Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Таинственное исчезновение мощей катакомбного старца Феодосия (Кашина) Кавказского



Святые мощи великого старца, печальника и молитвенника земли Русской Преподобноисповедника  Схи-иеромонаха Феодосия (Кашина) Кавказского таинственным образом исчезли из фастовецкого Свято-Никольского храма Московской патриархии, расположенного неподалеку от Тихорецка. Об этом сообщает «Краснодарский курьер» № 27(78) от 7 июля 2004 года. Этот факт также подтвердили интернет-издания "Седмица", "Русская линия", "Собкор", "Портал-кредо" и другие.

Рака с честными останками старца Феодосия

По сообщениям СМИ, мощи были специально доставлены в фастовецкую церковь из Минеральных Вод. Перед их исчезновением в храме появился таинственный человек в рясе, назвавшийся иноком Сергием. Пробыв в храме около получаса, инок исчез. А вскоре клирики обнаружили, что после сего таинственно пропали и мощи преподобного («Краснодарский курьер» и некоторые другие издания сообщают, что исчезла рака с мощами, другие - что мощевик, - ред). Объяснить, как среди бела дня, на виду у людей из храма незаметно могли исчезнуть мощи, никто не может. УВД Тихорецкого района по факту исчезновения возбудило уголовное дело, пытаясь разыскать загадочного инока, подозреваемого в краже. Однако некоторые верующие, почитающие батюшку Феодосия, верят, что великий старец чудесным образом сам покинул храм… 

Схи-иеромонах Феодосий, проживший более ста лет (по некоторым свидетельствам 140!) и несший тяжкий подвиг юродства Христа ради, еще при жизни прославился великими дарами прозорливости, исцеления и чудотворений. По духовной значимости и силе молитвы многие его сравнивали со Св. Преп. Серафимом Саровским. В 1927 году старец отверг отступническую декларацию митр. Сергия Страгородского и был одним из столпов Русской Истинно-Православной Катакомбной Церкви, за что неоднократно подвергался арестам и гонениям. Служил тайно, на дому. Сергианскую патриархию считал отступнической и никогда не посещал ее храмов, чего не благословлял делать и своим чадам.

Фотография катакомбного старца Феодосия (Кашина)

Не смотря на то, что старец Феодосий никогда не признавал Московскую патриархию, 11 апреля 1995 года, по указанию сергианского митрополита Ставропольского Гедеона и с личного согласия патриарха Алексия Ридигера, честные останки катакомбного батюшки были изъяты из могилы и размещены в Михаило-Архангельском храме МП, а в 1998 г. перенесены в Покровский собор г. Минеральные Воды. Присвоив мощи катакомбного старца, сергианские апологеты стали извращать историю его жизнедеятельности, приписывая, будто бы он был сергианином, служил в МП и т.п., при этом тщательно скрывая от верующих факты принадлежности батюшки к ИПЦ и его тайного служения. Более того, в последнее время кощунства сергиан над старцем дошли до того, что ему стали ложно приписывать "молитвы за державного вождя и верховного главнокомандующего Иосифа Сталина" и "о даровании побед красному воинству» в годы Второй Мiровой войны, тогда как на самом деле преподобноисповедник оба режима считал богоборческими и антихристовыми, не благословляя воевать ни на стороне Сталина, ни на стороне Гитлера.

В ближайшее время редакция «Церковных Ведомостей» опубликует полный текст правдивого жития старца. Сейчас же приведем лишь немногие из фактов его праведной жизни, поведанные его ближайшими последователями.

Икона Преп. Феодосия (Кашина) Кавказского

Среди духовных чад прозорливого старца Феодосия был будущий катакомбный архиепископ Лазарь (Журбенко, 1931 г.р.), ныне Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. Тогда он был еще совсем юношей, Феодором, но именно под духовным водительством сего великого старца проходило его духовное становление.

Вот как об этом вспоминает Владыка Лазарь:  в станице Кавказская жили катакомбные монашки, я к ним ходил. От этих матушек я и узнал про катакомбного старца Феодосия, который жил в Минеральных Водах. Прежде чем встретиться с ним, я уже был о нем много наслышан. Эти монашки ездили к нему и рассказывали, что он великий подвижник, молитвенник, прозорливый, исцелял, привлекал людей. В свое время батюшка Феодосий жил у нас в станице Кавказской под горой. Там протекает река Кубань, на ней остров, и он жил на этом острове, имел там небольшую келейку. Реку переплывал на лодке и ходил в церковь, где сослужил другому афонскому архимандриту Евгению (Жукову), с которым позже меня свел Господь по молитвам отца Феодосия.

А попал я к старцу так. После ареста нашего катакомбного батюшки Константина Высоцкого в августе 1945 г. я ушел из дому странствовать. По началу окормлялся у другого катакомбного батюшки – иеромонаха Самуила. Отец Самуил почти не скрывался, хотя официальную церковь не признавал. Он тоже обслуживал катакомбы. Он-то и одел меня в монашеское, дал подрясник, пояс, скуфейку, четки. Но не постригал меня, а только одел меня как послушника.

Тогда же жившие у нас в станице катакомбные монахини, окормлявшиеся у старца Феодосия, дали мне рекомендацию, и я по рекомендации поехал в Минеральные Воды. Батюшка Феодосий меня сразу принял, благословил, и с тех пор я стал его посещать, группами возить туда людей.

К нему пробирались тайно, распределялись по квартирам. Вечером верные сообщали батюшке, что приехали люди. Иные приезжали как будто в курортное место — поездом до Минвод, потом на электричке в Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, где были здравницы. Их тоже расселяли по квартирам, и вечерком, утречком, кому как батюшка назначит, потихоньку приходили к нему. Он исповедует, причастит, случалось и постригал. Все требы выполнял всегда ночью, тайком.

А так бегал — дедушка, обычный старичок, небольшого росточка, в штаниках, сорочка длинненькая у него, подпоясанный, волосенки кучерявые, всегда по плечи, бородка — благообразный-благообразный старичок, глаза голубые, прямо лучисто-сияющие, лицо такое — прямо невольно тянешься к нему – вспоминает Владыка Лазарь.

Три года, с 1945 по 1948, ездил я к истинно-православному старцу Феодосию, и часто ездил, людей возил. Этот катакомбный батюшка принимал всех, кто бы ни обратился, он очень милостиво относился, был сильно любве­обильный, всех людей жалел, прямо как батюшка Серафим Саровский, исцелял больных, бесноватых. Всегда скажет хоть краткое, но наставление, длинных проповедей не произносил. Некоторым писал открытки.

В 1947 году, когда мне было шестнадцать с половиной лет, отец Феодосий вдруг говорит:

—     «Пожалуй, я тебе, Федя, крылышки приделаю».

—     «Как благословите», — ответил я, ведь я уже был «одетый», в послушнической одежде.

И он тайно постриг меня во иноческий чин (с именем Феодосий), благословив не раскрывать этого внешним и нести тайный подвиг в мiру. И я действительно полетел как на крыльях, чувствовал себя, как будто я на небе.

Это случилось 4/17 сентября, когда Святая Церковь празднует иконе Божией Матери «Неопалимая купина» и чтит памягь пророка Боговидца Моисея. Еще в этот день празднуется мученик Феодор Кандавлский, Никомидийский.

  

Узник сталинских концлагерей,

катакомбный Архиепископ Лазарь –

духовное чадо и постриженник старца Феодосия

Именно через незримую духовную связь со старцем Феодосием уже в 60-е гг. тайный инок Феодосий (Журбенко) Промыслом Божиим установил через переписку связь с сотаинником старца - Афонским архимандритом Евгением (Жуковым), а через него – с Архиепископом РПЗЦ Леонтием (Филлиповичем) Чилийским, письменно благословившими ему принять священство и постриг в мантию с именем Лазарь. Через этих же подвижников Истинного Православия было установлено общение между Катакомбной Церковью на Родине и Русской Зарубежной Церковью.

Старец Феодосий всем напоминал, что со времени земной жизни Спасителя только в Православии ничего не изменилось и необходимо строго придерживаться апостольского учения и правил Святых Отцов. Он предсказывал, что Истинная Церковь Православная не лишится благодати, пока будет приноситься безкровная жертва и Евхаристия будет совершаться без отклонений.

В последний год жизни старца Феодосия пригласили в легальную сергианскую Покровскую церковь посмотреть, как там все устроили. Стояла зима, старец был слаб, но после настоятельных просьб некоторых чад пошел, зачем-то взяв с собою саночки. Около храма на глазах у всех он как бы специально поскользнулся и сильно разбился - на его же саночках старца Феодосия отвезли домой. Не было воли Божьей на посещение сергианского храма... Юродивый это всем отчетливо еще раз показал.

Вскоре батюшка сказал, что через три дня наступит конец свету. Все подумали о Страшном Суде, а он говорил о своей кончине. Говорил, что после его смерти будут плакать и курочки, и петушек, и котики, и птички. Рядом дежурила Мария. Отец взглянул на нее внимательно, как то по-особенному и спросил: ”Как ты думаешь, сколько мне лет?”- “Один Боженька знает, я не знаю”.- “Истинно говорю тебе и неложно, Господь свидетель, мне тысяча лет”. Потом опять говорит: ”Как ты думаешь, сколько мне лет?” - “Боженька знает, я не знаю”.- “Истинно говорю и неложно, Господь свидетель, мне шестьсот лет”. Помедлив немного, в третий раз спрашивает: ”Как ты думаешь, Мария, сколько мне лет?”- “Один Боженька знает, я не знаю”.- “Истинно, неложно говорю, Господь свидетель, мне четыреста лет”.

Что за тайны сокрыты за этими цифрами?..

“Я уже был мертв, но упросил Боженьку оставить пожить еще немного”,- признался батюшка. “Хоть бы годик”, - подумала Мария. “Нет, мало, совсем мало”,- ответил на ее мысли батюшка. На шестой день поднялся по веревочке, вышел на улицу, собрал детей, бегал и играл с ними. На седьмой день слег и больше не вставал.

Перед смертью старец попросил умыть его руки крещенской водой, потом всех благословил. При нем было пять человек и они говорили между собою, как хоронить, если умрет? Спросить стеснялись. Батюшка сам сказал: ”Дети, читайте Иисусову молитву и правильно креститесь, а меня Господь Сам управит, Сам пришлет человека”.

Перед самой кончиной о.Феодосий сказал: ”Вы не знаете, кто я такой, а когда Господь придет во славе во время Второго Своего славного Пришествия, глазам не поверите, где я буду”. И еще говорил: ”Кто будет меня призывать, с тем я всегда рядом буду”.

Полина стояла у порога. Батюшка поднял руку для благословения. “Иди скорее, Поля”,- шепчутся все, а она стоит, бледная как полотно, с места не может сдвинуться. Люба притянула ее к одру, и батюшка успел благословить. “Я видела, Сам Спаситель стоял за батюшкой и держал его душу, как младенца”. Когда старец испустил дух, многие услышали, что в святом углу, как на Пасху, вдруг зазвонили колокола, такие долгие и благозвучные. Старец окончил свой земной путь. Произошло это 8 августа 1948 года.

Перед отпеванием появился дивный странник в сандалетах, с крестобразными ремешочками, в руках посох с крестом на конце, как у Иоанна Крестителя. “Благословите пропеть”,- попросил странник. Исполнив положенный чин необычайно красивым голосом, он приложился к покойнику со словами: ”Спаситель ушел уготовать место Своим ученикам, а ты идешь уготовать место своим чадам”.

Иулиания пошла провожать катакомбного батюшку-странника и хотела купить ему билет, а он сказал: ”Господь мне не велит покупать билетов”. И когда все-таки Иулиания пошла к кассе, странник исчез.

Перед выносом на кладбище люди захотели в последний раз сфотографироваться с батюшкой, но от гроба шло такое сияние, что снимать было трудно. Даже фотограф спросил: ”Кто был этот человек, что вокруг него столько света?”.

Когда похоронная процессия приближалась к кладбищу, с полевых работ возвращалась супружеская пара. “Никак солнце из гроба сияет?”- изумившись, сказала женщина мужу.

А вот что рассказал о погребении преподобноисповедника житель Минеральных Вод С.Г. Дидик: «Народу было - не пройти, не проехать. Пели так, что все дрожало. Гроб я нес - легкий такой, ведь дедушка маленький был. На похоронах столько калек было! Мы идем, а они под гроб падают: Крестик у него был золотой, на веревочке. Когда гроб забивал - смотрю, крестик у дедушки светится. Лежал он, как живой, сухенький такой».

Рассказывают, что когда вынесли гроб и пронесли до окраины города, подошли четыре юноши, прекрасные, с волосами по плечи, в белых длиннополых сорочках, черных брюках и сапожках, что по тем послевоенным временам было роскошью. Они подняли гроб на руки и несли без перемены до самого кладбища. Когда опустили гроб в могилу, бросили по горсточке земли, заровняли холмик и собрались идти поминать, хотели пригласить и этих юношей, однако среди присутствующих их не оказалось. Они были очень приметны, но никто не видел, куда они скрылись. Между тем место вокруг открытое, все стороны проглядываются на несколько километров. Многие подумали тогда: что ли, его несли ангелы в виде юношей, и сам Предтеча отпевал?

И после смерти батюшка Феодосий не оставил своих духовных чад. На его могилке и до наших дней совершались неисчислимые чудеса.

Дивный случай. Когда люди возвращались с кладбища, после похорон батюшки им встретился мальчик, который задорно спросил людей, чем-то омраченных: ”Вы откуда идете?”- “Да вот батюшку Феодосия похоронили”. А мальчуган переспросил: ”Деда Кузюку?”- “Да”,- ответили ему. А мальчуган улыбнулся и сказал: ”А я его только что видел. Он из могилки вылез, земельку отряхнул с себя и пошел”...

Вот и теперь, когда верный слуга Христов старец Феодосий таинственным исчезновением мощей явил свое грозное предостережение и знамение, всем нам надлежит осознать глубину человеческого падения и усилить покоянные мольбы ко Господу о прощении наших неисчислимых грехов, мольбы о укреплении в эти скорбные времена во Святой Истинной Православной Вере, дабы устоять и обрести спасение во Христе Иисусе.

Преподобне отче Феодосие, моли Бога о нас грешных!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! Аминь


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии
Священник РПЦЗ(л) Стефан Сабельник протестует против унии с сергианско-экуменической МП
МП о визите официальной делегации РПЦЗ(Л)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru