Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


ГОЛОДОМОР 1932-33 ГГ.: СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Последняя суббота ноября - день поминовения жертв большевицких голодоморов 20-х, 30-х, 40-х гг. ХХ ст.

ГОЛОДОМОР - 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО БОГОБОРЧЕСКОГО РЕЖИМА

Свидетельства очевидцев

 

Голодомор

 

Хорошо помню, как в те годы выполняли план хлебозаготовок. С осени по всем дворам ходила, как тогда называли, «буксирная бригада» - 15-20 человек – с щупами: искали, нет ли где спрятанного хлеба. Если находили, забирали все до крошки.

Крестьянин Баланкин Никифор имел четырех детей, занимался тем, что чинил сапоги и клеил калоши. Семья голодала, потому что все забрала «буксирная бригада». Питались тем, кто что даст. Кто приносил за работу стакан крупы – тогда варили похлебку. Настал момент, когда в доме совсем не было никакой еды, и дети сильно плакали. Когда они голодные уснули, Никифор всем четырем детям и жене перерезал горло, а сам повесился в сенях. Не мог крестьянин пережить такого трудного времени. А был мужик не ленивый, трудолюбивый. Когда «буксирная бригада» пришла к ним, на стук никто не ответил…


***

По соседству с нами жила семья Скороходов. Отец – Скороход Александр, вернулся с гражданской войны слепым на оба глаза. Был у него надел земли – 8 десятин, пара лошадей… Помню, подъехали к скороходам три подводы с красным флагом на первой подводе. На флаге было написано: «Ликвидируем кулаков, как класс». В течение трех часов все из хаты было вынесено на подводы: постельные принадлежности, одежда, обувь, конфискованы поросенок, корова, лошади, зерно в мешках. А слепого Скорохода Александра вынесли в ряднюшке и сильно бросили об дорогу. Затем вышла хозяйка, она вела за руку сына Федю, в другой руке несла маленький узелок. Подняла мужа, отряхнула с него пыль, сын взял его под руку и пошли на железнодорожную станцию.

А к моему отцу приходили в ночное время много раз, угрожая, что он якобы занесен в списки кулаков и завтра приедут раскулачивать. Но все те активисты очень любили водку. Отец из последнего тянулся, чтобы угостить их, и, представьте себе, уцелел.

И.П. Паламарчук, Добровеличковский район, Кировоградская область

 

Голод 33-го года был устроен искусственно, чтобы сделать людей покорными, сломить их волю. Во время войны я встречал солдат, которые в 1932 году осенью работали портовыми грузчиками и рассказывали, что им приходилось тогда грузить зерно на корабли для отправки за границу. И с другой стороны, зачем забирали у людей фасоль, свеклу и даже жмых? Не в план же хлебозаготовок? Только для создания голода. И эффекта добились. Кто остался в живых, готов был на все, только б не оказаться снова в том же положении. Вот почему потом все пели хвалу «мудрому и любимому вождю». Голод заставил людей молиться на Сталина. Голод страшнее войны.

М.А. Глушич, Черкасская область

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ СПРАВКА

В 1933 году в Западную Европу вывезли около 10 миллионов центнеров зерна. За год до этого 18,1 миллиона центнеров.

Голодомор

Голодомор

Голодомор



Соседский мальчик Петя помер на улице. Ел траву и так с травой во рту и помер. Семья его вымерла раньше. Как-то на улице подохла лошадь. Люди набросились, начали рвать ее, отталкивая друг друга. Меня тоже оттолкнули взрослые, а матери удалось взять немного кишок.

Отец пухлым поехал в г. Макеевку к материному брату, но тот не мог ему помочь. И он там где-то помер. Дядя потом рассказывал, что хотел найти труп отца, но там были штабеля голых трупов и он не смог опознать. Где могила отца, никто из семьи так и не знает.

М.А. Глушич, Черкасская область

 

***

Продовольственное положение по районам Харьковской области, и до того довольно тяжелое, за последнее время резко ухудшилось. В результате этого мы имеем значительное усиление наплыва в город Харьков бездомного, беспризорного и нищенствующего элемента.

Наряду с этим резко увеличилось количество обнаруживаемых и подбираемых на улицах г. Харькова трупов умерших на почве голода селян.

Если за февраль было подобрано таких трупов — 431, за март 689, за апрель 477, то май дает за первую декаду — 182 трупа; за вторую — 300 трупов, за третью — 510 трупов.

Итого: 992 трупа

и первые 3 дня июня дают 196 трупов.

Из сообщения информационного сектора оргинструкторского отдела ЦК КП(б)У о фактах голода и недоедания по отдельным областям Украины
1 апреля 1933 г.

Голодомор

Голодомор

Голодомор

Голодомор

Покойников перестали хоронить, как прежде. Они неделями валялись на улицах и в пустых избах. Иногда трупы притаскивали к сельсовету и бросали их там. Их сваливали в общую яму, едва присыпав сверху. По ночам звери разгребали могилы. Каждый день был днем последним. Смерть стала привычной. Она утратила свою трагичность.

Тихий протяжный стон стоял над селом, живые скелетики, дети ползали по полу, чуть слышно скулили; мужики с налитыми водой ногами бродили по дворам, обессиленные голодной одышкой. Женщины выискивали варево для еды – все было съедено, сварено – крапива, желуди, липовый лист, валявшиеся за хатами копыта, кости, рога, невыделанные овчинные шкуры...

Голод, смерть деревенских знакомых, сошедшие с ума старухи... А ребята, приехавшие из города, ходили по дворам, мимо мертвых и полумертвых, открывали подвалы, копали ямы в сараях, тыкали железными палками в землю, искали, выколачивали кулацкое зерно.

В. Гроссман

Голодомор

Голодомор

Мы жили уже в Одессе, на улице Свердлова, 17... Осенью в городе появились первые голодающие. Они неслышно садились семьями вокруг теплых асфальтовых котлов позади их законных хозяев – беспризорников и молча смотрели в огонь. Глаза у них были одинаковые, у стариков, женщин, грудных детей. Никто не плакал... Сидели неподвижно, обреченно, пока не валились здесь же на новую асфальтовую мостовую. Их место занимали другие... С середины зимы голодающих стало прибавляться. Теперь шли не семьями, а толпами, с черными высохшими лицами, и детей с ними уже не было. Они лежали в подъездах, парадных, на лестницах, прямо на улицах, и глаза у них были открыты.

М. Симашко


***

"Относительно политического положения необходимо сказать, что в Украине царит ужасный голод, вымирают села и уезды, особенно страшная смертность среди детей. Цель этой нечеловеческой акции — окончательно сломать украинцев в расчете на то, что погибнут сотни тысяч, миллионы людей, а остальные — рассеются по бескрайним просторам Советской России..."

Письмо сотрудников Всеукраинской академии наук М.С. Грушевскому (который тогда, в 1933 году, жил в Москве), перехваченное цензурой.


***

Указ Москвы требовал того, чтобы православные крестьяне Украины, Дона и Кубани вымерли вместе со своими малыми детьми.

Если в 1930 году вопрос стоял о лишении имущества или о выселении крестьян, то сейчас речь шла уже непосредственно о жизни и смерти миллионов людей.

Голодомор

Касьянов Григорий Петрович был хорошим портным. За пошив заработал шесть пудов ржи. Под нажимом комсода сдал это зерно государству, но его все равно не помиловали, посадили в тюрьму, где он и умер. Остались жена с тремя детьми, самому младшему было полтора месяца. У них также из печки вынули чугунок с тушеной капустой и содержимое выбросили на пол. Когда мать со слезами стала просить не выбрасывать эту еду, то член комсода, местная жительница по фамилии Кондратьева, заставляла детей и мать слизывать капусту языком прямо с пола. Зимой мать с грудным ребенком умерли с голоду, а двух старших мальчиков спасли родственники.

Е. Назарова, Верхнедонской район, Ростовская область

Голодомор

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ /по след. делу № 241

Шполянскому райотделению ГПУ стало известно, что гражданин ГОНТАР Иван Мойсеевич зарезал комсомольца КАРМАЛИТУ и ряд других лиц, мясом которых питались и продавали на базаре c. М-Калигорка Шполянского района...


***

В пораженных людоедством селах с каждым днем укрепляется мнение, что возможно употреблять в пищу человеческое мясо. Это мнение особенно распространяется среди голодных и опухших людей.

За время с 9 января по 12 марта в районах Киевской области учтено:
трупоедство........54 случая,
людоедство.........69 случаев.

Эти цифры, конечно, не точны, ибо в действительности есть гораздо больше фактов, которые нами не учтены.

С комприветом, Розанов

Письмо Киевского областного отделения ГПУ председателю ГПУ УССР от 12 марта 1933 г. док. № 184.


***

В 1931 году еще были случаи утайки зерна, которое находили при обыске, обычно 100 фунтов, иногда 200. Но уже в 1932 году такого не было ни разу. Большее, что могли найти,— это 10—20 фунтов, отложенных для кур. Но даже этот “излишек” отбирался.

Голодомор

У меня была соседка – Мороз Евгения, жила рядом. Ходила на костылях. Соседка как соседка, нормальная. И мальчик у нее был маленький, и сестра была, жила в другой хате. Вхожу я к соседке однажды, а мальчонок ее, ему уже года два было, ест кусок мяса, белое такое. Она это мясо быстренько завернула, кинула на печь и говорит: «Это я в Верховенке горяченького купила. Мне и в голову не пришло – разве догадаешься о таком? Она резала детей, сама ела и на базаре продавала. Однажды заманила она к себе Марусю. «Иди сюда, - говорит, - доченька, я тебе косички вымою, угощу. Иди, иди...» Отрезала ей голову, начала есть эту девочку Марусю, а дед копался в огороде, все слышал, и видит – не выходит Маруся. Нет и нет. Позвал людей, председателя, пошли к Евгении - одни косточки да мясо, да ленточки цветные на волосах. Убрали все в коробочку. Евгению и ее сестру, которая помогала ей, отвели в сельсовет. Катерина, мать той девочки загубленной, опухшая. Еле пришла. Так давай эту Евгению палкой, только сил нет, чтобы ударить. Да, а у сестры людоедки тоже недавно ребеночка не стало. Так потащили ее на кладбище, могилку разрыли, чтобы удостовериться, не съели ли она и своего. О, господи, боже ты мой... Отвезли их в район, и там закопали, говорят, живыми закопали, еще земля ворочалась, кричали они, звали, а мальчика ихнего двухлетнего с ними закопали. Говорят, если мясо пробовал... Ох, старая я, лежу, вспоминаю, и будто вчера было. С 1910 года рождения я. А кажется, лет триста прожила, такая мука. Весь белый свет – мука тяжкая...

Источник: UA-Today

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
«Милость Моя исцелит тебя…»
Индульгенции в истории Греческой Церкви
Церковное сопротивление в СССР
Ватикан и Россия
Ватикан и большевицкая революция
Русская Церковь в Белой борьбе
КРЕЩЕНИЕ РУССОВ ПРИ АСКОЛЬДЕ И ДИРЕ
Первое (Аскольдово) крещение Руси
Движение "непоминающих" и Московская патриархия
ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru