Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Обращение Преосвященного Стефана, Епископа Трентонского и Северо-Американского к Боголюбивым участникам Авcтралийского Съезда РИПЦЗ

Декабрь 2012 г.

ПОДВИГ - НАША ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Обращение к Боголюбивым участникам Авcтралийского Съезда - Декабрь 2012 г.

 

Церковь Христова будет существовать до скончания века. В этом нет никакого сомнения. «Созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей.»(Матф.16:18) Для нас не стоит вопрос о существовании Церкви, хотя мы и должны заботиться об этом, но вопрос «окажемся ли мы в ней при Втором Пришествии?» Во главе всех церковных действий стоит Святая Евхаристия, воспоминание Христовой искупительной жертвы за грехи мира, Его страданий, смерти и воскресения.  «Сынъ человеческий прииде... послужити, и дати душу Свою избавление за многихъ.» (Матф.20:28) Мы «благодаримъ Господа» за Его неизреченную благость и любовь к человечеству.  Воспоминание Христовых спасительных страданий через Евхаристию есть основа Его Церкви, основа нашей Православной веры.

Я уже писал вам о важности Святой Евхаристии в предыдущем послании и сейчас повторяю, чтобы вы твёрдо запомнили, что если у нас не будет стоять на первом месте Божественная Литургия, совершаемая в Истине, с соблюдением установлений Святой Церкви и при изволении Духа Святаго, то наш Православный образ жизни будет поверхностной иллюзией. Мы все сейчас испытываем тяжелые духовные времена и, как никогда, каждому следует углубится в свою душу и определить, «в каком состоянии находится его Православная вера, его ревность по церкви, его готовность брать на себя свой крест и следовать Христу?»

Люди, живущие с  надеждою унаследовать Царство Небесное, могут быть разделены на три категории. Одни действуют из-за страха. Они каются в грехах, стараются делать добро, творят дела милосердия и соблюдают церковные правила из-за страха быть отлученным от Церкви и ввергнутым в геенну огненную.  В страхе горящих углей, огня и серы воспитывают они и своих детей. Это спасительный подход, но в то же время, если родители не обращают должного внимания к учению Церкви о благости Божией, то дети вырастают с отрицательным представлением о Боге (об этом стоит поговорить в отдельной беседе).

Во вторую категорию входят те, кто, соблюдая веру и заповеди о любви к Богу и ближним, ходят регулярно в церковь и творят дела милосердия для того, чтобы унаследовать Небесное Царство. Они живут благочестиво и умирают в «надежде воскресения и жизни вечныя».  Да не подумает кто либо, что в этом Христианском образе жизни может быть что-либо отрицательное. Ведь такой человек услышит благостные слова Господни: «Добрый рабе, благий и верный...вниди в радость Господа Твоего.» Разве может быть степень выше этой, если этот образ жизни похвальный и спасительный?

Да, есть третья и наивысшая категория. Она состоит из тех, кто всецело последовали Христу. «Аще кто хощетъ по Мне ити, да отвержется себе, и возметъ крестъ свой, и по мне грядетъ.» (Мф. 16:24)   Эти люди «отреклись» от себя, они более не заботятся о своем здоровье и самую свою жизнь ни во что вменяют! «Ибо кто хочетъ душу (жизнь) свою сберечь, тотъ потеряетъ ее; а кто потеряетъ душу свою ради Меня, тотъ обрететъ ее.» (Мф.16:25)  Они всё делают не думая о себе, не ради личной выгоды или похвалы и даже не ради своего спасения, но ради Славы Божией! Они сердцем и душой всецело предались первой и наивысшей заповеди: «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и отъ всея души твоея, и всею крепостию твоею...» (Лук.10:27) Иметь в себе настоящую любовь к Богу и ближним может только тот, кто добровольно терпит лишения. Вся жизнь его является подвигом и он жертвует собой.  «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положитъ за други своя.» (Иоан.15:13)

Когда Израильтяне сделали себе золотого тельца, воспламенился гнев Божий на них, и сказал Бог Моисею: «(Я) истреблю их и произведу многочисленный народ от тебя».  «Господи, народ сей сделал великий грех, сделал себе золотого бога;» сказал Моисей: «Прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.»  (Исход 32:10,31,32) {...то и меня вычеркни из книги Жизни.} Какой чудесный пример самоотверженной любви! Подобным же образом отец или мать, не щадя себя, бросятся в огонь или воду чтобы спасти сына.

Преобретает Божию милость и любовь тот кто, не ожидая вознаграждения, с радостью исполняет посылаемое Господом Богом.

«Станет ли {господь} благодарить раба своего за то, что онъ исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вамъ, говорите: мы рабы ничего нестоющие, потомучто сделали, что должны были сделать.» (Лук.17:9-10)

Мы должны спросить себя, в какой категории находимся мы. Почему наша совесть упрекает нас в теплохладности по отношению к своему спасению? Потому, что мы потеряли всякое понятие о «подвиге» и жизнь наша свидетельствует об этом.

Наши родители  многое перетерпели. Их преследовала и гнала безбожная власть. Каждый нёс свой кресть без ропота. Суровая жизнь дала им духовную закалку. Бог, по Своему умному смотрению, сохранил их и вывел на свободу заграницу. Не зная языка, не имея современных удобств, к которым мы привыкли, они и за границей продолжали быть терпеливыми тружениками, зачастую трудясь для нас, а не для себя. На первом месте у них была свободная истинная Церковь. Они заботились больше о нашем духовном воспитании, чем о житейских благах. Первым делом они, собрав своих родных и близких, начинали на домах совершать Божественную Литургию и создавать приходы. Потом шла постройка храмов Божиих. Процветала духовная жизнь, благодаря чему наша жизнь во многом оказалась счастливой.

Но это земное благополучие принесло нам нечто нежелательное. По сравнению с родителями мы оказались избалованными. Наши родители не виноваты в этом, они нам только добра желали своим трудом, заботами и молитвами о нашем здравии и земном благополучии. Мы сами увлеклись земным «счастьем», приманкой весьма значительной!

Неслыхано было, чтобы в домах без нашей заботы, автоматически поддерживалась приятная температура. Среди суровой зимы мы покупаем и наслаждаемся тропическими фруктами. Огромное разнообразие продуктов, доступных для всех нас, лежит в магазинах. Царь Соломон, который, как написано, имел всё, что его душа желала, не имел такого разнообразия, в котором мы уже не видим ничего особенного. А сколько привлекательных развлечений существует благодаря “волшебной” технологии?

Незаметно для нас самих, всё это на нас повлияло. Мы сохранили веру наших предков, но понятие о личном подвиге ушло у нас на второй план. Поэтому, пока не поздно, пока не совратил сатана нас и наших детей к приятию антихристовой печати, нам следует тщательно посмотреть на самих себя, на наших детей,  обратить внимание, чем они занимаются, позаботиться о их душах.  Нам кажется, что мы стараемся соблюдать Христианскую жизнь в себе и в наших детях, но в самом деле мы очень далеко отошли от «узкого, тернистого» крестного пути!

Хуже всего, что современная музыка, пакостные развлечения, разврат, стремление соблюдать моду и прочии искушения значительно сильнее повлияли на наших детей, чем на нас самих, также как земные удовольствия сильнее повлияли на нас, чем на наших родителей. Мы знаем что такое подвиг, а наши дети, хоть и говорят, что веруют в Бога и любят Церковь, но не имеют представления о том, что такое подвиг!

«При дверех Суд»!  Только верующии, которые находятся в истинной Православной Церкви, видят это. Очевидно для нас, что все остальные, которые уже попались в антихристову сеть, заботятся только о своем земном благополучии. О Страшном суде они предпочитают не думать.  Что при дверях суд - это не пессимизм, это РЕАЛЬНОСТЬ! Что Антихристовы служители уже взяли все в свои руки - это не пессимизм, это реальность! Что нам грозит гибель потому, что мы избалованы – это тоже не пессимизм, а реальность!

Антихристу не нужно будет угрожать нам мучениями за неприятие его печати. Он только отнимет удобства и удовольствия, которые мы стали считать необходимыми и мы в панике хлынем к нему. «Как же мы будем существовать?» – скажут тогда несчастные люди.  «Не продать, не купить? У нас ведь малые дети! Разве нам обязательно нужно обходиться без этой печати, идентификационной карты или тайного номера, которого никто посторонний не видит и не знает, имею ли я его?» (Свидетельство подданости антихристу может быть в любой форме.)

Недавно я слышал, как государственные психологи определили, что если электричество в городах отключится и доставки продуктов и бензина прекратятся, то население продержится всего лишь полторы недели перед тем, как люди начнут нападать на своих же соседей, особенно если будет потеряна надежда на скорое восстановление электроэнергии. Современный православный человек может оказатся таким-же. Он настолько разнежился в технологическом уюте, что уже не в состоянии понести свой крест, предпринять cпасительный подвиг, даже из-за страха попасть в геенну огненную. «Я и так, как нибудь, уцелею» - скажет такой человек, а в самом деле он не устоит, он не останется верным Христу до смерти! «Будь веренъ до смерти, и дамъ тебе венецъ жизни.» (Апок. 2:10)

Нам непременно следует преодолеть соблазн житейского счастья и мы можемпреодолеть его с Божией помощью. Мы знаем, что на первом месте у нас должна быть молитва. Мы молимся? Хорошо. А на каком месте у нас находится пост? Наши предки строго относились к посту, а для нас он оказался маловажным, далеко не тем , чем ему следует быть. Пост должен быть на втором месте после молитвы! Пост – это не традиция. Пост нам необходим. Святые отцы говорят, что молитва и пост - это два крыла, без которых мы не можем возвыситься от земли и приблизиться к Богу. Нам следует обратить должное внимание на пост как на спасительный подвиг, без которого мы погибнем! Да, Церковь отожествляет пост с подвигом. «Подвигом добрым подвизахся, течение поста скончав» - поёт Церковь в конце сорокового дня Великого Поста.  Без подвига нам не устоять против грядущих Антихристовых соблазнов! Нам именно сейчас следует духовно подтянуться, «подвигом добрым подвизаться», не дожидаясь, когда Антихристова сеть опустится на нас.

Не следует унывать. Святый Дух, который находится только в истинной Церкви, поможет нам. Силен Бог поставить нас и наших детей, и удержать всех нас от душегубительных  решений. Но с нашей стороны нам следует  приготовить себя к суровой жизни, к преследованиям и гонениям, к лишениям и скорбям. В этом и заключается подвиг - ношение креста. Без этого креста нам не спастись.  «Иго мое благо, и бремя Мое легко есть.» говорит Господь.С Богом нас ничего не должно устрашать или возмущать.

 

† Епископъ Стефанъ, Трентонский и Северо-Американский

Декабрь - 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru