Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Кубанские исповедники Катакомбной Церкви отец Алексий (Козяев, +1968) и отец Пимен (Завада, +1962)

Воспоминания сестёр катакомбной общины г. Харькова

 

Наши родители всю свою жизнь держались Катакомбной Церкви. Отца нашего в 1937 г. судили за веру, и дали ему срок 10 лет, который он отбывал в Свердловске. Маму тоже судили и дали 10 лет, но, по молитвам старцев, она пробыла в тюрьме только 11 месяцев. Брату Прокопию дали три года за то, что он читал в церкви Апостол.

Воспоминания П.М.

* * *

Катакомбный исповедник отец Алексей (Козяев, +1968) Кубанский

 

Катакомбный исповедник отец Алексей (Козяев,+1968) КубанскийОтец Алексей Козяев (+16.12.1968) проживал в станице Старо-Ниже-Стеблеевской, Краснодарского края. «Советской церкви» не признавал, служил тайно на дому. Мы частенько бывали у батюшки, хотя он жил в 60 км от нас. Был он женатый, имел матушку и дочерей, но не жил с ними, т.к. матушка ходила в «советскую церковь». Себе он выстроил во дворе маленький сарайчик, оборудовал в нем катакомбный храм и там служил. Отец Алексей был великий молитвенник и постник.

В 30-е годы отец Алексей за верность Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) был осуждён советской властью на 25 лет лагерей, а потом приговорён к расстрелу. Когда его вели на расстрел, то он услышал неведомый голос:

— Беги!

И он побежал в лес, а солдаты за ним. И вот отбежал он недалеко, сел под деревом и начал молиться Божьей Матери. И видит, что четыре красноармейца ходят рядом с ним, ища его, а один прошёл в метре от него и не увидел. Был он скрыт от них и невидим, а он их видел. Так они и ушли, не найдя его. А отец Алексей долго потом еще скрывался.

Батюшка обладал даром прозорливости.

Одна молодая женщина пришла к нему, а он и говорит:

— Строго говори свой грех, ты такое зловоние принесла мне в келлию, что не могу дышать.

Она упала ему в ноги, разрыдалась, просила молиться о ней...

А к нам приехал как-то в село, а у нас лавочка на улице возле двора, где собирались к нам соседи в советские праздники пустословить и судить. Он то этого никак не мог знать. Но как глянул на нас и сказал строго:

— Это ваша лавочка?…

Как нас с сестрой пронзило насквозь! Проводили мы отца Алексея и сразу лавочку сломали, чтоб больше не брать грех на душу.

Однажды сделали брату Димитрию операцию, а рана никак не заживает, я со слезами поехала отслужить молебен, а батюшка и говорит:

— Не плачь, брат твой поправится. Я привезла святой водички от батюшки и дала брату, и стала рана заживать быстро, и он поправился.

 

Скончался батюшка 16 декабря 1968 г. и похоронен в станице Старо-Ниже-Стеблеевской. Дочь его В. живёт и ныне в городе Краснодаре. После кончины о.Алексея его духовные чада перешли к катакомбному батюшке Никите (Лехан, +1985) Харьковскому, перенявшему пастырское попечение о них.

Воспоминания П.М.

 

* * *

 

Катакомбный исповедник отец Пимен (Завада, +1962) Кубанский

Отец Пимен Леонтьевич Завада (+1962) был из кубанских казаков, он служил в церкви диаконом. После 1927 его советские власти арестовали за верность Истинно-Православной Церкви (ИПЦ). Был осуждён на 10 лет, сидел в тюрьме. Там рукоположили его тайно, вместе с отцом Алексеем. Им сказали:

— Идите в мир и служите в потаённых местах, продолжайте истинную веру Православную, а нас в эту ночь расстреляют. Кто рукополагал, я не знаю. После выхода на свободу, жил по «волчьему билету», без документов. Когда он вернулся из заключения, то узнал, что жена вышла замуж, жить негде и он пошел по миру. Семья от него отказалась, сказали:

— Не порть нам карьеру.

Одно время о. Пимен скрывался у мужа моей племянницы Михаила Дмитриевича Гладкого на хуторе Отрубном, Красноармейскаго района, Краснодарскаго края. Был он очень верующим и страннопримным. Один раз пришла к ним катакомбная странница, просить милостыньки, а Миша ее взял и оставил жить в своем доме. Эта странница Пелагея была знакома с отцом Пименом. Так и попал о. Пимен на хутор и стал жить тайно у Миши. Потом отец Пимен ушёл от них на кладбище, где выкопал себе землянку, сделал престол и там молился. К нему приходили молиться верующие истинно-православные христиане. Никакой постели, никакого запаса питания у него не было, была лишь печка и узенькая лежанка. Ему говорят:

— Отец Пимен, уж очень узкая лежанка!

А он в ответ:

— Это хорошо: как повернусь и упаду, встаю молиться Богу. А если сделать удобную, то просплю и молитву.

«Советской церкви» он не признавал и другим не благословлял ходить в открытые храмы.

Батюшка ходил по деревушке, где бедные вдовы, он им рубил дрова, крыл крыши, а платы никакой не брал. Когда у него спрашивали: «Чем отблагодарить», то он говорил хозяйке: «Принесёшь мне пообедать». Ел он раз в день. Рассказывал он нам:

— Когда и две принесут разом и три, а когда и два-три дня никто не приносит. Ослабею, иду к Мише, прошу у него пообедать. Спаси его, Господи, никогда не отказывал, всегда накормит.

Отец Пимен всегда ходил в подряснике и с крестом на груди. Пришлось ему поехать в город, а по улице шёл милиционер и, схватив его за крест, закричал:

— Это уже отжитое, — сними!

А отец Пимен схватил его за погоны и говорит:

— А это тоже отжитое, а вы понадевали погоны!…

(это он про царскую форму с погонами, которую в советской армии и милиции завели с 40-х гг.).

Улица была людная, и милиционер со стыдом скрылся в толпе, а батюшка пошёл по своим делам.

Был он очень строгим и исполнителем всего Закона Божьего, также и всех учил и требовал справедливости.

Завещал похоронить его в землянке, где он жил.

Заболел он сильно. Очень мучила его грыжа. Миша ему предлагал лечь в больницу. На это он говорил:

— К безбожникам я не пойду просить помощи, — что Бог даст!

Умер он от аппендицита. Говорил:

— Операцию делать не нужно. Я священник, ко мне нельзя мирянину прикасаться. Пусть меня о.Алексей переоденет, когда я умру.

Отец Пимен скончался у Михаила Гладкого дома на хуторе Отрубном. Миша его похоронил по завещанию в его келлии и поставил крест на могиле. Умер батюшка в 1962 году. Отпевал его отец Алексей Козяев. Все вдовушки плакали по нём, все, кому он помогал, и чтили его как доброго пастыря. Миша и мама его всегда зажигали лампаду на его могилке. Потом многие люди рассказывали, что видели ночью на могиле батюшки горящие свечи и слышали пение, хотя там никого не было.

После смерти о. Пимена его катакомбная паства перешла к о. Алексею Козяеву, а после кончины о. Алексея, наступившей 16 декабря 1968 г., их окормлял о. Никита (Лехан, +1985) из Харькова.

 

Воспоминания ин. А.(М.)

* * *

Ещё хочу рассказать о чудесах Божиих, свидетелем которых я была. У нас в селе церковь закрыли и сделали клуб. И вот однажды объявили, что будут показывать кино, это было первое открытие клуба. В церкви ещё всё было по-старому, даже иконостас стоял с иконами. Поставили лавки, повесили экран и начался показ фильма. Прошло где-то с полчаса, и тут резко люди закричали. Кто был сзади, вскочили и бросились к выходу, передние попадали на пол или полезли под лавки. Что же произошло? Как потом многие рассказывали, из иконы, что была в иконостасе, выехал святой великомученик Георгий Победоносец на коне и, взяв копьё наперевес, поскакал на людей, которые от страха начали убегать. Но на этом всё не закончилось. Кое-как людей хоть и не всех собрали и продолжили показ фильма. Показывал механик и его помощник. И вдруг на хорах вверху запели: Иже херувимы, и так громко, что почти не стало слышно фильма. Все тут же решили, что это верующие залезли и хотят сорвать показ фильма, поэтому человек семь комсомольцев и помощник полезли наверх, чтобы всех поймать и свести вниз. Потом сами же они рассказывали, что, когда они лезли наверх по лестнице, то пение прекратилось, и они обрадовались, вот, верующие испугались и замолчали. Но когда залезли на хоры, то увидели, что они пустые. В недоумении они стояли и не могли понять, как певцы могли убежать. И тут вдруг прямо между ними невидимые певцы запели Херувимскую. Гонимые неведомым страхом, они бросились бежать, не разбирая дороги, давя и толкая друг друга. А помощник механика, бежавший впереди, вдруг упал, и по нему все пробежали, т.к. не было другого пути из-за узости места. Сбежав вниз, они бросились на улицу. Теперь сеанс был окончательно сорван. Помощник механика проболел месяц и умер, механик уехал, больше никто ни за какие деньги не хотел идти на работу в клуб механиком. Так с тех пор и перестали в нём показывать кино.

Воспоминания П.М.

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР
Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви
О Катакомбной Церкви
Заметки о Катакомбной Церкви в СССР
Катакомбные богослужения в Соловецком лагере
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви
Потаенная Россия
Церковное сопротивление в СССР
Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru