Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Почитание памяти Св. Новомучеников и Исповедников в Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

Диакон Виктор Заводов, г. Омск

В день памяти всех святых мучеников за веру Христову, пострадавших от власти богоборцев, Омский приход Св. Новомучеников и Исповедников Российских традиционно отмечал свой Престольный Праздник.

Омско-Сибирская Епархия Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви     Омско-Сибирская Епархия Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Накануне в храм прибыли гости из Екатеринбурга – иереи Константин и Виктор, недавно вошедшие в лоно Русской Истинно-Православной Церкви. Богослужение при большом стечении народа возглавил епископ Омский и Сибирский Тихон в сослужении настоятеля храма Св. Новомучеников протоиерея Василия Савельева, о.Виктора Бабицына, о.Константина Каунова и диакона Виктора Заводова. В день Праздника был совершен водосвятный молебен и Божественная Литургия, которая завершилась торжественным крестным ходом.

Епископ Тихон Омский и Сибирский Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Особенной радостью для прихожан храма в этот день стал благодатный подарок, преподнесенный приходу оо. Виктором и Константином: частицы мощей святых Новосвященномучеников Красноуфимских прот.Алексия Будрина, о.Александра Малиновского и о.Льва Ершова. О. Константин после литургии в своей замечательной проповеди, которая надолго запомнится прихожанам храма, кратко изложил жития свв. Мучеников и их страдания за Христа.

Омско-Сибирская Епархия Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви     Омско-Сибирская Епархия Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Мощи свв. Мучеников были открыты сравнительно недавно, и также недавно была собрана из уст очевидцев вся возможная информация о  святых.

 

Протоиерей Алексий  Будрин (1861-1918) вышел из семьи священника, закончил Пермскую духовную семинарию и к моменту ареста служил настоятелем Красноуфимского Свято-Троицкого собора. Всю свою жизнь был законоучителем и преподавателем церковно-славянского языка, а также заведующим Церковно-приходской школы. Кроме того, являлся Благочинным церквей Красноуфимского округа и был избран Пермским Губернским избирательным собранием членом Государственной Думы от Пермской губернии. За свою деятельную жизнь и горячую ревность о Церкви Христовой был награжден множеством грамот и наград. За славную же смерть Христос венчал его мученическим венцом на Небесах.

Арест произошел в сентябре 1918 года. Очевидцы вспоминают, что это было в субботний день. О. Алексия вывели из церкви прямо со службы, облаченного в  белую ризу. Оттесняя оружием возмущенную толпу верующих, вышли за город к железнодорожным путям  и на глазах у пораженных горем духовных чад несколько раз выстрелили в него. Тело святого страдальца, еще, по-видимому, живого, привязали к распряженной лошади  - головою под удары копыт – и пустили по стальным железнодорожным путям и под откос. В какой момент душа священника оставила многострадальное тело – Бог весть. Верующие люди погребли его, теперь же его тело нетленным почивает в Красноуфимске, утешая нас надеждой на благодатное заступление нового молитвенника за нас ко Господу священномученика Алексия Красноуфимского.

 

Иерей Александр Малиновский (1890-1918) окончил Пермскую духовную семинарию, с 1916 г. учился в Казанской духовной академии, где ректором был архиеп. Антоний (Храповицкий). В свои молодые годы был активным церковным деятелем и сердечно заботился о благоустройстве прихода в селе Верх-Саксун. Поводом к аресту послужили его горячие проповеди в сельской церкви. Сохранились записи фрагментов из одного такого обращения к прихожанам:

«Мiряне, - говорил о.Александр с амвона, - знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей, ругаются над верой православной. Православные! Не допустим надругательства над нашей святыней, постоим за веру православную. Скоро опять начнется война, вновь затрещат пулеметы, загремят пушки, не допустим кощунства над православной верой!»

Об этой проповеди немедленно было доложено в Красноуфимск в Уисполком, где немедленно было принято решение арестовать о. Александра, для чего были направлены в В-Суксун красногвардейцы. Кто-то известил о. Александра об аресте, и к моменту приезда отряда молодой священник закрылся в церкви, а звонарю дал указание звонить в набат. Как только показались подводы с красногвардейцами, звонарь ударил в набат, и жители села быстро собрались у церкви. Командир отряда с трудом пробрался к церковным дверям, взломал замок и вошел в храм. О. Александр стоял в алтаре с крестом в руках, в рясе, и возносил последние молитвы к Богу. Командира он сразу же оградил крестом и затем, выйдя по приказу из церкви, раздавая последние благословения, оградил всех крестом. Прихожане заполнили всю площадь, не давали красногвардейцам пройти и не отпускали своего батюшку. Но с помощью винтовок толпу оттеснили, а о. Александра посадили на подводы и повезли в Красноуфимск. Очевидцы вспоминают: любовь прихожан к своему духовному отцу была настолько велика, что некоторые долго еще бежали за удаляющимися подводами и ловили последние мгновения, в которые можно было видеть лицо их духовного отца.

В Красноуфимске о. Александр, уже арестованный, встретил своего брата по вере и подвигу о. Льва, вместе с которым ему предстояло принять мученическую кончину.

 

Иерей Лев Ершов (1867-1918) родился в старообрядческой купеческой семье. В 27 лет по искреннему убеждению в святости Греко-Российской Православной Церкви вышел из раскола и присоединился к истинной Церкви через таинство Миропомазания. Еще через два года он был рукоположен в священники. После этого о. Лев служил законоучителем и епархиальным миссионером, причем служение его на этой должности было настолько усердным, что ему многократно выражалась благодарность от правящего архиерея и вручались награды.

Арест о. Льва состоялся в воскресный день в августе 1918 года. Во время службы в Храм ворвались красноармейцы. Оттесняя молящихся, они пробрались к алтарю и открыли стрельбу в его сторону. О. Лев просил солдат подождать до конца службы, после которой обещал пойти за ними, чтобы предстать перед судом. Красноармейцы согласились на это условие, и о. Лев завершил в такой обстановке последнюю в своей жизни Литургию. После того, как прихожане приложились ко св. кресту, солдаты начали выталкивать батюшку из храма, причем они тянули его за наперстный крест и бороду, увечили его, отталкивая прихожан штыками винтовок. Таким ужасным образом солдаты буквально выволокли о. Льва из храма, причем им пришлось открыть огонь, чтобы отстранить возмущенный народ.

Под сводом паперти о. Лев увидел еще одного священника, окруженного ревкомовцами. Это был о. Александр Малиновский. Отцы обнялись, облобызались, будучи окружены тесной цепью красноармейцев и, улучив минуту, начали молиться. Эта сцена распалила ярость солдат, и они принялись бить священников прикладами по голове, а затем погнали их вон от церкви.

Свидетелей праведной кончины святых мучеников не осталось, но сохранились документальные записи о случившемся. В. Королев в своей книге «Простите, звезды Господни» приводит следующие выписки из документов:

«Ершов Лев, священник Красноуфимского собора, миссионер. Избит и расстрелян в конце августа 1918 года» [с. 9].

«Малиновский Александр, священник Верх-Саксунского села, студент казанской Духовной Академии, убит и задушен епитрахилью в г. Красноуфимске в конце августа 1918 года» [с. 13].

Кто-то из верующих позаботился о телах святых мучеников и, по-видимому, наскоро предал их земле. Когда обрели их мощи, они оказались связанными колючей проволокой. Господь сохранил святые телеса нетленными.

Омско-Сибирская Епархия Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Теперь частицы этих святых мощей хранятся в омском храме святых Новомучеников и Исповедников Русской Истинно-Православной Церкви. Верующие прикладываются к ним, вспоминая страдания и славный подвиг угодников Божиих. Рождается удивительное ощущение близости к мученикам. Вот так и в первые христианские времена правители убивали святых, а верующие тайно погребали их телеса, и, обретая затем нетленные мощи, брали частицы мощей себе, собирали рассказы очевидцев, составляли жития, чтобы память святых страдальцев за веру передавалась в род и род.

Святые Новомученики Красноуфимские Алексие, Льве и Александре, молите Бога о нас, грешных!

 

Дополнительно см.:

1. В Омско-Сибирскую Епархию РИПЦ перешли двое клириков РПЦЗ(Л)

2. Престольный праздник в Челябинской общине Омско-Сибирской Епархии

3. Из жизни Омской и Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

4. Фоторепортаж: Из жизни Омско-Сибирской Епархии РИПЦ

5. Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви

 

-------------------------------------------------------------------------

 

Омско-Сибирская Епархия

Правящий Архиерей:

Преосвященнейший Тихон,  Епископ Омский и Сибирский

 

Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников

644047,г.Омск-47, ул. 3я Ремесленная, 34
тел.: 8-10-7-3812-24-34-82
(резиденция Епископа Тихона Омского и Сибирского)

Эл-адрес Епископа Тихона:  vl_tikhon@mail.ru

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru