Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Официальные документы
Освященный Собор РИПЦ
Совещание архиереев, клира и мирян РИПЦ
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Адреса Епархий
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки


Церковная жизнь


Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Pravoslavnaya missiya v Argentine

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik

sayt o. Viktora Babicina


Наставление приступающим к Великому Посту

Архимандрит Нектарий (Чернобыль)

Архимандрит Нектарий (Чернобыль), РПЦЗ

Наставление приступающим к Великому Посту


Мы приблизились вплотную к подвигу Великой Четыредесятницы, и я хотел бы сказать вам о тех опасностях, которые подстерегают вас во время этого спасительного подвига.

Первая опасность - это самомнение, самовеличание и унижение брата своего. Фарисей был осужден не за то, что он не постился, - нет, он строго соблюдал посты, - а был осужден за то, что надмевался над другими, над мытарем.

Вторая опасность - это уныние и отчаяние вследствие недостатка упования на милость Божию. А теперь особо скажу и о третьей опасности. Когда Адам согрешил, он не покаялся перед Богом, но возложил вину своего греха на свою жену Еву. Мало того, он обвинил и Бога, сказавши: «Виновата жена, которую ты мне дал». И вот, он был изгнан из рая.

Позднее Адам осознал свой грех и провел 900 лет в глубоком покаянии. Наконец, Господь помиловал его и, хотя и не вернул его обратно в рай, однако утешил, сказав, что будет время, и среди его потомков явится жена, от которой родится Тот, Который вновь откроет людям рай, то есть Иисус Христос. Так оно и случилось через несколько тысячелетий.

Однако, на пути человечества в рай встали темные силы. В последнее время эти силы все более и более укрепляются на земле. Среди признаков этого укрепления является и распространение числа зверя. Число это можно встретить сейчас повсюду.

И будет скоро время, когда начертания этого числа будут заставлять ставить на правую руку и на чело, и без этого нельзя будет получить никаких благ земных. От этого нас предостерегал св. апостол и евангелист Иоанн Богослов в «Откровении». И еще сказано в Апокалипсисе: «Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить.»(Откр.8,13).

Но главное, в сердцах людей будет такое опустошение, безразличие и хладноверие, какового еще не было. Внешне будет благочестие, а внутри отступление полное.

И поэтому сейчас мы должны обратить особое внимание на свою личную жизнь. Кто будет каяться, кто сохранит чистоту своего сердца, тот сможет устоять при всех страшных искушениях последнего времени и не примет начертания ни в сердце своем, ни на чело и руку.

А те, которые, подобно Адаму, будут упорствовать в своем грехе, будут осуждать ближнего, таким людям будет трудно устоять перед той лестью, которую приготовил нам дьявол и антихрист, слуга его.

Вот что я хотел сказать вам в преддверии Великого Поста.



Слово сказано 28 февраля/12 марта 2000 года, после общей трапезы в Вознесенском монастыре на Елеоне, святый град Иерусалим.


Из наставлений отца Нектария (Чернобыль,+ 18/31 июля 2000 г.):

1. Оставьте все земное
Слово, сказанное о. Нектарием духовным чадам-мирянам, посетившим его келлию в день его ангела, преп. Нектария Послушливаго, 29 ноября/12 декабря 1998 года

"И мир проходит, и похоть его" (и Иоан. 2, 17). Поэтому главное - это приготовление к будущей жизни.
Здесь на земле все - дым.
Все истинное только там, в вечности. По этой причине святые делали величайшия усилия ради того, чтобы стяжать вечную жизнь.
Святой Алипий взошел на столп и 53 года стоял там без всякаго покрова над головой.
Святой Парамон пошел на мучения.
Мы погрязли в чревоугодии, а они отказывали себе во всем, и все это только для того, чтобы получить удел в веке будущем.
Потому оставьте все земное. Главное - это молитва. Необходимо умолять Бога, чтобы Он даровал нам вечную жизнь.

2. О памяти смертной
Пятница первой седмицы Великаго поста, 1999 год

"Поминай последняя твоя" (Сирах. 7, 39). Нужно каждый день вечером перед сном помышлять о том, что мы непременно умрем и предстанем на Суд, и там будет Судия. Решение Его будет окончательным и безповоротным, а мука за гробом - вечная! Надо помнить об этом и сделать все, чтобы не попасть на эти страшныя мучения.
Люди уходили в пустыню, жили в пещерах, в жаре и холоде, питались только хлебом и водой, и все это для того, чтобы спастись.
Главное - это спастись! Все прочее должно быть на втором плане. Ради спасения надо работать усердно, идти на любой подвиг, на сверхмеры. Все это нужно делать для того, чтобы Бог смилостивился над нами и принял нас к Себе.
Старайтесь вести жизнь чистую, праведную, благочестивую, осторожную, основательную, богоугодную.

3. Об исполнении келейнаго правила, 6 декабря 1997 года

Правило, которое дал вам духовник, должно быть на самом первом месте. Исполнить его нужно непременно. Какия бы ни были у вас другия занятия, пусть даже самыя духовныя, эти духовные труды вместо правила вам не вменятся.
К исполнению правила надо относиться с большой серьезностью.
Неисполнение может привести к самым тяжелым последствиям. Надо помнить - это не шутка: наказанием могут быть страшныя адския муки.
Сказано: "Ищите же прежде Царства Божия" (Матф. 6, 33). Сначала исполни правило, а потом уже все прочия дела житейския.
Если же из-за неотложных обстоятельств никак нет возможности утром исполнить правило, то прочти правило преп. Серафима Саровскаго ("Отче наш", трижды, "Богородице Дево" трижды и "Верую" единожды), чтобы тебе не остаться совсем без всякаго правила, а далее, если можешь, читай непрерывно Иисусову молитву, или же "Господи, буди милостив мне, грешному", или "Господи, вразуми меня". Можно также взять слова из первой кафизмы: "Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь" (Пс. 6, 3) и другия молитвы. 


4. О неосуждении других и о прощении врагов
Крестопоклонная неделя, 1999 год

Нужно развивать в себе все доброе: кротость, благонравие, любовь к людям. Не раздражаться, никого не осуждать, не обижать, к каждому относиться как к человеку, кто бы он ни был: еврей ли, негр или китаец, - он человек. Если же он совершил грех, не будем его за это осуждать: за это он сам ответит, - а нам лучше пожалеть его и помолиться о нем. Нужно помнить, какую жалость имел к людям Господь Иисус Христос. Ради нас Он спустился на землю, и многое перенес. Он не имел, где преклонить главу, спал ночью где-нибудь на камне или приклонившись к дереву. Он не сделал никому никакого зла, делал только добро: исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, а люди обвиняли Его, будто бы Он преступник и распяли Его на кресте. Но Он не осуждал своих мучителей, а, напротив, молился за них. Также поступайте и вы.

5. О хранении себя в чистоте
Слово архимандрита Нектария на Преображение Господне, 1997 года

Нужно постоянно быть с Богом, так чтобы каждая наша мысль, каждое слово, каждое чувство, слух, зрение, все непрестанно было обращено к Богу. Во всяком творении Его видеть славу Его, смотреть на созданный Им мир с благоговением. Ведь все созданное им - небо, солнце, леса, всякая травка, каждый цветок - все прекрасно. И глядя на природу, созданную Господом, будем и мы стараться быть такими же чистыми, помня о том, что ничто нечистое в Царство Божие не войдет (ср. Откр. 21, 27).
Будем непрестанно очищаться - молитвой, чтением духовным, размышлениями духовными, - с тем чтобы приближаться к Богу и ангелам Его.

 


Дополнительно по данному разделу:
Христианский брак и феминистское движение
Православная педагогика как Общественное и Духовное явление
О здоровье и добродетели. Книга для школьников 5-6 класса
Пособие по Православной Аскетике для современного юношества
Природоведение
Как воспитать и сохранить Веру в Бога у детей
Православное Міровоззрение и современное Естествознание
Препятствия на пути к Евангелию
Православный брак
Ушинский против Спока


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Официальные документы | Освященный Собор РИПЦ | Совещание архиереев, клира и мирян РИПЦ | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Адреса Епархий | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
Раввины на мобильных синагогах отправились из Москвы в экспедицию-проповедь по России

«Всеправославный Собор» в ближайшее время «маловероятен», считает румынский богослов

Угроза исламизации: Москва мусульманская или «Москвабад»? (ВИДЕО)

При Азовском храме РИПЦ прошла благотворительная ярмарка в помощь детям Юго-Востока Украины

На Хмельнитчине образован новый приход РИПЦ

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О НУЖДАХ РУССКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

О статусе сайта «Церковные ведомости»

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Архив: "Впервые мы собрались открыто, но страх остается"

Ильичев И.В.: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДПОЛЬНОГО МОНАСТЫРЯ под руководством епископа Сергия (Кудрявцева)

Бабенко Л.Л. СПЕЦОПЕРАЦІЇ РАДЯНСЬКИХ ОРГАНІВ ДЕРЖБЕЗПЕКИ по ліквідації церковно-релігійного підпілля у 1930-х – на початку 1950-х років

Благодатная страдалица и утешительница в скорбях

Немощное мiра избрал Бог

Професор А.М. Киридон. ІСТИННО-ПРАВОСЛАВНА ЦЕРКВА: дискурс сучасної історіографії

Все сообщения >>>


Адрес редакции: 14033, Украина, г.Чернигов, а/я 1778, телефон: (04622) 2-79-83
E-mail: catacomb@catacomb.org.ua; veraigizn@rambler.ru
«Церковные Ведомости» - церковно-общественный орган, не являющийся официальным изданием Архиерейского Синода РИПЦ. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Русской Истинно-Православной Церкви. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна.

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru