Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Акт о соборном прославлении во святых Отцов-Исповедников Катакомбных



Икона Свв. Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной,

написанная в Леснинской обители во Франции к прославлению на Освященном Соборе РИПЦ

 

 

АКТ

о соборном прославлении во святых

Отцов-Исповедников Церкви Катакомбной

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви – всем верным чадам Церкви Христовой, во Отечестве и разсеянии сущим, – радоваться о Господе и о дивных угодниках Его!

Сие пожелание духовной радости да известит всех о прославлении в лике святых Отцов-Исповедников Русской Катакомбной Церкви.

В условиях всеобщей апостасии, оскудения истинного пастырства и возможных новых гонений на Истинно-Православную Церковь Христову верные чада Ее ныне, как никогда, нуждаются в живом примере твердости и стояния в вере. Таким примером для нас да будут Исповедники Катакомбной Церкви, претерпевшие до конца лишения, гонения, заточения и все муки богоборческого времени. Ныне мы нуждаемся в их молитвенном предстательстве за нас, их покрове, назидании и руководстве. Осознавая это, Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви, споспешествующе Духу Святому, принял решение о прославлении сонма Отцев-Исповедников Катакомбных, имена которых:

1. Схиепископ Петр (Ладыгин, +1957);

2. Архиепископ Прокопий (Титов, +1937);

3. Схииеромонах Феодосий (Кашин, +1948);

4. Иеромонах Александр (Орлов, +1977);

5. Иеромонах Тимофей (Несговоров, +1975);

6. Иерей Михаил Рождественский (+1988);

7. Иеромонах Тихон (Зорин, +1976);

8. Архимандрит Клавдий (Савинский, +1942);

9. Протоиерей Владимiр Богданов (+1931);

10. Протоиерей Владимiр Криволуцкий (+1956);

11. Архимандрит Серафим (Батюков, +1943);

12. Иерей Димитрий Крючков (+1952);

13. Протоиерей Сергий Мечев (+ 1942);

14. Схииеромонах Серафим (Марков, +1979);

15. Архимандрит Иларион (Андреевский, +1961);

16. Схииеромонах Амвросий (Капинус, +1966);

17. Архимандрит Никандр (Стуров, +1955);

18. Иеромонах Игнатий (Скляров, +1972);

19. Иерей Алексий Козяев (+1968);

20. Иеромонах Пимен (Вахрушев, +1971);

21. Иерей Филипп Аникин (+1974);

22. Протоиерей Никита Игнатьев (+1974);

23. Протоиерей Александр Филиппенко (+нач. 1960-х гг.);

24. Протоиерей Филипп Сычёв (+1978);

25. Протоиерей Павел Левашов (+1937);

26. Иеромонах Феодор (Рафанович, +1975);

27. Иеромонах Герасим (Каешко, +1930);

28. Иеромонах Антоний (“Причелесский”, +сер. 1970-х гг.);

29. Иерей Василий (+1940);

30. Схиархимандрит Антоний (Жеретиенко, +1950);

31. Иерей Андрей Бойчук (+1941);

32. Схииеромонах Феодосий (Жиденко, +кон. 1960-х гг.);

33. Иерей Димитрий Шпаковский (+1942);

34. Иерей Владимiр Веселовский (+1974);

35. Схииеромонах Никодим (Конюхов, +1975);

36. Игумен Алипий (Яковенко, +1943);

37. Иеромонах Филарет (Метан, +1976);

38. Иерей Никита Лехан (+1985);

39. Иеромонах Серафим (Шевцов, +1955);

40. Архимандрит Тихон (Баляев, +1953);

41. Иеромонах Амфилохий (Фурс, +1969);

42. Иеромонах Пахомий (Петин, +1985);

43. Иерей Елисей Назаренко (+1937);

44. Иерей Антипа Злотников (+1937);

45. Архимандрит Тихон (Кречков, +1937);

46. Схиархимандрит Ириней (Попов, + 1952);

47. Иеромонах Антоний (Гирчев, +1946);

48. Иерей Григорий Скорута (+1993);

49. Раб Божий Димитрий Сухоцкий (+1938).

Имена же Исповедников, доселе не известных нам, но своею святою жизнью послуживших Господу и Церкви Христовой, будут присоединяться к Собору Отцов по мере обретения свидетельств об их исповеднической жизни. Ибо Освященный Собор в лике Исповедников Катакомбных прославляет явленных и неявленных угодников Божиих, именованных нами и тех, чьи имена, по неведению, остались неназванными. Да укажет их нам Господь, и да не погибнет память о них.

Подвиг исповеднический близок к мученическому. Это подвиг ежедневного терпеливого перенесения гонений и скорбей ради исповедания и проповеди истинной веры Православной. Это непрестанное сокровенное мученичество, которое если и не завершилось претерпением насильственной смерти за Господа, то стало медленным целожизненным умиранием ради Него. Велик этот подвиг и прекрасен исповеднеческий венец.

Подвиг же Катакомбных Отцов сугубо велик и венец их сугубо прекрасен, ибо к дерзновенному исповеданию Христа в годы богоборчества они присовокупили любвеобильное и жертвенное попечение о Его пастве. Духовные чада, воспитанные катакомбными пастырями и возрастающие в вере Христовой, стали радостью, утешением и главной целью земного странствия для этих Отцов. Без попечения о пастве они не мыслили своего спасения и самой жизни своей. Взяв однажды на себя ответственность пастырского служения, они мужественно пронесли ее через всю жизнь, понимая, что решиться на окормление паствы в безбожном государстве означало обречь себя на лишения, бездомную жизнь, постоянные скитания, ежеминутные опасения слежки, ежедневные гонения из города в город, из села в село, на аресты, тюремное заключение, ссылки и лагеря с непосильными каторжными работами, на унижения и насмешки сильных мiра сего и их служителей… Можно ли все перечислить? Можно ли такую жизнь назвать жизнью? Скорее – растянутой во времени смертью за Христа. Но в духовном смысле именно это и было для наших Катакомбных Отцов настоящей жизнью, ибо именно такая жертвенность и есть настоящая любовь, та самая, о которой Спаситель сказал, что больше сей любви нет на земле, если кто положит душу свою за други своя.

И эта любовь, эта отеческая забота о вверенной Господом пастве сохранила от разрушения на Руси дом Божий, то есть Церковь. Ибо что было бы с Русской Церковью, если бы не подвиг Катакомбных Отцов? Если бы не их непоколебимая верность Христу и жертвенная любовь к чадам Христовым? Сейчас из катакомбных общин сложились приходы, воздвижены храмы, сейчас у нас есть пастыри, архипастыри и Архиерейский Синод, и мы видим, как Русская Церковь восстанавливается и растет. Но что же это, если не наследие трудов Отцов-Исповедников, не те всходы, которые дало их спасительное сеяние?

В антихристианском государстве христианин стоит на развилке двух путей. Первый – пойти на уступку государству, заключить компромисс с собственной совестью и сохранить… видимость церковной жизни. Видимость – без внутреннего истинного духовного наполнения. Этот путь избрали сергиане. Их сеяние дало обильные всходы: сорная трава всегда растет пышнее и быстрее добрых злаков. Второй путь – это прислушаться к голосу совести и вопреки господствующему режиму продолжать служить Господу как прежде, без компромиссов, без нововведений и без страха за свою жизнь. Второй путь – это путь жертвы, который позволил без сохранения внешней церковности сберечь драгоценную внутреннюю чистоту Церкви, из собственного горячего, любвеобильного, целомудренного сердца перелить в сердца своих чад и зажечь их любовью к Богу. Это сеяние дало редкие и малые всходы: у нас нет ни множества златоглавых церквей, ни многочисленного епископата, ни безчисленных монастырей со святынями и богадельнями… Но если первый путь – это созидание большого богатого здания на песке, то второй – это прочная постройка на камне, которая медленно растет, но устоит в любое лихолетье, ибо имеет немалую внутреннюю силу.

Все эти дни мы молились о упокоении катакомбных Отцов-Исповедников, теперь же помолимся им о мире всего мiра, об утверждении нашей Церкви, сохранению которой они посвятили жизнь, о даровании всем нам мужества не убояться в час испытаний исповедать себя православными и, не жалея себя, служить Господу и Церкви Его. Именно сейчас, в наше апостасийное время, когда нам так не хватает истинных пастырей, истинных поборников Православия и хранителей чистой веры Христовой, нам необходима помощь Катакомбных Отцов, которые, предстоя Престолу Всевышнего, будут молиться о том, чтобы Господь укрепил нас в страшный час испытаний, исцелил наши духовные немощи и вселил в наши сердца всепрощающую любовь друг ко другу, ибо ныне, перед лицом испытаний, очень важно сохранять наше единство во Христе.

Освященный Собор определяет:

1.  Прославить в лике святых Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной, присоединить Собор Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви к сонму Новомучеников и Исповедников Российских;

2.  Святые останки Отцов-Исповедников почитать Святыми мощами и воздавать им подобающее чествование;

3.  Икону Отцов-Исповедников почитать как святой образ и покланяться ей, заботясь о распространении ее списков и почитании их на приходах;

4.  Помимо общего дня памяти Святых Новомучеников и Исповедников Российских, установить день празднования памяти Отцов-Исповедников Церкви Катакомбной в день убиения их святых наставников и духовных учителей Священномучеников  Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского – 7/20 ноября и в этот день совершать богослужение по особой службе сонму Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви; в день же общего празднования Святых Новомучеников и Исповедников Российских к службе присовокуплять канон Катакомбным Отцам.

5.  За каждым богослужением на отпусте, в дозволенные уставом дни, молитвенно призывать Катакомбных Отцов: «Иже во святых отец наших Исповедник Русския Церкве Катакомбныя»

6.  Заботиться о сохранении памяти о Катакомбных Отцах, чьи имена не названы на Освященном Соборе, о собирании материалов о них и о представлении свидетельств о жизни Отцов и их имен для включения в перечень прославленных Исповедников. Материалы для внесения в список подавать на утверждение в Архиерейский Синод.

 

Освященный Собор Русской Истинной Православной Церкви 

14/27 октября 2008 г.

Прп. Параскевы Сербской,

Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Доклад Председателя Архиерейского Синода РИПЦ на открытии Освященного Собора
Доклад об отношении РИПЦ к сергианско-экуменической МП (к вопросу о чиноприеме бывших клириков МП)
Доклад по вопросу прославления Отцов-Исповедников и Мучеников Катакомбных
Доклад Освященному Собору РИПЦ о необходимости установления скорбно-покаянных дней в грехах вероотступничества и богоборчества русского народа и о поминовении жертв богоборческих коммунистических репрессий
Доклад Освященному Собору РИПЦ о подвиге святительского служения Митрополита Филарета (Вознесенского)
Акт о прославлении во святых Русской Истинно-Православной Церковью Первоиерарха РПЦЗ Святителя Филарета (Вознесенского)
Слово на прославление Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви
Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви
Обращение Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви к православной пастве во Отечестве и рассеянии сущей и ко всем русским людям с призывом к покаянию в грехах вероотступничества и богоборчества
Решения и Определения Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru