Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Великопостное Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

8/21 марта 2006 г., Иконы Б.М. Знамение Курская

РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД

__________________________________________________________________________________________________

644047, Россия, г. Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34,
Тел.: 8-10-7-3812-24-34-82; E-mail: sinod_ipc@catacomb.org.ua

 

 

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Высокопреосвященнейшего Тихона

Архиепископа Омского и Сибирского

 

 

 

Дорогие о Господе собратья-архиереи, отцы, братья и сестры!

    Вот мы перешли с вами уже рубеж второй седмицы Великого поста, участвовали в Торжестве Православия, отметили вместе с Церковью память великого ревнителя Православной веры святителя Григория Паламы, и сейчас приближаемся к неделе Крестопоклонной. А там не за горами вход Царя-Христа в Иерусалим, Страстная седмица и Воскресение Христово – наша надежда и наше устремление. Но чтобы встретить Воскресение Господа подлинно духовной радостью, нужно пройти путь, проложенный нам Церковью – пост, соединенный с усердной и внимательной молитвою, и омытым покаянными слезами сердцем принять Христа, вместе с Ним пройти путь Его страданий к Воскресению. В этом и есть духовная сущность нашего поста.

    Мы созданы для блаженной вечности любящим нас Богом, и даже падшие, не сохранившие Ему верность, прощены и искуплены к Вечной жизни. Святым крещением возрождены, и Евангелием Христовым призваны к Царству Божиему. Нужно только не отвергнуть вновь дар Его любви.

    Нам дано всё для нашего спасения. Сам Христос пришел в мiр, жил, страдал и умер, чтобы мы получили спасение. Вот насколько велико значение нашего спасения. Но возникает вопрос: спасения от чего? – От погибели, и при том – вечной!

    Чем бы мы ни обладали, без спасения всё – ничто. И одним из главных средств ко спасению, наряду с молитвою, является пост. Он – как посох, помогающий усталому путнику идти тернистым путем, как чаша студеной воды, освежающая в жаркой, всё иссушающей пустыне человеческих страстей.

    Пост есть древнейшее установление Церкви. Еще на заре человечества пост был дан Богом для испытания верности людей, испытания их богоподобного свойства – свободного произволения. И сейчас пост по-прежнему является тем испытанием, которым проверяется наша верность Богу, ведь верный в малом сохранит верность и в большом. Поэтому пост важен и ценен не сам по себе, не как самоцель, но именно как наша готовность к жертвенности, – этого главного критерия истинной, нелицемерной любви к Иисусу Христу, Сыну Божию, и к святой Его Церкви.

    Именно так: не человек для аскезы, а аскеза для человека, иначе всё легко превращается в обрядоверие, в жесткое, сухое уставщичество, где нет ни капли сострадания, ни подлинной любви. Где буква закона убивает дух любви, и дух уже не животворит, не возрождает душу такого постника, и душа постепенно засыхает. И часто вместе усыхают и души других, близких, доверяющих такому законнику людей. Особенно это важно помнить нам, пастырям, поставленным Церковью пасти – т.е. оберегать, хранить и защищать своей любовью души доверенной нам Богом Его паствы.

    Вот почему, наряду с телесным постом, еще большее значение имеет и пост духовный, который предполагает воздержание от всех форм чувственных удовольствий, от страстей, вошедших в нашу человеческую природу с падением прародителей. Ведь страсти, как тонкие нити, опутывают наше сердце, проникают внутрь его, сковывают все благие движения души. С годами, если страсти не искоренять, они становятся всё толще и толще, т.ч. к концу жизни превращаются в толстые и грубые канаты, под которыми живого сердца уже часто и не найти. Поэтому связанные страстями люди так часто бывают злы, ненавистны, подозрительны, мстительны, жестоки. Но чем раньше начать очищение сердца от страстей, тем легче их искоренить, а сердце наполнить влагой божественной любви к Богу и людям.

    И вот одной из главных задач духовного поста и является воздержание от проявлений гордыни – тщеславия, высокоумия, надмения, осуждения и уничижения ближнего, властолюбия, нетерпимости и других подобных отраслей этой губительнейшей из страстей, по сути  – демонской твердыни.

    Но откуда возникает эта страсть? Как она начинается? Чем питается? Какие степени проходит в своем развитии? По каким признакам можно узнать ее? Последнее особенно важно, так как гордый человек обычно не видит своего греха. Да-да, именно не видит, и даже перечитывая все подобные признаки гордости, явно относящиеся к нему, всегда находит их только в других, знакомых ему людях; и очень часто свои собственные страсти или дурные наклонности приписывает другим.

    Итак, по каким же признакам можно узнать ее? Если человеку трудно просить прощения, если он мнителен и обидчив, если помнит зло и осуждает других, то это всё - несомненно признаки гордости. У Святителя Афанасия Великого есть такие слова: «Люди впали в самовожделение, предпочтя собственное созерцанию божественному». В этом кратком определении вскрыта глубинная сущность гордости: сосредоточенность на себе уводит человека от мира в душе и от Бога. Душа становится темной и холодной, в ней поселяется надменность, презрение, злоба, ненависть. Помрачается ум, различение добра и зла делается путанным, так как оно заменяется различением “моего” и “не моего”. Гордый человек выходит из всякого повиновения, для него не существует никаких авторитетов, он сам знает ответы на все вопросы. На этой  почве и создаются расколы и ереси.

    Гордое сердце не может вместить любовь к ближнему. А без любви невозможно наследовать спасение, её не смогут заменить ни жертвы, ни другие подвиги. Никакой самый строгий пост не сможет заменить милующего и любящего сердца. Даже пребывание в истинной Церкви для такого человека не будет спасительным.

    Но какие же признаки истинной любви к Богу и к ближнему?

    Сам апостол Павел дает нам ответ на наш вопрос: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». – «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 4-7, 13).

    Именно так. И если мы, пастыри или мiряне, не находим в себе этих признаков любви к ближнему, значит нет в нас любви к Богу, и не станем  обманывать ни себя, ни других.

    Впереди – Страсти Христовы, Его страдания, смерть и Воскресение. Чтобы вкусить радость духовную от Пасхи Господней, требуется потрудиться на поприще Великого поста: очистить свои души и сердца от накипи страстей и страстишек, избавиться хотя бы от одной из многочисленных порочных привычек, и прежде всего – от осуждения своих братий во Христе, от недоверия им, злословия их, надсмеяний и поношений. Вспомним признаки истинной любви и устыдимся, если подобное недоброе отношение к ближнему было в нашей жизни.

    Воспользуемся же, братие, благодатным временем Великого поста, говения; припадем со слезами к Милосердому Спасителю в таинстве покаяния, омоем своими слезами Его ноги и соединимся с Ним в Пречистых Тайнах, и не разлучаясь с Ним найдем покой душам нашим от возмущения окружающей нас жизни мiра сего, во зле лежащего. И с этим покоем в сердцах пойдем навстречу самого великого праздника православных христиан – Славного Воскресения Христова. 

Божией милостию 

+ Архиепископ Тихон Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

Резиденция Председателя Архиерейского Синода

 Русской Истинно-Православной Церкви

Архиепископа Омского и Сибирского Тихона:

Кафедральный храм Свв. Царственных Мучеников Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

 Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников

644047, г.Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34
тел.: 8-10-7-3812-24-34-82

Эл-адрес Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ: sinod_ipc@catacomb.org.ua

 

 

Дополнительно см.:

1. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом»
Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

 

2. Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Рождество Христово 2005 – 2006 гг.

 

3. Окружное Послание Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского
18/31 агуста 2005 г., Прп. Иоанна Рыльского

 

4. Рождество Христово в кафедральном храме Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

5. Из жизни Свято-Ильинского прихода Русской Истинно-Православной Церкви в Сибири

 

6. Избрание Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона и его архипастырская поездка по приходам РИПЦ

7. Состоялось Епархиальное Собрание Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

8. Почитание памяти Св. Новомучеников и Исповедников в Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

9. В Омско-Сибирскую Епархию РИПЦ перешли двое клириков РПЦЗ(Л)

10. Престольный праздник в Челябинской общине Омско-Сибирской Епархии

11. Из жизни Омской и Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

12. Фоторепортаж: Из жизни Омско-Сибирской Епархии РИПЦ

13. Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru