Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Катакомбный исповедник схииеромонах Никодим (о. Назарий Конюхов, 1890-1975) из Сумщины



Катакомбный исповедник Схииеромонах Никодим (в монашестве Назарий, в мiру Нестор Стефанович Конюхов) родился в 1890 г. в с. Луговка Велико-Писаревского уезда Харьковской губернии (ныне Сумская область). Был духовным чадом знаменитого киевского старца Алексия Голосеевского (+1916). Из рук старца принял постриг в мантию с именем Назарий и по его благословению подвизался в Голосеевской пустыни Киево-Печерской Лавры.

После закрытия большевиками обители в 1926 г. тайно поселился на родине в Сумской обл. Декларации митр. Сергия (Страгородского) не признал, до конца оставаясь верным Истинно-Православной Церкви (ИПЦ). Бывал на тайных молитвенных собраниях, которые проходили на дому Демчиковой.

23 июня 1930 г. (по ст. ст.) иеродиакон Назарий (Конюхов) в кафедральном «иосифлянском» храме ИПЦ Воскресения «На крови» г. Петрограда, по протекции настоятеля собора прот. Александра Советова, рукоположен для ИПЦ во иеромонаха Св. Новомучеником Сергием (Дружининым, +1937), Епископом Нарвским. После рукоположения о. Назарий обслуживал катакомбные общины в Сумской, Харьковской и др. областях Украины.

Арестован в с. Луговка 17 января 1931 г. за ордером № 13 от 16.01.1931 г. сотрудниками секретного отдела Харьковского оперсектора ГПУ УССР по делу Харьковского филиала ИПЦ. Постановлением Особого заседания при коллегии ОГПУ СССР от 14.12.1931 г. приговорён по ст.ст. 58-10 и 11 УК РСФСР к 3 годам ИТЛ. Неоднократно арестовывался и отбывал сроки заключения за принадлежность к ИПЦ. Служил тайно по ночам. Одно время был связан с архиеп. Антонием (Голынским-Михайловским), который постриг его в схиму с именем Никодим. Позже, сомневаясь в его верности ИПЦ, отошел от него.

На тайных богослужениях поминал Первоиерархов РПЦЗ. Московскую патриархию не признавал. Пребывал в молитвенном общении с харьковским катакомбным исповедником о. Никитой (Лехан, +1985). Скончался 13.02.1975 г. в возрасте около 85 лет, до конца оставаясь верным пастырем Русской Катакомбной Истинно-Православной Церкви.

 

Ставленническая грамота иеромонаха Назария

 

Ставленническая грамота

 

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ

Смиренный Сергий (Дружинин) Епископ Нарвский

 

По благодати, дару и власти Всесвятаго и Живоначальнаго Духа, данней нам от Самаго Великаго Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, чрез святыя и священныя Его апостолы, и их наместники и преемники, благоговейнаго сего мужа, Иеродиакона Назария, всяким первее опасным истязанием прилежно испытавши и достоверными свидетельствы, наипаче духовнаго его отца, Вр. и об. Настоятеля Кафедр. Собора Воскресения "на Крови" Протоиер. Александра Советова, о нем уверившеся, судихом достойна быти святаго сана пресвитерскаго. По обычаю же и чину Святыя Апостольския Восточныя Церкве, и по нашему благословению, содействующу томужде Животворящему и Всесовершающему Святому Духу, рукоположен Преосвященнейшим Сергием, Епископом Нарвским, во иеромонахи ко храму <...>

И он, иеромонах Назарий да имеет власть, тайнами святыми совершати человека в жизнь христианскую, духовную: крещати, миропомазывати, исповедывати, литургисати, венчати по воле и согласию мужа и жены, и елеопомазание над болящими совершати, над здравыми же никакоже дерзати творити, и вся церковная последования и чины действовати, яко служителю Христову и строителю Таин Божиих. Подобает же ему, иерею, по нашему повелению и по своей должности, вседушно прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже церковная светила, святии и богоноснии отцы наши, пастырие и учителие, великим согласием истолковали; и по завещанию апостольскому, быти трезвену, целомудру, благоговейну, честну, страннолюбиву, учительну, не пиянице, не бийце, не сварливу, не мшелоимцу; но кротку, не завистливу, не сребролюбцу, свой дом добре правящу, чада имущу в послушании со всякою чистотою; скверных и бабьих, якоже тойже апостол к Тимофею пишет, басней отрицатися, обучати же себе ко благочестию, образ быти верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою; паче же ввереныя ему люди учити благоверию, заповедем Божиим и всем христианским добродетелем по вся дни, изряднее же в день недельный, якоже повелевает Шестаго Вселенскаго Собора правило девятнадесятое, и исповедавших ему своя совести вязати и решити благоразсудно, по Правилом Святых Апостол, и учению богоносных отец, по уставу же Святыя Восточныя Церкви, и по нашему наставлению и повелению; вящшыя же и неудоборазсудныя вины приносити и предлагати нам. От храма же, к немуже благословен есть, и у негоже служити определен, инамо без нашего благословения прейти никакоже дерзати, по третиему правилу Собора Антиохийскаго.

Аще же он, иерей, начнет жити безстрашно, или что неприлично священству деяти: упиватися или кощунствовати, и корысти себе безчинствовати, или о церкви и о пастве своей нерадети, запрещение иерейства да приимет, дондеже исправится, и покажет житие незазорное и благочинное, иереем подобающее. Аще же что содеет: обаче сего по нем не хощем и не желаем, но паче тщатися ему всегда достойно ходити звания своего, и врученную себе паству пасти добре, да мудрых и верных служителей мздовоздаяние от руки воздающаго комуждо по делом его восприимет, и не постыдится в день страшнаго испытания Владычня, но да речет: «Господи, се аз и дети моя!» Да услышит же и сладкий оный глас, глаголющий: «Добрый рабе, благий и верный, над малым был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость Господа твоего». И того ради вручили ему и обыкновенное о том поучение наше, еже должен он изучити, и в памяти всегда имети, да удобее возможет и жительству своему внимати, и паству свою поучати.

Известнаго же ради свидетельства яко он, <...> на степень иеромонашества рукоположен и нами благословен, дадеся сия наша архиерейская грамата, рукою нашею подписанная, и печатию нашею утвержденная.

 

Печать: Епископ Сергий Нарвский

Лета воплощения Божия Слова 1930 месяца июня в 23 день.

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР
Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви
О Катакомбной Церкви
Заметки о Катакомбной Церкви в СССР
Катакомбные богослужения в Соловецком лагере
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви
Потаенная Россия
Церковное сопротивление в СССР
Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru