Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc, +1969)



 Иеромонах Амфилохий (Фурс)

Иеромонах Амфилохий (Фурс). Фото 1939 г.

 

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (в миру Андрей Петрович Фурc) родился в 1877 г. в с.Слабино Черниговской губернии в крестьянской семье.

С июня 1902 г. трудился на испытании в Киево-Печерской Лавре (на Жуковом острове). С января 1903 г. — послушник монастыря. 21 марта 1911 г. в Трапезной церкви наместником Лавры архимандритом Амвросием (Булгаковым) облачен в рясофор. С декабря 1917 г. — клирошанин Ближних пещер, а с марта 1918 г. — клирошанин Великой церкви. Монашеский постриг принял 28 марта 1918 г. 27 мая 1920 г. рукоположен в сан иеродиакона.

В октябре 1920 г. получает двухмесячный отпуск «для добывания продовольственных припасов». 11 августа 1922 г. ввиду болезненного состояния перемещен в Спасо-Преображенскую пустынь. В ноябре того же года переведен в Больничный монастырь.

С 21 ноября 1923 г. — иеромонах, послушание — богослужение в Великой церкви. В 1929 г. продолжает проживать в Лавре, в корпусе № 11 (подвальное помещение). В 1928-1930 гг. отошел в «истинно-православную церковь» и служил в Покровской церкви на Подоле. Затем переехал в Ирпень.

Арест и обыск были произведены 23 октября 1932 г. в Киеве (Резницкий переулок, 5). По следственному делу о.Амфилохий проходил в составе группы лаврских монахов и верующих, проживающих в Ирпене и Киеве. Обвинен в причастности к «к/р организации». Осужден постановлением Особого совещания при коллегии ГПУ УССР от 22 августа 1933 г. к высылке в Казахстан сроком на три года, считая срок с 23 октября 1932 г. Паспорт сроком до 15 марта 1941 г. получил на поселении в г.Уральске.

Возвратился из ссылки весной 1936 г. С апреля 1936 г. до весны 1938 г. жил в г.Нежине (ул.Кунашевская, 166, затем Щорса, 24). Но весной 1938 г. хозяйка, из-за боязни сдавать жилплощадь монаху, отказала в проживании. В дальнейшем находился нелегально в Киеве, ночуя на вокзале и в очередях. Подрабатывал на различных поденных работах. Нищенское голодное существование вынудило его в 1939 г. признаться: «Я рассчитывал, если меня поймает милиция, то куда-нибудь отправят и дадут место работы». В Киеве поддерживал связи с членами ИПЦ.

17 апреля 1939 г. был арестован на улице. При аресте отобраны и 19 июля 1939 г. уничтожены личные вещи: ручной металлический крест, поручи, епитрахиль, Требник, Евангелие и др. Содержался в спецкорпусе киевской тюрьмы. Обвинялся в проведении контрреволюционной работы и в том, «что разъезжает по городам УССР для связи с церковной общиной ИПЦ и выполнением нелегальной церковной службы и религиозных треб». С 20 апреля по 11 июля 1939 г. допрашивался 22 раза, допросы длились от 30 минут до 9 часов 15 минут. Обвинения в контрреволюционной деятельности отверг. Следователям заявил: «Да, по своим религиозным убеждениям принадлежу... к Православной Греко-кафолической церкви и поминаю Петра Крутицкого как Патриаршего местоблюстителя».

УГБ НКВД УССР 29 июля 1939 г. отправило следственное дело на рассмотрение Особого совещания при НКВД СССР, которое 17 октября того же года осудило о.Амфилохия на 5 лет исправительно-трудовых лагерей в Казахстан, считая срок с 17 апреля 1939 г.

После освобождения возвратился на Украину и поселился в Харькове, в доме матушек бывшего подворья Серафимо-Дивеевского женского монастыря. «В их доме в одной из комнат был сделан домовой храм, в котором в разное время служили иеромонах Амфилохий (Фурc, † 8 марта 1969 г.) — он проживал у матушек на подворье, обладал даром прозорливости и юродствовал...» Похоронен в г.Харькове.

Источники:

1.         Центральный государственный исторический архив Украины в г.Киеве, ф.128, оп.3 мон., ед.хр.821.

2.         Центральный государственный архив общественных объединений Украины (ЦГАООУ), ф.263, оп.1, ед.хр.58466.

3.         ЦГАООУ, ф.263, оп.1, ед.хр.62198.

4.         Краткая история подворья Серафимо-Дивеевского монастыря в Харькове. / Составил М.А. // Православная жизнь. 2003. - №19.

Печатается по материалам книги: Л.П.Рылкова. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за Православную веру в 20 столетии. – К., 2008.

 

 

От редакции: Иеромонах Амфилохий (Фурс) окормлял Дивеевское подворье в Харькове в р-не Южного вокзала. За принадлежность к ИПЦ неоднократно подвергался арестам, ссылкам и тюрьмам. Служил тайно, имел много монашествующих чад, сергианскую Московскую патриархию не признавал. Окормлял катакомбне общины ИПЦ на Донбассе. Умер в Харькове 8 марта 1969 г. В 2008 г. на Освященном Соборе РИПЦ причислен к лику Святых Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной.

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Последние наставники Киево-Печерской Лавры. Катакомбные старцы-исповедники Схиархимандрит Антоний (Жеретиенко,+1950) и архимандрит Макарий (Величко,+1940).

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1152

 

2. Акт о соборном прославлении во святых Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1471

 

3. Доклад по вопросу прославления Отцов-Исповедников и Мучеников Катакомбных

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1462

 

 

4. Краткая история Русской Истинно-Православной Церкви: 1927-2007 гг.

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1366

 

5. Советский режим и "советская церковь" в 40-е – 50-е годы ХХ столетия (главы из книги)

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1183

 

6. Богоборництво i гонiння на Iстинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернiгiвщинi

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=704

 

7. Разгром Киевского епархиального управления 1923 года (Глава из книги "Отец Анатолий Жураковский и киевские иосифляне”)
Билокинь С.И., доктор исторических наук, г. Киев

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=607

 

8. Трагедия Русской Церкви. 1917-1945
Лев Регельсон

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=443

 

9.  Схиархимандрит Лаврентий и его время. Очерк церковной истории Черниговщины (1868-1950 гг.).
Виталий Шумило, г. Чернигов

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=606 

 

10.  Три Пасхи Исповедника. О пребывании С.А.Нилуса в Чернигове.
Диакон Димитрий Михайловский, РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=702
 
 

11.  Священноисповедница Схиигумения София Киевская и ее подвиг служения Истинно-Православной Церкви
Из воспоминаний Елены Юрьевны Концевич и Сергея Александровича Нилуса

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=604 
 

 

12. Истинно-Православная Церковь на Украине
Доктор исторических наук М.В. Шкаровский

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=596

 

13. Подпольные «филиалы» ИПЦ на Украине
Ирина Осипова

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=598

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Катакомбный исповедник иерей Григорий Сокрута (+1993 г.)
Святоотеческая мудрость отца Серафима (Роуза)
ПАТРИАРХ ТИХОН
О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925 гг.)
Тайна личности Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его значение для Православного Славянства
Жизненный путь Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого)
Канон Святителю Антонию Киевскому, Первоначальнику Русския Зарубежныя Церкве
Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского)
Краткое жизнеописание Митрополита Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru