Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Свидетельство о том, как Серафим Поздеев совершал «хиротонии» Геннадия Секача и Алфея Барнаульского



Блаженной памяти Архиепископ Лазарь (Журбенко, +30.06.2005) Одесский и Тамбовский большую часть своей жизни посвятил восстановлению канонической иерархии и церковного управления Катакомбной Церкви на Родине. На этом пути было немало преград и препятствий, среди них – распространившееся в 1960-70-е гг. самосвятство в среде некоторых общин ИПЦ. Богоборческие гонения, уход Церкви в глубокое подполье, уничтожение большевиками канонического епископата способствовали появлению в среде ИПЦ самозванцев и самосвятов. На борьбу с этими нездоровыми явлениями внутри Катакомбной Церкви будущему архиепископу Лазарю довелось потратить немало сил и энергии. В частности, благодаря усилиям владыки Лазаря было открыто самозванство Серафима Поздеева, Геннадия Секача, Викентия Чекалина и Амвросия Сиверса. За это он многократно подвергался клевете и поношениям со стороны вышеозначенных лиц и их последователей. Несмотря  на это, владыка Лазарь твердо отстаивал канонические принципы бытия Истинно-Православной Церкви, благодаря чему Катакомбная Церковь избежала угрозы самосвятства и самоизоляции.

Арзиепископ Лазарь (Журбенко)

Его стараниями общины ИПЦ в 1960-е гг. вступили в тайное общение с архиепископом Леонтием (Филлиповичем) Чилийским, а через него – с Русской Зарубежной Церковью. В 1981 г. Архиерейский Собор РПЦЗ под председательством Святителя Филарета (Вознесенского) принял решение об оказании помощи Катакомбной Церкви на Родине в восстановлении канонической иерархии, тайно рукоположив во епископа ИПЦ катакомбного архимандрита Лазаря (Журбенко). Так при помощи РПЦЗ была восстановлена каноническая иерархия в Катакомбной Церкви, а позже и каноническое церковное управление – сначала в виде Архиерейского Совещания РИПЦ под председательством архиепископа Лазаря, которое позже было преобразовано в Архиерейский Синод РИПЦ, возглавить который Промыслом Божиим суждено было архиепископу Лазарю. 

Стоит отметить, что благодаря владыке Лазарю от угрозы самосвятства удалось уберечь в начале 1990-х гг. и Русскую Зарубежную Церковь. Тогда от РПЦЗ пытались добиться признания самосвятские иерархи секачевской катакомбной группы, созданной в 1970-е гг. бывшим священником МП Геннадием Секачем. На основании представленных владыкой Лазарем материалов и доказательств Архиерейский Собор РПЦЗ в Постановлении от 2/15 мая 1990 г. (Протокол № 6) постановил, что «Собор не может признать каноничность рукоположений этой катакомбной группировки». Также и Архиерейский Синод РПЦЗ в 1990 г., относительно отсутствия канонической иерархической преемственности у секачевцев постановил, что «не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий» (Справка Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ за № 4/77/133 от 2(15).8.1990). В связи с этим все клирики, рукоположенные «секачевскими» иерархами, в РПЦЗ принимались исключительно через новое, каноническое посвящение, то есть хиротонию. Причем, если обращался “священник”, то сначала его рукополагали в диаконский, а затем в пресвитерский чин, как этого и требуют каноны. Этот канонический принцип соблюдался в РПЦЗ вплоть до Акта о соединении с МП в 2007 г. К сожалению, после тех трагических событий разрозненные группы бывшей РПЦЗ так и не вышли из канонического тупика. Одним из проявлений этого было принятие Синодом РПЦЗ(А) в общение секачевских самосвятских «епископов» Афанасия (Савицкого) и Иоанна (Зайцева). Отвергнув прежние соборные постановления РПЦЗ, Синод м. Агафангела (Пашковского) признал «законность» самосвятской секачевской иерархии. При этом, дабы снять подозрения, над ними иерархами РПЦЗ(А) были совершены дополнительные хиротессии, которые отличаются от хиротоний и совершаются в качестве восполнения хиротонии лишь над епископами и священниками, до этого рукоположенными законными епископами с нарушением канонических норм. Именно так в 1990 г. Синодом РПЦЗ была совершена хиротесия над катакомбным епископом Лазарем (Журбенко), поскольку его тайную хиротонию в 1982 г. совершал один епископ. Таким образом, над вл. Лазарем не совершалась новая хиротония, но было совершено лишь восполнение хиротонии. Аналогично Синод РПЦЗ поступил и с матфеевскими епископами ИПЦ Греции, иерархия которой вела свое начало от одного епископа, тогда как каноны требуют, чтобы в епископских хиротониях принимало участие не меньше двух или трех епископов. Однако оба этих случая не имеют никакого отношения к самосвятской иерархии секачевцев, у которой апостольская преемственноственность отсутствует, а Серафим Поздеев и Геннадий Секач никогда не были епископами. Именно по этой причине Архиерейский Собор РПЦЗ в 1990 г. определил принимать в общение секачевских клириков через полное новое рукоположение во все степени священства – начиная от чтеца и иподиакона до диакона и иерея.

Поскольку эта проблема после принятия в РПЦЗ(А) неканонических секачевских епископов продолжает безпокоить наших читателей, обращающихся в редакцию с соответствующими вопросами, в дополнение к ранее опубликованным документам публикуем письменное свидетельство матушки Веры Шабельник-Калюжной, которая была непосредственным свидетелем того, как на самом деле Серафим Поздеев совершал «хиротонии» Геннадия Секача и Алфея Барнаульского.

Геннадий Секач и Алфей Барнаульский

Слева направо: Геннадий Секач и Алфей Барнаульский после "хиротонии" за два дня до смерти С.Поздеева, 1972 г.

По утверждениям Геннадия Секача, его единолично рукоположил в епископы за три дня до смерти «архиепископ» Серафим Поздеев (+12.04.1972), выдававший себя за «великого князя Михаила Александровича Романова», родного брата Св. Царя Мученика Николая II. Ныне документально доказано самозванство Поздеева. Он не был не только «родным братом» Св. Царя Мученика Николая II, но не был также и «архиепископом Серафимом». В своих показаниях Поздеев подробно рассказывает, как он стал выдавать себя то за «архиепископа», то за «великого князя». Однако кроме сомнительности епископского преемства самого Серафима Поздеева, сомнительно и единоличное рукоположение им иеромонаха Геннадия Секача. По утверждению очевидцев, никакой “хиротонии” не было. Более того, не было даже Литургии, на которой эта “хиротония” могла быть совершена. Полупарализованный и полуслепой Серафим Поздеев, после ужина, лишь благословил Геннадия быть архиереем, положив на него руки и надев панагию, не более. Об этом письменно, перед крестом и Евангелием, свидетельствовала очевидица тех событий матушка Вера - жена покойного катакомбного священника Александра Шабельника, близко знавшего Серафима Поздеева в последние годы его жизни. То же самое подтвердила и послушница Серафима Поздеева Людмила Саадаева. 

Отец Александр Шабельник

Отец Александр Шабельник и матушка Вера Шабельник-Калюжная

Предлагаем нашим читателям копию письменного свидетельства матушки Веры Шабельник-Калюжной, подтверждающего самозванство Геннадия Секача:

 

 

Текст письменного свидетельства матушки Веры Шабельник-Калюжной, подтверждающего самозванство Геннадия Секача:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Свидетельствую, что о. Геннадий от Поздеева Владыки Серафима Смоленского хиротонию не получил, т.к. Владыко был уже в Схиме Антоний, литургию по старости и по болезни не совершал.

О. Геннадий приехал к Архиепископу Серафиму, в схиме Антонию, где-то в первых числах мая 1971 г. впервые, Владыко лежал в постели тяжело больным с бриллиантовой панагией, увидев о. Геннадия, он снял с себя панагию и одел на о. Геннадия, и сказал: «Будешь епископом», – и тут же снял с него панагию, и одел опять на себя. Как таковой хиротонии во епископа о. Геннадия со стороны Владыки Серафима не было. А что касается Алфея, то он даже не имел сана епископа, он у Вл. Серафима просил неоднократно возведения его в сан епископа, Вл. Серафим возложил ему на голову только камилавку, также хиротонии не было. Кроме всего Алфей обличенный в 2-х ересях, имяславской и иоанновской (они считали Иоанна Кронштадтского как за 4-ю ипостась Божию), службу служил на русском языке, а не на славянском.

Что и подтверждаю:

Матушка Вера Шабельник-Калюжная,

24.02.1997 г.

Публикацию подготовили С.В. Шумило, В.В. Шумило

 

 

 

 

 

Дополнительно о самозванстве Серафима Поздеева и Геннадия Секача см.: 

 

1. О происхождении неканонических групп “секачевцев”, “алфеевцев”, “федосеевцев”, “исаакиевцев”, “дегтярников” и пр.

 

2. Архивные документы о самозваном «царе» и лжеархиепископе Поздееве. К вопросу о происхождении самосвятской группы "секачевцев".

  

3. Лжеархиепископ Серафим Поздеев. К истории самозванчества в России XX века

 

4. Нечаева М. Ю. Лжекнязь Михаил. Дебют самозванца. Екатеринбург, 2000

 

5. Фирсов С.Л. Легенда о царском брате: Великий князь Михаил Александрович - Соловецкий патриарх Михаил // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - 2010. - № 4.

 

6. Алексеев В.А, Нечаева М.Ю. Воскресшие Романовы?.. К истории самозванчества в России ХХ века. Ч. 2. - Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос. ун-та, 2002. - 558 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Виртуально-оккультная секта Амвросия Сиверса, самозванно именовавшая себя "ИПХ", объявила о самороспуске
Апостасия Католической церкви. Ватикан на грани морального банкротства
К истории возникновения самосвятских групп (т.н. "РосИПЦ") Александра Михальченкова, Стефана Линицкого, Рафаила Прокопьева, Арсения Киселева и др.
В УГКЦ произошел раскол: группа униатских священников-традиционалистов признала римского папу еретиком
Прием в Церковь из схизматических и еретических сообществ
Учрежден т.н. «Московский благочинный округ» новостильно-экуменической Румынской патриархии
Очередной раскол в оккультно-виртуальной секте Амвросия Сиверса
Операция "ТРЕСТ"
Понятие о ереси и расколе
Где Истинная Церковь?


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru