Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Святотатство сторонников унии в Роклее (Австралия)

Николай Казанцев, гл. редактор газеты "Наша Страна"

 

СВЯТОТАТСТВО В РОКЛЕЕ

Процесс насильственного поглощения Зарубежной Церкви Московской Патриархией воспроизводит, увы, – в микро-масштабе, но не менее остро – отвратительные картины Гражданской войны: люди идут на святотатство, сын восстает на отца, брат на брата, поругаются святыни… Так, настоятель Богородице-Владимирского прихода РПЦЗ в Роклее, Австралия, - состоящего главным образом из забайкальцев, - 45-летний иерей Петр Фомин, 22 апреля этого года был выгнан из собственного храма во время литургии за поминовение Первоиерарха Русской Истинно Православной (Катакомбной) Церкви Архиепископа Тихона.

Еще великим постом архиепископ Иларион (Капрал) спросил о. Петра о его отношении к соединению с МП. Тот ответил, что он против вхождения в юрисдикцию МП. Тогда епископ заставил о. Петра написать об этом рапорт и дал указание его диаконам сразу же остановить Богослужение в том случае, если о. Петр перестанет поминать архиепископа Илариона. Затем на заседании Церковно-Приходского Совета в Роклее было объявлено, что с 29 апреля о. Петр освобождается от своих обязанностей, и что в этот же день на приход будет поставлен другой священник.

После этих событий о. Петр, следуя велению совести, обратился к Высокопреосвященнейшему Тихону, Архиепископу Омскому и Сибирскому и 16 апреля был принят под его омофор.

В воскресенье 22 апреля, за неделю до увольнения, о. Петр служил свою последнюю Литургию в храме, где много лет был настоятелем. И за этим последним богослужением о. Петр решил помянуть настоящего, не про-униатского епископа. Зная о настроенности диаконов против себя, о. Петр не предупредил их о своем решении и намеревался после окончания Литургии обратиться к пастве со словом о поминовении Архиепископа Тихона.

Служба началась как обычно и все три диакона, Александр Бородин, Джон Вир и Константин Семовских, были на местах. На ектениях и Великом Входе диаконы поминают церковное священноначалие и только уже после освящения Святых Даров у о. Петра была первая (и последняя за этим Богослужением) возможность возгласить: «В первых помяни Господи ... Господина нашего Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омскаго и Сибирскаго». Диаконы сразу задернули завесу и стали отталкивать своего, в то еще время, настоятеля от престола, и срывать с него облачение, говоря, что они делают это по повелению архиепископа Илариона. Видя намерения о. Петра выйти на амвон и обратиться к народу, диаконы силой удерживали его, но он все же вырвался и обратился к молящимся. Тогда диаконы стали выгонять прихожан из церкви, говоря, что служба продолжаться не будет, мол уходите. Они громко кричали (и это в храме!), чтобы не дать людям понять, о чем говорил настоятель. Три сына о. Петра, прислуживавшие в алтаре, плакали. Плакали и многие прихожане, видя насилие над любимым пастырем. Печально, но некоторые из присутствовавших, выражали поддержку диаконам.

Отец Петр пытался сказать молящимся, что прервать Литургию – недопустимое кощунство. Действительно, в Служебнике сказано, что даже если убийцы проникнут в алтарь во время Литургии, когда Дары уже освящены, но еще не потреблены, то долг священника до последнего пребывать в алтаре и потребить Святыню, «… во еже не остатися в поругание и попрание…, аще же не отступит, -- говорится далее в служебнике, -- лучше сотворит: ибо аще убиен будет, мученический венец приемлет» (Служебник, 1991, с. 529). Но в Служебнике говорится об иноплеменницах и убийцах, ныне же о. Петр не смог завершить Литургию и потребить Дары из-за своих же, православных клириков, которые еще вчера, и еще сегодня утром, назывались его духовными чадами и братьями во Христе. Зайдя в Алтарь и сопротивляясь диаконам, о. Петр просил дать ему возможность закончить службу и пообещал им, что после Богослужения он мирно уйдет из храма. Ведь и они знают о помещенном в Служебнике правиле. Но диаконы снова продолжили насильно выталкивать о. Петра из алтаря. Тогда настоятель попросил их дать слово, что они оберегут Преосуществленные Дары от осквернения, но они на это заявили, что никаких обещаний давать не будут. С тем его силой вытолкали из алтаря и из церкви. Что стало с Дарами – неизвестно. Один из прихожан успел снять происходящее на видеопленку, но диаконы, разгоряченные «сражением», нисколько не смутились этим. 

Отец Петр, не дав сорвать с себя облачение, вышел из храма на улицу, где стояли его расстроенные духовные чада. Прихожане говорили между собой о том, что о. Петр, как исповедник, терпит поругание ради Христа. Тут же верующие стали предлагать своему пастырю временные помещения для совершения Богослужений. Так о. Петр покинул храм, в котором настоятельствовал много лет.

Через неделю один из диаконов-святотатцев, австралиец Вир, был рукоположен архиеп. Иларионом во священство (видимо, в знак благодарности за свершенное им святотатство, – прим. ред. «ЦВ РИПЦ») и назначен настоятелем прихода вместо о. Петра.

Печально, но произошедшее до боли напоминает те изгнания духовенства из собственных храмов, которые творила МП, когда клирики в России переходили под омофор РПЦЗ. То же безчинство, то же неблагоговейное отношение к священнодействию, более того, презрение к нему, к святым канонам. И то же попрание святыни. Не так ли вели себя клирики МП по отношению к тем, кто еще вчера назывался отцом или братом во Христе? Не так ли вели себя и большевики, пытаясь уничтожить Русскую Церковь? Печально, что эти нравы уже проникли и в РПЦЗ(Л). Сейчас, когда официального соединения с МП еще не произошло, по происходящим событиям можно судить о том, что на самом деле, на более глубоком уровне, соединение уже давно совершилось…  

Николай Казанцев

Газета "Наша Страна", № 2820 от 12 мая 2007 года

http://nashastrana.info/upload/2820.pdf

 

 

Приходы Австралийского Благочиния РПЦЗ под омофором Синода РИПЦ:

 

Иерей Петр Фомин

Св. Богородице-Владимирский приход в Роклее 

28-32 Sienko Street, Forestdale, Qld., 4118

Tel.: 61(7) 38093445

 

Благочинный Австралийского Благочиния РПЦЗ под омофором Синода РИПЦ

Митрофорный Протоиерей Иоанн Стукач

37 Milton Ave., Eastwood, N.S.W., 2122

Tel/Fax: 61(2) 98741947

 

Секретарь Австралийского Благочиния РПЦЗ

Протоиерей Михаил Константинов

Св. Архангело-Михайловский храм

70 Cameron Street, Doonside, N.S.W., 2767

Tel.: 61(2) 96213431

Fax: 61(2) 96723101

E-mail: rmkonst1@bigpond.com

 

Митрофорный Протоиерей Петр Семовских    

Свято-Серафимовский храм

24 Peterson Street, Woolloongabba, Qld., 4102

Tel/Fax: 61(7) 33916174

Диакон Никифор Виденович

  

Иерей Владимир Цуканов

Храм свв. Царственных Мучеников и Новомучеников Российских

Flat 3a, 152 Edwin Street, Croydon, N.S.W. 2132

Tel.: 61(2) 97982263

      

 

Дополнительно см.:

 

1. В Австралии прошло Пастырское Совещание Австралийского Благочиния РПЦЗ под омофором Архиерейского Синода РИПЦ

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1135

 

2. Заявления настоятеля Св. Архангело-Михайловского храма РПЦЗ в Австралии прот. Михаила Константинова об отложении от т.н. "РПЦЗ-МП"
Протоиерей Михаил Константинов, настоятель храма Архангела Михаила РПЦЗ, Австралия

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1134

 

3. Обращение духовенства Австралийско-Новозеландской Епархии РПЦЗ к синоду митр. Лавра и ко всем чадам Русской Зарубежной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1108



4. Архив: Неужели принять экуменизм и сергианство есть «воля Божия»?
Протоиерей Михаил Константинов, настоятель храма Архангела Михаила РПЦЗ, Австралия

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1133

 

5. Возмутительное святотатство, из ряда вон выходящее
Митрофорный протоиерей Петр Семовских,
настоятель храма Св. Серафима Саровского в Брисбене, Австралия

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1104

 

6. «Не нужно смотреть через розовые очки на происходящее». Несколько мыслей на «определение Освященного Собора о взаимоотношениях с РПЦЗ».
Протоиерей Иоанн Стукач, Благочинный штата Новый Южный Уэльс (Австралия)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=616

 

7. Извещение от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (на русском и английском языках)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1100

 

8. Скорбное Послание Архиепископа Тихона Омского и Сибирского, Председателя Синода РИПЦ, духовенству и пастве страждущей Русской Православной Зарубежной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1097

 

9. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом». Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=915

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru