Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Житие святого Эдмунда - Короля-мученика. Чудеса при первом и втором перенесении его мощей в Лондон

Владимир Мосc, Англия, ИПЦ Греции

 

святой мученик король Эдмунд

 

ЖИТИЕ СВЯТОГО ЭДМУНДА-КОРОЛЯ-МУЧЕНИКА

ЧУДЕСА ПРИ ПЕРВОМ И ВТОРОМ ПЕРЕНЕСЕНИИ ЕГО МОЩЕЙ В ЛОНДОН

 

Св. Эдмунд, Kороль Восточной Англии, пострадал от нашествия викингов в IX в. Этот святой был еще в юности отмечен благородством и красотой души и преисполнен христианских добродетелей.

В конце IX века старый король Восточной Англии – Оффа предпринял паломничество в Святую землю, чтобы помолиться о прощении своих тяжких грехов и благоденствии и безопасности своего королевства. На обратном пути из Иерусалима он посетил своего кузена Алкмунда, изгнанного из своего удела в Восточной Англии после смерти короля-мученика Эфелберта. Император Карл Великий Французский (царствовал с 771 по 814 года) пожаловал Алкмунду королевство Старая Саксония. Алкмунд был женат на принцессе Сиваре и часто обращался в горячей молитве к Богу, моля его о даровании ему многочисленного и благочестивого потомства. В ответ на его мольбы явившийся ангел возвестил ему волю Божию. Он должен был отправиться в паломничество к гробнице Св. Апостолов в Рим, где и будет исполнена его просьба. Благочестивый король не замедлил предпринять паломничество. Во время своего паломничества, он остановился у знатной и благочестивой римлянки, которая накануне видела во сне сияющее солнце с лучами, расходящимися подобно стрелкам компаса, от которых исходило таинственное сияние.

Исполнившись Духа Свята, она пророчествовала, у него родится сын, чья слава будет подобна лучам солнца, освещающим землю, и многих приведет к любви Божией. Через несколько месяцев после возвращения в столицу Старой Саксонии, жена Алкмунда Сивара родила ему второго сына, которого они назвали Эдмундом. Прошло несколько лет, и Эдмунд вырос в чудесного отрока.

По приезде короля Оффы в Саксонию, Эдмунд везде сопровождал его, и старый король был поражен красотой, благородством и усердной службой прекрасного юноши – юного принца. Оффа обратился к нему словами Царя Соломона: «Видел ли ты человека, проворного в деле своем. Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми смертными». (Притчи 22, 29)

И в присутствии всего королевского двора он обнял Эдмунда, надел кольцо на его палец и сказал: «Мой возлюбленный племянник, прими это кольцо в память нашей искренней взаимной любви. В благодарность за твою службу мне я с Божией помощью сделаю тебя своим наследником и передам тебе мое королевство». Отец объяснил Эдмунду смысл церемонии и спросил, желает ли юноша стать приемным сыном короля Оффы. Эдмунд ответил согласием. Тогда король Оффа снял с пальца другое кольцо (свое коронационное кольцо) и сказал: « Сын мой Эдмунд, внимательно посмотри на это кольцо, на его форму и рисунок. Когда я буду далеко отсюда, пусть это кольцо станет знаком моей воли. Ты будешь возглашать ее от моего имени. Перед лицом всей свиты я делаю тебя моим любимым сыном и наследником».

Вскоре король Оффа продолжил свое паломничество. Прибыв в святую землю и поклонившись святым местам, он собрался в обратный путь через Константинополь. Но во время морского путешествия через Геллеспонт он внезапно заболел и, причалив к берегу в монастыре святого Георгия, причастился и приготовился к смерти. Последним приказом приближенным он поручил свое королевство Эдмунду, как своему наследнику и послал ему кольцо, как знак своей воли. Затем он с миром предал свой дух Господу и был похоронен в заливе святого Георгия в Геллеспонте. Все это случилось в 854 году.

Итак, в четырнадцать лет Святой Эдмунд отправился в путь к обещанному ему королевству, которого он никогда ранее не видел. Вместе со свитой придворных он высадился в заливе, который сейчас зовется «Голова святого Эдмунда» в Ханстантоне в Норфолка. Едва коснувшись земли ногами, святой Эдмунд простерся на земле и горячо взмолился, чтобы Господь благословил его прибытие и соделал его полезным для этой земли и ее обитателей. С того дня почва в этой местности, песчаная и подзолистая, начала давать лучшие урожаи во всей Восточной Англии. Как только святой поднялся двенадцать источников сладкой, чистой воды пробились из-под земли. Эта вода обладала целебной силой. После этого святой проследовал в Аттенборо – столицу королевства Оффы и принес присягу пред троном. Взойдя на престол, король Эдмунд посвятил себя деяниям благочестия. 5 ноября 855 года он был в Винчестере, где вместе с королем Эвервульфом из Уэссекса провозгласил церковь свободной от уплаты налогов. Затем он вернулся в Аттенборо, где в день Рождества Христова он был провозглашен сувереном норфолькского народа Гимбертом, епископом Элмхэмским. Весь следующий год святой Эдмуд посвятил изучению псалмов под руководством епископа Гимберта. Народ Саффолка также провозгласил святого Эдмунда своим королем. Вскоре он был помазан и провозглашен королем всей Восточной Англии на Рождество Христово в 856 году. Святой Эдмунд производил своим благородным обликом неизгладимое впечатление: он был светловолосым, высоким.

Святой Эдмунд был защитником церкви, сирот и вдов, и бедных. Он был справедливым судьей, и никто не уходил от него обиженным, и невиновные могли полагаться на его милость. Рассказывают, что во время его правления любой ребенок мог спокойно провести мула из Лимна в Садбэри или из Фэтфорда в Ярмут, и никто не осмелился бы напасть на него.

Но этому мирному царствию наступил конец. В 865 году язычники-датчане Хингуар, Хэалфдэн и Хубба завоевали Англию, мстя за смерть своего отца Рагнара Лодброга в землях Короля Алле в Нортумбрии.

Хингулар принес с собой знаменитое заколдованное знамя, которое соткали три дочери Лодброга для своих братьев. На нем были вытканы особые заклинания, и была изображена птица. Если на ветру птица, изображенная на знамени, расправляла крылья – это сулило победу, а если висела неподвижно – означало неминуемое поражение. Святой Эдмунд пришел на битву с датчанами с другим знаменем: Адам и Ева вкушали от древа познания добра и зла, а над ними помещался агнец Божий, предназначенный от начала века для искупления их греха.

Св. Эдмунд разбил врага в нескольких перестрелках, показав не меньшую доблесть. Своей мудростью святой спас один из своих лагерей, находившийся в длительной осаде. Осада была столь длительна, что и защитники и осаждающие начали страдать от голода. Но святой отвел беду, приказав накормить последнего быка последними же запасами пшеницы и выставить его за ворота. Датчане поймали его и убили. Вспоров живот быку, они увидели, что он полон свежей, отборной пшеницы. Из этого они заключили, что в лагере довольно запасов продовольствия. Сняв осаду, датчане разбились на отдельные лагеря. Эдмунд же стремительно атаковал их, нанося удары.

В другой раз святой чудом спасся после того, как старик-калека, которого св. Эдмунд кормил и покоил, предал англичан Хингуару, сообщив про уязвимое место в кладке стены. В 866 году датчане заключили мир с королем Эдмундом, удалившись на север в Нортумбрию и Йорк. Короли Озберт и Алле, до этого воевавшие друг с другом, объединили свои войска и двинулись на город, который они освободили 21 марта 867, разрушив стены крепости. Тем не менее, битва окончилась поражением англичан, и на Вербной неделе город был захвачен, убиты оба короля, восемь приближенных из королевской дружины. Датчане завоевали всю Нортумбрию до самого Тина и посадили на трон своего короля-марионетку.

К концу года датчане двинулись на юг в Мерсию и взяли Ноттингем. Король Эфельред Уэссекский с младшим братом Алфредом и святым Эдмундом пришли на помощь Бурхэду из Мерсии и встали у стен Ноттингема. Король Бурхэд внес вклад в Кроулэндский монастырь, который был раззорен предшественником Бурхэда, а Альфред женился на дочери военачальника короля Эфельреда. Но битва под Ноттингемом не принесла англичанам победы, и враг был допущен в Нортумбрию.

Ужасные времена раззорения настали для христиан всей Восточной Англии. 26 августа 869 года в Кроуленде был обезглавлен датчанами настоятель Феодор. После мучений были убиты диакон Алфгет, Савин, монахи Эфельред и Вульрик.

В монастыре Питэборо датчанина Хингуара задел камень, и в отместку Хубба обезглавил настоятеля Гедду и 84 монаха. В монастыре Или разорителю могилы Св. Эфельдреды отлетел в глаз осколок мрамора.

Тело Св. Вербурги хранилось нетленным в Честере, но мгновенно разложилось при приближении к нему датчан.

Десятитысячная армия Хуббы захватила Фэтфорд, все сопротивлявшееся население было убито, и только король Эдмунд спасся с небольшим отрядом. Хингуар послал гонца заявить, что «Хингуар наш король храбрейший, покоривший себе множество народов, требует от тебя дани из сокровищницы твоих предков. Если ты желаешь остаться в живых, покорись».

В смятении Эдмунд обратился к своему другу епископу Гумберту. Тот из страха за жизнь короля советовал ему спастись бегством, имея в виду то обстоятельство, что вся королевская армия погибла и все люди короля Эдмунда были уничтожены. Но святой Эдмунд отвечал на эти слова так: «Я не могу взирать спокойно на смерть своих горячо любимых подданных вместе с женами и детьми, которой подвергли их пираты. Я не могу бежать и бросить их. Лучше мне принять смерть за свою страну. И Всемогущий Господь знает, что я буду предан Ему и в жизни и в смерти и не отступлю от Его любви.

Решившись, св. Эдмунд повернулся к гонцу датчан и сказал ему: «Хоть ты и заслуживаешь смерти, я не хочу пачкать руки в твоей крови. Я следую своему учителю Христу и не желаю твоей смерти, но приму ее из твоих рук, если на то будет воля Божия. А сейчас иди и скажи своему повелителю: «Пока Эдмунд жив, он не подчинится язычнику завоевателю, пока тот первым не подчинится на этой земле Христу Спасителю.

Лучше мне одному умереть, чем погибнуть целому народу». Отпустив всех своих людей, святой вошел в храм, простерся перед алтарем и долго молился со слезами.

Хингуар-датчанин в то время ворвался в город и отдал приказ не трогать никого кроме короля. Король Эдмунд был схвачен прямо в церкви. Язычники связали короля и под градом оскорблений, повели его к Хингуару, нанося святому удары дубинами. Привязав его к дереву, датчане истязали его бичами, но святой лишь постоянно Иисуса Христа, повторяя его имя. Это раздражало язычников, и они стреляли в святого стрелами, пока он весь не покрылся ими подобно святому мученику Себастьяну. Хингуар услышав, что святой постоянно творит Иисусову молитву, приказал обезглавить его. Святого поволокли к месту казни. Святой Эдмунд не оставлял молитвы. Разъяренные язычники отрубили ему голову. Вскоре туда же был приведен епископ Гумберт и тоже обезглавлен. Это случилось 20 ноября 869 года. Святой Эдмунд правил 15 лет и был убит в возрасте 29 лет.

Датчане выбросили голову святого в заросли ежевики и оставили тело обезглавленным. После этого они сели на корабли и покинули эти места. Горожане же безуспешно пытались найти голову святого в лесу. Один из очевидцев казни показывал место, где датчане спрятали голову. Разделившись на группы, безутешные подданные бродили по лесу, окликая друг друга. На их оклики голова святого отвечала: «Здесь, здесь». Так продолжалось пока люди не вышли к тому месту, где находилась голова святого. К всеобщему удивлению люди увидели ее лежащей между лапами огромного волка, который сам, не причиняя святому вреда, охранял ее от других зверей.

Множество чудес последовало после того, как тело святого был положено в специальную гробницу. При последующих перенесениях мощей тело святого Эдмунда было найдено нетленным.

 

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА СВ. ЭДМУНДА

 

Первое пренесение мощей св. Эдмунда

Во время правления короля Эдуарда Старшего, территория Датчан (датское право) постепенно отвоевывалась англо-саксами начиная с восточной Англии. В начале царствования преемник Гутрума Эрик правил этой провинцией, а сюзереном был король Эдуард. В 915 г. случилось чудо, которое привлекло внимание освобожденных людей к своему последнему Христианскому королю св. Эдмунду.

Однажды ночью слепой с проводником мальчиком, который вёл его, шли по лесу рядом с Хоксне. Не найдя поблизости жилища, они решили остановиться на ночь в деревянной часовне, построенной на могиле св.Эдмунда. Войдя они споткнулись о могилу мученика, но, испугавшись сначала, они решили не уходить, а остаться в часовне, используя могилу как подушку на ночь.

Едва они закрыли глаза, как столп света осветил всю часовню. Мальчик в ужасе разбудил хозяина. «Пожар! Горим!», – закричал он. Но старик успокоилего, убеждая его, что их хозяин не причинит им вреда. С наступлением утра при дневном свете они обнаружили, что слепой прозрел. Весть об этом чуде распространилась по всей Восточной Англии, и люди решили перенести мощи святого в раку и положить в достойном месте. Они посоветовались и выбрали город Бедрисворф (теперь Могила св. Эдмунда/Bury St. Edmunds), церковь и монастыри которого, основанные св. Сигбертом в 7-м веке, были разрушены датчанами, но некорые из священников были живы. Когда они восстанавливали церковь, епископ Феоред из Элмхэма и всё духовенство Восточной Англии перенесли святые мощи и с большой торжественностью положили их в новую раку.

«Затем произошло великое чудо», пишет игумен Элфрик, «тело святого было совершенно неповрежденное, как будто св. Эдмунд был жив; шрам на шее зажил, и голова приросла к телу, осталась только полоса в виде тонкой шелковой нити, указывая, что святой был обезглавлен. Также и раны на теле, которые нанесли ему язычники, совершенно зажили. Так и почивают его мощи нетленными до настоящего времени [около 1000 года н. э.], ожидая всеобщего воскресения из мертвых и прославления. Нетление же тела святого доказывает нам, что он в земной жизни он жил без блуда, угодил Богу чистой жизнью и предстал непорочным мучеником перед Христом. Некая вдова по имени Озвин жила в посте и молитве у могилы святого много лет спустя; каждый светлый четверг она постригала святому ногти и волосы на голове и помещала их в отдельную раку, которая затем хранилась в алтаре.

Множество чудес продолжали совершаться у раки святого. Часто ночью был виден столп света. В 925 г. король Эфельстан основал общину из 4 священников и 2 диаконов, охранявших раку. Их обязанности ухаживать за ракой с мощами: поддерживать огонь лампад и ставить свечи и т. д. были такими же, как у хранителей раки св. Кутберта.

“Затем”, - продолжает игумен Элфрик, “жители почитали и прославляли святого, и епископ Феоред Добрый пожертвовал в монастырь золото и серебро для украшения раки святого. И вот в одну ночь приходили 8 воров, желавших украсть сокровища, которые положили в церкви у раки святого. Все они пытались проникнуть в церковь. Один из них ударил молотком по засову, второй пилил пилой, другой делал подкоп у двери, а еще один залез по лестнице и пытался открыть окно. Но все они трудились напрасно и были застигнуты врасплох, так как святой чудесно связал их, и они застыли на месте преступления неподвижно каждый со своим орудием, так что никто из них не совершил страшного греха святотатства и не могли сдвинуться. Так они стояли до утра, пока пришедшие люди не увидели их. Люди удивлялись, как злоумышленники оказались в таких позах: один забрался на лестницу, второй согнулся с лопатой, и каждый неподвижен и связан у орудия взлома. Люди пошли за епископом, и тот приговорил воров к смерти через повешенье. Однако позже сожалел об этом и каялся со слезами, умоляя всех помолиться за него. Господь сказал словами пророка: “Милуйте тех, кого ведут на смерть”, и епископ, изучив святые каноны, узнал, что правила запрещают епископам и священникам, как избранным служить Богу, быть причиной смерти человека, даже вора. Горько каялся епископ, что назначил такой жестокий приговор этим несчастным ворам, и просил паству поститься с ним три дня, умоляя Всемогущего Бога помиловать его и даровать прощение.

“В той земле был некий человек по имени Леофстан, сильный среди людей и худой перед Богом. Ослепленный глупостью, он приехал к раке святого с большой дерзостью потребовал показать ему, нетленно ли в самом деле тело святого; но как только он увидел тело святого, он тотчас сошел с ума и страшно зарычал и окончил печальную жизнь страшной смертью.

С 999 г. нетленные мощи св. Эдмунда охранял монах Этельвайн. В 1010 г., пишет игумен Сампсон, когда датчане разоряли Восточную Англию, святой явился Этельвайну и приказал перенести его тело в гроб, положить на повозку и отправить в Лондон. Но клирикам велел оставаться на своем месте.

Этельвайн исполнил все и двинулся по пути к Лондону. Однажды в сумерках Этельвайн подошел к дому священника Эдбрихта и попросил гостеприимства для себя и святого. Священник отказался дать пристанище незнакомым людям; но, так как собрались недовольные его поступком люди, разрешил переночевать на его земле, не впуская в дом. И Этельвайн лег спать под телегой с мощами мученика.

Той ночью от мощей до небес поднялся столп света, и повозка стала издавать звук, как будто колеса вращались. От этого звука проснулся Этельвайн и понял, что святой хочет уехать оттуда. Вскоре когда он был уже в пути, то оглянулся и увидел, что дом горит – справедливое наказание за бесчеловечность священника.

Наконец, Этельвайн прибыл к реке Стратфорд в трех милях от Лондона. Но мост был полуобрушившийся. Датчане угрожали с тыла, а другой переправы через реку не было. Этельвайн прибегнул к молитве. Внезапно телега стала двигаться сама по себе: правое колесо проехало по остаткам моста, а левое прошло по воздуху над водой как по сухой земле. Те, кто видели чудо с другой стороны реки, прославили Бога, и когда святые мощи приблизились к Лондону, огромная толпа монахов, клириков и знати вышла навстречу. Взяв телегу на плечи, они двинулись к церкви св. Павла, радостно воспевая молитвы. На пути между Алдгейтом и церковью св. апостола Павла 18 человек получили исцеление по молитвам святого. Женщина, расслабленная и прикованная к постели, услышала пение молитв и спросила слуг, что празднуется. “Разве ты не знаешь, что святой Эдмунд, король Восточной Англии, невинно убиенный за Христа язычниками, пришел в этот город и исцеляет многих?” “Увы мне!”, – закричала она” что Бог не счел меня достойной получить милости от присутствия святого. Если бы я дотронулась до его гроба, я бы исцелилась от своего горького недуга. Сказав это, она тут же поднялась на ноги совершенно исцеленной – она стала 19-й исцеленной за этот день во славу святого. Осознав происшедшее с ней, она бросилась к толпе и со слезами приникла к гробу святого.

Затем процессия подошла к Церкви святого Григория рядом с церковью св. Павла. Святые мощи опустили, и все люди простерлись ниц перед святым. В это время датчанин полюбопытствовал, что происходит, подошел к мощам. Видя, что все простерлись ниц, он дерзко стоял на ногах и, отодвинув завесу, скрывавшую мощи, заглянул во внутрь. Внезапно он был поражен слепотой. Затем, осознав свой грех, он покаялся и обещал исправить жизнь и быть верным Богу и святому Эдмунду и просил прощения за свой дерзкий поступок. Все присутствующие стали молиться за него, и ему было возвращено зрение. Благодарный датчанин снял свои браслеты и отдал их в дар святому. Более того, он сдержал свое слово, исправился и жил благочестиво всю оставшуюся жизнь.

Затем св. Эдмунд явился в видении Этельвайну и велел отвезти его тело назад в Могилу св. Эдмунда (Bury St. Edmund). Тотчас монах пошел с просьбой к епископу Элфхану за позволением уехать, объяснив, что он приехал в Лондон как паломник, а не постоянный житель. Епископ согласился, хотя и с трудом на его просьбу. Но когда монах ушел, он направил трех клириков к церкви св. Григория. Там они попытались поднять гроб с мощами святого себе на плечи, но не смогли: так непереносимо тяжелым он был. Четыре человека пришли им на подмогу, затем 12, затем еще 24. Но они только впустую тратили силы и все взмокли от пота и не сдвинули гроб ни на один инч. Епископ и его люди постыдились, поняв, что их желание оставить святого у себя, хотя и благочестивое, но было против воли Господа и святого Эдмунда. Затем Этельвайн пришел и, помолившись у гроба святого, легко с помощью трех человек поднял гроб святого. И он пустился в путь, но смог уйти незаметно: огромная толпа клириков и верующих собралась у Страдфордского моста, и вокруг него все вышли из деревень и стояли вдоль дороги, чтобы проститься со святым. Снова люди с радостью славили святого. На пути следования святого чинили мосты и чистили дорогу. В округе Лондона снова совершались чудеса. Так лорд, помещик одной из деревень, оказавший гостеприимство святому был исцелен от хронической болезни; в благодарность он пожертвовал поместье, доходы от которого шли бы на содержание гроба святого и на милостыню, подаваемую у гроба. Наконец, мощи святого как бесценное сокровище были доставлены и приняты клириками Могилы св. Эдмунда и благоговейно были поставлены на старое место. В последующие столетия чудеса от мощей не оскудевали.

В 1014 г. датский король Свейн пришел к могиле св. Эдмунда, требуя дань и угрожая в случае неуплаты сжечь город с жителями, разрушить до основания церковь с мощами святого и мучить различными пытками священников. Но жители отказались, уповая на заступление святого. Медлили и сборщики дани насильно начать собирать ее, так как они слышали раньше, что святой защищал своих людей. Они поспешили к королю и сообщили ему о восстании против его власти. Тем временем не только жители Могилы св. Эдмунда, но и многие из Восточной Англии устремились в церковь молить святого о заступлении. Они просили монаха Этельвайна отслужить особый молебен у мощей св. Эдмунда, чтобы он по своей любви к своим людям заступился за них и спас их.

Этой ночью, вняв молебным прошениям, св. Эдмунд явился Этельвайну во сне радостный, в сияющей одежде и сказал: «Иди к королю Свейну и скажи ему: Почему ты облагаешь мой малый народ такой данью, какую не требовал с них ни один король? Такой дани они не платили с моей смерти. Отмени этот несправедливый приговор, иначе, когда ты захочешь, ты уже не сможешь это сделать. Если ты не послушаешься моего предупреждения, ты вскоре узнаешь, что ты прогневал Бога и меня; так как ты обнаружишь, что я защитник Восточной Англии.»

Этельвайн за послушание святому отправился поутру и отыскал короля Свейна в Гейнсборо и передал ему послание святого, пытаясь немного смягчить резкие слова. Но король отказался слушать, велел монаху убраться с глаз долой, вдобавок, оскорбил святого, сказав, что он не имеет святости. Увидев, что у короля нет страха Божия и уважения к святому, Этельвайн возвратился со скорбью в сердце. Рядом с Линкольном он получил ночлег и мирно спал, когда св. Эдмунд явился ему и сказал: «Почему грустишь и боишься? Разве ты забыл мои слова и впал в отчаяние? Вставай немедленно и продолжай путь, потому что раньше, чем ты достигнешь его конца, новости от короля Свейна обрадуют тебя и всех твоих сограждан.»

Укрепленный этим откровением, Этельвайн поднялся и продолжил путь до рассвета. Путешествуя, он вдруг услышал, что за ним скачут датские всадники. Один из них приблизился и спросил: «Послушай, ты ли тот священник, которого я видел позавчера и который передавал приказы какого-то короля нашему королю Свейну?»

– «Да, это был я.»

– «Увы, увы, как серьёзна оказалась твоя угроза! Как верно твое пророчество! Потому что смерть короля Свейна уже обрадовала Англию и погрузила в траур Данию! После того как ты уехал, король лёг спать веселый и ничего не боялся. Весь дворец крепко спал. Вдруг некто разбудил короля: перед ним стоял неизвестный солдат. Этот воин был необычайной красоты, в сияющих латах и с оружием в руках. Назвав короля по имени, он спросил: «Ты хочешь дань с земли св. Эдмунда, о король? Вставай, вот она!» Он встал, но упал как подкошенный на кровать, в ужасе от вида оружия воина, и начал кричать. Затем солдат подошел к нему, пронзил его копьем и ушел. Услышав его крик «На помощь! Святой Эдмунд приходил убить меня!», – его люди прибежали к нему и нашли его мертвым, покрытым кровью.»

Марианул пишет, что в то время в Эссексе был один благочестивый человек по имени Вульфмар, который был поражен болезнью три дня, у него отнялся язык и все конечности. Внезапно он сел на своей кровати и сказал: «Этой ночью и в этот час был убит король Свейн, пронзен на части копьем святого Эдмунда.» Сказав это, он упал на кровать и умер. Когда св. Этельвайн услышал эту новость, он понял, что пришло время рассказать всем обо всем бывшем с ним: об откровении, которое он хранил в молчании и о последовавших за откровением событиях. Эта история облетела всю провинцию и затем всю Англию, убеждая всех англичан отказываться от уплаты дани.

Священное писание говорит об этом словами Псалма 149: «Восхвалятся преподобные во славе и возрадуются на ложах своих Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех, связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными, сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным его».

В настоящее время гроб св. Эдмунда находится в базилике св. Сернина в Тулузе, а мощи его хранятся в домашней часовне графа Норфолькского в замке Арундел.

 

Vladimir Moss The Saints of Anglo-Saxon England (from 9 to 11th centuries) St. Nectarios Press, Seattle, Washington, 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Катакомбный исповедник иерей Григорий Сокрута (+1993 г.)
Святоотеческая мудрость отца Серафима (Роуза)
ПАТРИАРХ ТИХОН
О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925 гг.)
Тайна личности Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его значение для Православного Славянства
Жизненный путь Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого)
Канон Святителю Антонию Киевскому, Первоначальнику Русския Зарубежныя Церкве
Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского)
Краткое жизнеописание Митрополита Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru