Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Царский путь борьбы с экуменизмом

Архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом II, Председатель Архиерейского Синода ИПЦ Греции

 

Царский путь борьбы с экуменизмом

 

В своем постыдном соперничестве с Константинополем из-за того, кто сможет проявить больший экуменизм и, таким образом, добиться большего признания в религиозном мире, Московская патриархия в прошлом уже однажды допустила к причастию католиков. Хотя нас часто называют лжецами, когда мы упоминаем об этом (или о столь же бессовестных актах экуменизма, которыми угождает Риму и папству в ставшем уже известным образце экуменического театра Константинополь), русские католики подтверждают, что мы говорим правду. 

Хотя мы, несомненно, должны поддерживать цивилизованное и толерантное поведение представителей разных религий по отношению друг к другу, наблюдение за экуменической деятельностью так называемого "мирового православия" обнаруживает постоянное балансирование между крайностями экуменизма вроде тех, в которых, наряду со своими собратьями в Константинополе, проявили себя московскик патриархи Алексий I и Алексий II, и отдельными жестами в сторону православных противников экуменизма, чтобы приспособить церковную дипломатию на все случаи жизни и усмирить несогласие. Этим определяется современное положение в "православном" экуменизме, который продолжает свою прежнюю работу, но делает это менее публично, и одновременно выступает с заявлениями против крайностей экуменизма, которые тайно осуществляет.

Эта разновидность лицемерия всегда оправдывается тем, что меняются обстоятельства, что изменились люди (те, кого часто в одном десятилетии называли осквернителями веры, а в другом — героическими последователями Святых Отцов, без реальных и заметных изменений в их характерах или тактике), что изменились цели самого экуменизма (даже при полном отсутствии основополагающих документов, ни современных, ни исторических, в которых признавалось бы первенство Православия в историческом или каком-либо ином отношении), и что Православную Церковь в ее экуменической деятельности на самом деле представляют люди истинно святоотеческого умственного склада.

Такая дипломатия и лицемерие, не говоря уж о балансировании между двумя крайностями, — не святоотеческое дело. Поведение истинных Отцов Церкви определяется тем, что они придерживаются продуманного и осмысленного царского пути, всегда с неизбежностью органически выражающего дух умеренности. Поэтому святоотеческой оказывается позиция наших собственных епископов, для которых свят принцип религиозной терпимости, и, в то же время, непреложна обязанность проповедовать, учить и не отрекаться от исключительности Православия. В духе Святых Отцов, мы осуждаем ересь, но не осуждаем еретиков. Как ясно показывают наши действия, мы стремимся проповедовать Православие, как духовное исцеление для мира. В этом мы не отказываемся от подхода Отцов, от того, чтобы всегда до последнего момента делать все возможное для возвращения заблуждающихся к вере, а окончательное ойкуменическое, соборное осуждение заблудших при необходимости этого в каждом отдельном случае оставить на долю Церкви. Наша окончательная цель — в том, чтобы спасти всех, кого мы можем, и никого не осудить односторонне. Если мы отделяем, отгораживаем себя стеной от тех, кто страдает от еретической заразы, это происходит не потому, что мы перестали надеяться на их исцеление (и, даже на чудесное воскресение тех, кто уже омертвел в своей ложной вере).

В этом смысле, хотя мы и пытаемся по-братски завязать диалог как с крайними старостильниками, так и с экуменистами (и, волею Божией, именно это и делаем), у нас действительно очень серьезные разногласия с ними. Различия в том, что касается подхода к экуменизму и ереси у нас и у сторонников крайностей, коренятся в богословии и экклезиологии, но, конечно, не в тех или иных личных разногласиях, которые могут возникать в отдельных случаях. Наша цель — выполнить свой долг противодействия тому, в чем мы видим крайность (отклонение от святоотеческого духа), с не меньшим рвением, чем выполняем свой долг по исправлению экуменических заблуждений. И в том, и в другом случае мы действуем, невзирая на личные разногласия, и руководствуясь христианской любовью — окончательным критерием Православия.

Если задуматься о действительной природе истинного антиэкуменизма, избегающего дипломатического балансирования, компромиссов и скороспелых безответственных осуждений заблудших, можно ясно понять, что как "мировое православие", так и крайние реакции на его обмирщенный подход к иноверию и отклонениям от истинной веры представляют собой отход от царского пути православной веры. Если мы малочисленны и подвергаемся нападениям как справа, так и слева, это происходит лишь потому, что мы представляем царский путь, отличный и от среднего пути компромисса, и от злостного нехристианского пути сознательного и озлобленного осуждения. Как учат Отцы, мы должны так же рачительно исправлять, наставлять и исцелять, как сдержанно и неохотно осуждаем, пока еще не исчерпаны все средства, и Церковь соборно не объявляет заблудшим анафему, чтобы защитить верных. И даже тогда мы должны подражать Отцам, которые осуждали еретиков со слезами на глазах и только после того, как созывались Вселенские Соборы, чтобы умолить их вернуться к святоотеческой вере.

Источник: "Портал-Credo.Ru"

 

 

Справка:

Предстоятелем Истинно-Православной Церкви Греции является Высокопреосвященный Архиепископ Хризостом II (Киосис) Афинский и всея Эллады. В состав ИПЦ Греции входит 12 архиереев, около 145 клириков и около 180 приходов, а также 85 монастырей, среди которых древний монастырь Эсфигмену на Афоне, где в X в. подвизался основатель русского монашества Преп. Антоний Киево-Печерский.

Священный Синод ИПЦ Греции

В 20-х годах XX в. большинство греческого епископата уклонилось в ересь экуменизма и в 1924 г. перешло на католический григорианский календарь. С тех пор в Греции отдельно существуют Истинно-Православная Церковь Греции и новостильная Элладская церковь. С 1935 г. по 1943 г. Синод ИПЦ Греции возглавлял Митрополит Герман Димитриадский, с 1943 г. по 1955 г. – Митрополит Хризостом I Флоринский. После кончины Митр. Хризостома в ИПЦ Греции пресеклась собственная иерархия. Для управления Церковью Собором духовенства и мiрян была избрана Комиссия в составе 12 архимандритов, генеральным секретарем которой с 1956 г. являлся архимандрит Хризостом (Киосис), ныне Архиепископ Афинский и Председатель Архиерейского Синода ИПЦ Греции.

В 1957 г. Собор духовенства и мiрян ИПЦ Греции избрал трех кандидатов во епископы: архим. Акакия (Паппаса), архим. Хризостома (Киосиса) и архим. Хризостома (Наслимиса). В 1960 г. епископы РПЦЗ Серафим Чикагский и Феофил Детройтский совершили для ИПЦ Греции архиерейскую хиротонию архим. Акакия (Паппаса). В 1962 г. при помощи Архиепископа РПЦЗ Леонтия (Филлиповича) Чилийского, тайно окормлявшего катакомбные приходы Истинно-Православной Русской Церкви в СССР, были совершены еще четыре архиерейские хиротонии для ИПЦ Греции. Законность этих хиротоний была подтверждена Синодом РПЦЗ под председательством Митрополита Филарета (Вознесенского). В 1969 году Синод РПЦЗ писал Синоду ИПЦ Греции: «Многие испытания, какие Православная Церковь переживает с начала своей истории, особенно сильны в наше лукавое время, и поэтому в особенности требуют единения между теми, кто истинно предан вере Отцов. С такими чувствами мы желаем уведомить Вас, что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей признает действительность архиерейской хиротонии Вашего предшественника, блаженнопочившего архиепископа Акакия, и последующие хиротонии епископов Вашей Святой Церкви. В соответствии с этим и принимая во внимание различные другие обстоятельства, наш Архиерейский Синод рассматривает Вашу иерархию как братьев во Христе, находящихся в полном общении с нами».

Предстоятелем ИПЦ Греции с 1960 г. по 1963 г. являлся Архиепископ Акакий (Паппас), с 1964 г. по 1985 г. – Архиепископ Авксентий (Пастрас). В 1986 г. Собором Епископов Предстоятелем ИПЦ Греции был избран митрополит Хризостом (Киосис) Солунский.

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Синод ИПЦ Греции под омофором Архиепископа Хризостома II Афинского направит двух архиереев для участия в Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1371

 

2. Состоялась встреча Председателя Синода РИПЦ с Секретарем Синода ИПЦ Греции

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1315

 

3. Мониторинг СМИ: Старостильный Архиепископ Афинский ХРИЗОСТОМ: "Восстановление Истинного Православия должно произойти на Всеправославном Соборе"

http://portal-credo.ru/site/?act=rating&id=7

 

4. Вооруженная греческая полиция намерена штурмом захватить старостильный монастырь Эсфигмену на Афоне
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1365

 

5. Еретичествующий патриарх Варфоломей призвал насильно изгнать старостильных монахов из истинно-православного монастыря Эсфигмену на Афоне

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1399

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Православие и его враги
О Православии и экуменизме
Кафоличность Церкви и экуменизм
"То, что имеешь, держи"
Православие и "религия будущего"
Экуменизм - путь, ведущий в погибель
Догмат о Церкви в современном мiре (Доклад Третьему Всезарубежному Собору)
Ватикан и Россия
Новая страница экуменизма Московской патриархии
Ватикан и большевицкая революция


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru