Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Документ: Доклад Председателя Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского на Епархиальном Собрании клириков, монашествующих и мiрян Одесско-Харьковской Епархии РИПЦ

1/14 апреля 2008 г., Преп. Марии Египетской и иконы Божией Матери, именуемой «Ключ разумения»

 

Дорогие о Господе отцы, братия и сестры!

Мы с вами, Божией милостью, собрались во шестую седмицу Великого Поста на Епархиальное Собрание, чтобы соборно помолиться, поговеть и обсудить насущные вопросы жизни нашей Церкви и нашей Епархии.

За минувший год в Русской Церкви произошел целый ряд очень важных событий. Главное из них – подписание 17-го мая 2007 года унии РПЦЗ(Л) с МП. Это событие окончательно похоронило робкие надежды на то, что епископат РПЦЗ(Л) осознает ошибочность своего пути и вернется на прежний путь Зарубежной Церкви. Можно смело сказать, что с этого момента прежней Русской Зарубежной Церкви больше нет. Как это ни трудно нам произнести, но это свершившийся факт, и не будем обманывать сами себя. Эта уния произвела страшный раскол в Русской Зарубежной Церкви, который прошелся не только по приходам, но, что самое страшное, по семьям, во многих случаях разделив мужа с женой, детей с родителями и т.д. Страшно подумать, как епископы-униаты будут отвечать за это на Страшном Суде. Наши приходы в России пережили этот раскол еще семь лет назад, когда в Синоде РПЦЗ произошел переворот и был навязан новый курс на унию с МП. За эти годы многое улеглось, и мы давно уже живем тихой, спокойной церковной жизнью. В Зарубежье же все еще воспринимается слишком живо. Им потребуется еще не один год, чтобы осмыслить то, что произошло с Зарубежной Церковью.

Трагическое положение в Русской Церкви усугубляется еще и тем, что в той части РПЦЗ, которая не пошла в МП, также нет единства, и она также разделилась на несколько групп. Первая из них – так называемая РПЦИ, или РПЦЗ(В), о которой вы все хорошо знаете. Раскольническая психология довела их до того, что они разделились на пять или шесть «синодов», анафематствующих друг друга. По прошествии семи лет со времени образования «Мансонвильской группы» есть все основания предполагать, что создание РПЦИ и последующие скандалы вокруг нее были преднамеренно спровоцированы определенными силами для дискредитации Истинного Православия и, в частности, той части Русской Церкви, которая не пошла на унию с МП. Говорю об этом потому, что Русскую Истинно-Православную Церковь нередко путают с «Мансонвильской  группой». На этом преднамеренно спекулируют, пытаясь представить нас одним из отколков РПЦИ, к которому РИПЦ в действительности никогда не принадлежала. Многие, кто не сумел или не захотел глубоко и серьезно разобраться в происходящем, теперь влились в другую искусственно созданную структуру, так называемое «ВВЦУ РПЦЗ» епископа Агафангела (Пашковского). Апологеты этой группы, включая самого еп. Агафангела, развязали в интернете настоящую информационную войну против нашей Церкви, называя нас «раскольниками», а себя «единственными каноничными наследниками РПЦЗ», «самыми чистыми, как кристалл» и т.п.

Вторая причина, по которой многие из РПЦЗ(Л) присоединяются к «ВВЦУ», – это слишком долгий компромисс с ложью во время их пребывания в РПЦЗ(Л). Этот факт, может быть, более первого препятствует им присоединяться к Истинной Русской Церкви. Присоединение к Истинной Церкви требует внутреннего покаяния за годы компромисса, которое они не могут или не хотят принести, пытаясь найти оправдание своему ошибочному пути начиная с 2001 г. В этом коренное отличие их от тех клириков и мiрян РПЦЗ, кто отделился от синода митр. Лавра до 17 мая. Отход до 17 мая был шагом исповедническим, отход же после 17 мая был вынужденным. Но, тем не менее, возблагодарим Господа, что они все же нашли в себе силы сделать этот шаг, хотя и с большим опозданием. Помоги им Господи и в дальнейшем устоять и разобраться в действительно каноническом пути Русской Церкви.

Вскоре после 17 мая, несмотря на то, что апологетами «ВВЦУ» была начата враждебная кампания против РИПЦ, наш Синод обратился к еп. Агафангелу с предложением начать диалог об объединении, и совместными усилиями помочь возродиться истинной Зарубежной Церкви. Мы преследовали единственную цель – предотвратить очередной раскол в многострадальной Русской Церкви. К сожалению, на это предложение еп. Агафангел ответил дерзким и грубым отказом, а клеветническая кампания против РИПЦ с их стороны еще более усилилась. Закончилось это тем, что еп. Агафангелом были рукоположены новые архиереи для созданного им «ВВЦУ». Неканоничность этих хиротоний очевидна для всех, кто знаком с православными канонами. На третьем Воронежском Совещании была принята Резолюция о неканоническом происхождении «ВВЦУ» и совершенных хиротониях. Нам остается лишь молиться Господу, чтобы те искренние люди, духовенство и паства, кто по заблуждению попал в эту группу, с Божией помощью сумели разобраться и присоединиться к истинной РПЦЗ.

В октябре прошлого года в Трентоне (США) было проведено Совещание Северо-Американского духовенства РПЦЗ, перешедшего под омофор РИПЦ до 17-го мая. На Совещании было принято решение о воссоздании Северо-Американской Епархии РПЦЗ и рукоположении для этой Епархии архиерея, первого канонического епископа возрождающейся Зарубежной Церкви. Им стал авторитетнейший священник РПЦЗ отец Стефан (Сабельник). Вскоре после Северо-Американского Совещания в Одессе прошло заседание Архиерейского Синода, на котором были утверждены решения Совещания и совершена хиротония о. Стефана во епископы. Это был важный и необходимый шаг, мы не могли не откликнуться на просьбы зарубежного духовенства и паствы, пребывавших долгое время без архипастырского окормления.

В жизни РИПЦ в прошлом году произошло очень важное событие – состоявшееся в декабре третье Воронежское Совещание архиереев, духовенства и мiрян РИПЦ, на котором многие из вас присутствовали. Насущная необходимость проведения такого Совещания назрела давно, еще при жизни Вл. Лазаря, но он не успел его провести, т.к. тяжело болел и вскоре отошел ко Господу. Многие текущие события препятствовали проведению Совещания и после смерти Владыки. 

Как вы помните, второе Воронежское Совещание состоялось 5 лет назад. На нем было принято важное решение о совершении новых хиротоний для РИПЦ и создании собственного Архиерейского Синода. Хотя это Совещание не было названо Собором, однако, по своей величине и значимости оно носило соборный характер. Решения Совещания были исполнены: в июле-августе 2002 года были совершены архиерейские хиротонии, а в июле 2003 года учрежден Архиерейский Синод РИПЦ.

Третье Воронежское Совещание соборно утвердило эти деяния. Совещание носило характер предсоборного. Оно приняло решение о созыве Освященного Собора нашей Церкви осенью нынешнего года. На Совещании была затронута лишь часть вопросов, которые должны быть рассмотрены на будущем Соборе. Главный из них – канонизация Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви, деяние, равнозначное канонизации Новомучеников и Исповедников Российских, совершенное РПЦЗ в 1981 г. Оно имеет огромное духовное значение не только для РИПЦ как канонической наследницы Катакомбной Церкви, но и для всей Русской и Вселенской Церкви Христовой.

Второй вопрос – прием клириков из апостасийного православия. Совещание приняло решение о приеме клириков в РИПЦ через хиротесии. Решение об этом должно быть окончательно рассмотрено и утверждено Собором нашей Церкви. Это деяние также очень важно, потому что оно меняет ту практику приема, которая все предыдущие годы была принята в РПЦЗ. Укоренение «официального православия» в апостасии свидетельствует о необратимом процессе их отпадения от Истинного Православия и требует от нас более строгого отношения к МП как таковой.

Третий вопрос, который должен быть утвержден Собором – «Положение о РИПЦ», т.е. Устав, основной документ после канонических правил, по которому живет Церковь. До сего дня мы пользуемся «Положением об РПЦЗ», однако время не стоит на месте, и мы видим, что нам нужен новый, возможно, дополненный Устав, который бы отражал реалии Российской жизни.

Есть также ряд других вопросов. Сейчас идет процесс подготовки к Собору, Совещание только положило начало предсоборному рассмотрению вопросов, и если вы можете предложить темы, которые необходимо обсудить на Соборе, то самое время вносить предложения.

В феврале нынешнего года во время моей поездки во Францию в Леснинском монастыре состоялась встреча с Епископом Фотием, Секретарем Синода Истинно-Православной Церкви Греции под председательством Архиепископа Хризостома Афинского и всея Эллады. Эта встреча носила не частный, а официальный характер и была благословлена обоими нашими Синодами. Речь идет об установлении евхаристического общения между Русской Истинно-Православной Церковью и Истинно-Православной Церковью Греции. По основным экклесиологическим вопросам мы друг с другом единодушны, с канонической точки зрения этот Синод также безупречен, как в свое время Синод РПЦЗ. Из общения с Еп. Фотием следует, что эта Церковь достаточно консервативна, однако без экстремизма и чувства исключительности. Тщательное изучение истории старостильного движения в Греции вынуждает нас сделать печальный вывод, что вступление РПЦЗ в общение с Синодом Митр. Киприана в 1994 г. было ошибочным, поскольку этот Синод образовался в результате откола от ИПЦ Греции (Синода Архиеп. Хризостома). Ранее мы, доверяя во всем Синоду РПЦЗ, пользовались лишь официальной односторонней трактовкой этого вопроса, преподносимой архиеп. Марком и архиеп. Лавром, а потому многого не знали. Детальное изучение разносторонних источников раскрывает иную картину. По сути, образование в сер. 80-х гг. в Греции этого Синода можно сравнить с Евлогианским расколом в РПЦЗ. Вмешательство Синода митр. Киприана во внутренние дела Поместной  Русской Церкви, хотя и с большим опозданием, косвенным образом подтверждает неканоническое происхождение этого Синода. Их неканонические хиротонии для «ВВЦУ» являются фактически привнесением собственного раскола в Русскую Церковь.

Восстановление братского общения с ИПЦ Греции, если Господу это будет угодно, было бы важным событием не только для РИПЦ и ИПЦГ, но для всего Истинного Православия, поскольку может положить начало не дроблению, как это было до сего дня, а объединению Истинно-Православных. Это будет способствовать более действенному свидетельству Истинного Православия в современном апостасийном мiре. Мы пригласили представителя Греческого Синода быть наблюдателем на нашем Соборе. Прошедшее на днях заседание их Синода приняло это предложение.

Таковы вкратце события, произошедшие за истекший год.

Что касается состояния дел в нашей Одесско-Харьковской Епархии, то для обсуждения этого главного вопроса мы и собрались здесь. Надеюсь, что мы с Вами в обстановке спокойного духовно-молитвенного настроения проведем это Великопостное собрание, высказывая свои мысли и мнения по текущим делам и тем вопросам, которые я осветил в своем кратком вступлении.

+Архиепископ Тихон

 

 

Дополнительно см.:

В Одессе прошло говение духовенства и Епархиальное Собрание клириков, монашествующих и мiрян Одесской и Харьковской Епархии РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1342

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru