Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


НАЗАД В БУДУЩИЙ СССР? Или советская нация как признак духовной деградации



В 1948 г. русский православный мыслитель Иван Ильин впервые опубликовал свою статью «Как русские люди превращаются в советских патриотов». С тех пор минуло 66 лет, но сказанное им не только не исчерпало себя, но, увы, в последние годы обретает всё большую, почти «пророческую», значимость. То, что было очевидным в 1940-е – 1970-е годы для святых новомучеников и отцов-исповедников Катакомбной Церкви, а также для отцов-основателей Русской Зарубежной Церкви, сегодня уже не воспринимается даже в среде так называемых «осколков» ИПЦ и РПЦЗ. Вирус homo sovieticus настолько прочно осел в душах бывших советских людей, что даже формальная смена церковных юрисдикций или партийно-идеологических предпочтений (с коммунистических на национал-патриотические и монархические) не помогает избавиться от этого тяжкого внутреннего духовного недуга.

В результате внешне-идеологической «перестройки» и смешения неизлеченного советского духовного наследия с православным мировоззрением родились новые уродливые суррогаты, еще более опасные, чем прежние. Ведь рядятся они теперь не в антихристистианско-богоборческий камуфляж, а в православные ризы, прикрываясь демагогическими лозунгами о «Святой Руси» (вместо «Советской Родины»), о «Третьем Риме» (вместо «Третьего Интернационала»), о «Русском мире» (вместо «Мы новый мир построим…») и т.п. Внешняя подмена и смена «декораций» происходят на всех уровнях при сохранении прежней советской антихристианско-богоборческой внутренней сущности. Однако если прежним, уже ушедшим в мир иной старцам Катакомбной Церкви и РПЦЗ такая подмена была отчетливо видна, то ныне среди тех, кто называет себя их наследниками, мало кто об этом даже задумывается. Советским людям, привыкшим еще с советских времен к идеологическому агитпропу, тотальной лжи, манипуляциям общественным сознаниемтоталитарному мышлению и искусственному культивированию «образа врага», уже некомфортно без этого жить.  

Вся беда в том, что за годы воинствующего атеизма и богоборчества в СССР в сознание и гены людей настолько прочно въелся отпечаток материалистического сознания и «советчины», отпечаток уклонения от правды и правомыслия, отпечаток добровольного богоотступничества и предательства, что уже трудно говорить о населении бывшей Российской империи как о наследниках некогда величественного христианского народа. В этом отношении, - как это ни горько нам сознавать, - оказались верными заявления компартийных идеологов о том, что им удалось создать, селекционно вывести совершенно новую формацию, новый тип людей – «советский народ» или «советского человека» (homo sovieticus) с собственной, отличной от прежней, неполноценной ментальностью, сознанием, психикой, мировосприятием и подходом к решению жизненных проблем. Вся система советского экспериментального воспитания была направлена именно на это.

Печать «советчины» – в образе мыслей, в поведении и поступках, в двойных стандартах, в привычке ко лжи и неспособности без лжи и лицемерия полноценно существовать. Типичное проявление этого - когда одним говорят одно, а другим - совершенно противоположное (разумеется, с самыми благими мотивами партийной или церковно-идеологической пользы).

Об этом предупреждал еще блаженнопочивший схиархиепископ Лазарь (Журбенко, +2005), который за свое нежелание быть «советским» сполна расплатился сталинскими концлагерями, служением в катакомбах и нескончаемыми гонениями. Владыка неоднократно предупреждал, что нераскаянный советский грех богоотступничества приведет к восстановлению антихристового СССР. Наследуя духовные заветы своих наставников, катакомбных отцов-исповедников, Вл. Лазарь предостерегал, что «антихрист не сможет прийти, пока не будут излечены раны зверя». Под этим апокалиптическим «зверем», вслед за многими святыми Новомучениками, он подразумевал антихристианский, богоборческий СССР, который возник на месте некогда православной Святой Руси. А под «ранами зверя» – распад СССР на части («раны»), которые, по словам Вл. Лазаря, перекрасившиеся богоборцы непременно попытаются «уврачевать», причем под видом псевдо-православного возрождения. 

По этой причине Вл. Лазарь категорически отказывался благословлять участие в каких-либо политических движениях, в частности и так называемых «православно-патриотических» или «монархических». Категорически он отказывался благословлять и даже отлучал от Святого Причастия тех, кто шел в нач. 1990-х воевать на стороне «Приднестровской республики» под лозунгами защиты «русского мира» и «Святой Руси». Владыка говорил, что это ложная, греховная и братоубийственная война, цель которой – восстановление СССР, даже если и под другим названием… Тем более отказывался Вл. Лазарь молиться об этих боевиках и террористах как о «христолюбивом воинстве». И не только отказывался, но и строго запрещал своим клирикам, за что неоднократно подвергался со стороны всевозможных советских псевдопатриотов и «монархистов» осуждению, клевете и нападкам. Таков был его курс церковного служения Истине, завещанный и нам, его духовным чадам и последователям.

   

Не благословляя увлекаться ложным прельщением о «возрождении России», Вл. Лазарь ссылался на слова святителя Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха РПЦЗ, сказанные им в письме к свящ. Виктору Потапову:  

«С недоумением прочитал я в газете, как один журналист одобрительно приводит твои слова: “Прав священник Виктор Потапов, когда пишет: Россия воскрешается из мертвых! Мы должны в это верить, ибо мы веруем во Христа Спасителя, Воскресшего из мертвых”.

Не могу понять — какая связь между тем и другим?.. Лично я в Воскресение Христово верую — для меня это самое драгоценное, что есть в мире. Но я совсем не вижу, почему я должен веровать в то, что Россия "воскрешается"? Я надеюсь, что она действительно воскреснет, когда на это будет всемогущее мановение Божие. Но в настоящее время я не только не разделяю твоего энтузиазма, но очень тревожусь за русский народ. Ложь и пустота атеизма ему понятна. Но, увы, не истинное Православие распространяется там. Там русскому народу под видом Православия преподносится булгаковщина, бердяевшина и прочая белиберда евлогианского раскола; там пышно расцветают секты — баптизм и прочее. Официальная Церковь проповедует сотрудничество с богоборческой властью, всячески ее восхваляя. Истинная Православная Церковь ушла в катакомбы — скрыта от народных глаз... Это ли "возрождение Православия"?.. Не слишком ли много ты берешь на себя, возглашая на весь свет, что в России возрождается Православие? Дай Бог, чтобы Истина преодолела все заблуждения и восторжествовала бы над ними. Но пока еще рано об этом говорить, так как слишком еще сильно там влияние противоправославных начал. Не говорю уже о том, что антихристова советская власть, пока она правит Россией, торжества Православия никогда не допустит — недаром там истинное Православие скрылось в катакомбы».

Аналогично и блаженной памяти Митрополит Виталий (Устинов), четвертый Первоиерарх РПЦЗ, писал: «Мы здесь почему-то не можем никак понять, что коммунистическая партия, облачившись в тогу демократов, осталась та же коммунистическая партия (как волки в овечьей шкуре), с которой Московская патриархия идет рука в руку… Настоящее Православие несовместимо с коммунизмом. Эти два непримиримые врага – непримиримые до смерти».

В РПЦЗ в прошлом было очень много сказано о том, что такое «советский человек» (homo sovieticus) и чем он отличается от собственно русского. Духовное противостояние по отношению к советскости и советчине было одной из главных задач РПЦЗ.

Именно как духовное (точнее, антидуховное) явление рассматривали «советскость» и отцы-исповедники Катакомбной Церкви, которых в 1930-е – 1950-е годы советский богоборческий режим жесточайшим образом преследовал, обвиняя в «измене Родине» и «фашизме». По этим обвинениям в СССР были замучены десятки тысяч Святых Новомучеников и Исповедников Катакомбной Церкви. Создание из них образа «врагов народа», лживое обвинение всех противников советчины в «фашизме» – излюбленный метод борьбы советской тоталитарной системы с инакомыслием в СССР.  Увы, но этот метод не был изжит и после крушения СССР… Сегодня вновь, как и в старые недобрые советские времена, управляемая перекрасившимися чекистами пропагандистская машина продолжает шельмовать всех неугодных этим избитым и искусственным штампом, а восторженные массы советских людей, как встарь, с ностальгией и энтузиазмом одобрительно аплодируют восстановлению родного для них «совка».

В связи с актуализацией в наше апостасийное время, время подмен и манипуляций, проблемы наследия советчины и необходимости избавления от него, предлагаем две заметки, присланные недавно в редакцию, одна из которых была написана в январе 2014 г., а вторая – буквально несколько дней назад в связи с трагическими событиями в Донецкой и Луганской областях Украины.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОВЕТСКАЯ НАЦИЯ

С тех пор, как развалился СССР, в прессе вышли тысячи публикаций на тему того, как жить дальше и что необходимо предпринимать бывшим республикам, сменившим социализм на капитализм, чтобы попасть в пресловутый Золотой миллиард. В первые десять лет независимости в каждой из республик ломали голову над тем, что делать, чтобы жить лучше, во вторые – в основном обсуждали, почему не получилось задуманное. Не получилось практически у всех, кроме Прибалтики, которая довольно успешно и быстро вошла в состав ЕС. Правда, в российских СМИ порой пишут, что у Прибалтики тоже не получилось, но поскольку на фоне того кошмара, который творится в России, проблемы прибалтийцев кажутся легким гриппом, мы не будем рассматривать всерьез эти утверждения…

По моему мнению, правильнее было бы сказать, что сдерживающим фактором развития выступает советская нация. И не только для Украины, но и для всего постсоветского пространства. Бесконечные фейлы бывших республик СССР на пути к настоящему рынку и европейскому капитализму заключаются в непризнании очевидного этнологического факта – существовании на территории бывшего СССР советской нации, которая в 1991 году осталась без своего государства.

В советские годы вполне официально существовало понятие «советский народ». Слово «нация» тогда не любили, причем, оно и сегодня у советских зачастую считается ругательным. Большая советская энциклопедия писала, что советский народ – это «историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель — построение коммунизма». Определение нации звучит практически идентично, только без коммунизма и социализма. В самом деле, в нашем случае речь действительно идет о нации. Новой нации, возникшей за 70 лет тоталитарной промывки мозгов. Такой-же искусственной, как американская нация в США, но не менее реальной.

Интересно, что существование такой нации фактически не признавали в самом СССР, где людям упорно напоминали, что они русские, евреи, немцы, грузины и т.д. В итоге, понятие «советская нация» из-за своего ругательного антисоветского подтекста в речи не прижилось, но по факту миллионы жителей СССР фактически стали по национальности советскими, приняв в качестве родины не Россию, Украину, Грузию, а СССР. Со всеми присущими этому государству атрибутами – национальными героями-революционерами, социализмом, патернализмом, цензурой, однопартийным режимом, государственным русским языком и т.д.

Сегодня многие путают советских с русскими, но это неверно. Разница велика, причем она даже более значительна, чем разница между англичанами и австралийцами, которые также имеют общие корни и один язык. В самой России есть огромное количество нормальных русских, которые не являются советскими. Полно таких русских и в Украине. Взглянув на активистов сегодняшнего Майдана, мы увидим среди них массу русскоговорящих людей с русскими фамилиями, которые готовы рисковать жизнью за свою свободу и воевать против криминальной власти. В то же самое время, среди сторонников Януковича и «жестких мер» найдется немалое количество людей с украинскими корнями и фамилиями, чьи родители когда-то говорили по-украински и недолюбливали советскую власть. Это украинцы, евреи, татары, русские, которые выросли в СССР и стали советскими. В этом нет ничего необычного. Точно так же постепенно становятся французами и американцами выходцы из Африки или Азии. Ну у кого повернется язык назвать Обаму кенийцем?

Советские и русские на самом деле очень разные народы. Русские, к примеру, вполне считают себя европейцами… Российская Империя, как мы помним, была неотъемлемой частью европейского сообщества, а также членом тогдашнего НАТО – Антанты. Советские напротив – имеют выраженную тягу к самоизоляции, постройке железного занавеса от "Враждебного Запада", демонстрируют радикальное неприятие европейских ценностей, а саму Европу демонизируют до крайней степени абсурда. В отличие от русских, советские в силу своего изоляционизма обычно не учат и не знают иностранных языков, причем зачастую – принципиально. Среди людей старшего поколения, практически нет таких, кто мог бы ответить на улице на вопрос, заданный на английском. Интересно, что зная эту особенность советских, страны Прибалтики очень эффективно исключили советскую нацию из своего политического процесса. Советским и русским согласились выдавать гражданство только в обмен на знание государственного языка, после чего русские язык быстро выучили и были допущены к управлению страной, а советские стали «негражданами» и были поражены в правах.

Славянские государства бывшего СССР имели гораздо более сильное советское лобби, поэтому после 1991 года стали фактически государствами советских. Официальная статистика советской нации не учитывала, поэтому все проводившиеся социологические исследования всегда давали искаженную картину реальности в формально независимых республиках бывшего СССР. К примеру, в 1990-х годах в Украине по официальным данным насчитывалось около 20% этнических русских и 75% украинцев. Однако при этом около 50% населения согласно опросам, хотело назад в СССР, а на выборах 1999 года условно советские кандидаты Симоненко, Витренко и Мороз вместе набрали 44% голосов. Исходя из этого, следовало, что в Украине никак не могло быть 75% украинцев, ведь настоящий сознательный украинец едва ли стал бы голосовать за кандидата, фактически призывавшего к ликвидации государственности. Как не стал бы голосовать за аналогичного кандидата в своей стране нормальный русский или нормальный поляк. 44% избирателей Украины в 1999 году были советскими, которые представляли интересы своей несуществующей страны СССР.

После развала Союза в 1991 году советские стали нацией без государства, как баски, курды или шотландцы. А что делают обычно нации, лишенные государств? Чаще всего – воюют за независимость или каким-либо другим мирным образом пытаются доказать свое право на государственность. Советские, будучи нацией сырой и не до конца сформированной, не смогли создать ни полноценного национального движения, ни внятно сформулировать собственную национальную идею. В сущности, многие из них не сумели даже осознать себя советскими, и продолжали по инерции называться русскими, греками или украинцами, хотя на выборах голосовали за классических советских Витренко и Симоненко. Фантомная советская нация, никем не определяемая как нация, стала в Украине серьезной движущей силой, надолго определившей вектор развития страны. Ее национально-освободительной борьбой стал саботаж евроинтеграции, который до сих пор не воспринимается, как национально-освободительная борьба, но по факту очень к ней близок.

Сегодня советская нация имеет все присущие таковой атрибуты. Это язык (непременно русский, хотя происхождение у советского может быть любое), культура, религия (раньше был коммунизм, теперь – культ ВОВ), национальный героический эпос, временно утраченное (по мнению советских) национальное государство и т.д. Точное количество советских не подсчитано, но точно известно, что нация эта весьма многочисленна – в одной только современной Украине советские насчитывают около 40% населения. А уж современная Россия состоит из них на все 60-70%.

Советские тянут Украину к другим советским. В страну с большой советской общиной. Тянут не к русским, – русских и в Европе много – а именно к советским, которых в Европе нет. Тянут в призрачный СССР. Советская нация в отличие от евреев не имеет компактной исторической родины, за независимость которой могла бы бороться – и в этом ее трагедия. Советская нация разбросана на 1/6 части земной суши, но при этом может реализовать свою государственность только в том случае, если вся эта часть станет снова единой страной. Клочок земли советских не устроит. Они не согласны бороться за условную Советскую автономию в составе России или Украины. Им нужно все целиком, они не могут жить без Союза.

С.К.,

З1 января 2014 г.

-----------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВО СОВЕТСКИХ

Если отставить эмоции и патетику, следует признать, что случившееся, конечно, закономерно и даже где-то правильно. Полгода назад я написал статью про Советскую нацию, которая успела образоваться в СССР за время правления коммунистов и осталась без государства после распада Союза в 1991 году. Образовавшийся в результате войны и оккупации части Донбасса так называемый ЛуганДон есть попытка советских вновь добиться государственности и жить по своим законам и традициям. То, что война случилась именно на Донбассе – совершенно закономерно. На территории бывшего СССР Донбасс является одним из крупнейших анклавов советской промышленности, советской ментальности и советских традиций, где советскость тщательно оберегалась и стала частью местной региональной идентичности.

Трагедия советских заключалась в том, что они практически нигде не проживали компактно, и были рассеяны по всем 15-ти республикам, как евреи по средневековой Европе. На постсоветском пространстве советские смогли добиться успехов в национальной борьбе лишь в двух местах – в Приднестровье и Донбассе, да и то оба раза лишь с помощью российских войск. Но если Приднестровье оказалось жалким лоскутом земли, зависимым от недружелюбных соседей, то ЛуганДон тянет уже на полноценное государство. По количеству населения он сравним с государствами Прибалтики, Балкан и Молдовой. Здесь, в отличие от Приднестровья, расположены святыни советского строя – место стахановского рекорда, родной город Клима Ворошилова, Миус-фронт, Саур-могила. Но главное – здесь есть граница с РФ, которая исключает экономическую блокаду государства советских, а также обеспечивает ему бесконечную подпитку.

  

Теперь у советских есть государство – фейковое, карикатурное, сырое, но тут уж ничего не поделаешь, какая нация, такая и государственность. Поскольку советские не признают неприкосновенность чужой собственности, превозносят культ насилия и войны, а также являются фанатичными патерналистами, ближайшее будущее территории, контролируемой ими, увы, будет мрачным и кровавым… Но в целом, все будут счастливы, ибо в СССР, как мы знаем, счастье было не в деньгах, шмотках и кока-коле, а в величии советской родины, культе вождя и партии и ненависти ко всем, кто живет лучше и богаче. Поэтому донбасский СССР вполне жизнеспособен, кто-бы что не говорил. Угля для буржуек пока еще в достатке, огороды кормили в 90-х, прокормят и сейчас, а главное – есть наши, есть плохие, есть кого ненавидеть и кого любить.

 

Председатель "верховного совета союза народных республик" ДНР и ЛНР, он же миллионер и народный депутат Украины О.Царев

Как будет жить ЛуганДон, уже предельно понятно. Оккупированные территории – рай для мракобесов и фанатиков всех мастей. Все самые лютые и прожженые красно-коричневые элементы, сталинисты, национал-большевики, кургиняновцы, евразийцы со всего постсоветского пространства теперь вновь обрели свою советскую родину, куда можно ездить на паломничество, как в Мекку или Иерусалим. Они получили вожделенное государство, где можно убивать неугодных только за неправильную позицию или убеждения, вводить цензуру и запрещать неугодную прессу, отбирать деньги и имущество у всех, кто богат, а значит - "мошенник и буржуй", поклоняться советским мясникам – Берии, Сталину, Ворошилову, которым не принято сегодня поклоняться даже в России. При этом, что важно – это не тирания, потому что тирана на Донбассе нет. Это сознательный выбор и идеология воюющих за ДНР и ЛНР людей, которые хотят именно таких правил и законов. Для нас, конечно, это выглядит дико и кошмарно, но это вовсе не означает, что такое государство не может существовать. Существуют же государства (например, в Африке), где обыденностью является каннибализм...

С.К.,

17 сентября 2014 г.

 

ВИДЕО: «Марш православных славян»

https://www.youtube.com/watch?v=Em8_94E9qv0

 

 

 

 

НАСЛЕДИЕ РПЦЗ: В России путём селекции выращивался новый народ – советский
Протоиерей Лев Лебедев (1935-1998)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2082

 

 

 

 

 

 

 

             

Слева: эмблема НКВД ДНР, справа: эмблема НКВД СССР

   

  

"Христолюбивое воинство" ДНР-ЛНР

 

 

 

   

 

 

  

 

 

 

     

 

                     

 

-

 

 

 

 

 

1. НАСЛЕДИЕ РПЦЗ: В России путём селекции выращивался новый народ – советский
Протоиерей Лев Лебедев (1935-1998)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2082

 

 

 

 

2. Актуально: «Антихрист родится в России», или «Антихрист не сможет прийти, пока не будут излечены раны зверя»
Пророчества преп. Серафима Саровского, свят. Игнатия (Брянчанинова) и других старцев и православных мыслителей об антихристе и судьбах России

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2034

 

 

 

 

3. О современных апостасийных процессах и необходимости всенародного покаяния

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Уния с МП ведет к духовной катастрофе
СТАРЧЕСКАЯ НЕМОЩЬ НОВОНАЧАЛЬНЫХ
Почему необходимо покаяние в грехе сергианства
Почему я перешел в зарубежную часть Русской Православной Церкви?
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
ГРЕХ СЕРГИАНСТВА
СЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕССИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ
Свободная часть Русской Церкви
Письма протоиерея Льва Лебедева
ЧТО ТАКОЕ СЕРГИАНСТВО


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru