Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Из жизни Свято-Ильинского прихода Русской Истинно-Православной Церкви в Сибири

Иеродиакон Никон (Смирнов), Омско-Сибирская Епархия РИПЦ

История общины Святаго Пророка Божия Илии в Мыльниково, села, расположенного на окраине города Шадринска, уходит своими корнями в девятнадцатый век.

Свято-Ильинский храм Русской Истинно-Православной Церкви в с. Мыльниково Курганской обл.

Не сохранилось данных, кем и когда была построена в Мыльниково Ильинская церковь, но по рассказам очевидцев известно, что просуществовала она до середины тридцатых годов двадцатого века и была снесена коммунистами в период разгула богоборческих гонений на православие, а колокола были брошены в реку, текущую неподалеку. В погожие дни они светились на солнце, играя из-под воды солнечными зайчиками, пока не были занесены илом и песком. На месте церкви большевики предполагали построить клуб, но верующие строители из страха Божия отказались, и клуб был построен рядом. Позже, на месте храма пытались построить колхозную столовую, но произошло то же самое, она была выстроена по другую сторону от церковного фундамента.

Уже не было храма, но община сохранялась, как сохранялась и живая вера в Господа. Молились по домам, ездили в храмы Шадринска, тайно венчались, тайно крестили детей. Община была большая, костяк составляли многодетные и набожные семьи Авдеевых, Ляховых, Воробьевых, Меньшиковых, Юдинцевых. Многих уже, конечно, не стало, но те, кто остались в живых, до сих пор являются носителями непоколебимого православия. Православным быть всегда не просто, а во времена гонений особенно, поистине страшные были времена.

Вспоминают староста храма Агния Григорьевна и её сестра Анастасия Григорьевна: Наш дедушка Иванов Михаил Дмитриевич, был старостой храма Святителя Николая Мирликийского чудотворца в деревне Долгая Каргопольского р-на. Шла гражданская война 1917-21 гг. В село ворвался один из красных отрядов, начались обыски населения в поисках хлеба и других продуктов. Начали с домов зажиточных крестьян и конечно старосты. Михаила Дмитриевича дома не оказалось, бандиты забрали все, что смогли найти ценного, при этом до смерти избив шомполами его жену Анну. Уже вечером был захвачен и он. Его и ещё пять человек самых уважаемых сельчан вывезли в соседнюю деревню, где располагался штаб красных. Им было предложено отречься от Бога, сдать хлеб в пользу Красной Армии и организовать набор добровольцев в отряд. На эти предложения православные мученики ответили отказом. Безбожный суд был не долгим. Мучеников вывели за деревенскую околицу и забили насмерть плетями, а тела бросили в кусты, завалив ветками.

В каждом селе, в каждой деревне были свои мученики и исповедники веры, и только Господь знает имена всех Своих святых.

В конце 80-х в России начались некоторые политические перемены, благодаря которым в стране стали открываться приходы как Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви, так и Русской Православной Зарубежной Церкви, которые в отличие от Московской Патриархии, не были запятнаны сотрудничеством с большевиками и их карательными структурами, а потому в России до этого времени существовали тайно и их духовенство находилось на нелегальном положении.

В Шадринске, в начале 90-х, протоиереем Владимiром Карелиным, бывшим клириком МП принятом в Зарубежную Церковь через покаяние, был образован приход РПЦЗ. К нему-то и обратились за помощью члены Мыльниковской общины. По их ходатайству, председателем колхоза было выделено под храм здание колхозной столовой, и закипела работа. Столовая была перестроена и заново оштукатурена, сельчане собирали деньги на церковь всем мiром, пристроили колокольню, возвели купола, установили иконостас.

Поначалу работами руководил сам В. Карелин, но вскоре настоятелем вновь открывшейся Ильинской церкви был назначен священник Валерий Солдатов, который и продолжил реконструкцию, он же возглавляет общину по сей день.

К сожалению, в дальнейшем судьба протоиерея Владимiра Карелина сложилась весьма трагично. На Архиерейском Соборе 2000г. ряд духовенства РПЦЗ, игнорируя мнение своего Первоиерарха митрополита Виталия, взяло курс на унию с МП, а настоятель Шадринского Спасо-Преображенского собора протоиерей Владимiр поддержал группу предателей Церкви, тем самым противопоставив себя Ильинской общине, которая осталась верной Церкви Христовой и митрополиту Виталию.

Так, «непримиримый» борец с Московской патриархией, активный и деятельный священник, вдруг стал марионеткой в руках умелых политических игроков, тем самым лишившись большинства своих прихожан и духовных чад. Но один грех тянет за собой другой. Новым хозяевам стало недостаточно его лояльности к Московской патриархии, находясь в которой он, кстати, был лишен сана и анафематствован, от него потребовали уничтожения восстановленной Ильинской общины, а храм забрать и передать МП. Вот тут и проявился во всей красе талантливый организатор. Сколько им было написано клеветнических писем в различные государственные органы, сколько было вылито грязи и клеветы на когда-то родную общину и её настоятеля, уже не счесть, но Господь поругаем не бывает, община, пережившая десятилетия большевицких гонений, выстояла и на этот раз, выиграв несколько судебных разбирательств, инспирированных этим человеком.

Не давая оценку его деятельности, мы можем только скорбеть о личной трагедии священника, поправшего свою совесть и Закон Христов.

Когда появились нестроения в РПЦЗ, а с ними попытки отнятия  Ильинского храма, на церковном сходе решили каждое субботнее утро служить Акафист Покрову Божьей Матери. Это моление и спасло храм. В одну из суббот, в Мыльниково въехал кортеж автомашин. Это епископ РПЦЗл Евтихий (Курочкин) приехал отнимать храм. Зная, что служба будет только вечером, он думал успеть договориться с Администрацией села о передаче ему храма и отнять ключи у старосты. Рассчитывая на неожиданности, он был уверен в успехе, но благодаря Покрову Божьей Матери верующие и священник были в храме. Коварный план не удался, церковь отстояли, оказав Евтихию достойный отпор. Так он и уехал ни с чем.

Через некоторые время гонения на общину возобновились и перед ней опять встала реальная угроза потери храма. Осенью 2006 г., по приходам Омско-Сибирской Епархии путешествовала святыня РИПЦ икона Б.М. Иверская Благоухающая. Эта икона славится своими чудотворениями и не раз помогала в противостоянии с богоборцами, в частности, благодаря ей был спасен Одесский собор святаго праведного Иоанна Кронштадского чудотворца от захвата Московской патриархией.

    

В Свято-Ильинском храме Русской Истинно-Православной Церкви с. Мыльниково Курганской обл.

На сетования настоятеля о. Валерия по поводу того, что известные силы снова пытаются отнять храм, сопровождавший икону иеромонах Поликарп посоветовал освятить на Иверской Благоухающей её копию, затем вставить в киот и каждый раз после Божественной Литургии совершать крестный ход. Так в общине появилась ещё одна благочестивая традиция, неоднократно помогавшая выстоять и победить в трудные минуты.

    

Крестный ход вокруг Свято-Ильинского храма Русской Истинно-Православной Церкви с. Мыльниково Курганской обл.

Время бежит неумолимо, но Ильинская община продолжает свое движение к Богу в бурном море века сего, вместе со всем Церковным Кораблем, прирастая новыми членами и провожая в вечность усопших.

Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!

 

Дополнительно см.:

Совместные гонения со стороны РПЦЗ(Л) и МП на Русскую Истинно-Православную Церковь в Сибири

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=732

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru