Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское Послание Высокопреосвященного Вениамина, Архиепископа Черноморского и Кубанского, Заместителя Председателя Архиерейского Синода РИПЦ

Рождество Христово 2009/2010

 

Рождество Христово икона

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященного Вениамина, Архиепископа Черноморского и Кубанского,

Заместителя Председателя Архиерейского Синода РИПЦ

 

Возлюбленные о Христе,
боголюбивые пастыри, честное монашество,
и все верные чада Русской Истинно-Православной Церкви!

“… велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти“ (1 Тим. 3, 16)

В сей великий день Святая Церковь Православная во всей полноте своей совершает память величайшего события в истории бытия человечества. Велико оно и радостно потому, что совершилось обетование Божие Церкви Ветхозаветной, ожидавшей исполнения его долгие века. Велико и потому, что Виновником и Участником его есть Сам Бог, Творец и Вседержитель всего мироздания.

Но для нас христиан, “новозаветных израильтян”, познавших духовный смысл Таинства Боговоплощения, его цель и последствия, это Рождение Нового Человека в убогом вертепе, по своей внешней обстановке невзрачное для горделивого взора суетного мира сего, явилось такой радостью, во свете которой меркнет ценность суетных и тленных благ земных. И открывших сердца ее озарению, вдохновляет говорить с Апостолом Павлом о земных преимуществах и званиях: “вменяю вся тщету и уметы быти Христа ради” (Флп. 3:7-8).

Ныне “высокий Бог на земли явися смиренный человек“, “да нас на небеса возведет“! Сам Творец и Владыка всего сущего ныне воплотился, снизойдя с безмерной высоты и неизреченного блаженства Своего. Царь и Вседержитель вселенной приходит в область бытия падшего создания Своего в образе раба и странника (Флп. 2:7). Невидимый и Недомыслимый видим бывает.

Велико и выше всякого разумения Таинство Боговоплощения. Не только уму человеческому, но и самим Ангельским Силам, сим премирным и пречистым умам, непостижимо сие дело снизхождения и вочеловечения Неприступного Бога, который “Дух есть“ (Иоан. 4, 24).  Но, как пламенеющие чистой любовью к своему Творцу и благоговеющие пред великой Премудростью  и  Всемогуществом своего Владыки, в несказанном ликовании совершают эти светлые духи хвалу Вседержителю и поют: “Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение“ (Лук. 2:14). Зрят пастухи дивное видение. Чудятся в простоте своей поющим Небесным Силам. Спешат увидеть возвещенное Св. Ангелом. “Прейдем до Вифлиема“, что значит “дом хлеба“, “и видим глагол сей бывший, иже Господь сказа нам“, сказали блаженные простецы те. Приходят на место, где положился “Хлеб животный, сшедый с небесе“ (Ин. 6:35,41). И что открывается взорам их? Не царские чертоги с пышным убранством, подобающие Царю, не множества слуг и вельмож празднующих рождение Царственного Сына. Но все здесь нищетно и убого во внешней обстановке. Храминой для ночлега становится бедному, странствующему семейству убогий вертеп, служащий убежищем для скота. И здесь благоволил родиться Царь Славы! Самоуничижается и истощавается Источник всякого блага, дабы нас возвести в первое достояние. Страждет и утесняется  во всем  Вседержитель, чтобы нам даровать нетленные блага и непреходящую славу. Зрят пастухи и дивятся образу пришествия Мессии. Естеством ангельским Носимый, полагается в яслех, которые служат вместилищем корма для скота, как бы прообразуя сим намерение Свое, во еже датися в снедь верным в образе Божественной Евхаристии. Изумляются пастыри глядя на Богомладенца повитого в яслях, Того, пред великолепием Славы Которого, и сами Херувимские Силы закрывают лица свои, со страхом и трепетом поя трисвятую песнь. Ведь нет сомнения у мужей израилевых в Божественности Младенца сего. Да, это Он, Тот Самый обещанный Мессия Спаситель, долженствующий посетить и сотворить “избавление людем своим“ (Лк. 1:68). Тот, о Котором пророки провозвестили, чаемый Царь Израилев! Но как трогательны обстоятельства, сопутствующие этому великому событию! Останешься ли ты равнодушен, о человек, слыша о том, как Сам Царь царствующих соделывает твое спасение и благодетельствует тебе! Да, невозможно не умилиться сердцем при взоре на жертву, принесенную для блага твоего!

Приимем благодарным сердцем сей Божественный дар спасения, поданный нам Десницей Самого Господа. Не выкажем небрежность и невнимание к Благодетелю нашему, непрощенно оскорбив Всеблагого! “Оставите безумие... ядите Мой хлеб нетления и пийте Мое вино радости“, призывает Господь, во Царствии Моем (Притч. 9:5-6). Христос родился, на время сокрыв нестерпимое сияние Своего Божества, для того чтобы не только вернуть утраченное райское упокоение, но и всем верующим в Него большие блага открыть, которых еще “око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша“ (1 Кор. 2:9).

“Христос на земли“, проповедует велегласно в этот день Святая Церковь. И далее призывает: “возноситеся“! Конечно, не к горделивому возношению и кичению зовет церковный глас. Нет. Призывает он всех возвыситься над стремлением к иллюзорным и скоропреходящим благам мира сего, над своими греховными пристрастиями, над всем тем, что не может доставить нам жизни непреходящей и истинной радости.

Вникнем глубже, присмотримся пристальней к совершившемуся! Благость Божия приоткрывает взорам внимающих завесу Тайны Своей.

Ныне возлежит в яслех Камень Краеугольный, соединивший Собой разстоящиеся бездной падения два естества – Божеское и человеческое. Ибо во Христе Весь Бог и весь человек. Христос воплотил Собою замысел Божественный о человеке, состоящий в теснейшем единении Бога с человеком, сотворивши его причастником блаженного бытия и достоинств Естества Божеского. Спаситель даровал каждому желающему возможность стать храмом Божества, ибо изрекает любящему Его обетование: “и к нему приидем (т. е. со Отцем), и обитель у него сотворим“ (Ин. 14:23). И  скажи,  благоразумный человек, что есть выше сего блаженства общения с Источником  всякого блага, богатства, красоты и славы!

Ныне Господь, умилосердившись над неможением нашего естества, облекается в нас, т.е. в наше естество, сообщая ему благодатные силы и способности сбросить иго смерти, освободиться от власти дьявола. И теперь, верующий во Христа таинственно приобщается победным почестям Его и воспринимает дарование называться чадом Божиим (1 Ин. 3:1) и вопити в Духе Христовом Богу: “Авва Отче“ (Рим. 8:14).

Приидем вернии, поклонимся и мы вместе с волхвами Вочеловечившемуся Богу. Принесем и мы Царю вселенной злато любви и благодарности, принесем совершеннейшему и Чистейшему Существу ладан – благоухание добродельного жития, принесем Безсмертному и Вечному смирну веры, пособием которой “праведный... жив будет“ во веки (Евр. 10:38, 11:5).

Да благословит Вочеловечивыйся Христос, Истинный Бог наш, всех верных чад Русской Истинно-Православной Церкви, спасая и милуя Своею Благодатию.

Аминь.

  + Архиепископ Вениамин,

                          Черноморский и Кубанский,

Заместитель Председателя Архиерейского Синода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru