Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Камо грядеши, Зарубежная Церковь?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, г. Лион, Франция

Уния РПЦЗ и МП

 

Камо грядеши, Зарубежная Церковь?

 

Для нас, с самого начала с 2000-го года, было ясно, что внутри Зарубежной Церкви появилось два противоположных лагеря. Это не было два совместимых разночтения истории и миссии нашей Церкви, но именно – два взаимоисключающих подхода к ним. А ещё вернее сказать: один из лагерей, незыблемо стоящий на 80-летних принципах РПЦЗ, пытался оставаться верным традиционной Зарубежной Церкви, тогда как другой, продолжая Ею именоваться, с каждым днём всё больше отходил от Ея устоев. Если для некоторых наша позиция долгое время могла казаться неоправданной поспешностью, то сегодня приобретает характер неопровержимой необходимости.

Тем не менее, мы никогда не придерживались манихейского взгляда, что с одной стороны, мол, все исповедники, а с другой все предатели, с одной стороны всё благополучно, а с другой всё скверно. В частности, не сомневались и в том, что среди пошедших за Вл. Лавром были не только рьяные сторонники слияния с МП, но была огромная масса теплохладных, и даже ядро непримиримых, которые по разным соображениям, а чаще всего по некоторой инерции, оставались при Нью-Йоркском Синоде с надеждой, что в один прекрасный день все проснутся, как после леденящего кошмара, все опомнятся и всё войдёт опять в нормальную колею. Сегодня, менее, чем за 6 недель до пресловутого “Собора”, питать такие надежды никто серьёзно уже не может.

Ко всем этим нашим братьям мы и обращаемся.

Не раз писали мы, что Владыка Митрополит Виталий – наше духовное, нравственное знамя. Всезарубежное знамя. Знамя всей нашей Белой Русской Эмиграции. Знамя Зарубежной Руси. К нему, к нему лично, и следует всем обратиться. Естественно, что в 96-летнем возрасте, достойнейший преемник своих троих предшественников Первоиерархов, Владыка Митрополит сегодня не в состоянии руководить Церковью. Но Церковь – не предприятие. Это Бого-Человеческий организм, в котором духовное начало занимает первостепенную важность. Бл. Митрополит Антоний говорил, что самое плохое, что можно сказать об Архиерее, это что он хороший администратор. Архиерей – это в первую очередь добрый пастырь, это молитвенник, чем и является Митрополит Виталий. А наш старец-Первоиерарх ещё и всепрощающая чистая душа.

Обратись к нему сейчас значительное число священнослужителей, искренне страдающих и скорбящих, младых и маститых, именитых и безвестных и тут же, моментально, затея под кодовым именем «IV Всезарубежный Собор» рухнет, рассыплется в прах и на небеси и на земли воцарится велия радость. У кого сердце клонит в сторону МП, те и перейдут в МП, зато Церковь “от них очистится”, как говорил Вл. Марк, употребляя это же выражение, но в противоположном конечном смысле.

О том, что надеяться уже не на что, можно привести поток всесторонних высказываний, документов и актов; один из последних – открытие совместного патриархийно-“зарубежного” сайта, с неприкрывающимся названием «Да единомыслием исповемы» и со всё тем же елейно-лицемерным содержанием. Нами однажды уже цитированный крупный франкоязычный информационный сайт “Orthodoxie”, представляя новоявленного собрата пишет, что это ответ на требование мірян и духовенства, жаловавшихся на собрании в Наяке о недостатке информации по поводу переговоров и отмечает, что имеется «Отдел 'Мнения архиереев, клириков и мірян', в котором помещаются реакции, как сторонников объединения, так и противников». На самом деле, каждый может проверить, что этот сайт есть чисто пропагандистское начинание и убедиться, что туда и близко не допускаются сторонники Зарубежной Церкви. Надо же было кому-то подкинуть эту ложь неискушённой Редакции сайта “Orthodoxie”! Но следует ли возмущаться появлению совместного сайта, когда узнаём, что в самый день Торжества Православия, Вл. Марк попросил патриархийного архиерея рукоположить ему клирика! Чем объяснить такую провокационную надменность, такое чувство безнаказанности всего за полтора месяца до “Всезарубежного Собора”? Не плевок ли это в душу всех тех, кто ещё на что-то надеется? И всё это без малейшей реакции со стороны администрации РПЦЗ(Л)!... Не лучшее ли это свидетельство того, что всё уже решено, что Сан-Францисское собрание – всего лишь театральная формальность. Ведь, даже законно избранных делегатов, о которых предполагают, что они могут выступить против объединения, всякими правдами и неправдами исключают из числа делегатов!

Что это показывает? – Что боятся они пуще огня, и не намерены допустить даже малейших возражений, малейшего оспаривания того, что, мол, творят они волю Божию, вдохновенные Духом Святым! Так представьте себе, дорогие наши братья, какую уничтожающую силу может, в такой обстановке, представить Ваше групповое, открытое, дерзновенное выступление, Ваш – non possumus, если он прогремит в этот промежуток времени, отделяющий нас от “Собора”!

Исполнив Ваш долг перед Церковью, перед Вашей совестью и перед Вашей паствой, которая только этого от Вас и ждёт, в одночасие окончательно растворится мнимая легитимность этой злосчастной затеи, которой они до сих пор прикрываются, и которая никого не будет уже в состоянии обмануть.

В недавно прошедшем совещании духовенства Восточно-Американской епархии, судя по опубликованной резолюции, сказано, что Вл. Лавр “выслушал весь спектр мнений о происходящем ныне процессе примирения нашей Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом”. Если перевести это с дипломатического на общепринятый язык, то это значит, что самая крупная епархия не согласна идти одним шагом на самоуничтожение Зарубежной Церкви. Честь и слава Вам!

Вы вступили на путь очищения. Он чреват опасностями, ибо и не легко и не свойственно священнослужителям, как и мірянам, идти против воли Архиереев. Непослушание может быть простым непослушанием и как таковое достойно порицания, но может быть оно и свидетельством, исповедничеством. К этому – вся Церковь Вас призывает!

Но унынием наполняются сердца наши, когда вслед за этим читаем, что: “Несмотря на это, в конце нашей беседы духовенство единогласно выразило готовность проявить послушание предстоящему Архиерейскому Собору” ... Ведь поймите, дорогие, что “они” только этого от Вас и ждут – чтобы Вы дали им возможность безшумно и безпрепятственно провести своё отступническое мероприятие, после которого они готовы даже будут Вас, не задерживая, отпустить. Дело будет сделано! Им нужна эта внешняя, мнимая, показная легитимность, будто творят дело Божие, будто действуют согласно учению и примеру предшествовавших нам Отцов, будто выполняют волю св. Патриарха Тихона, будто представляют чаяния всего Зарубежного народа !

Неужели Вы готовы участвовать в организуемом притворстве, где кощунственно будут петь “Днесь благодать Святаго Духа нас собра”, где снова будут читаться лицемерные доклады “Дать место благодати Божией”, снова выслушивать придётся лживые заверения о том, что св. Иоанн Шанхайский был сторонником сближения с МП, когда Вы отлично знаете всю подноготную, знаете, что всё тут подтасовка, обман, лицемерие, плутовство, мошенничество, неправда ... Неужели Вы готовы в этом участвовать? С какой целью? Ради послушания? Послушания – кому???

Нет ничего нового в Поднебесной. Сегодня, увы, Синод РПЦЗ(Л) идёт по стопам не доброй памяти митр. Михаила Рагозы и тех православных епископов, написавших в июне 1595 г. папе Клименту VIII о готовности их перейти с паствой в подчинение римских пап. Но ведь нашлись же тогда и верные Православные, отказавшиеся от предательства своей Церкви. Не побоялись они проявить непослушание своим архиереям. А непослушание грозило им куда больше, чем кому либо из нас, так как за спиной епископов стояла ещё карающая гражданская власть. И эти верные собирались в православные Братства и тем самым спасли Веру православную в этих краях Речи Посполитой. Не долг ли каждого истинного Зарубежника следовать именно их дерзновенному примеру, а не проявлять послушание епископам, ведущих паству неспасительными стезями.

Возвышенную миссию тогдашних Братств ведёт сегодня Общество Ревнителей Памяти Бл. Митрополита Антония, напоминающее каждому, и вещающее на весь свет истинный путь Зарубежной Церкви. Общество родилось по инициативе горстки верных и самоотверженных мірян, не могущих согласиться на отказ от Зарубежных принципов и примириться с исчезновением Зарубежной Церкви, к чему однозначно ведут согласительные переговоры с МП. За сравнительно короткий двухлетний срок существования плоды, пожатые Обществом – неоценимы и превышают всякие надежды. Даже печальнейшие распри, постигшие недавно Общество, ничуть не умалили его значение. Издаваемый Председателем Г.М. Солдатовым электронный журнал “Верность” пользуется сегодня большим числом посещений, чем когда-либо. Не хочется полемизировать, но как бледно выглядят жалкие заявления тех, кто уверяет, что в Обществе осталось 2 человека! Ряды постоянно пополняются, выдвигаются Представители в разных местах нашего рассеяния и, что утешительно, приходят не только именитые люди, но и пишущие. Ещё раз можно только горько жалеть о произошедшем в Обществе расколе, но когда читаешь непристойные выступления некоторых отпавших, становится ясным, что вульгарности нет места в Обществе, имеющем своим покровителем Блаженнейшего Митрополита Антония. Как и нет места в Обществе, поставившем себе целью защиту истины, для каких-либо сомнительных компромиссных лазеек, что и послужило причиной раскола. Тем не менее знаем, что и с отпавшими осталось немало вернейших людей, которых призываем вернуться в Общество. “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них” (Рим. 16,17).

Перед лицом надвигающейся опасности, сейчас время объединения, а не дробления. Но не объединения ради объединения, а объединения в истине, “которой мы научились”. К чему призываем и всех верных священнослужителей, не заявивших ещё решительно о своей непримиримости к отказу свидетельства Зарубежной Церкви: “уклоняйтесь от делающих соблазны”. От Вашего поведения в ближайшие дни много будет зависеть, – как в одну сторону, так и в другую.

 

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Представитель Общества Митр. Антония (Храповицкого) на Францию


Дополнительно по данному разделу:
ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ
Православие в современном мiре. Значение анафемы
Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова
АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА
Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова
Чудо Русской Истории
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА
Уроки Никейского Царства
Православие и его враги
ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru