Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Канон Св. Андрея Критского как призыв к покаянию

Святитель Филарет (Вознесенский)

 

Святитель Филарет (Вознесенский)

Икона Святителя Филарета (Вознесенского)

 

 

 

КАНОН СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО КАК ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

  

    Как вы сами видите и слышите, возлюбленные, этот Великий канон святого Андрея Критского исключительно исполнен духом глубокого покаяния, и составивший его великий праведник Церкви Православной святой Андрей Критский, себя самого во всем осуждая, смиряется пред Богом, и, как последний грешник, просит у Него оставления грехов.

    Бывает в жизни так, что у человека вдруг проснется, как говорят, совесть и громко заговорит. И в особенности, это остро бывает тогда, когда человек до этого жил рассеянной жизнью, ни о Боге не думал, ни о своей душе, ни о вечности - ни о чем! А потом - засиял вдруг Свет истинный в его душе и видит он, во свете этой истины, все окаянство свое.

    Тут Церковь идет навстречу грешнику, сознающему свою крайнюю безответственность и вину, с примерами тех, кто принес покаяние и этим покаянием сумел от бездны греховной прямо к небу вознестись. Поэтому никогда не следует кающемуся человеку впадать в отчаянье. Смирить нужно себя, когда грехи язвят совесть, когда душа от них болит, смиряться перед Богом нужно, признавать себя во всем непотребным, никуда не годным, но никак не отчаиваться.

    Мы с вами слышим в этом каноне о преподобной Марии Египетской. Трудно было, кажется, ниже упасть, чем упала она - до полного поругания женской чести и достоинства, а покаяние сделало из нея невесту Христову, как говорит Церковь. Преподобный Зосима, сам великий праведник, видел, как она Иордан переходила как по сухому и на молитве поднималась от земли на небо. Вот, что делает покаяние всем, кто искренно кается!

    Один проповедник говорил, указывая на другой пример... У преподобной Марии покаяние было длительное: как долго она грешила, так еще дольше приносила покаяние, пока действительно не стала «земным ангелом и небесным человеком». Но проповедник указывает на другой пример - на пример разбойника благоразумного, который не принес такого покаяния, как преподобная Мария, а который опомнился только на кресте в лютых страданиях, за несколько часов до кончины, и, однако же - что он слышит? Просит только о том, чтобы Господь его помянул, не забыл о нем, когда придет во Царствие Свое. А так как (мы не раз говорили) Господь наш любит давать больше, чем у Него просят - поэтому услышал ответ: «Днесь - не тогда, когда Я приду, а днесь, сегодня - со Мною будеши в раи»*. Указывая на этот пример, как был принят этот человек, всю жизнь грешивший, а только опомнившийся уже на ея самом конце, проповедник говорил, что православный человек не имеет права отчаиваться, не имеет права опасаться в том, что покаяние его не будет принято, когда было принято покаяние разбойника.

    Также мы здесь приводили слова Златоуста, которого Церковь по преимуществу именует «проповедником покаяния», так как Златоуст любил подчеркивать, что там, где покаяние есть, там не может не быть милости Божией. Господь Свою милость как бы спаял, сочетал с покаянием человека. Недаром, еще в Ветхом Завете, Он говорил, что если к Нему придут с искренним покаянием, то, как говорил Господь: «Если будут ваши грехи багряны, яко снег, убелю; и будут, яко червлены (то есть - темно-красные), яко волну драгоценную убелю»**. Поэтому, сознавая свою греховность, в то же самое время помните, что настоящее покаяние есть чувство не просто скорбное, не унылое, а искреннее сознание своей греховности и непотребства, но вместе с тем есть и радость, потому что мы знаем, что если мы искренно каемся, то Господь не отвергнет нас и примет нас, как Он принял блудного сына.***

Аминь.

* Лк.23, 43.
** Ис. 1, 18.
***Лк 15, 11-32.

 

Проповеди и поучения Высокопреосвященнейшаго митрополита Филарета
Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. том II.

Издание Комитета Русской Православной Молодежи
при Русской Православной Зарубежной Церкви 1989 г.

 

Источник:

http://www.geocities.com/ppav2002/andr_kr_fv.htm

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Слова, проповеди, послания, письма Святителя Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха РПЦЗ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1490

  

2. Служба Святителю Митрополиту Филарету (Вознесенскому) и святому праведному Филарету Милостивому

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1492

  

3. Видео-репортаж с прославления на Освященном Соборе РИПЦ Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной
Фильм сделан гостями из Сербии, участвовавшими в Освященном Соборе РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1479

 

4. Слово на прославление Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1472

 

5. Акт о прославлении во святых Русской Истинно-Православной Церковью Первоиерарха РПЦЗ Святителя Филарета (Вознесенского)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1470

 

6. Доклад Освященному Собору РИПЦ о подвиге святительского служения Митрополита Филарета (Вознесенского)
М. Евфросиния (Молчанова), Леснинский монастырь Пресвятой Богородицы, Провемон, Франция

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1468

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Двери покаяния
Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом
Торжество Православия
О постничестве
Слово в Прощенное воскресенье
Слово о покаянии
О Великом Посте
Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньоз (из архива редакции)
"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"
ЦАРСКИЙ ПУТЬ. Истинное Православие в век апостасии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru