Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


О Добром Пастыре



 

О Добром Пастыре

 

Святая Церковь призывает нас к размышлению о том, как Господь совершил дело нашего спасения. Так велика была сила греха, так далеко отпал человек от Бога, что для восстановления нашего богообщения Сам Бог сошел на землю во образе человеческом. Цель пришествия Христова была одна – спасение каждой человеческой души: «нас ради человек» (Символ веры).

Мы знаем, что Господь промышляет о телесных нуждах всех людей, населющих землю. Не будь этого промышления и всечастной заботы, не прожить нам и одной минуты, одного мгновения. Господь печется обо всех одинаково, невзирая на нравственное состояние: «Повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45).

Насколько душа выше тела, настолько и больше заботы о спасении всякой, именно каждой души. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины» (1Тим 2:4).

То, что ради спасения всех людей – и живших до Пришествия Его, и во время оного, и после, и ныне живущих – Слово Божие сошло на землю, есть догмат церковного учения. Как и то, что любовь Свою Он простирает равно на всех – и злых, и праведных. Такую любовь, равную ко всем, имели и святые угодники Божии, сделавшиеся, по слову Апостола Петра, «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1:4). «Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется. все переносит» (1Кор 13:7).

Преподобный Макарий Египетский, отвечая на вопрос учеников, какое чувство он имеет в душе, поведал именно об этой любви – простирающейся на злых и добрых, верных и неверных.

«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филипп 2:5). Если Христос всех равно любит, должны любить и мы. Если Он промышляет и спасении всякого человека, тоже должны делать и мы. Епископ Игнатий (Брянчанинов) пишет, что любить человека, значит желать ему спасения («Приношение современному монашеству).

Всякого из нас Христос-Добрый Пастырь привлек в Свою Церковь. Призвал несомненно только Своею всепрощающей и сострадательной Любовью. Нет в гласе призывающего Христа ни угроз, ни насилия. Как Он нас призывает? «Придите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» (Мф 11:28) – жалеет нас Господь и зовет к Себе как к Единому могущему утешить. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15) – кротко умоляет ради любви к Нему исполнить заповеди, нужные нам же для нашего же спасения. Слыша кроткий глас Доброго Пастыря, верные овцы идут за Ним, подражая Его кротости и смирению.

Чтобы не было у нас сомнений, что именно эти качества должны иметь христиане, Сам Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем» (Мф 11:29). По учению преподобного Максима Исповедника, кротость относится ко внешнему поведению с ближним, а смирение – ко внутреннему состоянию сердца.

У Пастыря одна забота – привести заблудшую овцу в стадо. ради этого Он забывает на время и о прочих незаблудившихся. Найдя заблудшую овцу, укоряет ли Он ее, наказывает ли, бьет ли? – Нет. Он берет ее на плечи и несет в стадо. Все забыто – и как она убежала, как скиталась по горам. Радость о ее нахождении и обращении – вот одно-единственное чувство, объемлющее вместе Пастыря и прочее стадо.

Пример Доброго Пастыря очень важен для нас. Когда мы, незаблудившиеся (а чаще – недавно найденные) овцы, встречаем заблудших, мы должны разделять заботу Пастыря об их возвращении в истинное стадо. Конечно, ветхий человек, живущий, увы, пока в каждом из нас, внушает совсем другие чувства, мысли и слова. «Вы – сергиане! вы безблагодатны!» только начался разговор – сразу вскипают страсти, а в конце его – почти всегда взаимная злоба и ненависть. И вместо того, чтобы помочь человеку сделать шаг к Истине, мы своим нехристианским поведением надолго отбиваем у него охоту вообще задумываться о том, где правда, а где ложь.

Протопресвитер Михаил Польский писал, что митрополит Сергий и его последователи ввели новую псевдо-христианскую нравственность, которая состоит в допущении компромисса с ложью и безбожием. К сожалению, некую новую “нравственность” приходится видеть и у некоторых противников сергианства. Она состоит в забвении заповеди Христовой о любви к ближним. Кто ближний, видим мы из притчи о милосердном самарянине. Человек, погрешающий в вопросах веры, тем более по незнанию, подобен израненному разбойниками и лежащему на пути. Виноват ли был несчастный в своем бедствии? Отчасти, да, потому что сам пошел из Иерусалима – священного города, в Иерихон – город языческий. Но тому, кто изранен, кто болен, хотя бы по своей вине, нужно не обличение, а сочувствие, не насмешка над болезнью и злорадство, а указание на то, как исцелиться от нее.

Как исцелиться от духовных болезней, коими являются сергианство и его следствие – экуменизм? Христос как Небесный Врач предлагает только одно средство – покаяние. Его же должны предлагать и мы. Но только так, как предлагает Он – с любовью. Святитель Иоанн Златоуст писал, что «тому, кто собрался обличать и призывать к покаянию, как ни о чем другом надо позаботиться об устранении всякого гнева и раздражения. Если этого не будет сделано, обличаемый решит, что ты говоришь и обличаешь, руководясь страстью, и нимало не вразумится».

Священник Сергий Киселев

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Двери покаяния
Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом
Торжество Православия
О постничестве
Слово в Прощенное воскресенье
Канон Св. Андрея Критского как призыв к покаянию
Слово о покаянии
О Великом Посте
Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньоз (из архива редакции)
"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru