Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Памяти брата Иосифа Муньос

Монахиня Евфросиния,
Леснинский Свято-Богородицкий монастырь
Провемон, Франция

 

Памяти брата Иосифа Муньос

 

Вчера (31 октября) была 10-я годовщина мученической смерти брата Иосифа, и хочется хоть пару слов написать о его жизни при нашем Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы. Столько всякого сейчас о нёми пишется, и большей частью это всё имеет очень мало общего с тем человеком, которого я достаточно близко знала и любила как близкого друга.


C бр. Иосифом на монастырской кухне

Иосиф впервые приехал к нам в январе 1986 г. Я лично с ним встретилась впервые незадолго до этого, в предыдущем ноябре, в Нью Йорке, когда я впервые, после пострига в рясофор, выехала из монастыря чтобы посетить родителей. Я тогда спросила его, приедет ли он к нам в Лесну, и он сказал, что да, да, скоро будет. Я не предала его словам особого внимания, думала, что это просто вежливость. В январе, в день памяти св. муч. Татианы, вдруг раздался звонок в дверь, и я сразу же у себя в келии на 3-м этаже ощутила благоухание Иконы. Хозэ за несколько дней до этого решил, что пора ехать в Лесну, купил билет и в аэропорту просто-напросто сел в такси и приехал. Был полный переполох. Почти всё наше начальство было в Париже на отпевании одного нашего благодетеля, и мы с трудом и с большим волнением провели первый молебен. Со следующего дня начался невероятный поток паломников, начиная с нашего правящего архиерея, Вл. Антоня Женевского. Хозэ тогда пробыл у нас нескольно недель и всё это время стояло прямо таки пасхальное настроение. В том году он у нас впервые провёл Пасху и стал частым и любимым гостем. Примерно через год он заговорил об устройстве нового иконостаса для нашего зимнего, домашнего храмика, который Хозэ мечтал написать для сестёр. Он стал у нас бывать еще чаще и жить месяцами, устраивая в келии или в каком-либо пустующем помещении временную иконописную. У нас ему было спокойно. От навязчивых паломников можно было спрятаться, ссылаясь на неотложную работу над иконостасом. Иверская Икона с Литургии и до окончания вечерняго монашеского правила была в храме, и всё время кто-нибудь при ней дежурил. Иногда Хозэ оставлял Икону на ночь у Матушки Игумении Магдалины, у Владыки, когда он бывал у нас, или у кого-нибудь из старших монахинь. Будучи спокойным за Икону, Иосиф мог себе позволить отлучиться на день-два. Ездил в Париж, покупал краски, кисточки, книги и т.д., навещал друзей, гулял. В Монреале, где почти постоянно за ним следили, он не мог себе такого позволить. Хозэ очень полюбил Матушку Магдалину, советовался с ней, считал её своей духовной матерью. Очень уважал Вл. Антония и любил за его простоту и доступность, любил у него бывать. К сёстрам относился прямо как к родным. Делил все наши и радости и скорби, и посты и праздники, участвуя во всех важных событиях нашей монастырской жизни. Дольше всего он прожил у нас, когда шла самая интенсивная работа над царскими вратами и центральной частью иконостаса: 7 месяцев подряд. Долго он жил у нас еще и во время предсмертной болезни Матушки Игумении Магдалины, желая проводить её и предоставить последнее утешение в этой жизни. Она скончалась в присутствии Иконы. Бывал он у нас по крайней мере 2 раза в год: на Пасху и на празднике Леснинской иконы сразу после Воздвижения.

Я уже писала, что не признаю «культ» почитания Хозэ, который всё растёт, особенно в России. Меня часто спрашивают, почитаю ли я его святым? Безоговорочно скажу, что, да, почитаю его мучеником. Его несомненно убили как хранителя Иверской Иконы, пытаясь или забрать Её, или выпытать, где Она. Он погиб, защищая святыню. Почитаю ли я его подвижником, преподобным? Т.е., если бы он умер своей смертью, считала бы я его святым? Для такого почитания мне кажется необходимым церковное, соборное решение. Но по моему личному мнению, да, он был таковым. Я всегда помню слова Вл. Митр. Филарета, сказанные в ответ кому-то, кто считал невозможным прославить Царя-Мученика потому, что он курил. Владыка пояснил, что Церковь не требует от святых совершенства, а сказал, что святые, это те люди, которые умеют каяться. Я знала Хозэ близко и знала хорошо его слабости и недостатки. Но каяться он умел, и был он «нищим духом» в подлинном, евангельском смысле этого выражения. В его жизни действительно было много таинственного, и он был мистически настроен и романтиком. Он стремился к Богу всей душой и всем сердцем, но я не видела в нём большого молитвенника. Аскетизм и подвижничество были ему «навязаны» как бы извне, из-за обстоятельств, связанных с Иконой: постоянные поездки, недосыпание и недоедание, крайнее утомление, продолжительные службы, и никакого покоя или личной жизни. Этот подвиг он нёс безропотно и с большой любовью и к Божией Матери, и к тем людям, которые к Ней прибегали. А это выше всяких аскетических упражнений. Хозэ был и по-настоящему смиренным. Он не прельщался славой и почтением к Иконе, никогда не считал это чем-то своим личным, и никогда не использовал Икону в своих личных целях. Себя он считал лишь слугой Пресвятой Богородицы, хранителем Её Иконы. Не видела я в нём прозорливости или особых духовных дарований. Он был чутким, заботливым и любвеобильным человеком, старался выслушать людей внимательно и помочь им. Может Господь ему иногда что-то открывал, но это было скорее по молитвам Божией Матери, а не из-за личных качеств Иосифа. Хотя я Хозэ видела недели за три до его мученической кончины, у меня не осталось впечатления, что он чувствовал, что он скоро умрёт. Когда мы прощались, мы договаривались о следующей встрече и он строил всякие планы на будущее, отчасти связанные с нашим монастырём. Господь устроил иначе...

Почему исчезла Икона и ушел из этой жизни Хозэ? Потому что мы стали недостйны этого чуда. Я это чудо мvроточения наблюдала много и долго, и видела, как люди сперва восторгались, потом быстро привыкали, холодели к нему, а потом начинались сомнения и даже отрицания. В последние его приезды к нам паломники почти не приезжали к Иконе, ворчали, что он всё сидит в монастыре, а это так далеко! Больше часа от Парижа! Почему Хозэ не может к ним приехать, и лучше бы на выходные, и в хорошую погоду...  Вот Господь по Своей милости и избавил нас от дальнейшего греха. А Иосифу поручил новое служение — предстоять за нас пред Престолом Всевышняго уже на небе.

м. Евфросиния

 

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Иосиф Муньоз: "Мы не должны бояться смерти за Христа"
Мученик последних времен

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=609

2. Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньез
Протоиерей Анатолий Трепачко, РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=608

3. Святыня Русской Истинно-Православной Церкви: Чудотворному образу Иверской иконы Божьей Матери Благоухающему – 11 лет

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=24

4. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904 - 1971 гг.)
Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Русской 

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=563

 

 

   

 


Дополнительно по данному разделу:
Катакомбный исповедник иерей Григорий Сокрута (+1993 г.)
Святоотеческая мудрость отца Серафима (Роуза)
ПАТРИАРХ ТИХОН
О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925 гг.)
Тайна личности Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его значение для Православного Славянства
Жизненный путь Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого)
Канон Святителю Антонию Киевскому, Первоначальнику Русския Зарубежныя Церкве
Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского)
Краткое жизнеописание Митрополита Филарета (Вознесенского), третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru