Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре



Вот уже пятый год в Леснинском монастыре на Рождество Христово ставится детский спектакль. Первые два года это было одно и то же вертепное действо, в котором речь шла о рождении Богомладенца в вифлеемских яслях, где Его посетили пастухи и волхвы. Мы добавили к евангельскому тексту (от Матфея), совсем не меняя его, несколько стихов и колядок. Участвовали в обеих версиях, в основном, малыши, из которых не все хорошо говорили по-русски, так что спектакль был короткий и очень простой. Наши певчие нам очень помогали своими колядками.

На третий год мы ставили «Снежную королеву», немного осовременив сказку Андерсена: Снежная Королева заманила Кая, подарив ему плащ и очки супермена, а Принц и Принцесса появились на сцене с ноут-буками. Спектакль состоял из серии коротких сцен, в которых были песни и танцы. Играли на этот раз ребята постарше: старшие дети из семьи, которая вот уже несколько лет приезжает к нам на каникулы с северного побережья Франции, молодой человек из Страсбурга, девушка из Парижа и её московский гость. Тут мы уже делали настоящие костюмы. Особенно красивые были наряды Принца и Принцессы - из бархата, парчи и ярких стеклянных камней. Разбойники были одеты, как полагается сегодня, в чёрные кожаные куртки и чёрные вязаные шапочки. Дети помогали на всех этапах подготовки спектакля и сами шили костюмы, сгрудившись в нашей крошечной тогда швейной (теперь швейная переехала в просторное помещение) .

В прошлом году мы ставили первую книгу «Нарнии», где тоже старались не очень менять прекрасный текст Клайва Льюиса, а только слегка приблизили к нашему времени и российской действительности. Пели и танцевали уже гораздо больше. Пели колядки, на разных языках. Участвовали уже все дети – и старшие, и младшие - из семьи, которая приезжает с севера, и кроме них ещё девочка из Мэзон Лаффит и вся семья – взрослые и дети – из нашей деревни. Костюмы и декорации делали, в основном, сами дети, хотя, конечно, и взрослые помогали. Много репетировали – два раза в день в течение двух недель перед праздником. После спектакля зрители не хотели уходить, и дети долго ещё повторяли для них песни и танцы.

В этом году мы поставили наш пятый спектакль: «Седмь отроков иже во Эфесе», рассказ о реальном событии воскресения семи юных римских офицеров-христиан, которые заснули в пещере, где они молились перед мучениями при императоре Декии (249-251), и проснулись при императоре Феодосии Младшем (408-450). Тут уже текст пришлось писать самим, для чего надо было хорошенько прочитать сведения о гонениях на христиан при Декии и о борьбе с ересями при Феодосии Младшем. Надо было и найти рисунки и описания костюмов императоров, солдат и мирных граждан Римской империи III века и Византийской V века. Дети во всём этом очень хорошо помогли в осенние каникулы. Они записали себе эти материалы на флешку и стали делать некоторые костюмы дома, в первую очередь римское оружие: мечи и копья.

Сценарий, когда он был готов, мы разослали актёрам, и они кое-что выучили ещё до зимних каникул. На этот раз участвовали пятеро детей из северной семьи, мальчик из Жизора, девочка из Голландии и сын нашего священника о. Артемия, Артемий младший, который теперь живёт с родителями в Руане. Взрослых было пятеро: мама Артемия Ольга, другая Ольга из нашей деревни, паломница из Италии и паломники из Страсбурга и Германии. Хотя и много было актёров, но всё же недостаточно, и старшие играли по нескольку ролей.

Самую большую работу выполнил старший мальчик Данила, который сыграл обоих императоров. Он прекрасно с этим  справился, хотя дело было непростое – одно дело гордый римлянин Декий, жестокий гонитель христиан, и совсем другое – мягкий, благочестивый Феодосий, знаток старинных рукописей. К тому же диалоги у него были серьёзные, о язычестве и христианстве и о ересях. Но зато и костюмы у императоров были самые лучшие. На фотографиях мы видим только Декия в типично римском лавровом венце и красной тоге, но и Феодосий был одет в полном соответствии с требованиями своей эпохи – в тёмную мантию и узкую византийскую корону.

Старшая девочка Маша тоже сыграла несколько ролей, из которых главной была роль Пульхерии, сестры Феодосия Младшего. Она прославлена Церковью, и мы прочитали её житие ещё раз перед тем, как писать сценарий. Пульхерия сыграла очень значительную роль в жизни Православной Церкви. Маша молодец, сумела хорошо это показать. Кроме того, она сыграла роль Времени, которое разъясняло события той или иной эпохи и знакомило зрителей с главными героями. В начале спектакля Маша сделала несколько балетных па, перед тем как об эпохе Декия.

Очень большой – музыкальный - вклад в спектакль сделали Варламяны: Артемий спел две идеологически важные песни («Свободу» Шевчука и «Сокол» Гребенщикова), Матушка Ольга утешила отроков в пещере, спев им колыбельную, а о. Артемий аккомпанировал певцам на гитаре.  Песни эти трудные, Артемий и Матушка Ольга много потрудились, чтобы их выучить и хорошо исполнить.

Очень помогли спектаклю взрослые участники, сыграв несколько вспомогательных ролей. Особенно удачной была сцена покупки хлеба на рынке в Эфесе в V веке, когда отрок Иамвлих пытался заплатить за хлеб монетой времён Декия, а торговки проявили бдительность.

Но всё же главный тон – динамичный и боевой – задали спектаклю малыши. Младшие дети совершенно неподражаемо сыграли бесстрашных юных христиан. Они читали стихи, пели, танцевали, спорили с Декием, раздавали золото, забирались в пещеру, выбирались из неё, знакомились с Феодосием, говоря всё это время одно и то же: мы христиане, нам не нужно золото и пурпур, мы не боимся мучений, потому что мы любим  Христа, слава Богу, хвалите Господа!

  

Зрителей на спектакле было столько же, сколько было молящихся на праздничной всенощной и сколько было паломников в монастыре, - около семидесяти. Стульев в иконной лавке не хватило, очень многие зрители стояли и снимали спектакль разнообразными gadgets, так что он походил скорее на пресс-конференцию, чем на детское представление.

И это не удивительно – костюмы двух эпох были сделаны со всей тщательностью. Очень нам в этом помогли паломники из Германии, которые заранее прислали ткани почти для всех костюмов и «настоящие» римские шлемы, а потом, приехав на праздник заранее, помогали шить хитоны, туники, плащи, «кольчуги», тоги, мантии...

Трое младших актёров попросили и получили костюмы отроков – шлемы, кольчуги, плащи и мечи – на память о спектакле. Другие костюмы ещё лежат в иконной лавке неприбранные – надо найти большую картонку для них. Зрители и актёры разъехались по домам. Перед их отъездом мы провели брифинг на тему о следующем спектакле, но решения пока не приняли.

Нынешний спектакль ещё не изгладился из нашей памяти: вот двухметровый Данила встаёт с трона с императорским жезлом: «Что? Не пойдёте приносить жертвы? Позвать палачей!», вот отроки бесстрашно спорят с императором, вот Маша выходит в византийской короне: «Я Пульхерия, внучка Феодосия Великого и сестра Феодосия Младшего», вот Артемий поёт: «Почему внизу туча, а надо мной ясно? Видимо, плакал я совсем не напрасно...»

 Инокиня Татиана

 

 

 Дополнительно см.:

1. Обращение Леснинского монастыря об оказании помощи

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1731

 

2. ВИДЕО: Уголок Святой Руси в Западной Европе. Фильм о Леснинском Свято-Богородичном монастыре РИПЦ во Франции

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1889

 

3. Традиционный Рождественский базар Леснинского монастыря

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1632

 

4. Лесна - Русская странница
Интервью с монахиней Евфросинией (Молчановой)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1796

 

5. Празднование Пасхи Христовой в Леснинском монастыре во Франции
Монахиня Евфросиния (Молчаниова), Леснинский монастырь Пресвятой Богородицы, Франция

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1579

 

6. Осень в Леснинском монастыре. Фотоальбом
Фотографии Елены Бормотовой

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1716

 

7. 125-летие Леснинского монастыря и прославление преподобной Екатерины Леснинской
Монахиня Евфросиния (Молчанова)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1708

 

8. Записки паломника
Фото- и видеоматериалы о прославлении преподобной Екатерины Леснинской

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1699

 

9. Прославление преподобной Екатерины Леснинской. Фоторепортаж

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1690

 

10. Размышления паломника, присутствовавшего на прослалении преподобной Екатерины Леснинской

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1689

 

11. Интервью с игуменьей Свято-Богородичного Леснинского монастыря матушкой Макриной (Холмовой)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1688

 

12. 60-летие эвакуации из Югославии во Францию отметил Леснинский женский монастырь РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1681

 

13. Помощник начальника миссии при Леснинском монастыре во Франции (РИПЦ) монахиня ЕВФРОСИНИЯ (Молчанова) о миссионерской работе монастыря и монашеской жизни

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1682

 

14. Православная духовно-просветительская миссия при Свято-Богородицком Леснинском монастыре
М. Евфросиния (Молчанова), помощник начальника миссии

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1650

 

15. Престольный праздник Леснинского монастыря Пресвятой Богородицы

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1606

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru