Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Слово Св. прав. Иоанна Кронштадтского на день св. Пятидесятницы или схождения Св. Духа на Апостолов



 

Слово Св. прав. Иоанна Кронштадтского

на день св. Пятидесятницы или схождения Св. Духа на Апостолов

 

При наступлении дня Пятидесятницы все апостолы и верующие были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильнаго ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них и исполнились все Духа Святаго и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 1-4)

Пресвятая Троица, даруй мне слово на день Твой! Да будет слово мое, бренного человека, достойно, насколько возможно, Твоей святыни, благости и правды, Твоей премудрости, Твоего милосердия и щедрот к падшему человеческому роду; Твоего света неприступного, Твоей красоты! Вот чем я начинаю слово в великий день Пятидесятницы, или сошествия Св. Духа на Христовых апостолов и на всех верующих, именно - посильною хвалою Троице.

А вы, братия и сестры, чада Церкви Святой, Соборной и Апостольской, со вниманием его послушайте.

Предмет слова — Высочайший, как превысок над всем созданием Своим Господь Бог — Безначальный, Троичный Лицами и Единый в существе Своем. В просторечии день этот называется Троицыным днем, потому что в сей день торжественно открылась Св. Троица — Бог Отец, пославший Духа Святого апостолам, по ходатайству Сына Своего Господа Иисуса Христа, и Дух Святой, от Отца исходящий и чрез Сына нисшедший на апостолов и умудривший их вещать о великих делах Божиих на разных языках, которым они не учились и коих не знали.

Дух Святой просветил и возродил апостолов и все собрание в горнице так, что они сделались новыми людьми, очищенными от всякого греха; от всякой страсти плоти и духа, освятились и утвердились непоколебимо в вере, надежде и любви, при полной Божественной свободе, данной им чрез Христа Духом Святым; и сделались способными пронести проповедь о Христе Спасителе во все концы мира и насадить веру в Него; ибо без веры никому невозможно спастись и начать новую жизнь; кто во Христе, тот — новая тварь (2 Кр.5,17).

Чтобы осмыслить, как должно, настоящий праздник Пятидесятницы, или чудесного сошествия Св. Духа — Всеблагого, Всемогущего Творца, Просветителя, Обновителя и Утешителя словесной твари, — вспомним, по руководству слова Божия, каким был сотворен человек Богом вначале и каким он стал по своем вольном падении. Хотя тысячу тысяч раз всем известно, но повторим и еще известное, что человек сотворен по образу н подобию Божию с безсмертною душою, с свободною волею и с двумя возможностями — утвердиться навсегда в святости и послушании Творцу чрез исполнение какой-либо заповеди и вечно не грешить и не умирать и с возможностью преступить заповедь Творца и подвергнуться греху и смерти и всем безчисленным вредным последствиям своеволия, и из существа доброго, простого стать злым и лукавым; ибо один Бог не может никогда пасть и измениться. Заповедь Творца была нарушена; человек впал в непослушание и лукавство, раздвоился, стал чувствовать мучительную склонность ко всякому злу и неестественное равнодушие и холодность, неблагодарность к Богу, излившему на человека всякие милости для души и тела.

Человек должен был закалить себя, как закаляется глиняный горшок в огне, чрез исполнение заповеди Творца и остаться твердым в преданности Ему, а он закала и испытания не выдержал, не хотел выдержать, и разбился,— сделался лукавым и смертным, и таковым стало все человечество, от него происшедшее. Каждый человек стал чувствовать в себе войну и натиск греховных страстей, вражду к Богу Творцу, противление Его законам, склонность ко всякому беззаконию: люди стали враждовать и между собою, воевать друг с Другом, и чтобы зло не сделалось скоро всеобщим и люди не истребили друг друга. Господь смешал языки человеков; они не стали понимать друг друга и принуждены были разойтись в разные стороны.

Человек пал но хитрому обольщению змия-человекоубийцы, как младоумный, неопытный, и подвергся страшным бедствиям греха, проклятия и смерти. По человеколюбию к падшему Творец Сам восхотел быть ею Искупителем и Спасителем и взять на себя грех рода человеческого под условием веры человека в своего Искупителя и послушания Ему. Господь, как премудрый Врач Своего создания, врачует подобным подобное; Творец принимает на Себя образ человека, пребывая Богом; растет и живет с человеками, общится, единится с ними, беседует с ними, просвещает их Божесгвенным словом, учит их притчами и простыми заповедями, врачует болезни, воскрешает мертвых, изгоняет бесов; как Бог, повелевает всеми стихиями природы, страдает за. грехи людей, как повинный, будучи ни в чем не виновен, ни в едином грехе, — чтобы заплатить долг правосудию Божию; своею правдою и своими страданиями побеждает смерть и воскресает из мертвых, всех уверив в будущем общем воскресении, и по сорокадневном пребывании после воскресения и многократных осязательных явлений ученикам возносится на небо и получает и по человечеству власть над всем миром. Славно, премудро до конца совершил Господь дело Отца Своего Небесного.

Особенно важнейшим делом Его было приготовить учеников как посланников в мир, как просветителей и учителей человеческого рода как соль земли, как свет мира, и Он в продолжение трех лет учил их великому делу святого Своего посольства и спасению человеков.

По Своем вознесении на небеса надобно было послать им Духа Святого, именно в виде огненных языков, чтобы просветить их, изварить их грех, укрепить в правде, обожить их и сделать их столпами веры и Церкви Своей. И это величайшее чудо совершилось в день Пятидесятницы, т. е. после пятидесяти дней после славного Его воскресения и в десятый но вознесении на небо, — и с того времени Дух Святой пребывает в Церкви Христовой и будет в ней до скончания века, чтобы могущественно совершать спасение верующих. Он и совершает во всех нас верующих чудное дело спасения, насколько кто имеет веры и усердия. Кто из вас этого не знает, не чувствует? Кто не испытал на себе благодати прощения грехов, утешения в сердцах и совести после сердечного покаяния во грехах, после исполнения доброго дела и после причащения Святых, Животворящих Тайн? А это совершается Духом Святым. Кто не испытал на себе утешения и радости при совершении Богослужения благочинном и благоговейном, или при слушании и чтении слова Божия? Кто не испытал на себе обновления благодатного? Ибо Духом Святым всяка тварь словесная обновляется, очищается от скверны греха и освящается.

Празднуйте же в радости этот великий день сошествия Св. Духа на апостолов и на Церковь Христову и старайтесь быть достойными ее членами.

Святому Духу — всякая всеспасительная вина: аще коему сей по достоянию (по достоинству) дыхнет (вдохнет) скоро вземлет от земных возращает, восперяет, устрояет горе. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Двери покаяния
Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом
Торжество Православия
О постничестве
Слово в Прощенное воскресенье
Канон Св. Андрея Критского как призыв к покаянию
Слово о покаянии
О Великом Посте
Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньоз (из архива редакции)
"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru