Русская Зарубежная и Катакомбная Церкви-Сестры
Профессор Иван Андреев
Профессор Иван Андреев
Русская Зарубежная и Катакомбная Церкви-Сестры
Известный палач Русской Православной Церкви в СССР Е. А. Тучков, в последний год жизни св. Патриарха Тихона, задумал заставить Высшую Церковную Власть издать особую, специальную «Декларацию», которая должна была превратить Русскую Православную Церковь в «Советскую Церковь», служащую антихристианским планам сатанократического советского государства.
Святейший Патриарх Тихон, шедший на целый ряд уступок советской власти для облегчения невыносимого положения Церкви, такую «Декларацию» издать категорически отказался, за что и заплатил своей жизнью.
По свидетельству расстрелянного в 1930 г . врача и друга Святейшего Патриарха Тихона, профессора доктора М. А. Жижиленко ( который, будучи главным врачом московской тюрьмы «Таганки», с 1927 г . стал первым катакомбным епископом Максимом, за что был сослан в Соловки, и затем расстрелян ) — Святейший был несомненно отравлен.
«Завещание» Святейшего Патриарха Тихона, по авторитетному мнению проф. Уголовного Права Петроградского Университета А. А. Жижиленко (родного брата епископа Максима ) — было несомненно подложным.
После кончины Патриарха, во главе Церкви стал законный Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Петр, оказавшийся воистину «камнем» в деле сохранения духовной свободы Церкви. Митр. Петр категорически отказался подписать «Тучковскую Декларацию», за что был арестован, сослан и замучен в ссылке.
Отказались подписать эту «Декларацию» и самые выдающиеся, самые высокие и по положению и по нравственному облику иерархи-исповедники и мученики: митр. Кирилл, митр. Агафангел, митр. Иосиф, архиеп. Угличский Серафим, и др.
Во главе Церкви стал «Заместитель Местоблюстителя Патриаршего Престола» митр. Сергий /Страгородский/. Выставление кандидатуры митр. Сергия на пост «заместителя местоблюстителя» было невольной ошибкой Местоблюстителя митр. Петра.
Митр. Сергия ни в коем случае нельзя было допускать стать во главе Церкви уже по одному тому, что во время ареста Святейшего Патриарха Тихона он изменил Православию и стал обновленцем.
После неожиданного для всех освобождения патриарха Тихона, митр. Сергий «покаялся», но, как выразился о нем оптинский старец Нектарий, «яд в нем остался».
Митр. Сергий оказался иудой Предателем Русской Православной Церкви. Он предал ее в руки врагов и подписал «Тучковскую Декларацию», которая появилась 16/29 июля 1927 г. от имени «Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола», хотя «Заместитель» не имел права на издание такого ответственного акта.
Как известно, в этой «Декларации», «радости» и «горести» советской власти признавались «радостями» и «горестями» Православной Церкви и предлагалось вынести антихристианской власти «всенародную благодарность» за ее «заботы о Православии». Истинно православным людям было совершенно нравственно невозможно принять эту «Декларацию». Произошел раскол.
Массовые жесточайшие гонения, расстрелы и пытки, обрушившиеся на «непринявших Декларации», которых советская власть стала выявлять при помощи «Советской Церкви», — не поддаются описанию. Поэтому, истинная Православная Русская Церковь, эта чистая и непорочная Невеста Христова, вынуждена была уйти в катакомбы, где она пребывает и до сего дня. Сведения о Катакомбной Церкви в Советском Союзе не подлежат оглашению. Изредка и скупо сообщаются некоторым бывшим катакомбникам о жизни этой многострадальной Церкви краткие весточки, с неизменным эпиграфом: «Не бо врагом Твоим тайну повем» («Да не открою я тайны твоим врагам» — ред.).
Русская Православная Зарубежная Церковь, основанная и возглавлявшаяся до 1935 г. митр. Антонием (Храповицким), а после 1935 г. до 1964 г. возглавлявшаяся митр. Анастасием (а затем возглавляемая митр. Филаретом), — после раскола Церкви в Сов. России в 1927 г. сразу поняла все трагические последствия «Декларации» митр. Сергия и отказалась иметь с ним какое-либо общение. Этим Зарубежная Церковь оказала огромную духовную и моральную поддержку Катакомбной Церкви.
Митр. Сергий, как известно, 8 сент. 1943 г . стал «советским патриархом»; после его смерти, 15 мая 1944 г ., «советским патриархом» стал Алексий /Симанский/. За всё время существования «Советской Церкви» и «советских патриархов» — Сергия и Алексия — только одна Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала, не признает и никогда не может признать этой «Церкви лукавнующих» с ее лже-патриархами. Все остальные Православные Церкви, как Автокефальные, так и отколовшиеся от Зарубежной Церкви («Парижский экзархат», «Американская митрополия»), признавали «Советскую Церковь», в зависимости от благоприятной политической ситуации и имели с ней каноническое общение.
Поэтому, Тайная Катакомбная Церковь в Советской России признает Русскую Зарубежную Церковь своей «родной сестрой» и благословляет всем русским православным церковным людям зарубежом входить в лоно только этой Церкви.
Дополнение из сборника «К пятидесятилетию служения в архиерейском сане Первосвятителя Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, 1906-1956», Типография преп. Иова Почаевского, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., стр. 28-30):
Поэтому Тайная, Катакомбная Церковь признаёт Русскую Зарубежную Церковь своей родной сестрой и благословляет всем русским православным церковным людям зарубежом входить в лоно только этой Церкви.
После последней войны вся Советская Россия знает, что зарубежом существуют: Советская, просоветская и антисоветская Русския Церкви и что последняя возглавляется митрополитом АНАСТАСИЕМ. (До последней войны в Советской России все верующие православные люди думали, что заграницей существует только одна антисоветская Церковь, основанная Блаженнейшим Митрополитом АНТОНИЕМ, благословившим всякое оружие против большевиков).
Вся Катакомбная Церковь и большинство православных русских людей, ходящих (страха ради иудейска или по недостаточной канонической сознательности) в советские церкви, поминают в своих молитвах митрополита АНАСТАСИЯ, считая его Первоиерархом всей Русской Православной Церкви.
Проф. И.М. Андреев
1969 г.
* «Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. и доп. архим. Пантелеимон, Изд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г., ч. 2, «Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на “Советскую” и “Катакомбную”», стр. 119-120.
Дополнительно по данному разделу: Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви О Катакомбной Церкви Заметки о Катакомбной Церкви в СССР Катакомбные богослужения в Соловецком лагере Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви Потаенная Россия Церковное сопротивление в СССР Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)
|