Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Указ Архиерейского Совещания РИПЦ об утверждении Исповедания веры и отречения от ложных положений МП клириками, приходящими из МП в РИПЦ

6 /19 августа 2002 г.

6/19 августа 2002 г.

Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа 

 

УКАЗ  
Об утверждении Исповедания веры и отречения от ложных положений МП клириками, приходящими из МП в РИПЦ

Утвердить представленное на рассмотрение Совещания Российских Преосвященных «Исповедание веры и отречение от ложных положений МП клириками, приходящими из МП» для обязательного подписания ими при приеме в РИПЦ.

Текст «Исповедания…» прилагается. 

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

Исповедание веры  
и отречение от ложных положений  
для клириков, приходящих из Московской патриархии  
в Русскую Истинно-Православную Церковь

  Я, имярек, принимая священный сан от иерархии МП, желал послужить Православной Церкви и способствовать воцерковлению русского народа. За прошедшее время своего священнослужения я убедился, что официальное православие находится в состоянии повсеместного, коренного и повального отступления от Христа, а главенство над обманутым и прельщенным народом Божиим прочно захватила церковная организация, глубоко чуждая Православного духа и традициям Русской Церкви – Московская патриархия.  

   В результате осмысления существующего положения, я:

а/ познал ложность этой организации, несовместимость ее учения и всей религиозной жизни с Истинным Православием;

б/ убедился в быстром нарастании глубоких повреждений всех сторон церковной жизни в МП и необратимом характере этих повреждений, убедился в невозможности исправить в ней что либо человеческими усилиями;

в/ убедился в невозможности избежать личного соучастия в общецерковных грехах системы МП, а потому для себя лично не вижу в ней возможности спасения души

г/ убедился в невозможности оказания доброго влияния на свою паству, невозможности воспитания ее в Православном духе, оставаясь в МП, ясно вижу, что вынужден подавать людям пример лицемерия и человекоугодия, сообщать им свое двусмысленное духовно-нравственное состояние.

И так, желая спасти свою душу для вечности, я вынужден покинуть эту организацию в поисках Истинной Христовой Церкви и в меру своего пастырского авторитета и влияния наставляю к тому же и своих пасомых. При сем я отвергаю общепатриархийное сергианское предание как ложное  и противоречащее учению Православной Кафолической Церкви.

1.        Отвергаю, что МП является законной наследницей исторической Русской Церкви (Церковью-Матерью). Как порвавшая с духовными традициями Русской Церкви и ее святым прошлым, МП не является ее правопреемницей. Видимость православия, которое МП пытается себе предать, есть сознательный обман для прельщения неутвержденных душ.

2.        Отвергаю, что так называемые московские патриархи, начиная с Сергия Старгородского и кончая нынешним Алексием II, являются единственными законными возглавителями Поместной Русской Церкви, через которых, якобы, только и поддерживается связь Русской Церкви со Вселенской Церковью; отвергаю распространенный в патриархии тезис «кто не с патриархом, тот вне Церкви» как проявление папизма. Как поставленные богоборцами и активно помогавшие гонителям Церкви, эти лица могут считаться только отступниками, подлежащими суду церковному и Суду Божию.

3.        Отвергаю допустимость сотрудничества с гонителями Христа и Его Церкви, а также допустимость любого лжесвидетельства в угоду гонителям и предательства им своих братьев по вере – т. н. «особую мудрость» сергианства. Отвергаю, что подобные компромиссы, якобы необходимы для «блага Церкви», т.е. сохранения ее внешней организации.

4.        Отвергаю самый принцип «лжи во спасение», как основанный на неверие во Христа и неверность Ему. Отвергаю любые нравственные компромиссы и сотрудничество с правителями міра сего, тайными и явными антихристианскими организациями (масонством и спецслужбами), безнравственными и криминально-коммерческими структурами, как средство добывания через них всяких земных благ для Церкви.

5.        Отвергаю ложные принципы пастырства и духовничества в МП:

а/ послушание человекам паче заповедей Божиих, разрешение на грех «за святое послушание» иерархии или духовнику,

б/ потакание человеческим страстям пасомых, как средство приведения их не к Богу, но в послушание себе.

6.        В полном единомыслии с исторической Русской Православной Зарубежной Церковью, отвергаю и анафематствую ересь экуменизма, в частности:

а/  отвергаю учение, что, якобы, Церковь Христова не есть единая, но разделилась на ветви, которые разнятся своим учением, молитвою и жизнью, и что все эти ветви можно и должно слить во единое религиозное смешение, и тем восстановить утраченное «церковное единство», при том, что каждый член такого единения остается при своих заблуждениях,

б/ отвергаю учение, что якобы «таинства» любых еретиков достаточны для спасения, и исповедую, что чем ближе тот или иной воспитанник ереси знакомится с Православием, тем губительнее для него коснение в своей ереси и принятие ее «таинств». Считаю, что для православного же человека обращение к «таинствам» еретиков даже в случае смертной опасности для тела, смертельно опасно для спасения души,

в/ равно для осознавшего неправду сергианства и экуменизма, приступание к таинствам МП и других экуменических церквей исповедую делом греховным и безусловно душевредным,

г/ отвергаю литургическое и молитвенное общение с еретиками, осужденными ранее Православной Церковью (монофизитами, латинянами, протестантами), а также с «православными» экуменистами, как запрещенное 45 правилом Святых Апостол и как утверждающее еретиков в их заблуждениях к вящему вреду душам их,

д/ в общении с инославными единственно возможным допускаю проповедание им Истины Православия с целью побуждения их к отказу от своих заблуждений и присоединения их к Истинной Церкви (православный прозелитизм).

7.        Отвергаю возможность  преподания, и в особенности продажи, святых таинств и иных священнодействий людям безрелигиозным и нецерковным, не желающим приносить должное покаяние в грехах и нравственно исправляться. Признаю подобные действа святотатством, служащим в осуждение как подающему, так и принимающему.

8.        Отвергаю использование в богослужении нового григорианского календаря, а также любые искажения православной пасхалии; отвергаю использование современного разговорного языка в богослужении, как проявление современного духа отступления от Православия.

9.        Отвергаю всякие проявления модернизма в богослужении и в христианском быту, как подрывающие устои Истинного Православия, изгоняющие из души страх Божий и потребность аскетического подвига, как воспитывающие «человека отступления». В частности осуждаю и обязуюсь всячески избегать искажения при совершении таинств: обливательное (или окропительное) крещение, общую исповедь, произвольные сокращения в литургии, венчание браков незаконных или в неподобающее для того время, отпевание безбожников, самоубийц или добровольно кремированных и тому подобные распространенные в МП явления.

10.     Отвергаю распространенную в МП практику экзорцизма - заклинательства (т.н. «отчитки»), - вместо духовного врачевания истинным пастырством.

11.     Обязуюсь не совершать богослужений перед языческими и масонскими символами (панихид перед «вечным огнем» и т.п.) как кощунства в отношении Церкви.

12.     Отвергаю и анафематствую лжеучение коммунизма, т.н. «богословие революции» и «богословие мира» и прочие обновленческие попытки перетолковать церковное учение в коммунистическом или гуманистическом духе, а также попытки поиска общих ценностей христианства с коммунизмом и гуманизмом.

13.     Отвергаю обновленческое богословие «парижской», «американской» и «сергианской» школы, выраженное в трудах С. Булгакова, Н. Бердяева, А. Шмемана и иже с ними как искажающее православную догматику, смысл Священного Писания и историю Церкви, подрывающую авторитет Вселенских Соборов и Святых отцев. Софианскую ересь и ее основателей, следуя РПЦЗ, анафематствую особо.

14.     Отвергаю лжеучения прот. А. Меня, искажающие смысл учения Церкви в области космогонии (сотворение міра), антропологии (наука о человеке), и перетолковывающие Священное Писание в гуманистическом и эволюционно-магическом духе.

15.     Отвергаю современных лжепророков хлыстовского и оккультного типа (Иоанна Береславского, Виссариона, Ольги Ассауляк, Белое братство и т.п.), а также самосвятские и сектантские группировки, возглавляемые прельщенными самозванцами (подобных Лазарю Каширскому, Амвросию Сиверсу, Рафаилу Прокопьеву и др.), имеющих вид Православия и выдающих себя за Катакомбную Церковь (ИПЦ).

Я исповедую:

1.        Русскую Истинно-Православную Церковь законной наследницей исторической Русской Церкви, несомненно являющейся частью Святой Соборной и Апостольской Церкви, сохраняющей в чистоте догматическое и нравственное учение, а потому дарующей правильно подвизающимся своим чадам вожделенное ими спасение.

2.        Исповедую иерархию РИПЦ правопреемницей канонически законной иерархии Поместной Русской Церкви. Обязуюсь оказывать послушание по Бозе священноначалию РИПЦ в лице Первоиерарха, Архиерейского Собора и своего правящего архиерея.

3.        Исповедую свою верность догматическому и нравственному учению Православной Церкви, ее каноническому праву, святоотеческим традициям в богословии, богослужении и благочестии.

4.        Исповедую свою приверженность основным принципам бытия Зарубежной и Катакомбной Церкви, сформулированных на трех Всезарубежных Соборах (1921, 1938, 1974 гг.), Архиерейских Соборах 1920-70 гг. и в трудах ее идеологов; исповедую безкомпромисное противостояние мірвому злу - силам, готовящим воцарение антихриста.

5.        Исповедую святость Новомучеников и Исповедников Российских. Особо отмечаю подвиг Святых Царственных Мучеников и борцов за церковную правду, пострадавших после сергиевой Декларации 1927 г: Митрополита Иосифа Петроградского и его последователей – тех святых, против прославления которых восстает МП до сего дня.

Во свидетельство искренности моего исповедания целую Святой Крест и Евангелие.

Если я нарушу данное мной обещание, да постигнет меня Суд Божий в земной жизни и в Вечности.   

подпись

6/19 августа 2002 г.

Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа 

 

УКАЗ
О порядке приема клириков из Московской патриархии

  Клирики, приходящие в РИПЦ из Московской патриархии, принимаются непосредственно Совещанием Российских Преосвященных и должны

1.        пройти генеральную исповедь у духовника при Совещании Российских Преосвященных,
2.        лично явиться на Совещание для рассмотрения их дела,
3.        пройти назначенный им Совещанием испытательный срок,
4.        пройти чин приема в форме публичного покаяния с амвона в храме с последующим присоединением к РИПЦ архиереем, и подписанием Исповедания веры и отречения от ложных положений МП.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН 

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru