Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Из жизни Азовского прихода Русской Истинно-Православ­ной Церкви



В древнем городе казачьей славы Азове (Ростовской области) уже более десяти лет открыто действует приход Черноморско-Кубанской Епархии Русской Истинно-Православ­ной Церкви, возглавляемой Преосвященным Архиепископом Вениамином. Настоятелем этого прихода во имя иконы Божией Матери Азовской является иеромонах Иоасаф. В настоящее время службы совершаются в небольшом храме, сооруженном силами прихожан. С 1995 г. строится большой трехпрестольный каменный храм.

История нашего города довольно древняя, насыщенная героическими подвигами предков. Расположен он на левом берегу р. Дон, в 7 км от её впадения в Таганрогский залив Азовского моря, в 42 км к юго-западу от Ростова-на-Дону. В X-XII вв. на месте нынешнего города было славянское поселение, входившее в состав древнерусского Тмутараканского княжества. В XIII в. на этом месте возник г. Азак (тюрк. aзак: "устье реки"), через который проходил «великий торговый путь» в Китай. В 1395 г. город был разрушен ордами Тамерлана. В 1471 захвачен турками, превращён в турецкую военную крепость. Со временем тюркское исходное Азак было превращено в Азау (по-русски Азов). В 1637 отряды запорожских и донских казаков штурмом захватили Азов, разбив тем твердыню Османской империи на Юге России. Ярчайшей героической страницей истории города является знаменитое Азовское осадное сидение, когда в 1641 году укрепленная казачья крепость с пятью тысячами казаков 93 дня и ночи выдержала натиск 250-тысячного турецкого войска. И не только выдержала. Басурмане вынуждены были снять осаду и убраться прочь. С этими событием связано и чудо явления иконы Божией Матери «Азовской». Судьба подлинника Чудотворной иконы ныне не известна, но сохранился список XVIII в., где в центре изображена Богоматерь-Оранта с Христом-Младенцем на фоне двуглавого орла, герба православной Российской Империи, и св. Георгий Победоносец, побивающий копьем змея, который символизирует Оттоманскую Порту. По обе стороны от Богоматери — молитвенники за русскую землю, у ног Ее — русское воинство. В нижней части иконы изображены освобожденные и спасенные русские крепости и города на Азовском море. Яркая деталь чудотворной иконы: лапы двуглавого орла из-под образа Богородицы словно преподносят Ей земные державу и скипетр, чем как бы предвещается прообраз чудотворного явления Державной иконы Божией Матери – величайшей святыни Святой Руси.

Икона Божией Матери Азовская

Благословение Божией Матери г. Азову символично, ведь окончательное его утверждение за Россией в результате победоносных походов русского воинства, предпринятые в 1695-96 годах и увенчавшиеся взятием турецкой крепости, открыли "ворота" к южным морям православной державе, непоправимо ослабив влияние магометан в Европе. С 1708 г. Высочайшим повелением Азову дан статус города и центра Азовской губернии. И хоть после неудачного Прутского похода русских войск (1711) город был захвачен Турцией, уже в 1736 в ходе русско-турецкой войны (1736-39) русские войска вновь овладели Азовом. Стратегическо-геополитеческое значение города настолько было велико, что именно вокруг него разворачивались основные события противостояния православного и исламского мiров. В 1775 г. по Кючук-Кайнарджийскому миру Азов окончательно закреплён за Российской империей. В 1776-82 - центр Азовской губернии. С 1801 в составе Екатеринославской губернии, с 1888 в составе Области войска Донского.

Кроме прихода во имя иконы Божией Матери Азовской Русской Истинно-Православ­ной Церкви, в нашем городе есть два прихода Московской патриархии. На наш при­ход с их стороны оказывается давление. Но, с Божией помощью, мы стараемся постоянно пребывать в молитвах, и особенно не обращаем внимания на это давление. О трудностях строительства нового храма и в целом жизни нашего прихода РИПЦ не будем мно­го говорить; они общеизвестны.

Остановимся больше на церковной жизни наших прихожан. В местной газете «Приазовье» была  помещена заметка А. Терпугова о празднике Крещения Господня в нашем приходе Русской Истинно-Православной Церкви. Приведем ее здесь, чтобы дать какое-то представление о жизни на­шего прихода.

«Крещение. Большой наш христианский праздник. Накануне выпал снег. Пасмурно. На лестнице, ведущей к Дону, появляется крестный ход. Впереди, как и подобает, степен­ные мужи и молодые отроки, как и в старину, несут православные хо­ругви, иконы, горящие свечи. Среди них батюшка в белых облачениях. За ним — многочисленная толпа православного люду. Шествие неспешно направляется к Азовке, где традиционно будет проходить водосвятие.

Зажигаются свечки. Священник начинает торжественное богослужение. Ему помогает молодой церковнослужитель. Поет церковный хор. Все молятся.

Служба идет своим чередом, слышатся вечно живые слова Евангелия. Народ прибывает. Вот батюшка спу­скается к реке, окунает в студеную воду крест и вновь поднимается наверх. Почти чудо! Тучи расступаются и выходит солнце. Опустившаяся на колени женщина, омывая в водах Азовки лицо, вдруг смотрит в небо и восклицает: "Глядите, чайка! Белая чайка — как белый символ, символ чистоты и веры".

Заканчивая водосвятие, священник обходит ряды верующих, окропляет их св. водой. Вот он все ближе, бли­же... Наконец и по моей голове и лицу брызнули живительные струи. Верующие целуют крест. Люди заполняют водой баллоны, бутыли, некоторые пришли с ведрами.

Праздник заканчивается, все расхо­дятся счастливые и благостные. По пути спрашиваю батюшку:

— Отец Иоасаф! Поздравляю с праздником! Что бы вы пожелали всем нам?

— В этот праздничный день самого главного — спасения души, здоровья, мира. Остальное все приложится!

На том и расстаемся».

 

Россия, Ростовская обл., г. Азов, ул. Розы Люксембург, 15

Приход Азовской иконы Пресвятой Богородицы Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru