Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


О посещении митр. Лавром приходов РПЦЗ в Южной Америке

Николай Казанцев, Аргентина

От редакции: Данный материал предоставлен автором - редактором русской газеты в Аргентине «Наша Страна» Николаем Казанцевым. Будучи непосредственным очевидцем посещения митр. Лавром приходов РПЦЗ в Южной Америке, Николай Леонидович делится с нами правдивыми фактами отношения южно-американского духовенства и паствы к подготовке предстоящей унии с сергианско-экуменической МП, а также опровергает искажения подлинного хода сего визита, поданные свящ. Ярославом Беликовым на официальном интернет-узле Синода РПЦЗ(Л).

________________________________________________________________________

 

Неверный хронограф
Умолчания и искажения истины священника Ярослава Беликова

Нет ничего более далёкого от истины, чем описание поездки митрополита Лавра в Южную Америку, помещённое священником Ярославом Беликовым на официальном интернетовском узле Синода. Это повествование пестрит передержками и недомолвками, внушающими читателям, что главу РПЦЗ повсеместно встречали с одобрением и умилением.

Тогда как на деле -- преимущественно встречали со сдержанным негодованием и недоумением.

В особенности когда в Бразилии верующие его спросили: «Почему же Московская Патриархия, раз она якобы так миролюбиво настроена, не возвращает теперь наше захваченное имущество на Святой Земле»? На что митрополит ответил: «Это Божья воля»(!). Там же, на вопрос: «Был ли Алексий Второй сексотом КГБ?», он ответил: «Да, но это в прошлом».

Вообще-то на вопросы встревоженных прихожан, равно в Бразилии и Аргентине, митрополит отвечал, по своей привычке, расплывчато и неопределенно, сразу переходя, невпопад, на набившее оскомину, тысячу раз им повторенное, сусальное описание своих поездок в Россию.

«ФЕЙКА, ЗАМОЛЧИ»!

Кроме того, -- как в публичных выступлениях, так и на собраниях с местными клириками, --священник Ярослав Беликов, известный под именем «Фейка», всё время норовил отвечать за первоиерарха. Дошло до того, что разным клирикам в двух случаях пришлось его одёрнуть: «Мы будем слушать митрополита Лавра, а не тебя! Замолчи»!

В своём отчете о пребывании в Бразилии, о. Беликов написал, что «прихожан волнует возможность общения с Московским Патриархатом, так как там ещё свежи следы экуменизма». Сие искажение истины, что, мол, остались лишь «следы», а сам экуменизм якобы преодолён, особенно бросилось всем в глаза, так как через несколько дней после этого митрополит Кирилл Гундяев открыто участвовал на заседании Межрелигиозного Совета СНГ и России, организации, состоящей из представителей Московской Патриархии, иудаизма, ислама и буддизма. Да и всем известно, что в самом правлении Мiрового Совета Церквей по сей день состоят восемь представителей Алексия Второго.

Клирики бразильского благочиния, со своей стороны, подтвердили митрополиту Лавру своё отрицательное отношение к проекту объединения с МП. Они ему подчеркнули, что затея подчинить Зарубежную Церковь Алексию Второму, нераскаянному ставленнику советской номенклатуры, уже привела к тому, что потеряны многие заграничные прихожане: не только те, кто ушли в различные юрисдикции, но и те, кто -- возмущенные таким капитулянтством -- перестали вообще ходить в церковь.

Однако у южноамериканских клириков сложилось убеждение, что, несмотря ни на что, нынешние руководители РПЦ3 курса на объединение не изменят, а на несогласную с этим паству --по выражению одного из бразильских клириков – «им попросту наплевать».

Составитель же хроники, о. Беликов, свёл все эти негодующие высказывания к такой свирельной фразе: «Было очень умилительно видеть всех священников Сан-Пауло с рукоположившим их архипастырем».

«Я ОТВЕЧУ ВАМ ПЕРЕД ПАСТВОЙ»

Ещё более исказил правду о. Беликов, описывая пребывание митрополита Лавра в Чили. Он полностью умолчал о том, что настоятель храма Св. Троицы и Казанской иконы Божьей Матери в городе Сантьяго, архимандрит Вениамин (Вознюк), -- сподвижник покойного исповедника архиепископа Леонтия, -- два часа увещевал митрополита Лавра не идти на слияние с МП, укорял его за грубое притеснение и преследование немощного митрополита Виталия, говорил ему, что Патриархия издевается над зарубежными соглашателями, демонстративно умножая проявления почитания митрополита Сергия, заявил, что он, архимандрит Вениамин, митрополита Лавра не поминает и предупредил, что если тот будет дальше идти в теперешнем направлении, он от него отойдёт окончательно.

При чём всё это было сказано весьма решительно и громко. Из комнаты, где оба беседовали, всё время доносились крики.

В заключение, архимандрит Вениамин допустил, чтобы митрополит Лавр отслужил краткий молебен перед Иконой Курской Коренной Божьей Матери, которую первоиерарх привёз с собой, но «посоветовал» ему литургию не служить: «Имейте ввиду, что если Вы на литургии будете проповедовать в пользу объединения с Патриархией, то мне придется там же, всенародно, Вам ответить. Так что лучше уж не служите... А вот после литургии будет трапеза, прихожане хотят Вам высказать свои мнения».

Обескураженный митрополит сразу же распорядился менять билеты и лететь в Буэнос-Айрес: -- за два дня до предвиденного.

И не один архимандрит Вениамин -- употребляя слова Игумении Иулиании, легендарной настоятельницы Успенской женской обители в Чили, -- «проявил безстрашие перед лицом сильных мiра всего».

«ВЛАДЫКО, ВЫ НАС ПРЕДАЛИ»

Несмотря на то, что митрополит привез – «для прикрытия», как выразился один из южноамериканских пастырей -- Одигитрию Зарубежья, после литургии в Кафедральном Соборе Буэнос-Айреса, к нему подошла прихожанка Елена Ястржембская (ур. Ливенцова) и, пронзённая горечью и болью, произнесла: «Владыка, Вы нас предали, Вы -- Иуда». Несомненно, она выражала самые сокровенные мысли многих десятков священников и многих сотен мирян Русского Зарубежья. Не дождавшись остальных прихожан, подходивших ко кресту, митрополит ретировался в алтарь.

«ЗАТЕЯ СЛИЯНИЯ ВЫЗВАЛА РАЗЛАД»

Мужественно и без обиняков выступил 1-го декабря на собрании клириков Южно-Американской епархии с первоиерархом, митрофорный протоиерей Владимир Шленев, спросивший, почему священникам ничего путного не сообщают о переговорах с МП, держат их в неведении? Он подчеркнул, что МП до сих пор оправдывает декларацию митрополита Сергия: «Это мы видели и слышали, когда патриарх говорил на панихиде, восхваляя митрополита Сергия. МП была создана Сталиным как государственное учреждение и назначения в ней на все главные места были под контролем и указанием государства. И вот мы будем сослужить с соучастниками безбожной власти и признавать правительство, которое приносит присягу на конституции, а не перед Святым Евангелием и Крестом?! Все Новомученики пострадали от того, что не хотели иметь ничего общего с нарушителями канонов, уставов и традиций Церкви. А наш Синод вступил в переговоры с иерархией Московской Патриархии»!

Настоятель Св. Владимирского храма в Вижа Бажестер отметил затем, что «идёт суд за имущество прихода на улице Бразиль в Буэнос-Айресе, и, если МП выиграет, то после она будет требовать и Св. Троицкий Собор и всё остальное имущество. Как можно иметь диалог с МП, когда она говорит одно, а делает другое»?!

О. Владимир Шленев также констатировал, что затея слияния с МП внесла «среди церковного клира печальный разлад и нестроение. Нет мира и любви. Теперь прибегают к угрозам запрещения и снятия сана с тех, кто не согласен с объединением» . По словам митрофорного протоиерея, церковные новости доходят до Южной Америки в неискаженном виде, и наша паства информирована никак не хуже, чем паства Западно-Американской епархии".

По его мнению, плоды умалчивания бывают печальны, а компромисс с безбожным духом века сего, ради благополучия церковной организации, ранит саму Церковь. «Для Церкви Христовой не нужно материального процветания. Православный русский народ ищет от Свободной РПЦЗ слова. Объединившись с МП, не будет больше голоса свободной Русской Православной Церкви. Нельзя делать вид, что ничего не происходит, так как идёт подготовка к власти антихриста. Пока не будет восстановлена симфония православного государства и Церкви, свободной от ставленников советской власти, ересей, анафем -- не может быть достигнуто соглашение и не .может быть литургического общения».

О. Владимiр подчеркнул также, что МП поддержала решение властей вернуть советский гимн и красный флаг в армию и не противодействует развалу семьи, коррупции. «Нет теперь голоса Патриарха Гермогена: поэтому нам надо быть открытыми, говорить искренно, не замалчивать правду, обличать неправду и не быть теплохладными»!

«ВЛЮБЛЕНЫ В МП»

Настоятель Св.Троицкого храма в Буэнос-Айресе, протоиерей Валентин Ивашевич, также коснулся темы предательства: «Проблема глубже, чем многим кажется, в Церкви есть предатели и ложь еще царствует в МП». А по мнению его сына, священника Александра Ивашевича, выглядит будто «некоторые наши деятели влюблены в МП, и подобно молодым влюбленным, не видящим недостатков своей возлюбленной, закрывают глаза на все проблемы с МП».

В воскресенье 5-го декабря, когда в зале при Св. Троицком соборе состоялась встреча верующих с митрополитом Лавром и священником Я. Беликовым присутствовавших поразил детский уровень их ответов: «Патриархия ещё не поняла, что нужно отказаться от сергианства, но скоро поймёт»; «Патриархия ещё не вышла из Мiрового Совета церквей, но наверное, скоро, выйдет». Большей частью, однако, вопросы оставались без всякого ответа. Один за другим поднимались прихожане и призывали митрополита не отступать от исторического пути нашей Церкви. Они ясно дали ему ощутить, что епархия, за редчайшими исключениями, единодушно настроена против объединительной затеи. Но первоиерарх остался безразличен к голосам паствы.

Убедившись в этом грустном факте, многие верующие обсуждали затем, что делать? Большинство, пожалуй, согласилось бы с формулировкой архимандрита Вениамина. «Когда убийство только замышляется, полиция, как правило, ничего не может предпринять. Она приступает к действию лишь когда убийство совершено. Так и здесь замышляется убийство Зарубежной Церкви. Пока это только намерение -- мы ничего не можем сделать. Но когда оно будет приведено в исполнение, мы будем действовать».

Что касается священника Ярослава Беликова, он предал Зарубежную Церковь ещё в 1988 году, когда, будучи джорданвилльским семинаристом, тайком отправился праздновать 1000-летие Крещения Руси вместе с сексотом КГБ Алексием Вторым. Мало того, во время тамошних торжеств, он вместе с семьей Холодных держал плакат со словами «Русская Зарубежная Церковь». Держал самозванно и нечестно, так как, разумеется, никто его на это не уполномочил и он подвергся по возвращении выговору со стороны митрополита Виталия.

А теперь, в своих неверных описаниях поездки митрополита Лавра, этот уроженец Аргентины лишний раз предал истину.

НИКОЛАЙ КАЗАНЦЕВ
«Наша страна», № 2763

www.nashastrana.narod.ru 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru