Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


СТРАШНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (краткий обзор)

Митрофорный протоиерей Иоанн Стукач,
г. Сидней, Австралия

СТРАШНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

(КРАТКИЙ ОБЗОР)

С небывалой быстротой умножаются смутные дни. Много было испытаний верности Христу на протяжении христианских веков. Были времена, когда со смирением и любовью тянулись души людей к Божественному Искупителю рода человеческого в Его Святую Церковь. Были времена, когда угасал этот восторг, затемнялся, но никогда душа человека, в которой мерцает свет Христов, не метался так от боли оcкудения веры, как в наш грозный век торжества злобы и лжи…

Современная быстро текущая жизнь всех народов земли свидетельствует о прочном господстве тёмных сил, ложно рядящихся в белые одежды политической, государственной и церковной традиции вселенского охвата – ГЛОБОЛИЗАЦИЯ.

Изсякла Любовь – корень всех благ, утрачено единство верных, утрачено понятие догмата Церкви и притупилось чувство сознания Единой Церкви, критерием которой является ИСТИНА. И мечется душа, туманится разум. Велик и страшен созревший соблазн, прикрывающийся внешним авторитетом церковной иерархии, облеченный в видимость Ея, но свое существо обращающий против Христа.

Церковь Христова есть ТЕЛО ЕГО, ПОЛНОТА ЕГО, живой союз всех истинно верующих. Где Христос – там и Тело Его, с которым Он тесно соединен. Способ осуществления единства во Христе, для создания Тела Христова (Церкви Христовой), есть ЛЮБОВЬ. Святой Апостол Павел, по свидетельству Иоанна Златоуста, требует от нас такой любви, которая связывала бы нас между собою, делая неразлучными друг от друга, и такого совершенного единения, как если бы мы были членами одного тела...

С падением Православного Царства Русского безбожная власть жесточайшим террором обрушилась на Русскую Православную Церковь, стараясь разрушить Ее и подчинить своим политическим безбожным целям, что отчасти осуществилось, и часть епископата, страшась террора, согласились на все требования безбожной власти. Истинная Православная Церковь ушла в Катакомбы, а часть ее Промыслом Божиим была выведена на просторы свободного мiра свидетельствовать всем народам о Православии и о тяжких страданиях Русской Православной Церкви и Русского народа от безбожной власти в России. Десятилетиями Русская Православная Церковь Заграницей своим существованием напоминала всему свободному мiру об истинной вере и о страшной трагедии Российской и молилась о «Православном епископтстве гонимыя Церкви Российския и о православном русском народе».

С течением времени осознание этого призвания Зарубежной Русской Церкви в свободном мiре постепенно начало притупляться и ослабляться. Но стойкий и верный божественному призванию свободной Русской Церкви за рубежом Митрополит Филарет (Вознесенский) огласил 3 исторических послания к свободному православному мiру, призывающих твердо стоять на страже верности Святоотеческому Православию и не увлекаться идеями, противными богооткровенной ИСТИНЕ. Как итог бытия Зарубежной Церкви на просторах свободного міра  звучит его предсмертное  завещание «Держи, что имеешь!»

После смерти Митрополита Филарета соборно был избран 4-м Первоиерархом РПЦЗ Виталий (Устинов), который достойно удерживал светильник свободной части Русской Православной Церкви Заграницей. С устранением Митрополита Виталия совершилось мистическое падение всего состава епископов Зарубежной Церкви – признавших Московскую Патриархию Русской Церковью и влившихся в неё...

Сокрылась и Зарубежная Русь.

Не пошедшим на унию с Московской Патриархией, которая по церковным канонам не имеет право на существование,  духовенству и мірянам Зарубежной Церкви и Русской  Истинно-Православной Церкви в России подобает в единении духа проявить послушание, заповеданное нам: «Се гряду скоро, держи что имеешь»!..

Приведу  выписки  свидетельств тех далёких времён, когда  все верные чада  Зарубежной Церкви ясно понимали бытие РПЦЗ и Её божественное предназначение, как свободной части Русской Церкви в свободном міре.

1. Краткие истины исповедания верности, посвящённые Собору Архиереев и Синоду Зарубежной Русской Православной Церкви.

«Слава Тебе и долготерпению Твоему, гонимая, распятая, в пустыне и  катакомбы загнанная, но не сдавшаяся Церковь Русская и Православная! Хвала и честь Тебе, неуязвимая, несокрушимая, подспудно тайная Катакомбная Церковь!.. считаешь нашу Зарубежную Соборную Церковь тоже  стоящей на каноническом пути правды, на церковном фронте борьбы за свою Россискую Мать-Церковь. Как мы безконечно счастливы сознавать, что считаешь Ты нашу Зарубежную  Российскою Соборную Церковь Твоей Истинной Защитницей! В ней Ты видишь Свою единственную опору, полную и радостную надежду, что правда Твоего  исповедания – СВЯТОЕ-СВЯТЫХ  родного нам Православия во всей глубине и полноте  его догматически-нравственного и канонически-административного устроения, НЕ УГАСЛА, а непрестанно возвещается по лицу всего свободного  мира и в чистоте сохраняется всеми верными чадами Матери Русской Церкви... Слава Тебе, Заграничная Русская Церковь – свободная ветвь Русского Корабля Христова в котором Ты, как в Ноев Ковчег, собираешь живые частицы верных чад Российской Церкви Зарубежом в эти лютые дни духовного потопа, заливающего нашу грешную планету... Слава Тебе, Зарубежная Церковь Русская, что ты не мнишь себя самостоятельным автокефальным древом, а только органической  частью Единой Поместной Автокефальной (самостоятельной) Российской  Церкви, и через Неё, хотя полонённую, и Ты непоколебимо и верно прибываешь во Вселенской Православной Церкви... Не по пути тебе с Московской Патриархией, отступившей от Христовой Истины и ставшей послушным оружием безбожной власти!  Разве можешь Ты иметь общение  с ней, когда она, замалчивая горькую правду, о гонениях на нашу Церковь, по словам Григория Богослова, «МОЛЧАНИЕМ СВОИМ ПРЕДАЁТ БОГА». Однако Ты не нарушаешь своего повиновения Матери Церкви за отсутствием законного патриарха и законных патриарших местоблюстителей, молишся за Ея не сдавшихся православное епископство Русское и за страждущую , но верную Христовой Правде Церковь...»

Проф.  Г.А. Знаменский. 1951 г., Нью Йорк.

2. С отеческою скорбью Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) не впервые обращался к тем, которые отошли от Зарубежной Церкви в Париже и в Америке. В пасхальном послании всем чадам Русской Православной Зарубежной  Церкви  он писал:

«В наступающие пасхальные дни Церковь по всей вселенной, во всех православных храмах призывает верующих укрепить свою духовную связь с воскресшим Господом, обещая в то же время духовное возрождение всем поколебавшимся в верности Церкви, но желающих укрепить эту верность и напоминающая им драгоценные  слова Иоанна Златоуста:

«Трапеза исполнена, да насытятся вси. Телец упитанный, никто же да изыдет алчай. Все насладитеся пиром веры, все восприимите богатство благости».

Кто же почитается участником этого духовного пира и этой безсмертной трапезы? Конечно, только чада церковные, а не  оторвавшиеся от св. Церкви и устроившие себе самочинные сборища. Поэтому призываю православных христиан крепко держаться единой спасающей Церкви и не иметь  молитвенного общения с самочинными... Знаменательно, что несколько иерархов с паствою, по  приемуществу русских, уже отпали от Вселенского единства и на вопрос: «како веруеши»? отвечают ссылками на самозванных глав всяческого раскола в Москве, в Америке и в Западной Европе.

Ясно, что они потеряли или теряют веру в единство Церкви по всей вселенной и не хотят в этом сознаваться, стараясь спокойно переносить отказы Истинной Церкви от общения с ними и воображая,  будто можно спасать душу и без общения с Нею».

20/6, Апрель 1934 год,

Сремски Карловцы, Югославия

3. Из послания Архиерейского Собора РПЦЗ русскому народу о духовном единстве Зарубежной Церкви с непоколебимой Невестой Христовой Катакомбной Церковью: «Мы благоговеем перед подвигом Вашим, пастыри современных Российских Катакомб, пастыри, не искавшие легализации, совершающие своё служение в тайне от князя мира сего, по благословению Ваших мужественных иерархов! Живым  примером безкопромисности и мужества служите Вы нам, Отцы и Учители»...

«Православная Русь»,

№ 20 (Октябрь), 1976 г.

И так, читатель этих строк, тебе предложены свидетельства о Великой молчальнице – Катакомбной Церкви – и  Ее свидетельнице – Русской Православной Церкви Заграницей – как о двух ветвях единой Поместной Православной Церкви Русской. Будь милостив к себе, прекрати общение с церковью лукавнующих и храни  в сердце твоем Церковную Правду.

 Твой доброжелатель,

Протоитерей Иоанн

Sydney, Australia


Дополнительно по данному разделу:
ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ
Православие в современном мiре. Значение анафемы
Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова
АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА
Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова
Чудо Русской Истории
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА
Уроки Никейского Царства
Православие и его враги
ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru