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников

644047, г.Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34
тел.: 8-10-7-3812-24-34-82

Эл-адрес Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ: sinod_ipc@catacomb.org.ua

 

 

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви
5 / 18 апреля 2006 г., Свят. Иова, патриарха всея Руси

 

 

2. Прошло очередное Собрание духовенства и клириков Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

 

3. Председатель Синода РИПЦ Архиепископ Тихон призывает православных трезво смотреть на происходящее и не поддаваться политическим страстям и соблазнам

4. Великопостное Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
8/21 марта 2006 г., Иконы Б.М. Знамение Курская

5. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом»
Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

6. Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Рождество Христово 2005 – 2006 гг.

7. Окружное Послание Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского
18/31 агуста 2005 г., Прп. Иоанна Рыльского

8. Рождество Христово в кафедральном храме Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

10. Избрание Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона и его архипастырская поездка по приходам РИПЦ

11. Состоялось Епархиальное Собрание Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru