Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Новая страница экуменизма Московской патриархии



24 января в итальянском городе Ассизи состоялась экуменическая встреча, посвященная "борьбе за мир". Возглавил это собрание римский папа Иоанн Павел II. По его приглашению в Ассизи съехались видные представители мiровых религий. Тут присутствовали два православных патриарха: Варфоломей Константинопольский и Игнатий IV Антиохийский, а также глава Албанской Православной Церкви, архиепископ Анастасий. Кроме них на эту встречу прибыли представители Иерусалимской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской и Польской Православных Церквей. Московская Патриархия была представлена митрополитом Питиримом, епископом Корсунским Иннокентием и новорукоположенным епископом Керченским Иларионом (Алфеевым), викарием митрополита Антония Сурожскoго. Тут также были представители монофизитских и несторианских церквей: Армянской, Сиро-Маланкарской, Эфиопской и Ассирийской. Западныe христианскиe исповедания были представлены, помимо католиков, англиканами, лютеранами, реформатами, методистами, баптистами, пятидесятниками, менонитами, Армией спасения, квакерами и моравскими братьями.

Исламский мiр прислал 29 своих духовных лидеров из Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Судана, Марокко и Ливии. «Буддистcкие молитвы и христианские гимны звучали в огромном шатре, декорированном оливковыми ветками. Представители христианства, иудаизма, ислама, индуизма, шинтоизма, конфуцианства, сикхизма, зороастризма, джайнизма, последователи тёнрике и представители африканских религий, включая сатанинский культ "вуду", объединили свои молитвы, чтобы одним голосом умолить почитаемые ими божества даровать мир мiру» («Catholic News Service», 01, 24, 2002).

Одному из первых слово было предоставлено патриарху Константинопольскому Варфоломею. Жрец "вуду" из Бенина, Амаду Газзето, поддержал патриарха, согласившись с его мыслью, что человек ответственен за свои поступки. Затем к собравшимся обратился папа Иоанн Павел II, который в конце своего слова призвал всех к молитве о мире, к чему все и приступили, разойдясь по разным помещениям огромного монастырского комплекса Св. Франциска. Все представители христианских вероисповеданий молились вместе в нижней базилике Св. Франциска, где был прочитан отрывок из Евангелия, затем специальные молитвы, написанные для этой встречи, а также молитва «Отче наш». Последователям других религий были выделены отдельные монастырские помещения, из которых предварительно были изъяты все распятия и другая христианская символика. Зороастрийцы молились на монастырском дворе, для более удобного почитания своего божества -- ритуального огня. Иудеи потребовали себе помещение, заранее не освящавшееся, что и было им предоставлено.

В конце этой встречи под звуки сложенной Франциском Ассизским «Песни творения», Иоанн Павел II, а вслед за ним и другие участники встречи, поставили горящий светильник на специальное возвышение в центре помоста. После этого собравшиеся обменялись «приветствием мира», и на этом мероприятие завершилось.

Все происшедшее возмутительно, но вовсе не удивительно. Ничего нового не произошло, Московская Патриархия уже на протяжении многих десятков лет участвует в подобных экуменических молениях, а про прочие православные восточные Церкви и говорить не приходится.

Как пример того, что экуменизм вовсе не исключительное явление в среде иерархов Московской Патриархии, приведем цитату из последнего номера (№86) журнала «Sourozh», издаваемого митрополитом Антонием (Блюмом), в Англии. В своей передовице он пишет: «Человек, который сыграл огромную роль в деле моего обращения, человек, который был иподиаконом патриарха Тихона и кто, с патриаршим благословением, перешел в протестантизм и стал пастырем-евангелистом, писал, что, если ты споришь с кем-либо, то он будет противостоять твоим доводам. Ты должен всегда говорить выше его доводов, так, что твой собеседник смотрит на то, что ты говоришь и говорит: "Как это замечательно!"... (стр. 5)». Заметим, что в этом поучении маститого митрополита своей пастве мало примечательного. Оставим правдивость его заявления на его совести. Но если даже и был такой случай, то, спрашивается, что верующие могут извлечь из приведенного митрополитом Антонием примера? Что отречься от веры легко и просто и это благословляется нашими святыми?! Что все веры равны и, в зависимости от характера и обстоятельств человека, он может переходить из Православия в инославие и спасаться там?! В этом и заключается пагубное влияние экуменистов, они и сами не стоят в истине, и другим вход к ней затворяют.

Кстати, участвовавший в Ассизском молении новорукоположенный епископ Иларион (Алфеев), викарий и ученик митрополита Антония (Блюма), который до этого заведовал в Отделе Внешних Церковных Сношений Секретариатом по межхристианским связям, а также являвшийся представителем МП во Всемiрном Совете Церквей, теперь является тем же представителем, но уже в епископском сане. То есть ныне Московскую Патриархию в ВСЦ вновь, как и в советские времена, представляет архиерей.

Происходящее оживление экуменического движения идет в разрез с чаяниями церковного народа в России. Будем надеяться, что верующие, как и прежде, окажут противостояние этой всеереси ХХ века!

«Православная Русь», №4 2002 г.


Дополнительно по данному разделу:
Православие и его враги
О Православии и экуменизме
Кафоличность Церкви и экуменизм
"То, что имеешь, держи"
Православие и "религия будущего"
Экуменизм - путь, ведущий в погибель
Догмат о Церкви в современном мiре (Доклад Третьему Всезарубежному Собору)
Ватикан и Россия
Ватикан и большевицкая революция
РОКОВОЙ ШАГ ПО ПУТИ К ОТСТУПЛЕНИЮ: о "Всеправославном конгрессе" в Константинополе


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru