Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Точка зрения: "Опасность сергианства в наше время"

Игумен Илия (Емпулев)

 

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки

и дадут знамения и чудеса,

чтобы прельстить, если возможно,

и избранных. Вы же берегитесь.

Вот, Я наперед сказал вам все»

Марк.13:22,23.

 

Возвращаясь к прошедшему в Одессе Собору РИПЦ, хочется высказать несколько мыслей в послесловие к нему. Принятые на Соборе итоговые документы дают полное понимание сути а, следовательно, и нашего отношения к современному процессу глобализации. Так, в документе «Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви», сказано: «Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви подтверждает действенность определения Собора РПЦЗ от 15/28 августа 1932 г., постановившего “осудить масонство, как учение и организацию, враж­дебную христианству, осудить также все сродные с масонством учения и организации”. В соответствии с этим соборным определением осуждению подлежит порожденная масонством идея построения “нового мiрового порядка”, а также вводимые с этой целью процессы глобализации и системы глобального контроля над человечеством, направленные на подготовку общества к установлению в будущем власти антихриста».

Но, несмотря на четкое Соборное определение, осудившее идею глобализации, а также «вводимые с этой целью процессы», все-таки возникает разномыслие о степени допустимости нашего участия в этих современных нам процессах. Некоторые допускают возможным для себя добровольно принимать «плоды» глобализации (персональные номера, электронные паспорта, пластиковые карточки и т.д.) ради «пользы» людей или даже церковной организации. Необходимость безпрепятственного пастырского окормления выдвигается как одна из возможных причин принятия пастырями соборно осужденных «процессов глобализации». При этом вспоминается недавний пример новомучеников и оказавшихся в немецком концлагере заключенных, которые получили свой порядковый номер и откликались на него. Далее проводится параллель с нашим временем и делается вывод – «как тогда им не повредило принятие персональных номеров, так и сегодня не может это повредить и нам». Что можно возразить на это?

Любое действие, производимое человеком, может быть греховным или безгрешным в зависимости от контекста внешних условий, при которых оно совершается. Возьмем простой пример – человек кивает головой. Греховно это или нет? Если человека спрашивают – «ты будешь есть» и он кивает головой в знак согласия, то греха нет, а если спросят – «ты отрекаешься от Христа (или признаешь антихриста)», а он продолжает кивать, то грех есть. Так же и новомученики, заключенные концлагеря или воины, получившие свой порядковый номер, не становились через это членами мiровой, глобальной системы и тем самым не соучаствовали в ее построении. Перед современным же человеком стоит выбор - продолжать дальше, или нет, «кивать головой», выражая свое согласие с построением «нового мiрового порядка», принимая ради общего «блага» все «вводимые с этой целью процессы глобализации и системы глобального контроля над человечеством, направленные на подготовку общества к установлению в будущем власти антихриста». Особенно большая ответственность возлагается на пастырей, которые должны поучать паству не только словом, но и своим примером – «образ буди верным, словом, житием, любовию» (1Тим.4:12).

Об этой проблеме было написано еще в книге XIX века: «Дабы вовсе истребить Християнство, так чтобы и потаенных християн не было, каждый отрекающийся Христа должен будет; во свидетельство своего отречения, носитъ на себе определенный знак: кто же сего знака не приимет, тот лишен будет всех прав гражданина и свободы, и подвергнется жесточайшему гонению. Тогда всяк берегись принять сие знамение; ибо все таковые осуждены будут со зверем в езеро огненное. Тогда будет страшное время, скорбь, якова не бысть от начала мира: но претерпевый до конца, получит за свою верность такую награду, какая и на сердце его не всходила.

Третий признак наконец есть число зверино, которое должно означать тоже, что и знак на руке и на челе. Будет ли сие число подлинно заключатся в имени человека беззакония, или знаменовать год его правления, сие все равно и в свое время мы узнаем лучше; теперь же довольно с нас знать и то что естли сие число каким нибудь образом будет служить знаком отречения от Христа и Християнской Веры: то християнин должен лучше согласится пожертвовать жизнию, нежели принять оное».

Там же: глава, 5: «Истинные християне воздвигнут главы свои, станут бодро пред лицем человека беззакония, ополчатся терпением, мужеством и постоянством, и во бдении и молитве будут ожидать помощи от Спасителя своего: отступники же не усумнятся поклонится человеку беззакония. Но будут и такие, которые захотят внутренно оставатся християнами, но из страха станут поклонятся зверю наружно, и приимут на руку и на чело свое начертание его, и за то сохранят гражданскою свободу, право покупать, и продавать, торговать своими изделиями и избытками и избавятся от гонения. Однако участь сих бедных будет ужасна: ибо в сие последнее очистителное испытание нельзя будет двоится. Но или будь Христов; или Велиаров: или гражданин Новаго Иерусалима, или обитатель езера огненнаго. В сем искушении многие учители и наставники, почитаемые за святых, не устоят, и жребием их будет езеро огненное».[i]

Если рассматривать суть сергианства, то можно заметить, что антидуховным содержанием этого понятия является признание власти антихриста и через это, признание поклонение ему. Согласно пророчеству Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова, данное признание будет иметь внешнее выражение в наличии: «начертания, или имени зверя, или числа имени его» (Откр.13:17). Поэтому, признав греховным и осужденным «порожденную масонством идею построения “нового мiрового порядка”, а также вводимых с этой целью процессов глобализации …» мы должны логично признать греховными и подлежащими осуждению плоды этих процессов – персональные номера, электронные документы, подкожные микрочипы и т.д. «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:33).

Можно ли предположить, что «тайна беззакония» (2 Фесс.2:7) в наше время перестала действовать? Конечно же, нет. В чем же выражается сегодня это действие? Для всех очевидно, что действие «тайны беззакония» выражается в построении «нового мiрового порядка». В недавнем прошлом построение богоборцами-большевиками нового порядка у нас в стране, и желание перенести эту стройку за границу, «раздув пожар мiровой революции», было осуждено многими  новомучениками и исповедниками. Соучастие же церковной организации и ее членов в построении этого «нового коммунистического порядка» получило название “сергианства”. Как же мы можем сами остаться непричастными к греху сергианства, если будем способствовать, или участвовать в построении современного «нового мiрового порядка»? Принятие «плодов» глобализации, позволяющее покупать и продавать (сравни Откр.13:17), будет являться личным соучастием в построении этого соборно осужденного «нового мiрового порядка».

Взирая на падение РПЦЗ, мы должны признать опасность сергианского падения вполне реальной и для нас самих, стремящихся пребывать в лоне Истинного Православия. Не грех ли мiролюбия, выразившийся в том числе и в получении документов с персональным номером, стал основной причиной падения РПЦЗ? «Кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4,4). Опасность прельститься вполне может стать реальностью, если мы не станем прислушиваться к боговдохновенным словам наших предшественников, боровшихся с сергианством.

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Лицемерие антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностию своего покровительства им. Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням».

Архиепископ Аверкий: «Любая попытка с нашей стороны привлечь на свою сторону этих “властей предержащих” в наше время, когда “антихристы многие” открыто или тайно борются со Христом и Его Церковью и, очевидно, приходят к власти; любая попытка рабски услужить им, подольститься к ним, делать то, что они хотят, и даже стремиться получить от них “легализацию”, – все это предательство Христа Спасителя нашего и вражда к Нему, даже если те, кто так поступают, носят священнические одежды.

Мы должны проверить себя: не грешим ли мы этим самым страшным и губительным грехом – грехом участия в “отступлении”, последования за диавольскою ложью, вместо Христовой истины. Должна быть полная определенность: или – или! В наше время еще более, чем когда бы то ни было прежде, недопустима какая–то двойственность, двусмысленность, шатание туда и сюда. В мiре уже так явно происходит “отсеивание”. Если мы хотим сохранить себя и соблюсти верность Христу, великая и неотложная обязанность на нас налагается – решительно отстраниться от всего, что носит на себе печать Отступления, обособиться от всех, кто уже идет путем Отступления, памятуя замечательное предостережение Игнатия Брянчанинова: “Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его”. Таков и только таков истинный путь – путь обособления от современного мiра каждого из нас в отдельности и всей Церкви в целом, если она желает остаться истинной Церковью!

Антихрист, придя к мiровому господству, “признает” и “узаконит” и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви. Ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познаниями о литургической чистоте и апостольском преемстве… Святые Отцы совершенно определенно учат об этом, основываясь на Апокалипсисе. Отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лоб или на руку. Согласно Св. Андрею Кесарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если “оставаться христианином в душе”. Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя, и тогда сердце их наполнится первым признаком гибели – боязливостью, которая быстро приведет их к концу. Все церковные организации – экуменические и антиэкуменические, обновленческие и традиционные – однажды окажутся под властью антихриста. Те, у кого страх перед мiрской властью сильнее страха Божия, будут использовать все силы своего разума, чтобы оправдать это подчинение антихристу, потому что сердце и совесть никогда не смогут сделать этого. Они попытаются поддержать свои церковные учреждения отказом от духовной свободы и героического исповедания веры, хотя только это способно поддержать непобедимое вратами ада Тело Христово.

Не будучи в состоянии после продолжительной вековой борьбы просто уничтожить Церковь, темные сатанинские силы в наши дни с особой ожесточенной энергией устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать Ее, в лице податливых служителей, в своих целях».[ii]

Иеромонах Серафим (Роуз): «Таким образом, некоторые христиане могут оказаться в таком положении, когда они будут вполне “легальными”, но глубоко чуждыми Христу – как будто христианская совесть должна повиноваться любому приказанию церковной власти, пока эти власти остаются “каноничными”. Такое представление о слепом повиновении и было одной из главных причин победы сергианства в наш век – и внутри, и за пределами Московского Патриархата. В итоге, следуя принципу сергианства, даже самые “традиционные” христиане добровольно будут подчиняться антихристу. Их не будут заставлять соглашаться с идеями антихриста или его методами. От них будет требоваться только лишь признание его власти, что они и сделают ради сохранения иерархии, церковной организации, богослужения и возможности открыто принимать Христовы Тайны. Предательство с их стороны будет не в излишней привязанности к каноническим формам, а в том, что они ставят верность форме выше верности Христу».

Новомученик епископ Старобельский Павел (Кратиров): «В те печальные времена многие церковные вожди поклонятся человеко–богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А, когда им возразят и скажут: “ведь вы же поклонились зверю и нас ведете на погибель”, они без всякого смущения им ответят: “до зверя еще далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу”.

Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы Господа Иисуса Христа не должна поклоняться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мiра и славу их, безпрепятственное распространение христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием в царстве диавола, только при одном условии: “аще пад поклониши ми ся”. Но Иисус Христос сказал ему в ответ: “отыди от мене, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи” (Мф. 4, 9–10). Я не в состоянии вынести всего этого ужаса, и ухожу в пустыню, отрекаюсь от всякой легализации, становлюсь рабом “лягальной” чистой Невесты Христовой, ибо при данной церковно–исторической обстановке, всякая “легальная” Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонскаго богоотступления.

Помимо этого сергиевская церковь допустила у себя превратное толкование Слова Божия, смешала нормальные времена с апокалиптическими, обнаружила легкомысленное отношение к священному тексту и почти исключительное непонимание духа и силы Слова Божия, с удивительной ясностью и точностью различающая времена нормальные (Матф. 22, 21; Рим. 13. 1–7; 1 Тим. 2, 1–7) и ненормальные (Лук. 22, 53; Сол. 2, 1–12; Апок. Глава 13), и нормальное человеческое общество и беззаконное общество, поклонение которому лишает кланяющихся жизни вечной.

Легализация Церкви Христовой или Царства Божия в современных условиях представляет собой чистейший абсурд, безсмыслицу, и говорить о легализации Царства Божия в наших условиях равно, что говорить о круглом квадрате или о темном свете, горячем льде и т.п. Легализация Церкви Христовой, легализация не в кавычках, а подлинная легализация, сейчас, в наших условиях, немыслима. Сейчас если и возможно говорить о легализации, то лишь в ироническом смысле, так как, иначе, всякая легализация обязательно лишает Церковь Христову –  «царство божие внутри нас» – Невесту Христову, внутренной (свободы), и через это причиняет тяжкий вред нетленному и чистому телу Церкви Божией. В современных церковно–исторических условиях истинной Христовой Церковью можно считать только ту, что ушла в пустыню (Апок. Гл. 12). В эпоху иконоборческой ереси церковь–блудница пользовалась благами легализации, а истинная Церковь пребывала в гробах, пещерах, пустынях, ссылках, заключениях и т.п.».[iii]

В современных условиях нарастающего кризиса каждый из нас, возможно, весьма скоро столкнется с проблемой электронных карточек как единственного средства получения материальных благ со стороны государства. Мiровое правительство, используя кризис, торопится создать глобальную систему электронного контроля и воздействия на человека для подготовки диктатуры «единого мiрового правителя». Судя по происходящим событиям можно с уверенностью предположить, что именно для этих целей и организован настоящий мiровой кризис. Сравнивая современное сравнительно «спокойное» положение с прошедшими годами открытого богоборчества, можно отметить еще большую опасность для спасения души, когда хитрость слуг антихриста направлена на то, что бы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мар.13:22). Аминь.

Игумен Илия (Емпулев)

7/20 февраля 2009 г. 

 

Примечания:


[i] Цветник духовный  (1863 г., - С. 125-134) // Первый и последний. – 2005 г. – №07 (35), июль. 

[ii]Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете слова Божия. Слова и речи. – Т. 3 – N.Y., Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского, 1975. – С. 307.

[iii] Иванов П.Н. Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров). – Казань, 1992. – С. 22–31.

 

 

 

Другие публикации на эту тему:

 

1. Доклад об отношении к ИНН и микро-чипам
Протоиерей Тарасий Кравченко, секретарь Одесско-Харьковской Епархии РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1422

 

2. Доклад на тему: «О харизматизме и разделениях, им порождаемых»
Иеродиакон Никон (Смирнов), Челябинская община РИПЦ Св. Архистратига Божия Михаила

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1488

 

3. Глобализация как инструмент построения новой “Вавилонской башни”
Справка, зачитанная на Освященном Соборе РИПЦ 15/28 октября 2008 г.

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1423

 

4. Справка об опасности сектантства в Православии
Утверждена Освященным Собором Русской Истинно-Православной Церкви 16/29 октября 2008 г.

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ
Православие в современном мiре. Значение анафемы
Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова
АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА
Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова
Чудо Русской Истории
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА
Уроки Никейского Царства
Православие и его враги
ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru