Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Притча о милосердном самарянине: О любви к Богу и ближним

Епископ Нектарий (Концевич)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В евангельском повествовании о милосердном самарянине раскрывается нам с предельной ясностью наивысший Закон любви к Богу и ближнему и дается яркий пример преломления этого закона в жизни.

«Законник некий приступи ко Иисусу, искушая Его, и глаголя: - Учителю, что сотворив - живот вечный наследую?»

Так начинается евангельская повесть.

Иисус заставил его самого найти в законе ответ на поставленный вопрос и законник, вполне правильно, сослался на главные заповеди любви к Богу и ближним,

Но возник новый вопрос: «кто есть ближний мой?»

В ответ на этот вопрос, Господь рассказывает чудную притчу о Милосердном Самарянине, о том, как мимо ограбленного, избитого и израненного разбойниками, еле живого человека, прошли священник и левит, не оказав ему помощи. И лишь иноплеменник самарянин, ненавидимый иудеями, сотворил дело милосердия - перевязал раны, доставил его в гостиницу и позаботился о дальнейшем уходе о несчастном.

Притча эта, хотя и не отвечает прямо на вопрос законника «кто есть ближний мой», - но дает ему, а в его лице - всему человечеству, божественный урок о любви, как об основном начале и принципе жизни, о том, как каждый человек может и должен стать ближним всякому, нуждающемуся в милости.

«Иди и ты твори такожде». Таким назиданием Спасителя заканчивается, слышанное нами ныне, евангельское чтение.

Как дорог и как близок нашему сердцу этот Милосердный Самарянин! Как трогательны его любовь, сострадательность, милосердие и безкорыстность. Как умилительна его жертвенность, проявленная к иноплеменнику и даже недругу, «впавшему в разбойники»!

С другой стороны, как осуждаем мы приточных священника и левита, видевших своего соотечественника израненного и умирающего и не оказавших помощи несчастному. Поистине негодуем и возмущаемся мы их черствостью и безчеловечностью.

Размышляя об этой притче, нам кажется, больше того, мы вне всяких сомнений уверены в том, что поступили бы так, как поступил благородный самарянин.

Дай Бог.

Однако, углубимся в свою совесть и проанализируем свое сердце: или, проще всего, - оглянемся на прожитую нами жизнь - и тогда увидим, как далеки мы от этого идеала. Сколько раз мы испытывали угрызения совести, которая укоряла и укоряет нас в том, что мы не оказали помощи и не приняли должного участия в горе или несчастье ближнего, а может быть, в некоторых случаях, даже были причиной его страданий...

Почему же так?

Ведь мы так искренне желаем творить добро, а вместо добра, сплошь и рядом, делаем зло. Мы так искренне, от всего сердца желаем последовать примеру Самарянина, а в жизни идем по стопам безсердечных и черствых священника и левита.

В чем же дело?

Разгадка заключается в том, что мы не только не исполняем, но даже искажаем наивысшие заповеди любви к Богу и ближним».

Господь говорит: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их - той есть любяй Мя».

Значит любовь к Богу проявляется в практическом исполнении Его заповедей. Из этих слов Спасителя, также исчерпывающе ясна полная и неразрывная связь всех заповедей Божиих, Нельзя исполнить заповедь любви к Богу, нарушая какую-либо другую заповедь. И, действительно, говорящий, что любит Бога, а брата своего ненавидит - ложь есть, по слову Апостола любви Иоанна Богослова.

Что касается второй наивысшей заповеди: «возлюби ближняго твоего как самаго себе», то, очевидно, для исполнения этой заповеди, необходимо прежде всего правильно полюбить себя.

Любим ли мы себя?

На этот, на первый взгляд кажущийся наивным и даже странным, вопрос, большинство ответит, пожалуй, положительно.

И, действительно, кто из нас не желает себе добра?

Каждый желает себе и здоровья и счастья, и материального благополучия, и успеха во всех делах, удовлетворения интеллектуальным запросам, и уюта в семье, а также мира, согласия и любви со всеми ближними. Более того, каждый из нас желает себе душевного спасения - блаженной жизни в вечности.

Однако каждый из нас, несмотря на постоянное и ненасытное желание себе добра, все время причиняет себе неимоверное количество зла!

Вдумайтесь только - сколько зла, в духовном смысле, причиняем мы себе гордостью, злобой, завистью, осуждением, злословием и поношением ближних, неправдой и прочими безчисленными грехами, не говоря уж о тяжких и смертных грехах и грехопадениях.

Поистине, нет в мiре такого злодея, который мог бы причинить нам столько зла, сколько причиняет его себе каждый из нас!

И это происходит потому, что мы правильную любовь к себе подменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению и удовлетворению всех греховных желаний и похотей нашей падшей воли, руководимой лживым и лукавым разумом и затуманенной совестью.

Думая, что удовлетворяем любви к себе, - мы удовлетворяем своему самолюбию, а этим злодействуем себе, губим себя, готовим себе тяжкую участь в вечности...

Поистине, мы сами впали в душетленные разбойники и нуждаемся в милосердии Божием!

Правильная любовь к себе, как и любовь к Богу, заключается в труде исполнения Христовых заповедей.

Если ты благословляешь клянущих тебя - ты любишь себя.

Если ты добро творишь ненавидящим тебя - ты любишь себя.

Если ты молишься за причиняющих тебе напасть - ты любишь себя.

Если ты кроток и незлобив, долготерпелив к ближнему и, вообще, живешь по заповедям Божиим - ты правильно любишь себя, а правильно полюбивший самого себя, может богоугодно полюбить ближнего, исполнением относительно его всесвятых заповедей Господних.

Однако творение добра и проявление любви должно быть во Христе и ради Христа, т.е. на проявляемую нами любовь к ближнему мы должны смотреть как на любовь Христом нам дарованную, так же как и в ближнем, мы должны провидеть Христа. Любовь от Христа, Христом и для Христа. Если же мы будем творить добро, хотя и безкорыстно, но только ради добра и руководиться лишь гуманными идеалами без Христа, то это шаг за шагом, мысль за мыслью приведет нас к пагубному самомнению и гордыни. Мы возомним, что можем что-либо делать без помощи Христа, в то время, как Христос говорит, что «без Мене не можете творити ничесоже».

Это самомнение и гуманизм без Христа привели уже инославный мiр к сухому, самоуверенному и так модному в наше время умопомешательству, которое заключается не только в пресловутом сосуществовании, но даже в сотрудничестве, а может быть уже и в содружестве со злом...

Вот почему уже 40 лет как наше Отечество впало в лютые разбойники, а весь мiр в горделивом самоупоении, завернувшись в черную тогу гуманизма, с ледяным равнодушием, подобно ветхозаветному священнику и левиту, проходит мимо изъязвленной и страждущей телом и душой Родины нашей и не хочет избавить ее от этих нечеловеческих страданий, не понимая что этим преступным равнодушием готовит себе гибель.

Не причастны ли и мы, в какой-то степени, своим равнодушием, к этому злу?

Опомнимся хотя бы мы - чада Церкви Христовой и поруганной Отчизны нашей!

И если сейчас, находясь в таких условиях, которые не позволяют нам постоять за свое Отечество так, как мы этого хотели бы, то в рамках наших возможностей мы обязаны раскрывать перед гражданами этой страны святую правду Святой Руси и Истинной Церкви Православной.

Мы должны молиться об избавлении Земли Русской от ига богоборцев, молиться так, как молимся о себе когда находимся в несчастьи, молиться так жарко, как молимся о своей матери или о больном дитяти, которое может умереть.

Мы обязаны также разъяснять и сатанинскую сущность богоборческой большевицкой власти, под игом которой гнется наша Родина, ясно доказывая, что она - эта власть - по своей бесовской природе, - может прогрессировать только во зле.

В себе же, в своем сердце, мы будем хранить, дорожить и крепко беречь единственное, оставшееся у нас сокровище - Веру Православную и Православную Церковь Христову. Чистоту их будем оберегать, как зеницу ока.

Везде и всюду - в личной, семейной и общественной жизни - будем Православными и Русскими - с большой буквы. Будем трудиться над творением добрых дел, в свете заповедей любви, призывая в помощь Господа и Спасителя нашего и никогда не забывая Его сладчайших слов: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их - той есть любяй Мя, а любяй Мя - возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам». Аминь.

Слово произнесенное в Кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости» в Сан-Франциско в 1958 г. Епископ Нектарий (Концевич) Сеатлийский, духовный сын преподобного старца Оптинского Нектарая, одного из столпов Русской Истинно-Православной Катакомбной Церкви. Скончался в день Новомучеников Российских в 1982 году.

 


Дополнительно по данному разделу:
Христианский брак и феминистское движение
Православная педагогика как Общественное и Духовное явление
О здоровье и добродетели. Книга для школьников 5-6 класса
Пособие по Православной Аскетике для современного юношества
Природоведение
Как воспитать и сохранить Веру в Бога у детей
Православное Міровоззрение и современное Естествознание
Препятствия на пути к Евангелию
Православный брак
Ушинский против Спока


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru