Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


СВИДЕТЕЛЬ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Некролог памяти новопреставленной инокини Ксении

Елена Иванова

СВИДЕТЕЛЬ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ.

Некролог памяти новопреставленной инокини Ксении, старейшей духовной дочери катакомбного епископа Гурия (Павлова)


Вчера, 27 февраля, на 91-м году жизни почила в Бозе инокиня Ксения, одна из старейших духовных чад катакомбного епископа Гурия (Павлова; + 1995), исповедника Истинно-Православной Церкви России.

Вот, как описывает ее жизнь историк Лидия Сикорская в книге "Тайной Церкви ревнитель". Епископ Гурий Казанский и его сомолитвенники. Жизнеописания и документы", Москва, "Братонеж", 2008.

Матушка Ксения, в миру Клавдия Семеновна Л., родилась в 1921 году в селе Петропавловка Салтыковского района Пензенской (ныне на территории Саратовской) области, недалеко от станции Ртищево. Ее родители, Евдокия и Симеон, были простые благочестивые крестьяне. Трудясь в поте лица, они выращивали различные фрукты и овощи, вплоть до арбузов и дынь. Детей — а их было семь человек — воспитывали в строгости, неукоснительно посещая все воскресные и праздничные богослужения.

Отец Клавдии отказывался участвовать в коллективизации. Его назначили уполномоченным в комиссию по созданию колхоза в родном селе, но он уклонился от работы в ней, сказав: "Что хотите делайте, я на это не пойду". Его арестовали и лишили свободы. Эта история повторилась дважды, но после второго заключения отец инокини Ксении вернулся домой совсем больным и умер в 1932 году. Семья бедствовала.

Мать Клавдии постоянно вызывали в сельсовет и требовали, чтобы она вступила в колхоз. Женщина отказывалась, но на нее оказывали всяческое давление, что она подает "дурной пример" и из-за нее многие не вступают в колхоз. В результате преследовании семье м. Ксении пришлось уехать из родного села, всё бросив. Старшие братья матушки уехали в Зеленодольск (Республика Татарстан) и стали работать на заводе. Через некоторое время к ним переехала и мать с оставшимися дочерьми.

В Зеленодольске семья из 10 человек поселилась в маленькой комнатке. Жили они очень бедно. Клавдия с сестрой стали ходить в школу и подрабатывать на кирпичном заводе. Клавдия окончила семь классов и пошла работать на завод. Без отрыва от производства обучалась на курсах медицинских сестер. Во время Второй мировой войны ее мобилизовали и отправили на фронт, где будущая инокиня работала в госпитале в расположении Второго Белорусского фронта. Госпиталь полтора месяца находился в окружении. Как вспоминала м. Ксении, все запасы продовольствия за это время кончились, и военнослужащим выдавали в день лишь по маленькому сухарику. Клавдию, которой едва исполнилось двадцать лет, подкармливала одна старушка из числа местных жителей. На фронте Клавдия попала под бомбежку, во время которой она дала обет, что если останется живой, то станет монахиней. После войны Клавдия работала в доме ребенка.

В 1949 году с Клавдией произошло еще одно событие, которое она восприняла как знамение. Выполняя поручение по своей работе, она ехала в машине с водителем. На железнодорожном переезде машину сбил поезд, но водитель и Клавдия успели выпрыгнуть из кабины в разные стороны. Машина сильно придавила девушку и протащила ее по земле, сильно искалечив ноги. По словам местного хирурга, девушка не должна были выжить, ее родственникам в больнице сказали: "Приготовьтесь к смерти. Она через двадцать минут скончается". Но после сложной операции под общим наркозом Клавдия выжила. Примерно полгода после этого она была прикована к постели. В это время она молилась: "Господи, дай мне ноги! За мной некому ухаживать". Постепенно она стала ходить с палочкой, продолжив работать в доме ребенка до 1954 года, когда Клавдию отправили на пенсию.

В начале 1960-х годов Клавдия услышала от Елизаветы Махровой (катакомбной инокини Евникии) об иеромонахе Амвросии (Капинус), служащем в Воронежской области и окормлявшем множество монашествующих. Получив разрешение от о. Амвросия, Клавдия приехала к нему, когда он жил вблизи станции Балашово Поворнинского района Воронежской области.

Иеромонах Амвросий благословил Клавдии пожить в его общине неделю, чтобы подумать о монашестве. Все духовные чада иеромонаха не вступали в колхоз и отказывались от советских пенсий, что смущало Клавдию, которая была инвалидом. В результате она решила отказаться от пении, и о. Амвросий постриг ее в инокини с именем Ксения.

После смерти о. Амвросия м. Ксения и все монашествующие из общины иеромонаха окормлялись у катакомбного священника Феодора в Белгороде, а затем у о. Никиты Лехана в Харьковской области. Верующие передавали ему исповеди в письменном виде, в ответ на которые о. Никита писал небольшие поучения и наставления, которые м. Ксения передавала христианам. После его кончины (24 ноября 1985 года) катакомбники из этой группы окормлялись у известного петербургского пастыря отца Михаила Рождественского, который умер в 1988 году. После этого воронежская игумения Маргарита (Чеботарева) направила их к о. Гурию (Павлову) в Чувашию, который посещал общины по всей России и служил там. Вместе с присоединением о. Гурия к Бостонскому Синоду ИПЦ в эту юрисдикцию вошли и м. Ксения с другими катакомбниками.

Матушка прожила долгую, но очень трудную жизнь, преодолевая все тяготы, лишения, гонения и мужественно претерпевая обострившуюся в последние годы ее жизни болезнь ног.

Автору этого некролога лично довелось познакомиться с матушкой Ксенией летом прошлого года. Несколько часов, проведенных в маленькой квартире с матушкой, оставили огромное впечатление. Никогда не забуду её чистые голубые глаза, окунаясь в которые, мне, собеседнице, виделось, как великая молитвенница пребывает одновременно в двух реальностях – небесной и земной. А неторопливая речь подвижницы, как крепкая цепь, приковывала меня мудрыми и полными Духа словами к той Реальности. Я многое тогда пережила внутренне. Я не перестаю благодарить Господа за эту встречу, за этот бесценный подарок для меня! Мои глаза видели воочию, уши слышали истинный голос, а сердце принимало и впитывало в себя тот "незримый, но узнаваемый Свет, который действительно, живет в этих людях. Он прост и светит, и "тьма Его не объемлет"... Он дышит Жизнью и вселяет надежду...".

Несомненно, что у истинно-православных христиан Россия появилась новая предстательница перед Богом и помощница в перенесении гонений и скорбей, которым они подвергаются даже до сего дня.

Фото автора

Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1403


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru