Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Белорусские Новомученики и Исповедники Церкви Катакомбной



Икона Свв. Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной,

написанная в Леснинской обители во Франции к прославлению на Освященном Соборе РИПЦ

Память - 7/20 ноября (день убиения Священномучеников Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского)

 

 

 

Белорусские Новомученики и Исповедники Церкви Катакомбной

 

 

Священномученик ИПЦ Прот. Павел Левашов Гомельский

Св. Новомученик протоиерей Павел Левашев

Святой Новомученик протоиерей Павел Левашев – род. 9 декабря 1873 г. в местечке Чёрная гряда Череповецкого уезда Новгородской губернии. Дворянин. Окончил гимназию, духовное училище и семинарию. Епископом Мисаилом рукоположен во диакона, а потом во иерея. В Оптиной пустыни становится духовным чадом старца Иосифа и постоянно с ним переписывается. В начале 1900 гг. о. Павел назначается вторым священником в Петропавловский собор в г. Гомеле. В 1907-1914 гг. назначен благочинным Гомельской епархии. С началом войны переезжает в Петроград, на должность настоятеля церкви Главного штаба. После революции переехал в Москву и священствовал в Ново-Девичьем монастыре. После Поместного Собора 1917-1918 гг. вновь направляется в Гомель благочинным. В 1922-1923 гг. вместе с о. Елисеем (Назаренко), гомельским епархиальным миссионером, как благочинный выступает против обновленчества. В 1923-1924 гг. по благословению Св. Патриарха Тихона о. Павел принимает покаяние от обновленческих священников Гомельской губернии и присоединяет их к Церкви. Был удостоен награды Золотым Крестом за борьбу с обновленчеством. В это время о. Павел поддерживает связь с Оптиной Пустынью и последним её старцем о. Нектарием (Тихоновым). После Декларации 1927 г. старец Нектарий и о. Павел отошли от общения с митр. Сергием (Страгородским). За о. Павлом последовал его духовный сын о. Антипа Злотников. Его же духовным сыном был еще один белорусский исповедник о. Феодор Рафанович, служивший в местечке Шерстин, который также не принял Декларации митр. Сергия. В 1927 г. Гомельским ОГПУ «за контреволюционную деятельность» о. Павел был арестован, под следствием находился 1 месяц, но был освобожден. В июле 1928 г. вместе с несколькими священниками Гомельской епархии, в том числе с иеромонахом о. Герасимом (Каешко) и иереем о. Феодором Семёновым, о. Павел по благословению старца Нектария Оптинского подаёт одному из руководителей киевских иосифлян протоиерею Димитрию Иванову, направлявшемуся через Гомель в Петроград к Еп. Димитрию Гдовскому, письменное заявление о присоединении к ИПЦ. С этого времени он становится руководителем гомельских иосифлян. В 1929 г. за принадлежность к ИПЦ о. Павел вновь был арестован и выслан: сперва в г. Козлов (Тамбовской губернии, ныне Мичуринск), затем в Раненбург (Рязанской губернии, ныне Чаплыгин Липецкой области). Вернулся из ссылки в 1932 г., но в том же году вновь был арестован в Орле по обвинению в организации ИПЦ в Болховском районе Центрально-Чернозёмной области. По этому делу тогда проходило ещё 50 священников, монахинь и мiрян. Постановлением Тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 3 мая 1933 г. о. Павел Левашов выслан на 5 лет в Северный край (г. Мезень, Архангельской губернии), но через год освобожден. В 1934 г. он возвращается в Гомель. По свидетельству воронежских катакомбников (воспоминания схиигумении Макарии /Чеботаревой/), протоиерей Павел Левашев состоял в каноническом общении с воронежским прот. Иоанном Андриевским (+1961, в монашестве Иларион) и архимандритом Александром (г. Мичуринск). Служил тайно, на дому. Вновь о. Павел был арестован 3 сентября 1937 г. Кроме него, в группу включили о. Антипу и о. Елисея Назаренко. Всего по обвинению в участии в «подпольной контрреволюционной фашистско-повстанческой организации церковников» в это время было привлечено 57 священнослужителей и мiрян. В эту группу включили и о. Антипу Злотникова, и о. Елисея Назаренко. Расстрелян о. Павел в том же 1937 г. 1 ноября (ныне день памяти Св. Праведного Иоанна Кронштадского) в Гомеле на 9 километре Черниговского шоссе. Вместе с ним приняли мученическую кончину его духовный сын о. Антипа Злотников и сподвижник о. Елисей Назаренко. Известно почитание о. Павла, о. Антипы и о. Елисея в Белоруссии их духовными чадами, принадлежащими к РИПЦ. Св. Новомученик о. Павел Левашов прославлен в лике Святых на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

Более подробно о Св. Новомученике о. Павле Левашеве см. >>>

 

 

Новоисповедник Церкви Катакомбной Иеромонах Феодор (Рафанович) Гомельский

Св. Исповедник иеромонах Феодор (Рафанович)

Святой Исповедник иеромонах Феодор (Рафанович) – род. в 1883 г. в с. Каничи Климовичского уезда Могилёвской губернии. Образование получил в могилёвской гимназии и могилёвской духовной семинарии. Был женат на дочери благочинного Климовичского уезда Бжезинской С.Ф. Служение начал приходским священником в с. Грабовка Гомельского уезда Могилёвской губернии, ныне Тереховского района Гомельской области (1904 –1908 гг.). Переведен на должность настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в местечке Шерстин Чериковского уезда Могилёвской губернии(1908 – 1923 гг.), ныне с. Шерстин Ветковского района Гомельской области. Одновременно работал законоучителем шерстинского церковно-приходского училища (1908 г. – дек. 1917 г.). Защищал церковные святыни в 1922 г. Был духовным сподвижником прот. Павла Левашова – духовного сына последнего оптинского старца Нектария. Арестован и сослан в Чернигов в 1923. Св. Патр. Тихоном награжден наперсным крестом 01(14).04.1924 г. В Чернигове служил в Троицком соборе вместе с владыкой Пахомием Черниговским. Арестован в Чернигове и сослан в Соловецкий лагерь в 1928 г. Освободился в 1934 г. Затем последовал новый арест, суд в Гомеле и высылка в Котлас в 1935 г. По дороге из ссылки арестован. Во время допроса и убийства чекистами другого арестованного вместе с ним священника о. Феодору удается бежать. Возвращается в Москву к проживавшей там сестре Анне (1939-1940 гг). До 1941 г. скрывается в селах Белоруссии у истинно-православных христиан. С приходом немцев служит открыто в с. Обидовка в 1941-1942 гг., затем в храме д. Городец, Рогачёвского района Гомельской области в 1942-1943 гг. Служил, преодолевая немощи, будучи уже инвалидом. После ухода немцев о. Феодора разыскивают партизаны, затем НКВД. Он скрывается, служит тайно на дому и часто перевозится катакомбниками в разные убежища. Общение с МП запрещал. Принял монашество в Катакомбной Церкви. Среди его духовных чад был нынешний Архиепископ Вениамин (Русаленко) Черноморский и Кубанский, Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ. В Вербное воскресенье 1975 г. о. Феодор отошёл ко Господу. Был погребен в облачении тайно ночью во дворе дома в с. Химы. В 1992 г. останки о. Феодора были перенесены и захоронены Еп. Вениамином (Русаленко) на кладбище с. Химы. Св. Исповедник о. Феодор (Рафанович) прославлен в лике Святых Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

Более подробно о Св. Исповеднике о. Феодоре (Рафановиче) см. >>>

 

 

Св. Исповедник иеромонах Филарет (Метан)

Святой Исповедник иеромонах Филарет (Метан) до революции был монахом Киевского Михайловского монастыря. Революцию и богоборческую власть не принял. После 1927 г. отверг Декларацию митр. Сергия (Страгородского). Советской церкви не принимал, принадлежал к ИПЦ, пребывал в общении с иером. Феодором (Рафановичем) из Белоруссии, иером. Иларионом (Андреевским), схиером. Амвросием (Капинус) из Воронежа и другими катакомбными исповедниками ИПЦ. В 30-х годах жил тайно в с. Добрянка Черниговской области. К нему можно было приехать только по его благословению. Вот как об этом вспоминает исповедница А.Д. Сухоцкая: «С ним жили 2 монахини, одна инокиня, другая монахиня. Одна из них – монахиня – была духовной дочерью о. Иоанна Кронштадтского. Гражданское ее имя было Клавдия, а в монашестве Херувима. По происхождению она была казачка. Инокиню звали Варвара, в мiру Анна, потом, в монашестве – Серафима (м. Серафима была насельницей Дивеевского монастыря – прим. ред). Она была из казаков, казачка. Фамилия ее была Куркай. Анна Наумовна Куркай (в монашестве Серафима) отошла к Господу 11.05.1997 (н.с.). Когда они (с о. Филаретом – прим. ред.) жили в Добрянке, то в доме была отдельная комнатка. На ее двери всегда висел висячий замок, то есть он (о. Филарет – прим. ред.) был всегда в ней заперт. Когда к ним приходила милиция или кто-нибудь проверял, то матушки всегда говорили: “Это хозяйкина комната, она ее закрыла, у нас ключа от нее нет, и мы туда не ходим”. Жили они как две девушки и все». Гомельских катакомбников о. Филарет стал окормлять после мученической смерти о. Павла Левашова в 1937 г. К о. Филарету ездили из Гомеля в Поколюбичи, где он тайно служил на дому, приезжая из Добрянки. В 1942 г. с приходом немцев о. Филарет стал служить открыто. После войны снова скрывался в селах Горностаевка и Добрянка Черниговской области, а также в Гомельской области, позже – на Сумщине и Полтавщине, последние годы жизни практически не выходил на улицу. Богослужения совершал по ночам на дому, исповедь принимал в письмах, а Святые Дары передавал через «посыльных» монахов (среди них была последняя монахиня Дивеевского монастыря м. Серафима /Куркай/). Имел многочисленную катакомбную паству на Украине и в Белоруссии. Длительное время скрывался в г. Ахтырка Сумской области. Там в конце 60-х годов был выслежен комсомольцами-активистами и арестован КГБ по смехотворному обвинению в шпионаже в пользу США, но после короткого следствия был отпущен на поруки своего брата, проживавшего в г. Хорол Полтавской области. С брата была взята подписка о надзоре за о. Филаретом. Жил у брата в ветхом сарайчике, где оборудовал подвесной Престол. Брат не пускал к нему прихожан, но люди ухитрялись тайком проникать к нему по ночам огородами, где в потайном месте оставляли о. Филарету записочки и забирали записочки от него. Умер иеромонах Филарет 3 марта 1976 г., похоронен в г. Хорол. Св. Исповедник о. Филарет (Метан) прославлен в лике Святых Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

 

Святой Новомученик отец Антипа Злотников родился в 1875 г. в благочестивой православной семье Михаила Злотникова. Служил диаконом при прот. Павле (Левашове). После ареста о.Павла в 1932 г. о.Антипа Злотников был рукоположен во иерея Епископом Тихоном (Шараповым, расстрелян 10 ноября 1937 г.) Гомельским, викарием Могилевской епархии. После рукоположения о. Антипа служил в Поколюбичах под Гомелем. Советскую церковь и Декларацию митр. Сергия (Страгородского) не принимал, принадлежал к ИПЦ. Был арестован по делу о принадлежности к ИПЦ. Расстрелян о. Антипа Злотников в 1937 г. 1 ноября (ныне день памяти Св. Праведного Иоанна Кронштадского) в Гомеле на 9 километре Черниговского шоссе. Вместе с ним приняли мученическую кончину его духовный отец  о. Павел Левашов и сподвижник о. Елисей Назаренко. Среди гомельских катакомбников сберегается молитвенная память об о. Антипе. Св. Новомученик о. Антипа Злотников прославлен в лике Святых на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

 

Святой Новомученик иеромонах Герасим (Каешко) до революции был монахом Киевского Михайловского Златоверхого монастыря. После его закрытия большевиками вернулся на родину в с. Кобылянка Уваровичского р-на Гомельской обл., приобрел большой участок земли, где в 20-е гг., по словам духовных чад о.Герасима, вырастил лес и построил в 1928-29 гг. храм. Декларации митр. Сергия (Страгородского) не принял. В июле 1928 г. во главе с прот. Павлом Левашовым, о. Феодором Семеновым и другими священниками Гомельской епархии, по благословению старца Нектария Оптинского, подал одному из руководителей киевских иосифлян протоиерею Димитрию Иванову, направлявшемуся через Гомель в Петроград к Еп. Димитрию Гдовскому, письменное заявление о присоединении к ИПЦ. Уже в 1930 г. было сфабриковано "Дело организации Истинно-Православной Церкви в Белоруссии" (М.Шкаровский; ЦАФСБ РФ, ф.арх.-след. дел, д.100256). По нему, в частности, проходил иером. Герасим (Каешко). Он был арестован 30 января 1930 г., обвинён в антисоветской агитации и организации выступления верующих против закрытия храма. Постановлением Тройки при ПП ОГПУ в БВО от 21 февраля 1930 о. Герасим был приговорён к расстрелу. За принадлежность к ИПЦ расстрелян в лесу под Новобелицей. Его сподвижник о. Феодор Семёнов, настоятель церкви с. Уваровичи, был арестован 7 июня 1932 г. по обвинению в том, что «принадлежал к контрреволюционной организации духовенства “ИПЦ”, имел связь с руководителями Киевского филиала “ИПЦ”, получал от них антисоветские установки, среди крестьян проводил антисоветскую агитацию, заявляя, что теперь настало время антихриста и Советская власть скоро падёт, себя рекламировал истинно-православным попом, собирал массу верующих, используя их в а/с целях...» Постановлением Тройки при ПП ОГПУ в БВО от 23 сентября 1932 о. Феодор Семёнов приговорён к 3 годам концлагеря (М. Шкаровский; Справка Управления КГБ Республики Беларусь по Гомельской обл. № 10/745 от 10.10.1995). Св. Новомученик о. Герасим (Каешко) прославлен в лике Святых на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

 

Святой Исповедник иеромонах Антоний Причелесский – бывший насельник Киево-Печерской Лавры, в качестве военно-морского священника принимал участие в Русско-Японской войне и защите Порт-Артура. Попал в японский плен и был освобожден из него усилиями японских православных христиан. Позже окормлял русское воинство в 1-й Мiровой и Гражданской войнах, выступая на стороне Белой армии. Советскую церковь и Декларацию митр. Сергия (Страгородского) не принимал, принадлежал к ИПЦ. С кон. 30-х гг. скрывался в с. Причелесье (ныне Антоновка) Могилевской области, при нем жила на послушании инокиня Антония. Служил тайно на дому при помощи уменьшенной и упрощенной церковной утвари (как правило, деревянной), переносной (раскладной) престол часто носил с собой. Пользовался большим уважением среди местного населения, покрывавшего его от властей; по воспоминаниям катакомбников, имел дар прозорливости. В последние годы был болен, видел только одним глазом. Умер в середине 70-х гг. Св. Исповедник о. Антоний Причелесский прославлен в лике Святых Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

 

Святой Новомученик отец Василий был родом из Гомельской обл., в 20-е гг. по ошибке примыкал к обновленцам, затем покаялся, и был принят прот. Павлом Левашовым в Церковь через исповедь. Не подписался под сергиевской Декларацией 1927 г., служил тайно по домам, Советскую церковь не признавал, принадлежал к ИПЦ. Ходил всегда с котомкой за плечами, где был переносной (раскладной) престол. На вопросы: «Что Вы носите?» – отвечал: «Церковь». За принадлежность к ИПЦ расстрелян НКВД в 1940 г. Св. Новомученик о. Василий прославлен в лике Святых на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

Св. Новомученик Димитрий Сухоцкий

Святой Новомученик Димитрий Петрович Сухоцкий родился 21 сентября 1884 года в деревне Рандовка Приборской волости Гомельского уезда Могилевской губернии в семье крестьянина. Имел 9 детей, трое умерли после рождения. Образование имел начальное, занимался крестьянским хозяйством. До I-й Мiровой войны некоторое время служил кучером у княгини Паскевич. Во время I-й Мiровой войны был призван в армию. Во время боев был ранен в правую руку и вследствие увечья (инвалидность второй группы) был демобилизован из армии. За добросовестную службу Царю и Отечеству имел справку от командира части. После армии работал писарем на железнодорожной станции Речица (ныне районный центр Гомельской области). После революции продолжал заниматься сельским хозяйством в деревне Рандовка, принадлежал к ИПЦ. Во время коллективизации в 1932 году он был арестован органами НКВД за отказ вступить в колхоз. Но племянник Казимир Миронович написал ходатайство властям, что Сухоцкий Д.П. имеет много детей, все малолетние, и его выпустили. Он продолжал работать на земле. Но в феврале 1938 года его арестовали вторично. Пришли в 2 часа ночи, сделали обыск в доме и уже не отпустили. Как вспоминает сын св. Новомученика Димитрия Павел Дмитриевич Сухоцкий (1931 г.р.), «Сам арест я помню немного. Помню, что после обыска, когда отцу сказали собираться, он стал перед иконами и долго молился (энкаведисты не мешали), потом взял меня на руки и тихонько сказал на ухо: «Помолитесь за меня Богу. Я уже не владею вами (то есть не смогу вам помогать). Слушайтесь маму». Когда его повели из дому, с ними вместе пошла Клава (моя старшая сестра). Вместе с ним в Рандовке были арестованы еще двое. Всех повели в Прибор и там посадили в тюремный вагон и увезли в Гомель. Когда мама отвезла ему передачу в первый раз, то передачу приняли, а через неделю не взяли, сказав, что он получил 10 лет лагерей без права переписки и уже отправлен в лагерь. В обвинительном заключении значилось 10 пунктов таких как: «признан кулаком, контрреволюционером, агитировал не идти в колхоз, вел антисоветскую пропаганду» и так далее. После каждого из десяти пунктов стоит слово «нет». И только после последнего, где сказано: «собирал деньги с целью постройки церкви» стоит «да». 15 февраля 1938 года состоялось «судебное» заседание «тройки», которая заочно приговорила к расстрелу. 14 марта 1938 года приговор приведен в исполнение. Так мы и не знаем, за что пострадал наш отец. Может быть, при обыске нашли письма Княгини Ирины Ивановны Паскевич с благодарностью за помощь (возможно, продуктовую: Ирина Ивановна очень бедствовала после революции). В 1958 году дали нам справку о реабилитации. Там написано, что «реабилитирован за отсутствием состава преступления». Значит, пострадал он невинно. Когда еще был жив отец, к нам приезжали отец Павел Левашов и отец Василий. Мы по ночам молились в нашем доме и тайно причащались. После службы мне поручали проводить их от деревни до леса утром и указывать дорогу в нужном направлении. Этот путь я помню» (Из воспоминаний Павла Дмитриевича Сухоцкого о своем отце). Из справки Начальника УКВГ Н.И.Кузьменко № 1076547с известно, что Димитрий Петрович Сухоцкий расстрелян по постановлению Особ. Тройки НКВД БССР от 15 февраля 1938 г. Обвинялся по ст.72 и 76 Ук БССР, Архивное дело №6647 в УКБВ Гомельской области. Дети и родственники Д.П.Сухоцкого всю жизнь хранили верность заветам отца, не принимая Советской церкви и принадлежа к ИПЦ. Св. Новомученик Димитрий Сухоцкий прославлен в лике Святых на Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви 19 октября/1 ноября 2008 года.

 

 

 

Молитва

Собору Святых Отец  Исповедник Церкве Катакомбныя

О новии угодницы Божии, Исповедницы Русския Церкве Катакомбныя! Ныне вас возвеличим, унижения бо претерпесте; вас восхвалим, поругание бо смиренно приясте; вас поставим яко светильник на свещнице, сокровенно бо и тайно служисте; вас похвалами изукрасим, избиени бо бысте; вам покланяемся, в трудех согбени бо бысте; в словесныя одежды светлыя облечем, наготу бо и нищету понесосте; со святыми воспоем, с разбойниками бо и татями в заточениях водворястеся; вас у Престола Божия мысленно зрим, лишения бо до конца претерпесте и спасение обретосте. Любы ваша богоподражательной явися: паству свою, яко Пастырь добрый, паче всего возлюбисте и ея ради небрегосте о животе своем, но гонения претерпевая, все житие свое и себе самех предаша чадам своим; сего ради житие ваше мук и странствий невольных, скорбей и лишений исполнися. Вы же вся сия нивочтоже вменяя, в трудех неусыпных велее утешение обретосте, в скорбех радость о чадех своих стяжасте, вся муки сия за блаженство вменисте, ибо службу Божию совершисте и души своя за други своя положисте. Сия любы есть совершенная, более сей несть на земли – рече Спаситель. Сию любовь вы стяжасте, о святии Отцы-Исповедницы! Юже и нам у Господа испросите, да и мы, подвиги вашими вдохновляеми, не убоимся в последняя времена ни сильных мiра сего, ни врага, ни лишений, ни гонений, ни самыя смерти за веру Христову и за ближния своя, но до конца верными Господеви пребудем и сподобимся жизни вечныя. Аминь.

 

 

 

Дополнительно см.:

 

1. О переносе службы Свв. Отцам-Исповедникам Катакомбной Церкви с 7/20 ноября на ближайший воскресный день
    Извещение от Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1499

 

2. Служба Святым Отцам-Исповедникам Русской Церкви Катакомбной
    Память - 7/20 ноября (день убиения Священномучеников Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1498

 

3. Слово на прославление Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1472


4. Акт о соборном прославлении во святых Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1471

 

5. Доклад по вопросу прославления Отцов-Исповедников и Мучеников Катакомбных
    Комиссия по канонизации при Архиерейском Синоде РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1462

 

6. О причислении к лику святых Отцов-исповедников Катакомбной Церкви
    С.М. Авласович, кандидат филологических наук, г. Омск, РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1483



7. Смысл богослужебного прославления новомучеников и исповедников Святой Православной Церковью

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1482

 

8. К прославлению Освященным Собором РИПЦ Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной
    Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, г. Лион, Франция

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1469

 

9. Видео-репортаж с прославления на Освященном Соборе РИПЦ Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной
Фильм сделан гостями из Сербии, участвовавшими в Освященном Соборе РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1479

 

10. Фоторепортаж с Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1480

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Катакомбный исповедник иерей Григорий Сокрута (+1993 г.)
Святоотеческая мудрость отца Серафима (Роуза)
ПАТРИАРХ ТИХОН
О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925 гг.)
Тайна личности Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его значение для Православного Славянства
Жизненный путь Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого)
Канон Святителю Антонию Киевскому, Первоначальнику Русския Зарубежныя Церкве
Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского)
Краткое жизнеописание Митрополита Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru