Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Святыни Катакомбной Церкви. Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

Иеродиакон Никон (Смирнов), г. Челябинск

Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

 

Святыни Катакомбной Церкви.

Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской.

 

Ранним  утром ещё темно, но в храме уже началось богослужение. Стройно поет хор, благоговейно возносится молитва к Богу. Жарко пылает горящее море свечей. Верующие благоговейно крестятся, кланяются, прикладываются к иконам, возжигают перед ними свечи. Многие хотят поставить свою свечу перед праздничной иконой в центре храма,  но у постоянных прихожан Омского кафедрального собора Русской Истинно-Православной Церкви в честь святых Царственных мучеников и Новомучеников Российских есть особо почитаемый, любимый образ. Это список иконы Божьей Матери Виленской Остробрамской, находящийся на правой стене храма.

 

 На молитве пред Чудотворным образом Божией Матери

Первый луч зимнего сибирского солнца пробился сквозь окно, заиграл на потемневших от времени красках, творения неизвестного иконописца, и икона засветилась неземным, величественным светом.

Многие годы это был просто закопченный старинный образ с едва различимым на поверхности ликом Пресвятой Девы, и никто уже не помнил его другим. Это было ещё совсем недавно и тому есть множество очевидцев. Но вот через некоторое время после возвращения в храм, икона начала светлеть, краски становились всё ярче и ярче, да так, что сегодня мы видим чудесно самообновившийся, без какого-то либо людского вмешательства, образ Божьей Матери. 

1. 

О историческом происхождении Виленской Остробрамской иконы Божьей Матери существует несколько преданий. По одному, икона принесена великим князем Ольгердом из Корсуни после его крымских походов против татар, и подарена им своей первой супруге Марии, а второю супругой Иулианиею передана в Троицкую церковь, из которой перенесена в часовню у «Острых» ворот. По другому, икона прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда он узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему, икона чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Во всяком случае, в 1431 г. икона уже, несомненно, находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском или остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.

В 1498 г. в Вильне в виду опасности от нашествия татар, была совершена закладка новых городских каменных стен, в русском или остром конце крепости были сооружены ворота с башнею, на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи, ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская (брама - ворота).

Во времена унии, когда отнята была Троицкая церковь, Островоротная икона была вынесена православными и помещена в Никольской церкви, но в 1609 г. была насильно захвачена униатами и снова водворена в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Около 1624 г. у самых ворот был основан Кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь безпечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки. При их попечении исключительное почитание островоротной иконы возобновилось. В 1671 г. кармелиты устроили новую часовню и установили в ней икону, обратив ее ликом к костелу и внутрь города.

После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 г., с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 г. во время нашествия французов икона была несколько повреждена. В 1829 г. она была отреставрирована, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: “Честнейшую херувим”.

С закрытием в 1832 г. Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства.

В настоящее время богослужение в костеле перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Проходя Остробрамскими воротами, над которыми в часовне находится чтимый образ, как православные, так и католики, почтительно снимают головные уборы.

2. 

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в храмах, так и в домах верующих, некоторые из них чудотворные. Один из таких списков, на радость нам грешным, находится в кафедральном соборе города Омска.

В архиве Омского кафедрального собора находится рукописное свидетельство под названием «Краткая история иконы Божьей Матери Виленская Остробрамская». Оно составлено в 2005г. рабой Божьей Галиной Елецкой, пожертвовавшей этот образ собору, и рассказывает о нескольких чудесных случаях, которые Господь явил нам через эту икону Пречистой и Преблагословенной Девы.

Вот вкратце то, о чем там повествуется:

«Икона Божьей Матери “Виленская – Остробрамская” много лет назад… была завещана мне православной христианкой Барановой Марией Алексеевной (ум.1990г.), ранее проживавшей в городе Омске. … Сейчас её уже нет в живых… Она была близкой подругой, сестрой во Христе моей мамы Елецкой Евфросинии Лонгиновны. После того как она умерла в 1977г., Мария Алексеевна стала мне самым близким человеком по духу, поддерживающим в моей семье веру в Бога, старающейся и в моих детях Павле и Ольги воспитать любовь к Нему. Дети очень любили “бабушку Машу” и с большой радостью её всегда встречали.

У Марии Алексеевны в её комнате на стене висела эта икона, как мне она рассказывала, доставшаяся ей от отца катакомбного священника Алексия, который много лет страдал и лежал парализованный… Икона эта по рассказу Марии Алексеевны раньше находилась в храме, где служил её отец.

… Мария Алексеевна рассказывала мне историю про эту икону и своем чудесном исцелении. Заболела она и уже много дней лежала … силы покидали её… трудно было вставать и ухаживать за собой. Она горячо молилась и Господь послал ей мысль взять чистую хлопчатобумажную салфетку, она смочила её водой, протерла салфеткой образ Божьей Матери, потом протерла этой салфеткой себе лицо, руки, ноги. Прилегла и уснула. На утро почувствовала, что силы возвращаются к ней, она стала поправляться и выздоровела. С тех пор, всякий раз, когда болезни посещали её, она просила помощи и исцеления  у своей иконы … и получала помощь. Меня поразил её рассказ, и я с радостью приняла … предложение получить эту икону в дар, так Мария Алексеевна завещала мне эту икону.

Так сложились жизненные обстоятельства, что … наша семья была вынуждена уехать на жительство в Краснодарский край. Мы с Марией Алексеевной очень сожалели, что наша связь с ней прерывалась. Мария Алексеевна … горевала и я страдала душевно от того, что мы лишаемся общения с дорогим нам человеком…Мы переписывались с Марией Алексеевной, связь прекратилась после её смерти… Ко мне обратилась Бакина Ю.К. с просьбой разрешить передать эту икону во вновь образованный храм на 3-ей Ремесленной, где будут молиться наши катакомбные христиане и такой же священник. Сообщила мне, что в храме мало икон. Я очень хотела приехать в Омск за иконой, но подумала, что она у меня в доме будет только для моей семьи, а там, в церкви будут служить Божественную Литургию для большого количества христиан, и я дала согласие, чтобы икона оставалась в церкви святых Царственных мучеников и новомучеников Российских… с условием, что если вдруг церкви и православию будет угрожать уничтожение, как было в России после революции 1917года, тогда я заберу её себе.

 

 Храм в Омске, в котором хранится Чудотворный образ Божией Матери

С тех пор икона висит на стене храма… Когда я посетила храм спустя много лет, то не увидела её на прежнем месте, да и церковь очень преобразилась… на стенах росписи…, а икона висит с правой стороны, я сразу узнала эту икону и подумала, что её отреставрировали. Проступили все краски, на иконе обновился лик Матери Божьей. Прихожане сказали, что икону не реставрировали, а икона обновилась. Вот чудо!

Родная сестра наша Анна лежала в реанимации с инсультом без сознания 13 суток, я смочила святой водой салфетку, обтерла икону…, а в больнице этой салфеткой лицо и руки своей болящей сестре, на 14-е сутки, когда мы посещали её, она открыла глаза, пришла в сознание, в это же день при посещении… племянницы… она также проявила признаки жизни – глаза открыла и у неё из глаз вытекла слеза. Она прощалась с нами.

Лечащий врач на мое наблюдение, что наша сестра “пришла в себя” высказал большое удивление и даже некоторое недоумение, как мне показалось, т.к. по всем медицинским показаниям функции жизни угасали…На следующий день…вечером…она скончалась...»

На этом заканчивается повествование р.Б. Галины, но история иконы на этом не окончена.

 Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

 Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

Исцеление от болезней, сохранение семейного мира и умножение чад, спасение от смерти новорожденной девочки, вот далеко не полный список многоразличной помощи, которую преподал Господь верующим в Него через предстательство Своей Матери и чудотворный список иконы Ея Виленской Остробрамской.

Пресвятая Богородице, помогай нам!

Иеродиакон Никон (Смирнов)

 


Дополнительно по данному разделу:
Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР
Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви
О Катакомбной Церкви
Заметки о Катакомбной Церкви в СССР
Катакомбные богослужения в Соловецком лагере
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви
Потаенная Россия
Церковное сопротивление в СССР
Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru