Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Разъяснение современного канонического положения в Русской Православной Церкви

11/24 июня 2003 г.

Принято на 12-м Совещании Российских Преосвященных

11/24 июня 2003 г.
Апп. Варфоломея и Варнавы

В течение последних двух лет Российские Преосвященные Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин подвергаются массированной, хорошо организованной кампании травли и клеветы. Непосредственными исполнителями этой кампании являются некоторые беглые клирики, незаконно ушедшие от своих правящих архиереев Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина. Целью этой кампании является дискредитация канонически-законных архиереев Русской Церкви и Совещания Российских Преосвященных как единственного канонического органа церковного Управления, оставшегося от прежней РПЦЗ, дезорганизация церковной жизни в России и создание собственной, контролируемой различными политическими силами церковной организации.

В течение всего этого времени Российские Преосвященные не отвечали на предъявленные им вздорные обвинения, как очевидно лживые для всех здравомыслящих и честных людей, надеясь на покаяние как самих клеветников, так и их зарубежных покровителей. Отношение к своим Зарубежным собратьям-архипастырям было и остается исключительно мирным и дружественным. Российские архиереи неоднократно высказывали надежду на то, что Зарубежные Преосвященные, ради единства и мира в Церкви, прекратят поддерживать поношения своих собратьев-архиереев в России, или хотя бы публично оградят себя от клеветников - и для канонического разрешения спорных вопросов и недоразумений, обратятся к ним непосредственно и лично выслушают их объяснения. Такого поведения требует и церковное право, и простая человеческая мораль.

К сожалению, ни церковное право, ни человеческие нормы поведения не уважаются теми, кто узурпировал церковную власть в РПЦЗ(В), фактически пленил Первоиерарха Русской Церкви Митрополита Виталия, навязывает всем свою волю, по своим страстям властолюбия и честолюбия разрушает Русскую Церковь.

Проводимая в течение двух последних лет кампания по дискредитации Российских архиереев соблазнила многих чад нашей Церкви в России, отвергших «новый курс» синода митр. Лавра, взорвала нормальные основы церковной жизни, посеяла недоверие и вражду, подтолкнула многих к уходу в расколы и секты, дала почву сторонникам синода митр. Лавра и Московской патриархии объявить всех без разбора, кто остался верным подлинной РПЦЗ и ее Первоиерарху Митрополиту Виталию неканонической маргинальной группой.

Все это обязывает Российских Преосвященных возвысить свой голос в защиту поносимой церковной правды, объяснить своей пастве суть происходящего в Церкви и дать разъяснение современного канонического положения в Русской Православной Церкви. Такое разъяснение необходимо и самим Зарубежным Преосвященным, введенным в заблуждение относительно собственного канонического положения.

12 июня н.г. на разных сайтах в интернете появились сообщения о состоявшемся Соборе зарубежной части Русской Церкви (РПЦЗ-В), и опубликованы «выписки из протокола». Не касаясь вопроса о легитимности данного собора (об этом см. Заявление по поводу антицерковной деятельности прот. В. Жукова), отметим саму суть произошедшего.

Опубликованные решения относительно Российских Преосвященных полностью игнорируют существование единственного канонического органа Управления в РПЦЗ, сохранившегося после собора 2001 г. - Совещания Российских Преосвященных, учрежденного на Архиерейском Соборе РПЦЗ в 1994 г. На лицо начало подлинного РАСКОЛА в Русской Православной Церкви, чинимого зарубежной частью РПЦЗ(В).

Совершенное определенными лицами пленение 93-х летнего Старца- Митрополита Виталия, тщательное ограждение Первоиерарха от свободного общения с Российскими Преосвященными, и др. их действия преступно направлены на разрушение в России существующего и действующего канонического церковного Управления. Целью разрушения в России канонического Управления является попытка отстранить от законной власти, а по возможности даже изгнать из Церкви Российских Преосвященных Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина - для утверждения над российской паствой церковной власти своих ставленников, которые, по-нашему убеждению и уже имеющемуся многолетнему опыту, легко становятся орудиями антицерковных сил, осуществляющих подлог Возрождения России как Православного государства. Именно непричастность Российских Преосвященных Лазаря и Вениамина ни к одному из политических движений и является главной причиной гонений на них.

Поставленные для окормления истинного народа Божия в России - Катакомбной Церкви - и ныне гонимые антицерковными силами Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин ни в чем не отошли от Истинного Православия и от благословения Первоиерарха Митр. Виталия на восстановление ими в России полноты Православного Епископата. Их каноническое положение опирается на решения соборной власти РПЦЗ. Однако каноничность совершенных ими рукоположений викарных Епископов для России оспаривается, в вышеуказанных целях, ранее рукоположенными Митр. Виталием и Еп. Варнавой для Заграницы викарными Епископами. Все эти викарные Епископы ошибочно считают себя соборно утвержденной Церковной Властью. Именно от этого их заблуждения проистекают все остальные их ошибочные действия. Сразу оговорившись о готовности признать их рукоположения и Архиепископство Преосвященного Варнавы путем подлинного соборного решения, мы обязаны, тем не менее, еще раз пояснить, что подлинный Собор Русской Церкви невозможен без участия Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина как единственных в России Православных Архиереев, сохранивших верность традиционному курсу Катакомбной и Зарубежной Церкви и сохранивших каноническую структуру церковного Управления в РПЦЗ(В). Поэтому признание встречи Владыки Митрополита Виталия с викарным Еп. Варнавой (в октябре-ноябре 2001 г.) Собором всей полноты Русской Поместной Церкви, является серьезной канонической ошибкой. К тому же, первым деянием Митрополита Виталия после приезда в Мансонвиль было возвращение им власти Первоиерарха после ухода на покой, что уже само по себе требует соборного утверждения. Это решение было принято Вл. Виталием только после напоминания ему о том, что Российские Архиереи Лазарь и Вениамин сохраняют ему верность и неоднократно просили его не уходить на покой.

Решившись на нелегкий, по возрасту и состоянию его здоровья, подвиг возрождения Епископата и Управления Русской Церкви, Владыка Митрополит обязан был руководиться параграфом 1-м Положения о РПЦЗ, требующего, во- первых, соборного решения об учреждении структуры церковной власти и, во- вторых, соответствия действий Патриаршему Указу за № 362. Оба этих положения вопиют о необходимости совместных действий Митрополита и Еп. Варнавы с Российскими Преосвященными Лазарем и Вениамином. Вместо этого канонически необходимого начала подлинного возрождения РПЦЗ, Митр. Виталий (очевидно уже тогда введенный в заблуждение интригой против Российских Преосвященных), принимает ошибочное решение о восстановлении епископата для зарубежной части РПЦЗ, не согласовав свои действия с Российскими архиереями (что и носило бы характер подлинной соборности), притом с восстановленным только им самим в архиерейских правах викарным Еп. Варнавой. Необходимо напомнить, что неправильные действия старого Синода против Вл. Варнавы по его запрещению, должны были, согласно §38 Положения о РПЦЗ, окончательно отменены соборной властью полноты РПЦЗ (Собора 2001 г. в случае отмены на нем отступнических решений Собора 2000г.; в данном же случае - Собором Митр. Виталия с Российскими Преосвященными как единственными носителями соборной власти, оставшейся от прежней РПЦЗ). Неявка же Еп. Варнавы на Собор 2001 г. по, якобы, исповедническим причинам, не подтверждается ни опубликованными материалами этого собора, содержащими сведения о его переписке, ни свидетельством европейских клириков, также напоминавших о том, что он не явился на Собор под предлогом предоставленных ему недостаточно комфортных условий проезда, и что вероисповедные требования, как условие отказа от приезда на Собор, Еп. Варнавой выдвигаемы не были.

Любые необдуманные и страстные действия пагубны для Русской Церкви в ее современном положении, и могут окончательно ее погубить. Поэтому призываем наших собратий Зарубежных Епископов руководствоваться в своих решениях, прежде всего, заповедью единения в любви Христовой и трезвой нормой церковной жизни, что проявляется в строгом соблюдении канонов и Устава Церкви и недопустимостью без церковного суда поставлять кого бы то ни было «вне Церкви». Любое пренебрежение церковными законами ради ложно понимаемого «блага Церкви» всегда начинается нарушением канонов, и неизбежно заканчивается полным развалом церковной жизни. Еще не поздно провести совместный Архиерейский Собор и возвратить РПЦЗ на строго канонические рельсы. Такой Собор, ВЗАИМОПРИЗНАНИЕМ обеих частей Русской Церкви мог бы разом разрешить все возникшие проблемы. Если же Зарубежные Архиереи, пренебрегая церковной правдой и канонами, решатся на рукоположение для России новых архиереев, проигнорировав канонический орган Управления Церкви в России - Совещание Российских Преосвященных, и подлинную волю своего Первоиерарха - этим они положат начало действительному, а не мнимому расколу, уврачевать который едва ли представится возможным.

Твердые канонические основы, на которых только и может быть восстановлена законная иерархия Русской Церкви, и нарушенные Митр. Виталием и Еп. Варнавой, вытекают из ниже следующих положений о РПЦЗ:

1. §1: «Русская Православная Церковь Заграницей есть неразрывная часть Поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за №362». Как и для Катакомбной Церкви, являющейся частью Поместной Русской Церкви, так и для Зарубежной части Русской Церкви Указ №362, после Апостольских постановлений и канонов Вселенских Соборов и Свв. отцев, является основным каноническим документом, на котором и основано Положение о РПЦЗ. Поэтому мы в наших действиях руководствуемся этими двумя, основными законами нашей Церкви, выработанными ее авторитетными Соборами.

2. Согласно §8 и §33 Положения о РПЦЗ, Первоиерарх избирается Собором Епископов пожизненно, однако §14 предусматривает уход Первоиерарха на покой и избрание, в таком случае, Чрезвычайным Собором Епископов нового Первоиерарха. Ни каноны Вселенских Соборов, ни Положение о РПЦЗ не предусматривают, чтобы Первоиерарх (как находящийся на покое епископ) отзывал свою подпись об уходе на покой. Такое чрезвычайное деяние Первоиерарха Русской Церкви Митр. Виталия оправдывалось чрезвычайностью ситуации в Церкви и было необходимо (о чем настойчиво объясняли Вл. Митрополиту Виталию и в письменных обращениях, и в личном телефонном разговоре 24 октября 2001 г. Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, призывавшие его вернуть себе права Первоиерарха и обещавшие ему свою поддержку), но требовало обязательного соборного подтверждения со стороны канонически-законных правящих архиереев.

§14 Положения о РПЦЗ, поэтому, применим в настоящей чрезвычайной ситуации, сложившейся к октябрю 2001 г. в Русской Церкви, однако отзыв подписи об уходе на покой и возвращения прав Первоиерарха Митр. Виталием требовало, согласно тому же §14, подтверждения этих действий Первоиерарха Чрезвычайным Собором Епископов. На тот момент такими епископами, верными своему Первоиерарху и традиционному курсу РПЦЗ оставались только Российские Преосвященные РИПЦ Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин, и викарий Западно-Европейской Епархии РПЦЗ Епископ Варнава.

3. §5 Положения о РПЦЗ определяет: «Управление Русской Православной Церковью Заграницей осуществляется Собором Епископов через Первоиерарха с Архиерейским Синодом и Епархиальных Архиереев», т.е. высшим органом Управления в РПЦЗ является Собор Епископов, что также подтверждается §7: «Собор Епископов /…/ является высшим органом церковного законодательства, управления, суда и контроля для РПЦЗ». §6 предусматривает: «Все церковные органы Управления, начиная от Первоиерарха и Архиерейского Синода и далее в нисходящем порядке подлежат в своей деятельности наблюдению и контролю в установленном порядке вышестоящих органов», т.е. Собора Епископов. Как и §14, §§5, 6 и 7 обязывают Первоиерарха РПЦЗ Митр. Виталия, при отзыве своих подписей об уходе на покой согласовать свои действия с оставшимися верными Православию архиереями (Российскими Преосвященными Лазарем и Вениамином, и Еп. Варнавой), которые и составляют на данный момент высший орган Управления в Русской Церкви - Собор Епископов. Никакое другое собрание или совещание не может присвоить себе наименования и прав канонически-законного Собора Русской Церкви. Без утверждения Собором Епископов, состоящего из канонически-законных правящих архиереев, снятие подписей об уходе на покой и возвращения прав Первоиерарха Митр. Виталием остается его единоличным, канонически незавершенным деянием, и нарушает также 34 Апостольское правило.

Т.о. признание в качестве «Чрезвычайного Собора Русской Церкви» совещание находившегося на покое Митр. Виталия и викарного Еп. Варнавы, без согласования с Российскими Преосвященными Лазарем и Вениамином (чья позиция была хорошо известна и Митрополиту Виталию, и Еп. Варнаве с клириками, находившимися в тот момент Мансонвилле) является главной ошибкой и каноническим нарушением Митр. Виталия и Еп. Варнавы, от которой произошли все последующие ошибки и нарушения в РПЦЗ-В.

4. После отпадения от Православия большинства епископов РПЦЗ (являвшихся также членами Архиерейского Синода), и Заявления Первоиерарха РПЦЗ Митр. Виталия об уходе на покой (что окончательно проявилось на соборе 2001 г. в Нью-Йорке), высшее церковное Управление РПЦЗ прекратило свое существование. Единственным каноническим органом Управления в Русской Церкви, сохраняющим традиционный курс Катакомбной и Зарубежной Церкви, остается Совещание Российских Преосвященных, учрежденное на Архиерейском Соборе РПЦЗ в 1994 году.

Восстановление Митр. Виталием и викарным Еп. Варнавой церковного Управления заграницей, предпринятое ими в октябре 2001 г. без согласования с оставшимися верными Православию Российскими Преосвященными, согласно параграфам Положения о РПЦЗ, перечисленным в п. п. 1 и 2 настоящего документа, также носит единоличный характер и не может являться соборным решением всей полноты Русской Церкви.

5. В результате нарушений, перечисленных в предыдущих пунктах, последующие действия Вл. Митрополита по восстановлению иерархии заграницей, возведению викарного епископа в правящие и затем в сан Архиепископа, также являются несоборным, единоличным деянием и нуждаются в обязательном соборном подтверждении со стороны канонически-законных Российских Преосвященных Лазаря и Вениамина, остающихся единственными носителями соборного начала от прежней РПЦЗ.

6. Согласно п. 1 Указа № 362 Свят. Патриарха Тихона и Священного Синода от 7/20 ноября 1920 г.: «В случае, если Священный Синод и Высший Церковный Совет по каким-либо причинам прекратят свою церковно-административную деятельность, епархиальный Архиерей за руководственными по службе указаниями и за разрешением дел, по правилам, восходящим к Высшему Церковному Управлению, обращается непосредственно к Святейшему Патриарху (т.е. Первоиерарху) или к тому лицу или учреждению, какое будет Святейшим Патриархом для этого указано».

Сохранив единственный канонический орган управления в Русской Церкви - Совещание Российских Преосвященных - Преосвященные Лазарь и Вениамин де-факто, прежде соборного определения, своими Обращениями к Вл. Митрополиту Виталию (Архиеп. Лазарь от 15/28 12 2001 г., Еп. Вениамин от 17/30 12 2001 г., и в позднейших Обращениях) подтвердили законность возвращения Митрополита Виталия на пост Первоиерарха Русской Церкви и, ввиду отсутствия центрального органа Управления (Архиерейского Синода и Собора), согласно п. 1 Указа № 362 обратились за руководственными указаниями непосредственно к Первоиерарху.

Со своей стороны Первоиерарх, в соответствии с п. 1 Указа № 362 («епархиальный Архиерей /…/ обращается непосредственно к Святейшему Патриарху или к тому лицу или учреждению, какое будет Святейшим Патриархом для этого указано»), выдал Распоряжение от 26 февраля/11 марта 2002 г. Председателю Совещания Российских Преосвященных Архиепископу Лазарю об архиерейских хиротониях и создании в России Архиерейского Синода («Бог да благословит Вам совершить хиротонию новых епископов. Вам надлежит создать свой Архиерейский Синод. /…/ Будем с Россией единомысленны при разных церковных администрациях. Сама церковная ситуация нам это почти что диктует»).

Отсюда очевидно, что Распоряжение Первоиерарха от 26 февраля/11 марта 2002 г. было законным деянием церковной власти, а не «личным мнением Митрополита Виталия», как неосторожно заявили Северо-Американские викарии на Совещании в Мансонвилле 7/20 апреля 2002 г.

Очевидно также, что даже отсутствие Распоряжения Первоиерарха требовало от Российских Преосвященных скорого разрешения назревшего в церковной жизни в России кризиса в том же духе, как это предписывало Распоряжение Первоиерарха («сама церковная ситуация нам это почти что диктует»).

7. Положение о РПЦЗ строго регламентирует права и обязанности Первоиерарха, правящих и викарных архиереев, духовенства, предусматривающих строгую субординацию младшего в отношении к старшему. Раздел 8 Положения «О викариатствах и викарных епископах» указывает обязанности и строго ограничивает права викарных архиереев в РПЦЗ, в частности в § 91 сказано: «Викарный Епископ не имеет права непосредственно обращаться к Высшей Церковной Власти с рапортами и докладами по делам епархии и даже по делам своего викариатства без ведома и разрешения своего Правящего Архиерея, за исключением дел, касающихся личных взаимоотношений между викарным и правящим епископами /…/». Если Устав Церкви так строго ограничивает власть викарного епископа даже в собственном викариатстве, совершенно очевидно, что новые Северо- Американские викарии не только не могли отменить Распоряжение Первоиерарха Правящему Архиерею (к тому же Председателю Совещания Российских Преосвященных, - органа церковного Управления, учрежденного законным Архиерейским Собором) на состоявшемся 7/20 апреля 2002 г. Совещания Северо-Американских Преосвященных, но грубо нарушили Устав Церкви, превысили свои полномочия и попрали права Первоиерарха и Епархиальных Архиереев.

8. Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин на Совещании Российских Преосвященных 27 февраля/11 марта 2002 г. решились исполнить прямое послушание Первоиерарху Митр. Виталию совершить хиротонии новых викарных епископов для России, Белоруссии и Казахстана ввиду полного развала церковной жизни в России и необходимости срочной ее нормализации. Это деяние совершено не поспешно, но лишь после того, когда стало окончательно ясно, что Архиеп. Варнава прот. В. Жуков преднамеренно откладывают проведение Собора, и когда клевета и дезинформация против Российских Преосвященных приняла характер настоящей информационной войны с целью окончательного разрушения канонического органа управления Церкви в России. В таких условиях была исполнена 1-я часть Распоряжения Первоиерарха и совершены хиротонии викарных епископов. При этом Архиерейский Синод для России не был создан, его создание было отложено до обсуждения и окончательного решения на совместном Архиерейском Соборе Зарубежных и Российских Преосвященных.

Российские Преосвященные признают, что их действия, диктовавшиеся чрезвычайными обстоятельствами, также как все неканонические действия со стороны Митр. Виталия и Зарубежных Преосвященных, требуют соборного взаимопризнания. Если при рассмотрении данного канонического вопроса руководствоваться не эмоциями и интересами какой-либо «церковной» партии, а придерживаться канонического порядка и законности, совершенно очевидно, что в условиях предательства Православия большинством архиереев РПЦЗ и уходом (хотя бы и вынужденным) Митр. Виталия на покой, церковное управление заграницей было полностью разрушено. Единственным каноническим органом управления в Русской Церкви оставалось и остается по сей день Совещание Российских Преосвященных, учрежденное Архиерейским Собором РПЦЗ в 1994 г. Только де-факто в Обращениях к Митр. Виталию, была признана Российскими Преосвященными законность возвращения Митрополитом прав Первоиерарха Русской Церкви. Каноны и Устав Церкви, однако, требуют юридического подтверждения действий Первоиерарха, что может произойти только на законном Архиерейском Соборе всей полноты Русской Церкви (т.е. ее Российской и Зарубежной частей) с обязательным участием Российских Преосвященных. Такого же соборного признания со стороны Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина требуют и возведение викарного Епископа Варнавы в правящие архиереи и в сан Архиепископа, и «мансонвильские» хиротонии викарных епископов Сергия, Владимiра и Варфоломея для заграницы.

Следует особо подчеркнуть, что перечисленные канонические нарушения ни в коем случае нельзя возлагать на Старца-Митрополита Виталия, но полностью являются виной клириков, убеждавших Вл. Митрополита вернуть права Первоиерарха и возглавить Церковь, и обязанных проследить за строгим соблюдением и исполнением церковных канонов и Устава Церкви.

Однако все эти нарушения легко устранимы на совместном Архиерейском Соборе путем ВЗАИМОПРИЗНАНИЯ обеих частей Русской Церкви. Такой Собор, в духе единения и любви, в духе церковного строительства и сострадания к немощам и ошибкам своих собратьев, еще не поздно провести.

+ Архиепископ ЛАЗАРЬ

Одесский и Тамбовский

Председатель Совещания Российских Преосвященных

+Епископ Вениамин

Черноморский и Кубанский

+Епископ ДИОНИСИЙ

Боровический

+Епископ Ириней

Бурненский

+Епископ ГЕРМОГЕН

Жлобинский

+Епископ ТИХОН

Шадринский


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru