Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Вспомогательные заметки для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

Епископ Стефан (Сабельник) Трентонский и Северо-Американский

 

 

Вспомогательные заметки

для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

 

Во все воскресные дни Великого поста земные поклоны перед Чашей не кладутся, так же, как в течение всего года не кладутся поклоны в субботу вечером за всенощной и в воскресение за литургией.  Единственное исключение – это поклонение Кресту на Крестопоклонной Неделе. По всем будним дням и субботам перед Чашей кладется поклон, включая праздник Благовещения (если праздник припадает не в воскресный день).

В неделю Ваий: получив вербу, верующие стоят до конца всенощной со свечой и вербой. Есть обычай также стоять с вербой на следующий день во время литургии, но без свечи. Ни в коем случае нельзя подходить к причастию с вербой в руках, также, как и нельзя креститься перед самой Чашей, чтобы не пролить святое причастие, случайно толкнув его.

Земные поклоны прекращаются, начиная с Великого Четвертка до Вознесения. Отменяется также чтение псалтири, включая чтение всех кафизм, до Фоминой Недели. (Как ни странно может нам показаться, эти дни, начиная с воспоминания Тайной Вечери Великого Четвертка, уже считаются «праздником» - празднование искупительного подвига Спаса нашего.) Единственное исключение - земные поклоны кладутся перед плащаницей.

В Великий Четверг и в Великую Пятницу утром, прикладываясь к Распятию среди храма, земные поклоны не кладутся, чтобы не уподобиться римским воинам, которые надели на Христа багряницу (красный, царского цвета, хитон) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову... и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (Матф.27:29)

Земные поклоны кладутся перед плащаницей. Верующим ни коим образом не положено целовать лицо Христа, этим уподобляясь Иуде, который через лобзание предал своего Учителя и Господа. Следует целовать Евангелие и стопы (ноги) Христа.

Желательно, чтобы верующие приходили к исповеди в Великий пяток вечером, чтобы причаститься в Великую Субботу. Тот, кто причастился в Великую Субботу, может подходить к святой Чаше и на Пасху без вторичной исповеди.  В Великую Субботу вечером следует ничего не есть и не пить после шести часов вечера.

Общие заметки для причастников:

Подходить к исповеди следует с вечера, или до начала литургии. Невозможно как следует исповедоваться во время запричастных (после Отче наш). К тому же, неприлично и некрасиво по отношению ко всем молящимся приостанавливать богослужение из-за того, что вы не приложили достаточного усилия, чтобы зараннее приехать в церковь.

Особенно не позволительно задерживать и нарушать благолепие Крестного Хода пред началом Пасхального торжества.

Кроме приличной одежды, женщинам следует подходить к Чаше с покрытой головой. Женщинам также запрещается приходить к Чаше с помадой на губах, включая прозрачную помаду. Грешно оставлять на лжице жир от губ. Эта же лжица последовательно омокается в честную кровь Христову.

Мужчинам не положено носить «футболки» или рубашки с короткими рукавами. Запрещается вообще всем приходить в церковь с какими-то афишами, надписями на груди или на спине. Не положено подходить к Чаше в таком виде, в котором человек обращает на себя внимание других молящихся.

В любое время года, в любой день, включая великопостные дни, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров, тот, кто причастился, уже не преклоняет колена в тот день, так как он принял в себя Христа. (Например, когда последний раз выносится Чаща при словах «Всегда ныне и присно, и во веки веков», и при поклонении Кресту в конце литургии на Крестопоклонной Неделе или на Воздвижение.) Только после вечерни следующего дня кладет причастник земные поклоны, как это бывает на коленопреклоненных молитвах Св. Пятидесятницы.  Исключение - земные поклоны кладутся всеми перед Плащаницей в Великую Субботу.

 

Епископъ Стефанъ,

Богоспасаемый Град Н.Дж. Трентон,

2011 годъ

 

Источник: сайт Трентонской и Северо-Американской епархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Двери покаяния
Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом
Торжество Православия
О постничестве
Слово в Прощенное воскресенье
Канон Св. Андрея Критского как призыв к покаянию
Слово о покаянии
О Великом Посте
Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньоз (из архива редакции)
"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru