Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


В Синоде РПЦЗ(Л) пытаются ослабить и нейтрализовать оппозиционных клириков и паству



Заместитель Председателя Синода РПЦЗ(Л) архиепископ Иларион Сиднейский в заявлении от 11/24 сентября 2006 г. опроверг слухи о том, будто бы он вступил в оппозицию по отношению к митрополиту Лавру и его курсу на унию с Московской патриархией.

В своем заявлении, в частности, архиеп. Иларион пишет: «Мое отсутствие на сентябрьском заседании Архиерейского Синода было неверно истолковано некоторыми как мое несогласие с нашим Синодом. Появились на интернет-сайтах всевозможные нелепые толкования и преждевременные выводы. На самом деле я был сильно простужен с осложненным бронхитом, что препятствовало любой дальней поездке, о чем могут засвидетельствовать мой врач и те, кто были рядом в это время.

На заседании Архиерейского Синода обсуждалась последняя редакция "Акта о каноническом общении" между Русской Зарубежной Церковью и Московским патриархатом. Диалог между представителями обеих сторон продолжается уже несколько лет и обеими комиссиями достигнуто много положительных соглашений по основным разногласиям».

Останавливаясь на смущающем многих чад РПЦЗ(Л) факте участия Московской патриархии в экуменизме, архиеп. Иларион высказывает мнение, что «Русской Православной Церкви, как мы это отмечали и ранее, лучше было бы держаться того курса, который был принят Всеправославным Совещанием в Москве в 1948 году». Обосновывая свое мнение, архиеп. Иларион, в епархии которого большинство клириков и паствы выступают против унии с МП, отмечает:

«Продолжающееся нахождение Московского патриархата во Всемирном Совете Церквей до сих пор с меньшей силой вызывает в нашей церковной среде серьезные волнения. Наша главная задача как архипастырей – окормлять вверенную нам паству и не допускать расколов и раздоров в церковной жизни. Не вся паства еще готова влиться в процесс примирения и восстановления общения с Церковью в России. Это свидетельствует о том, что для этого требуется, на мой взгляд, немного больше времени и старания, чтобы достичь взаимопонимания и доверия.

Я, как и все Архиереи Русской Зарубежной Церкви, всей душой искренно желаю примирения и духовного единства разделенных частей Русской Православной Церкви. Верю, что этот момент наступит и, даст Бог, скоро, когда это будет Ему угодно. Сердцем болею за ту часть паствы, вверенную мне по послушанию, которая искренне не приемлет в настоящее время нашего вступления в общение с Московским патриархатом. Не желаю отпадения ни единой души от лона Святой Церкви и отпадения в безблагодатные раскольнические группировки».

Опасаясь, что часть духовенства и паствы Австралийской Епархии после подписания унии с МП откажется признавать решение Синода РПЦЗ(Л), архиеп. Иларион предлагает данный процесс растянуть на несколько этапов, дабы ослабить оппозицию и не допустить отделения несогласных с унией. При этом сам он ни словом не высказывается против унии с МП, как и против официально утвержденного Синодом РПЦЗ(Л) «Акта о каноническом общении с МП». Таким образом, хотя и с казуистическими оговорками, архиеп. Иларион, к сожалению, выразил полное согласие с принятием унии с МП.

Заканчивая свое заявление, архиеп. Иларион недвусмысленно отмечает: «Хочу засвидетельствовать, что я всецело предан нашему мудрому и духовно рассудительному Первоиерарху, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, и Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей, и призываю всех верных чад к преданности и послушанию иерархии нашей Церкви, а также к молитвенному подвигу для богоугодного разрешения сложного и болезненного процесса восстановления церковного единства».

Что же касается секретаря Синода РПЦЗ(Л) епископа Гавриила (Чемодакова), о котором в интернете также усиленно распространяются слухи, будто бы он категорически против унии с МП и готов возглавить оппозицию после окончательного заключения унии, то он также опроверг эту информацию как ложную. В своем комментарии от 6 сентября 2006 г. по поводу публикации в «Русской линии» (где еп. Гавриила назвали «главным противником воссоединения» с МП), он подчеркнул: «Ни в теперешнем, ни в моих прежних интервью, которые, как я помню, охотно помещала "Русская линия", никогда, ни единым словом, не заявлял я о своем несогласии с воссоединением (или, как правильнее было бы сказать, восстановлением единства) Русской Православной Церкви».

А в интервью Порталу-credo еп. Гавриил на вопрос о возможном расколе в РПЦЗ(Л) после подписания унии с МП ответил:

«Это был бы печальный исход. Но надо смотреть на вещи трезво. Вполне возможно, что многие священники и миряне будут искать для себя другие юрисдикции, других архиереев. Вполне возможно они будут искать общения с катакомбниками».

При этом еп. Гавриил выразил свое однозначное несогласие с призывами к отделению от РПЦЗ(Л) после заключения унии с МП. «Я считаю, это неправильно», - как политик дипломатично прокомментировал такие действия секретарь Синода РПЦЗ(Л).

Из этих заявлений архиеп. Илариона и еп. Гавриила очевидно, что они не намерены отделяться от РПЦЗ(Л) после окончательного присоединения к МП, и что искусственные попытки придать им имидж «оппозиционеров» и «исповедников» были лишь тонкими политическими маневрами, дабы ввести в заблуждение, ослабить, разобщить и нейтрализовать действительно оппозиционных клириков и паству РПЦЗ(Л). Это лишь в очередной раз подтверждает подозрения относительно того, что в среде иерархов РПЦЗ(Л) изначально все спланировано и согласовано наперед, и где каждому из епископов отведены свои, особые роли, в т.ч. и относительно создания т.н. "карманной оппозиции", цель которой - удержание под контролем подлинной оппозиции и недопущение их отделения от новообразовываемой "РПЦЗ-МП".



 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru