Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Катакомбный старец-исповедник иеромонах Тимофей (Несговоров, +1975)



Иеромонах Тимофей (Несговоров)

Катакомбный Исповедник иеромонах Тимофей (Несговоров, +1975)

 

Катакомбный Священноисповедник Иеромонах Тимофей (Несговоров, 1894-1975) – родился в 1894 г. в г. Аша Челябинской обл. Был духовным сыном Схиепископа Петра (Ладыгина), который в 1925 г. по благословению архиеп. Андрея (Ухтомского) рукоположил его во священники. В эти годы, когда духовные лица, имевшие академическое и семинарское образование, повсеместно уничтожались, возникла необходимость иметь священников, до поры никому неизвестных. Архиеп. Андрей в 1926 г. вызвал запасных священников и благословил их, в том числе и о. Тимофея, идти на приходы. Отец Тимофей служил вначале в молитвенном доме. Но благодаря своим прекрасным проповедям, тесному общению с народом он завоевал такой большой авторитет, что священник-обновленец вынужден был оставить этот приход, а о.Тимофея пригласили служить в церкви. Еп. Вениамин (Троицкий), управлявший тогда Уфимской епархией, за исповедничество, труды во благо Церкви и активную борьбу против обновленчества наградил его набедренником.

После учиненного митр. Сергием (Страгородским) в 1927 г. раскола в Русской Церкви и издания им отступнической Декларации, о. Тимофей (Несговоров) категорически отказывается признать созданное Сергием «церковное управление». Вместе со Схиепископом Петром (Ладыгиным) он выступает одним из активных столпов Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) в Уфимском крае. В 1930 г. за отказ принять Декларацию митр. Сергия (Страгородского) о. Тимофей был арестован. Четыре раза бежал из заключения. Отсидел 19 лет. Семья его очень бедствовала, матушку не принимали никуда на работу, а на её руках было пятеро детей, приходилось побираться.

После освобождения в 1948 г. вместе с матушкой принял монашество. По благословению Схиеп. Петра (Ладыгина) окормлял крупную катакомбную общину в Ташкенте. В 1951 вместе с другими членами общины ИПЦ был арестован и осуждён на 25 лет ИТЛ. Пробыл в заключении 6 лет, в 1956 г. после смерти Сталина освобожден по амнистии. По освобождении из лагеря тайно поселился в г. Аша, по благословению Схиеп. Петра (Ладыгина) ездил по разным городам и сёлам России, Кубани, Сибири, Казахстана и Башкирии, обслуживая Катакомбную Церковь. После кончины 7 февраля 1957 г. в г.Глазове Схиепископа Петра (Ладыгина), его катакомбная паства перешла к о.Тимофею, которую он и окормлял до самой своей смерти в 1975 г. Пребы вал в общении с катакомбными пастырями-исповедниками иером. Герасимом (Замесиным) из Абхазии и другими. Среди тех, кто окормлялся у о. Тимофея и о. Герасима на Кубани, был тайный инок Феодосий (Журбенко) - будущий катакомбный Схи-Архиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви.

Впервые данные об Отце-Исповеднике Церкви Катакомбной о. Тимофее (Несговорове) были опубликованы в Зарубежной Руси в журнале «Русское Возрождение» (№ 20, 1982, с.125-137). В журнале, издававшимся в Нью-Йорке по благословению РПЦЗ, ублажая тех, которые терпели (Иак. 5:11), под рубрикой «Говорят свидетели: Катакомбы» без изменений публиковались биографические сведения и фотографии священнослужителей Катакомбной Церкви, полученные тайно непосредственно из подъяремной России и переданные журналу Архиеп. Антонием Женевским. Кроме прочего там пишется:

«Мы не берём преждевременно на себя смелости утверждать о безусловной причастности к святости всех деятелей Катакомбной Церкви. Всё, что мы о них знаем, это, в большинстве случаев, краткие сведения о их жизни, и их фотографии. Однако это всё более чем достаточно, чтобы преклоняться перед стойкой мужественностью тех, которые на своём мученическом пути всё отдали ради верности Христу Богу.

Только малую часть того, что таят в себе страшные гонения, отображают приводимые фотографии и сопровождающие их сведения. В связи с каждой из них — бездна человеческого горя. И горя не только тех, кто изображён на фотографиях, но и тех, кто с ними связан.

Вот священник отец Тимофей... Вдумаемся в эту простую биографию: «4 раза бежал из заключения...» Чтобы почувствовать, что значат четыре побега, откройте «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына.

«Отсидел 19 лет» — это ведь треть творческой человеческой жизни! «Матушку не принимали никуда на работу, а на руках было пятеро детей, приходилось побираться». ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ побиралась, но ни от Господа, ни от служащего Ему мужа-исповедника не отказалась. Об этом свидетельствует тот факт, что оба они — эти современные нам Пётр и Феврония — постриглись в монахи, что Православной Церковью разрешается лишь с обоюдного и добровольного согласия. Вдумаемся в подвиг этой женщины — таковых бо есть Царство Небесное! А их дети, те пятеро, которых вырастила матушка на крохи (а сколько их надо, этих крох человеческого сострадания, чтобы на протяжении девятнадцати лет кормить семью «врага народа»!) людского подаяния? Мы о них ничего не знаем. Но возможности для нормальной жизни у них в советских условиях быть не могло. Как бы ни сложилась их жизнь, она не могла миновать скорбей».

 


Дополнительно по данному разделу:
Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР
Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви
О Катакомбной Церкви
Заметки о Катакомбной Церкви в СССР
Катакомбные богослужения в Соловецком лагере
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви
Потаенная Россия
Церковное сопротивление в СССР
Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru