Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Заявление от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия) об "указах", будто бы исходящих от Вл.Первоиерарха

27 июля/09 августа 2003 г.

Прп. Германа Аляскинского

Недавно в Интернете появилось очередное заявление, подписанное Митрополитом Виталием о, якобы, непризнании им Российских Преосвященных Лазаря и Вениамина и рукоположенных ими для России, по его благословению и Распоряжению, архиереев. Таких «документов» за последние полтора года в Интернете появлялось несколько, и на всех них неизменно стояла «подпись» Владыки Митрополита. При этом ни один из этих «документов» не был отправлен лично ни Архиепископу Лазарю, ни Епископу Вениамину, как это должно быть, но все они размещались только в Интернете.

В подобных «указах» и «заявлениях» удивляет не столько безграмотный и неживой канцелярский язык, не присущий Владыке Виталию и свидетельствующий о том, что Вл. Митрополит ни прямо, ни косвенно не был автором ни одного из них, сколько сама «подпись» Митрополита, стоящая под всеми этими «документами».

При внимательном рассмотрении подписей можно легко увидеть, что на всех этих документах «подписи» Митрополита абсолютно идентичны подписям Вл. Митрополита с различных Синодальных документов десятилетней давности, штрих в штрих совпадающие друг с другом. Как известно, реальная живая подпись всегда в некоторых деталях отличается от каждой предыдущей, т.е. ни один человек никогда не расписывается абсолютно одинаково так, чтобы его подписи совпадали друг с другом «штрих в штрих». К тому же «подписи» Митрополита на указанных документах очень ровные и уверенные, поставленные явно не слабеющей рукой уже глубоко старого (93 года) человека. Для примера, стиль подлинных документов, в т.ч. Распоряжения Митрополита Виталия Архиепископу Лазарю о совершении хиротоний в России, написанного собственноручно Митрополитом, почерк и сама подпись его под ними очень сильно отличаются от стиля и «подписей» под указанными выше «документами». Характерное для Митрополита Виталия и всем нам хорошо известное по его более ранним Указам, Посланиям и Проповедям отеческое попечение Вл. Митрополита о своих собратьях-архипастырях и пастве, также совершенно исчезает в «заявлениях» и «указах», исходящих от имени Митрополита после заключения Л.Д. Роснянской предательского Договора с митр. Лавром о пленении Старца-Митрополита Виталия и возвращения в связи с этим 12 марта 2002 г. в скит в Мансонвилле. Как ни удивительно, но само ее возвращение в скит стало возможным только после подписания митр. Лавром и Л.Д. Роснянской Договора о «контроле над Митрополитом Виталием». Не случайно, поэтому, все эти «документы» так категоричны и «непримиримы» в отношении Российских Преосвященных и направлены на разрушение церковной жизни и в России, и в самой РПЦЗ(В).

Это в очередной раз подтверждает, что под всеми «указами» и «заявлениями», распространяемыми «канцелярией» прот. В. Жукова и Л.Д. Роснянской и исходящими, якобы, от Митрополита Виталия о непризнании им Российских Преосвященных, стоит не живая его подпись, поставленная собственной его рукой, а факсимильная, поставленная либо с помощью факсимильной печати-клише, либо электронным (компьютерным) способом при помощи сканирования с другого документа. К тому же, взятая с документа 5-7-ми а то и 10-летней давности, когда рука Вл. Митрополита была увереннее и почерк его тверже.

Все это, в свою очередь, свидетельствует о том, что Вл. Митрополит совершенно изолирован не только от Российских Преосвященных и паствы в России, но и находится в полном неведении относительно того, к каким ухищрениям и фальсификациям прибегают его «секретари» и «викарии», прикрываясь его добрым именем для захвата власти в РПЦЗ(В) и разрушения церковной жизни в России. Такой вывод подтверждают и клирики и паства Канадской Епархии, свидетельствующие о том, что к Вл. Митрополиту никого не допускают даже из его канадского духовенства и паствы.

К подобным фальсификациям и изоляции Митрополита не прибегали даже сторонники архиепископов Лавра и Марка во время их действий по удалению Митрополита Виталия с поста Первоиерарха РПЦЗ.

Не случайно в последнее время в России появились слухи о том, что здоровье Вл. Митрополита сильно ухудшилось, что он прикован к постели и не может не только управлять Церковью, но и полноценно общаться. Вполне возможно, что именно поэтому Старец-Митрополит не принимал участия и в «парижских хиротониях», самочинно совершенных викарными епископами вопреки воле своего правящего архиерея, Архиепископа Варнавы; да и сами хиротонии были совершены не в обители Вл. Виталия в Канаде, а в парижском «подворье» прот. В. Жукова, подальше от своего Первоиерарха. – И что это тщательно скрывается изолировавшим его окружением для того, чтобы придать видимость законности своим беззаконным действиям.

Здесь невольно вспоминается аналогия с жизнью и мученической кончиной последнего Патриарха Русской Церкви Святителя Тихона, по смерти которого появилось фальшивое его «завещание»; и с жизнью Местоблюстителя Патриаршего престола Священномученика Митрополита Петра, находившегося в пленении и изоляции, именем которого прикрывался митрополит Сергий (Страгородский) для придания законности и авторитета своим беззаконным действиям.

Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви с горечью вынужден признать, что Вл. Митрополит находится в плену и в полной изоляции от внешнего мiра. В связи с таким бедственным положением нашего Первоиерарха его слова, сказанные им в его Рождественском послании – Духовном завещании в 2002 г.: «Мы живём в такое время, когда меня могут украсть и от моего имени начнут вас убеждать. Знайте, что из плена я ни в чём вас не буду убеждать. Верьте только моему живому голосу», - поистине становятся пророческими и обязательными в исполнении.

Таким живым голосом для Церкви на Родине является его Распоряжение от 26 февраля/11 марта 2002 г. Архиепископу Лазарю о совершении епископских хиротоний и создании Архиерейского Синода в России, написанное на официальном бланке РПЦЗ его собственной рукой и не вызывающее сомнений в своей подлинности, а также те немногие телефонные разговоры, когда Российским Преосвященным еще удавалось дозвониться до своего Первоиерарха, и в которых Владыка Митрополит неоднократно подтверждал законность российских хиротоний и действий Российских Преосвященных, направленных ими на развитие полноценной церковной жизни на Родине.

Все же «указы» и «распоряжения» с фальшивой на них «подписью» Митрополита Виталия, исходящие от захватившей власть в РПЦЗ(В) группы прот. В. Жукова и Л. Роснянской, – не могут нас смутить и толкнуть на разрыв с нашим Первоиерархом. Именно этого они и добиваются – лишить Церковь на Родине живой молитвенной связи со своим Первоиерархом, разрушить и окончательно уничтожить Русскую Церковь. В каком бы физическом состоянии ни находился Вл. Митрополит, наш сыновний долг поминать имя его как своего законного Первоиерарха.

Ни один из этих «указов», поэтому, не может быть принят к исполнению Архиерейским Синодом Русской Истинно-Православной Церкви (пребывающей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия), нашим духовенством и паствой – потому что нельзя, по слову Апостола, иметь что-либо общее с беззаконием и творящими его.

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru