Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Кому принадлежит Леснинский монастырь?

Заявление сестер Леснинского Свято-Богородицкого монастыря (Провемон, Франция)

От редакции «Церковных Ведомостей РИПЦ»:

Леснинский монастырь, отвергший унию Синода митр. Лавра с МП и перешедший под омофор Русской Истинно-Православной Церкви, ныне терпит бедственные времена. По сути, в отношении монастыря начаты гонения. Однако на этот раз в роли гонителей выступают не светские безбожные власти, как это было при большевиках-богоборцах,  а еще вчерашние «собратия» - православные из РПЦИ, именующие себя «друзьями монастыря». Одна из групп расколовшегося на несколько частей «мансонвилького синода», возглавляемая прот. В.Жуковым и имевшая формальное отношение к обители в качестве «Общества друзей монастыря» (давно утратившего какие-либо права на имущество обители), объявила о намерении насильно отобрать у монастыря имение и продать его, а насельниц попросту изгнать из обители. Что же это – вымогательство? Месть за переход в Русскую Истинно-Православную Церковь? Безсильная злоба? Абсолютное забвение и попрание всех Христовых заповедей и церковных традиций? Есть ли благословение на такие деяния и знает ли об этом предстоятель этой группы епископ Антоний (Рудей)?

Остается лишь удивляться безчинству группировки, которая, безконечно дробясь, не вразумляется этим и продолжает борьбу против Истинной Церкви. Не меньше приходится удивляться и тому, что давление на сестер Обители со стороны «Общества друзей монастыря» прот. В.Жукова началось именно после  того, как сестры Обители во главе с игуменией отвергли унию с МП.  

--------------------------------------------------------------------------------------

 

Кому принадлежит Леснинский монастырь?

 

10/23 октября с.г., в день памяти преп. Оптинских старцев, Леснинский монастырь отметит 40-ю годовщину своего пребывания в селе Провемон в Нормандии, самого долгого в истории монастыря. Для многих паломников Провемон и есть «Лесна»; они и не знают о существовании села Лесна на Холмщине, в сегодняшней Польше, где в 1683 г. явилась чудесным образом нерукотворенная икона Пресвятой Богородицы и где в 1885 г. был основан монастырь. Сёстры верят, что место в Провемоне было найдено по указанию Самой Пресвятой Богородицы. Средства на покупку такого большого имения, с храмом и несколькими домами, были собраны по молитвам и с благословения свят. Иоанна Шанхайского. За эти 40 лет через Леснинский монастырь прошло около 150-и сестёр, на кладбище покоятся 40 сестёр, возле храма могилы приснопамятных схи-игумении Феодоры (княгиня Львова) и игумении Магдалины (графиня Граббе). Лесна была летней резиденцией 3-го первоиерарха РПЦЗ, приснопамятного Митрополита Филарета, а 4-ый первоиерах, Митрополит Виталий, провёл здесь два Архиерейских Собора. Тысячи паломников здесь побывали на поклонении Леснинскому Чудотворному Образу, Монреальской Иверской Мvроточивой Иконе, другим чтимым иконам и частицам мощей святых угодников (коих в обители хранится более сотни). Много паломников участвовало в съездах, проводимых в стенах обители.

Но, по-видимому, наступает конец этому периоду истории Леснинского монастыря, так как совсем недавно номинальные владельцы имения, президент и казначей «Общества друзей монастыря», заявили Игумении Макрине о своём намерении продать Лесну. Несмотря на то, что президент общества, прот. Николай Семёнов, был рукоположен во иереи в день праздника Леснинской иконы в храме обители почти 20 лет тому назад, и здесь же служил свою первую Литургию, и хотя он и его помощник, г-н Кочубей, их семьи и дети часто бывали в монастыре, молились у его святынь, и близко знали многих сестёр, они теперь называют монастырь «домэн» (имение) или «шато» (замок). 15/18-го июля Матушке Игумении Макрине, которая в ноябре отметит своё 50-и летие пребывания в монастыре, участнице переезда в Провемон и устройства здесь монастыря, эти «друзья м-ря» заявили, что они являются «проприэтэр» (владельцы) этого имущества, а она и сёстры — «локатэр» (жильцы), что они уже обратились в агенства недвижимости, и что сёстрам предлагается или купить, или покинуть «шато». О причине такого решения они отказались говорить, сказав, что это внутреннее дело «Общества». На возражения, что имение было куплено на деньги, собранные монастырём, для монастыря, и все эти годы содержится силами и средствами самих сестёр, без участия или какой-либо помощи «Общества друзей», они ответили, что, тем не менее, «Общество» является владельцем, что оно все эти годы разрешало сёстрам здесь жить «даром», и просят не удивляться, когда будут приезжать оценивать «шато». На вопрос сестёр: «Так вы нас выставляете на улицу?» о. Николай ответил: «Мы же вам даём время...»

Леснинский монастырь прибыл во Францию в 1950 г., и в течение первых 17-ти лет снимал здания бывшей католической семинарии в Фуркё, под Парижем. Когда владельцы отказались возобновить аренду, сёстры начали искать новое место, и «Association des Amis du Couvent de la Sainte Vierge de Lesna» или «Общество друзей монастыря» было создано в 1967 г. специально для покупки имения в Провемоне. Во Франции в послевоенные годы и вплоть до учреждения Евросоюза, иностранцам, не гражданам Франции, было очень сложно, а в некоторых случаях вообще невозможно приобретать недвижимость. Кроме того, было выгоднее покупать имение корпорацией, а не просто частным лицом. С помощью близких к монастырю юристов было составлено и зарегистрировано, в соответствии с законом 1901 г. о безприбыльных организациях, «Общество друзей», состоящее из французских граждан, которое формально приобрело от своего имени имение, и согласно своему уставу, предоставило его для нужд сестёр Леснинского монастыря. Всю деловую переписку и все административные дела «Общества» вела монахиня Анна (Короткова), в мiру проработавшая французским чиновником. Она и стала первым секретарём «Общества». Несмотря на решение организовать «Общество» как отдельное от монастыря юридическое лицо (сестёр монастыря оформили как отдельное юридическое лицо на 10 лет раньше, в 1957 году, по тому же закону 1901 г.) и оформить его официальным «хозяином» имения, вся переписка с владельцами имения и нотариусами, оформление документов для покупки имения, перечисление денег, плата за услуги нотариуса и т.д. производились от имени Матушки Игумении Феодоры.

До кончины мон. Анны «Общество» действовало исправно, собираясь раз в год, представляя в префектуру ежегодные финансовые отчёты, сообщая об изменениях в составе членов. Все расходы по содержанию имения, на крупные ремонты, на перестройку храма и на постройку новой гостиницы осуществлялись от имени «Общества», хотя средства предоставлял сам монастырь и все счета вели мон. Флавиана и мон. Анна. Всё делалось с благословения Матушки Феодоры, а после её кончины в 1977 году, Матушки Игумении Магдалины. М. Анна умерла неожиданно и не успела ввести кого-либо из «Общества» или из сестёр в дела администрации «Общества» и, косвенно, всего имения. После её смерти члены «Общества» стали собираться всё реже и секретарскую работу запустили. Постепенно монастырь стал платить расходы от своего имени и перестал вести отдельную бухгалтерию для «Общества». В 1973 году о. диакон Вениамин Жуков вошел в администрацию «Общества» (Conseil d’Administration). В последующие годы он делал несколько попыток возродить «Общество», но все они кончились тем же бездействием. К «Обществу» стали обращаться только в самых необходимых случаях, когда требовалось участие официальных представителей: в хлопотах о разрешении хоронить игумений возле монастырского храма, для разрешения Вл. Серафиму строить дом на территории монастыря, для продажи части леса под дрова и т.д.

После первого раскола в Западно-Европейской епархии РПЦЗ в 2001 г., в «Обществе друзей» оказались лица почти всех юрисдикций и расколов: Константинопольского экзархата, Зарубежной Церкви, мансонвилльской группы, сторонники Вл. Варнавы и др. Словом, все, кроме самих сестёр, которые все эти годы сами содержали своё имение. Стало всё сложнее следить за деятельностью «Общества». В 2003 году был закрыт, по просьбе банка, банковский счет «Общества», так как он годами не действовал. Официально никто монастырь не информировал о деятельности «Общества», но доходили слухи о собраниях, об изменениях в составе членов, изменении устава «Общества», и перевыборе администрации, и случайно стало известно, что о. Вениамин Жуков больше не является председателем. Его место занял о. Николай Семенов.

Из-за слухов о возможной попытке «Общества» продать имение, выселить сестёр и заселить монастырь «своими людьми», монастырь не раз запрашивал нотариусов и юристов о своих правах. Все однозначно подтверждают, что так как монастырь долгие годы сам содержит имение, а главное, от своего имени платит государственный налог на недвижимость (taxe foncière), имение фактически принадлежит сёстрам, и невозможно его продать или выселить сестёр без их ведома и согласия. Леснинские сёстры пришли к заключению, что им не грозит никакая опасность, а попытка войти в переговоры с членами «Общества» может привести к крупным неприятностям и к длительному судебному процессу. Было решено оставить всё, как есть.

В начале мая с.г., из-за своего несогласия с Актом о каноническом общении между РПЦЗ и Московским Патриархатом, Леснинский монастырь был принят под омофор Архиепископа Тихона, Первоиерарха Русской Истинно-Православной Церкви, и ждал неприятностей и притеснений прежде всего от своего бывшего священноначалия, то есть от Синода Митр. Лавра. От администрации «Общества» своих «друзей», давно уже находящегося под омофором Еп. Антония Бельцкого (РПЦЗ/В/), монастырь ждал если не поддержки, то хотя бы понимания. Но на вопрос «как они могут себя называть “Обществом друзей м-ря”, если они сестёр (с парализованной мон. Ольгой, 92-х летней мон. Варварой и немощной наместницей мон. Пелагией) выставляют на улицу?», г-н Кочубей ответил, что, к сожалению, в наши времена церковной неразберихи очень трудно определить, кто в действительности является «другом»; не следует обращать внимание на устаревшую терминологию. Поразительно, как совершенно по-другому отнеслись к новости о возможной продаже и изгнании не свои православные: один из самых крупных римо-католических монастырей во Франции предложил предоставить леснинским сёстрам свою гостиницу и часовню  в случае крайней необходимости.

Матушка Игумения Макрина получила официальное письменное заявление «Общества друзей» о намерении продать «домэн» в Провемон 27.07/09.08, ровно через 57 лет со дня бегства монастыря из коммунистической Сербии во Францию. По-видимому, опять настало время гонений. В своём оповещении о переходе под омофор РИПЦ сёстры писали, что «... почивший Вл. Мит. Виталий ... окончил свои дни в изгнании и нищете, и мы не страшимся подобной участи». Волею судеб, люди, считающие себя самыми рьяными “защитниками” и последователями Вл. Виталия теперь гонят сестёр.

Вопрос о том, кому на самом деле принадлежит «Лесна» в Провемоне, наверное, будут еще долго разбирать. Сёстры же продолжают совершать ежедневные богослужения, молятся и трудятся, принимают паломников. Собирают средства на неминуемый, очень дорогой ремонт своей крыши (250 тыс. евро). И в очередной раз убедились, что могут полагаться только на Господа, на Его Пречистую Матерь и на своих небесных покровителей, а не на «князи и сыны человеческие», и тем более не на «друзей».

 

Сёстры Леснинского Свято-Богородицкого монастыря

Провемон, 28.07/10.08.2007г.

 

 ----------------------------------------------------------------------------------

Леснинская женская обитель
Пресвятой Богородицы в Провемоне, Франция

          

Леснинская женская обитель Пресвятой Богородицы была учреждена в 1885 году по ходатайству архиепископа Варшавского Леонтия в местечке Лесна в Варшавской епархии (современная Польша). Первая игумения прибыла в Лесну из Москвы с пятью сестрами. В 1889 году женская община была преобразована в общежительный монастырь и имела подворья в Петербурге, Холме, Варшаве и Ялте. Сестры монастыря занимались обучением детей и обитель стала центром православия в Забужье. Царская семья дважды посещала обитель. Покровительствовали обители преподобный Амвросий Оптинский и св. праведный Иоанн Кронштадтский.

В связи с I-й Мiровой войной в 1915 году обитель эвакуировалась вглубь России - все 500 монашествующих и более 600 учащихся. После богоборческого переворота в 1917 году, по приглашению тогда архиепископа Анастасия (Грибановского) обитель переехала в Кишиневскую епархию (Молдавия), а затем в Югославию, в Хопово. Из Хопово в 1950 сестры обители перехали во Францию (сперва в Фуркё, а затем в Провемон), где проживают по сей день. Во Франции обитель часто посещал святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец, Митрополит Филарет (Вознесенский) и другие святители РПЦЗ.

Настоятельница обители - игумения Макрина. Главная святыня обители - Леснинская икона Божией Матери. Хранятся и мощи св. Афанасия Брестского. Сестры несут многочисленные послушания: клирос, уборка, огород, свечной завод, иконописаная, книжный магазин, а также радушно принимают многочисленных паломников.

COUVENT DE LESNA
1, rue du Moulin
Provemont, 27150 Etrepagny, FRANCE
Тел
: 33 (2) 32 55 82 66; факс: 33 (2) 32 27 31 75

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Заявление сестер Леснинского Свято-Богородицкого монастыря РПЦЗ о переходе монастыря под омофор РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1170

 

2. «Милость Моя исцелит тебя…»
Из истории Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1203 

 

3. Леснинская Чудотворная икона Божией Матери

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1175

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru