Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Рождество Христово 2009/2010

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского,

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

Христос раждается прежде падший возставити образ.

 

Дорогие о Господе Собратья Архипастыри, честное пресвитерство, во Христе диаконство, монашествующие и иночествующие, братие и сестры!

Вот и наступил долгожданный день Рождества Христова, который собрал нас в храмах Божиих, объединил молитвой и рождественской радостью. Закрыв за собой двери храма, мы вступили как бы в иной мiр, где радостно и чисто едиными устами люди вместе с Ангелами восхваляют Христа и Богородицу; мы будто перенеслись на время в Вифлеемскую пещеру и забыли о том, в какое время и в каком мiре мы живем.

Но закончилось богослужение, мы снова открываем двери храма, но теперь уже для того, чтобы выйти в современный мiр, где невольно придется видеть и слышать все, что происходит вокруг, и что так мало напоминает о торжестве сегодняшнего дня. Мiр радуется своим радостям, гремит своей музыкой, увлекает в водоворот страстей. А мы живем среди этого, наблюдаем за мiром, и его шум и внешняя привлекательность отчасти входит и в нас. Мы общаемся с окружающими нас людьми и внутренне ужасаемся тому, насколько велика пропасть между радостями мiра и рождественской или пасхальной радостью православного христианина. Ужасаемся и скорбим о том, как порой далеки наши близкие от настоящей радости, хотя вот она, рукой подать – только подними глаза к небу и воздохни от сердца: «Господи, помилуй!»

Есть в Откровении Иоанна Богослова такие, относящиеся к последним временам, слова: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22, 11). То есть одна из примет последних времен - резкое разделение людей, словно два потока реки расходятся каждый в свою сторону. 

Такое разделение происходит сейчас на наших глазах. На одном полюсе – Церковь и Ее святость, на другом – потеря каких бы то ни было представлений о честности, безкорыстности, искренности, целомудрии… Какой-то страшный, фантастический разврат.

Мы не можем не замечать, что мiр все дальше отходит от Бога. Если раньше люди делились на верующих и атеистов, то теперь распространилось равнодушие к вере в Бога. Воинствующего атеизма, пожалуй, уже и не встретишь, а вот равнодушия – сколько угодно. Люди научились находить компромисс с собственной совестью: они и не верят, и не отрицают Бога, они просто не думают об этом, не пытаются решать эту проблему для себя. Это очень удобный способ существования – комфортный, ни к чему не обязывающий, но в то же время унижающий образ Божий в человеке и  низводящий достоинство человека на уровень безсловесного животного, которому не свойственно решать проблему личного спасения, а все заботы которого ограничиваются лишь удовлетворением низменных инстинктов.  

Безразличие есть духовная смерть, строго осужденная Богом в Откровении Апостола Иоанна Богослова: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»…

Человек, созданный Богом, наделен разумом, и разум дан человеку для того, чтобы не отмахиваться от вопроса о существовании Божием, а напротив – думать над этим, решать для себя проблему спасения и вечной жизни, искать непреходящей радости существования, искать непрестающей любви. Для того же дана человеку и свободная воля: думать, искать, учиться на своих ошибках, а в результате – быть уверенным в своем выборе.

Поиск истинной радости и истинного смысла жизни приводит нас к мысли о том, что мало лишь уяснить для себя истинность христианства, мало называть себя православным, мало соблюдать устав и не делать того, что уставом запрещается… Нужно еще что-то. Нужно не только осознать, что Бог создал тебя и смотрит на тебя с высоты, но научиться общаться с Богом, принять Бога в себя, уподобиться Ему и соединиться с Ним. Только в этом источник настоящей радости, только в этом и смысл жизни, о чем свидетельствует тысячелетний опыт отцов-подвижников благочестия Православной Церкви. Богу не нужны богатые храмы или пышные праздники, ему нужна только наша взаимность – ответное чувство на Его любовь к нам. Но, помните, что ответил Христос некоему книжнику, пожелавшему следовать за Господом? Что Ему, Христу, негде главу приклонить. Не так ли бывает с нами, когда мы изъявляем желание принять Господа внутрь сердца, но Господь не находит в нашем сердце места, где главу приклонить. Сердце наше полно всего, что вдыхает в него мiр, что мы принимаем в него из мiра, и Господу не остается в нашем сердце даже крошечного уголка – не вмещает оно ответного чувства к Богу, не способно оно  любить…

Пусть же забота о приуготовлении сердца к принятию Господа станет нашим постоянным деланием. Пусть мысли о Боге, о Его Промысле, о смысле жизни, о стяжании любви станут нашими постоянными мыслями. Пусть именование себя православными будет сопряжено в нас не только с выполнением устава, но с глубоким пониманием сути православия, с рассудительностью, с мудростью, ибо для этого Господь дал нам разум и свободу мыслей и действий. Пусть сердце наше наполнится непрестанным славословием и благодарностью Творцу за дарованную нам жизнь и теми чувствами, которые уподобляют создание Создателю: любовью, милостью, пониманием, состраданием, вниманием к ближним, заботой о других, желанием прощать и помогать. Пусть православие станет для нас не чем-то внешним, не только системой запретов и обязательств, но нашей внутренней сущностью, источником радости для нас и наших ближних. И только тогда внутри подготовленного нашего сердца произойдет то, что две тысячи лет назад произошло в Вифлеемской пещере – родится Христос.

Если это произойдет, то, открыв после службы двери храма и выйдя в мiр, мы сохраним у себя в сердце Воплотившегося Христа. Рождественское торжество не закончится для нас с окончанием богослужения и с выходом из дома Господня. Мы вынесем его в мiр и, как свечу, пронесем по этому мiру, светя не только себе, но и другим, даря радость ближним. А они, видя наши добрые дела и наши радостные сердца, тоже станут славить Отца нашего Небесного, по слову Спасителя. Наше сердце теперь не сможет принимать в себя пустые прелести мiра, потому что оно будет переполнено любовью Божией.

Теперь, когда Христос в сердце, окружающий нас во зле лежащий мiр уже не так страшен, мы имеем разумение отличить в нём добро от зла, не поддаться искушению, увидеть в окружающих Образ Божий. Теперь мы не будем так болезненно ощущать границу между храмом и мiром, потому что с нами и в нас постоянно будет Христос, и мы почувствуем в себе силы жить в современном мiре, раз так благословил Господь.

Всё ближе второе пришествие Христово, всё определённее его предзнаменования. Нашей Церкви, и с Нею всем нам – чадам Её, предстоит пройти через многие тяжкие испытания, искушения, которые в это лукавое время особенно тонки, коварны и смертельно опасны. Но с помощью Божией, неся в сердце родившегося ныне Богомладенца Христа, мы найдем свое место в этом мiре, и на нем будем служить Богу и ближним. Может быть, наше незлобие, наши добрые дела, наше внимание к ближним сделают этот мiр хотя бы немного чище и продлят хоть немного его существование.

Будем же радоваться о родившемся ныне Спасителе, будем очищать и приуготавливать для Него наши сердца, будем искренно служить Богу, и это служение да станет источником непреходящей радости для нас и наших ближних!

Аминь.

+ Тихон
Архиепископ Омский и Сибирский,
Председатель Архиерейского Синода
Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru